Указ Президента Республики Узбекистан от 21.11.2006 г. N УП-3820 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Счетной палате Республики Узбекистан"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.11.2006 г.
N УП-3820
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2006 года N ПП-460 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан":
1. Внести в Положение о Счетной палате Республики Узбекистан, утвержденное Указом Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2005 года N УП-3592 "О совершенствовании организации деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан", изменения и дополнения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Б.А. Мусаева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Указу Президента РУз
от 21.11.2006 г. N УП-3820
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Положение о Счетной палате
Республики Узбекистан
1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В соответствии с возложенными задачами Счетная палата осуществляет функции надзора, мониторинга и аналитическую работу, включая:
системное изучение процессов формирования макроэкономических показателей, бюджетно-налоговых и денежно-кредитных параметров, соблюдения их соответствия законодательным требованиям;
выдачу заключения по основным направлениям налоговой и бюджетной политики страны, а также по проекту Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год;
осуществление внешнего аудита и оценки ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета;
осуществление мониторинга за исполнением доходной части Государственного бюджета в целом и по регионам в разрезе источников, полнотой поступления платежей от налоговых и таможенных органов;
анализ деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, сферы потребительского рынка, торговли, строительства и других доходообразующих отраслей, направленный на выявление резервов дополнительных поступлений средств в бюджет;
анализ и оценку предложений по достижению оптимальности соотношения между республиканским и местными бюджетами в целях повышения роли местных органов управления и самоуправления граждан в развитии регионов и общества в целом, осуществление проверок по вопросам формирования доходов и расходования средств со стороны местных органов власти;
осуществление контроля над исполнением расходной части Государственного бюджета в целом по статьям, в отраслевом и в территориальном разрезах;
проведение проверок эффективного и целевого (по назначению) расходования государственных средств в разрезе отраслей и предприятий, с реализацией мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;
осуществление контроля за расходованием средств органами государственного управления, финансируемыми из Государственного бюджета;
осуществление мониторинга финансового состояния хозяйствующих субъектов сельского и водного хозяйства, рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на ирригационные мероприятия и улучшение мелиоративного состояния земель;
анализ и изучение отклонений в бюджетном процессе, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного законодательства;
организацию проверок и осуществление контроля за формированием доходов, рационального и эффективного использования средств внебюджетного Республиканского дорожного и Пенсионного фондов, Фонда развития школьного образования, Фонда содействия занятости, консолидируемых в составе Государственного бюджета;
анализ и контроль за целевым движением денежных средств по счетам Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, и Фонда государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
проведение глубокого анализа и оценки проводимой денежно-кредитной политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, оптимизации денежной массы и денежных агрегатов;
глубокое изучение положения в сфере денежного обращения, оценку и контроль за реализацией мер по резкому сокращению внебанковского денежного оборота;
осуществление контроля за законностью проведения экспортных и импортных операций, своевременным и полным поступлением экспортной валютной выручки, а также поступления средств в бюджет по обязательным платежам от импорта товаров (работ, услуг);
надзор за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами страны, в том числе драгоценными металлами и драгоценными камнями, обеспечение прозрачности всего процесса движения золотовалютных резервов государства с целью исключения каналов и возможностей потерь и злоупотреблений;
анализ отчетностей и балансовых расчетов по управлению внешними активами, контроль обоснованности и эффективности размещения и переразмещения золотовалютных ресурсов в зарубежных банках;
проведение мониторинга за управлением государственным внешним долгом и контроль за своевременным его обслуживанием, организацию предметных проверок по вопросам эффективного использования средств иностранных кредитов, привлеченных от имени Правительства Республики Узбекистан или под его гарантию;
проведение анализа и обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности в зарубежных странах;
координацию деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;
организацию и проведение аналитических разработок по вопросам, вытекающим из задач, возложенных на Счетную палату, подготовку на их основе и внесение на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчетов и предложений.
2. Пункт 16 после слов "на заседаниях коллегии" дополнить словами "вырабатывают предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, а также".
3. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых и полугодовых программ контрольных работ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Программы работ утверждаются председателем Счетной палаты по согласованию с государственными советниками Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики и по организационно-контрольным вопросам".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 46-47, ст. 453