Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.02.2005 г. N ПП-16 "О дополнительных мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с пропуском паводковых вод, селевых потоков и оползневых явлений, и ликвидации их последствий"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.02.2005 г.

N ПП-16




О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ,  СВЯЗАННЫХ  С  ПРОПУСКОМ

ПАВОДКОВЫХ ВОД, СЕЛЕВЫХ ПОТОКОВ И

ОПОЛЗНЕВЫХ ЯВЛЕНИЙ, И ЛИКВИДАЦИИ

ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ



В зимний период 2004-2005 годов количество осадков, выпавших в горной местности и в бассейнах основных рек республики, значительно (в ряде регионов - вдвое) превышает среднегодовые нормы.

Объемы скопившихся снегозапасов усложняют складывающуюся гидрометеорологическую обстановку. Существует угроза активизации селевых, паводковых процессов и оползневых явлений, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, экологического характера, особенно в горных районах Ташкентской, Андижанской, Наманганской, Ферганской, Сурхандарьинской, Кашкадарьинской областей и ряда других регионов республики.

В целях повышения эффективности проводимых защитных работ, снижения возможного ущерба от паводковых и селевых потоков, оползневых явлений, а также для оперативной ликвидации их последствий:


1. Образовать Правительственную комиссию по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод, селевых потоков и оползневых явлений (далее - Правительственная противопаводковая комиссия) в составе согласно приложению.


2. Правительственной противопаводковой комиссии:

в недельный срок разработать Программу основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пропуском паводковых вод, селевых потоков и оползневых явлений, на весенне-летний период 2005 года и обеспечить ее выполнение;

в срок до 15 марта определить на основе данных соответствующих служб Узгидромета и Госкомгеологии Республики Узбекистан перечень хозяйств, находящихся в опасных зонах, разработать и реализовать комплекс мер по временной эвакуации либо (при необходимости) поэтапному переселению населения, проживающего в указанных зонах, на постоянное местожительство в безопасные районы республики;

обеспечить координацию, тесное взаимодействие органов государственной власти и управления, других заинтересованных учреждений и организаций в реализации предусмотренных планом мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями.


3. Узгидромету и Госкомгеологии Республики Узбекистан: до 5 марта предоставить Правительственной противопаводковой комиссии, хокимиятам областей и городов сведения о находящихся в опасных зонах хозяйствах, населенных пунктах и других сооружениях для организации временной эвакуации или отселения проживающих там людей и выполнения защитных инженерно-геологических мероприятий; организовать непрерывный мониторинг за гидрометеорологической ситуацией и геологическими процессами в опасных районах и обеспечить немедленное предоставление информации о новых объектах, оказавшихся в зоне паводковых вод, селевых потоков и оползней;

совместно с МЧС обеспечить своевременную выдачу и контроль за исполнением соответствующих уведомлений и предписаний хокимиятам, руководителям предприятий, организаций и гражданам, чьи объекты и хозяйства находятся в опасных зонах, о принятии необходимых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

перед началом сезона летних отпусков и школьных каникул произвести инженерно-геологические обследования мест расположения детских оздоровительных лагерей, домов отдыха, туристических баз и в случае необходимости выдавать соответствующие письменные предписания о временном закрытии объектов либо проведении защитных мероприятий;

совместно с МЧС и Минсельводхозом организовать систематическое проведение в период с 15 марта по 1 сентября 2005 года аэровизуальной рекогносцировки горных и предгорных районов, в том числе на территории сопредельных государств (по согласованию с МИД Республики Узбекистан), с целью уточнения снегозапасов, селе- и оползнеопасных зон, проверки состояния прорывоопасных высокогорных озер, а также работ по отслеживанию развития гидрометеорологической ситуации и геологических процессов в указанных районах с целью избежать и предупредить катастрофические потери 1993 и 1998 годов, в частности в Шахимардане;

совместно с МЧС и МВД Республики Узбекистан обеспечить своевременное выставление оснащенных соответствующими техническими средствами и надежной связью временных постов наблюдения за прорывоопасными высокогорными озерами для осуществления мониторинга и своевременного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.


4. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:

в недельный срок создать областные и районные (в особо селе-, паводко- и оползнеопасных зонах) штабы для оперативного решения возникающих вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, выделить в их распоряжение необходимое количество автотранспорта, горюче-смазочных материалов и средств связи;

до 25 марта 2005 года совместно с Минсельводхозом провести обследование русел рек, каналов, саев и мостов, определить опасные участки и обеспечить выполнение необходимых защитных мероприятий и аварийно-восстановительных работ по их укреплению и очистке;

строго пресекать возможные факты снижения пропускной способности рек, каналов и саев за счет самовольного строительства, несанкционированной добычи в поймах рек нерудных материалов и других работ, связанных с хозяйственной деятельностью;

обеспечить безопасное и своевременное организованное отселение жителей всех хозяйств, находящихся в оползне-, селе- и паводкоопасных зонах, в соответствии с предписаниями Госкомгеологии и Узгидромета, а также безопасность, создание необходимых условий для нормального жизнеобеспечения переселяемых в безопасные районы людей и проведение среди них необходимой разъяснительной работы.


5. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан: перевести на усиленный режим работы личный состав территориальных управлений и подразделений министерства, обеспечить их постоянную готовность к выполнению аварийно-спасательных работ, решению иных задач в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

совместно с УзАСИ, МВД обеспечить надежное функционирование системы оповещения, гарантирующей своевременное поступление информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение ее до заинтересованных министерств, ведомств, местных органов власти и населения;

обеспечить сбор и анализ данных по складывающейся ситуации, связанной с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами и представление Правительственной противопаводковой комиссии предложений по минимизации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимых мерах по ликвидации их возможных последствий;

обеспечить эффективную координацию и контроль за выполнением решений Правительственной противопаводковой комиссии.


6. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Госводхознадзору:

в двухнедельный срок проверить готовность каналов, сооружений, селетрактов и дамб к пропуску селевых и паводковых вод;

совместно с МЧС, МВД и ГАК "Узбекэнерго" до 1 апреля 2005 года обследовать состояние русловых водохранилищ и установить контроль за режимами их работы на предмет постоянной готовности к приему и безаварийному пропуску селевых и паводковых вод, обеспечить к началу прохождения паводков наличие в каждом водохранилище свободной емкости не менее 30 % от его общего объема;

на период прохождения селей и паводков установить круглосуточное дежурство во всех подразделениях министерства на местах и контроль за работой объектов водного хозяйства.


7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан до 15 апреля 2005 года проработать в установленном порядке вопрос о получении разрешений правительств Кыргызстана и Таджикистана на проведение подразделениями Узгидромета аэровизуального обследования предгорных и горных районов на территориях данных стран с целью выявления селе-, оползнеопасных зон и организации совместного мониторинга за их состоянием.

Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке выделить Узгидромету из резервного фонда Кабинета Министров целевым назначением средства в размере 65 млн. сумов для проведения аэровизуального обследования селе-, оползнеопасных зон на территории сопредельных государств.


8. Министерству внутренних дел по согласованию с местными органами власти, заинтересованными министерствами и ведомствами при угрозе схода оползней, прохождения селей и паводковых вод выставлять дополнительные посты и предупредительные дорожные знаки на дорогах, транспортных коммуникациях с целью недопущения людей (в т.ч. преждевременного возвращения отселенных жителей), транспортных средств и техники к опасным участкам, зонам возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.


9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан организовать медицинское обслуживание населения, переселяемого из опасных районов, и усилить санитарно-эпидемиологический контроль в селе-, оползне-, паводкоопасных зонах. Создать резерв медикаментов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств на случай возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.


10. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2004 года N 117 "О мерах по предупреждению и ликвидации последствий, связанных с безопасным пропуском паводковых вод, селевых потоков и оползневых явлений".


11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                 И. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 28.02.2005 г. N ПП-16




СОСТАВ

Правительственной противопаводковой

комиссии по обеспечению безопасного

пропуска паводковых вод, селевых

потоков и оползневых явлений

Мирзиёев Ш.М.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель комиссии


Тухтаев А.Х.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии


Субанов Б. Ж.

-

министр по чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя комиссии


Исмаилов С. У.

-

министр сельского и водного хозяйства, заместитель председателя комиссии


Члены комиссии:


Назиров Ф.Г.

-

министр здравоохранения


Ахмедов Н.А.

-

председатель Госкомгеологии


Шоисматов Э.Р.

-

председатель ГАК "Узбекэнерго"


Хамраев Ш.

-

заместитель министра сельского и водного хозяйства


Камалов Т.К.

-

начальник Госводхознадзора


Холмухаммедов У.А.

-

генеральный директор Агентства "Узкоммунхизмат"


Чуб В.Е.

-

генеральный директор "Узгидромета"


Абдуллаев М.А.

-

председатель ГАК "Узавтойул"


Раматов О.Ж.

-

председатель ГАЖК "Узбекистан темир йуллари"


Азизов А.А

-

председатель НХК "Узбекнефтегаз"


Алиханов Б.Б.

-

и.о. председателя Госкомприроды


Избасаров А.

-

первый заместитель генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации


Неъматов И.Т.

-

первый заместитель министра иностранных дел


Ибрагимов Х.С.

-

заместитель министра внутренних дел


Абдурахманов М.С.

-

заместитель министра финансов


Худайбергенов Ю.Х.

-

начальник БВО "Амударья"


Хамидов М.Х.

-

начальник БВО "Сырдарья"


Бегалиев С. Б.

-

хоким Андижанской области


Яманкулов У.Я.

-

хоким Джизакской области


Зайниев Н.

-

хоким Кашкадарьинской области


Нажмитдинов И.

-

хоким Наманганской области


Рузиев Б.М.

-

хоким Навоийской области


Нурмуродов М.Б.

-

хоким Самаркандской области


Эшмуротов А.К

-

хоким Сурхандарьинской области


Джалалов А.А

-

хоким Сырдарышской области


Туляганов К.Н.

-

хоким Ташкентской области


Нурматов Ш.

-

хоким Ферганской области