Рекомендации

Как оформить электронное платежное поручение

06.03.2021
author avatar

Шавкат РАСУЛЕВ

заместитель директора департамента ЦБ
author avatar

Мавлон МАРИПАТОВ

начальник управления Народного банка

В рекомендации:

– способы оформления электронного платежного поручения;
– на что обратить внимание при использовании копий платежных поручений;
– реквизиты платежного поручения.

 

Способы оформления электронного платежного поручения

Вы можете заполнять электронные платежные поручения следующими способами:

  • ручной ввод;
  • с использованием шаблонов;
  • копирование платежей;
  • импорт документа из бухгалтерской системы 1UZ или 1C.

Чтобы понять, какой способ создания вам больше подходит, исходите из количества платежей и используемой системы дистанционного обслуживания.

В системе «Банк-Клиент» используйте выгрузку подготовленных платежных документов из 1UZ или 1С.

В системе «Интернет-банкинг» при однотипных платежах (перечисление зарплаты, контрагенту, за коммунальные услуги, погашение процентов и т. д.) используйте сохраненные шаблоны или копии.

При оплате услуг провайдеров и операторов телекоммуникаций или организациям коммунального обслуживания в деталях платежа укажите ваши идентификационные данные (лицевой счет и др.).

На что обратить внимание при использовании копий платежных поручений

Будьте особенно внимательны при работе с копиями платежек.

Если при формировании электронных платежек вы используете сохраненные шаблоны или копии, обращайте особое внимание на свои реквизиты (особенно при наличии нескольких счетов), реквизиты получателя и сумму платежа. Не оформляйте платежные документы в спешке, заполняйте их внимательно. Просмотрите весь документ, обязательно перепроверьте введенные банковские реквизиты получателя, сумму платежа. Удостоверьтесь, что данные соответствуют действующему между сторонами договору или представленному к оплате счету. Если есть неясности, уточните данные у контрагента – получателя средств.

Внимание
Частая ошибка – использование без проверки копий платежных поручений с готовыми реквизитами контрагента при оплате нового договора с этим же контрагентом. Во-первых, у контрагента могут поменяться наименование и банковские реквизиты. Во-вторых, предмет договора может также отличаться от предмета предыдущего договора.

Если не проверить все реквизиты и детали платежа:

  • платеж может уйти не на тот счет;
  • платеж может быть возвращен банком, так как такого счета уже нет;
  • детали платежа не будут соответствовать договору.
Внимание

Еще одна распространенная ошибка – использование без проверки копий платежных поручений при оплате договора на покупку тех же товаров (услуг), что и раньше. В новом договоре может быть другой контрагент. Без проверки платежного поручения вы рискуете отправить деньги другой организации.

Если это произойдет, то вам придется:

  • обратиться к этой организации с письмом о возврате средств;
  • возможно, получить обратно сумму меньшую, чем вы перечисляли, так как другая сторона удержит с этой суммы свои банковские расходы за возврат вам денег;
  • еще раз понести банковские расходы при повторной оплате, если по договорному тарифному плану банковские расходы начисляются на каждый платеж.

Кроме того, это может занять немало времени, особенно если деньги перечислены крупной организации, в которой сложный документооборот и каждое платежное поручение проходит определенный контроль и утверждение. Или на счета организации, куда были ошибочно перечислены ваши средства, наложен арест или выставлены инкассовые поручения по платежам в бюджет.

А если ваш платеж срочный, то вам придется платить повторно, не дожидаясь возврата ошибочно перечисленных средств.

Чтобы избежать таких ошибок, перед отправкой в банк проверяйте каждое электронное поручение. Используйте...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro

Помощь