Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Правила розничной торговли алкогольной продукцией (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 16.03.2007 г. N ПП-605)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 16.03.2007 г. N ПП-605



ПРАВИЛА

розничной торговли алкогольной продукцией


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила регламентируют условия и порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукцией.

В части, не урегулированной настоящими Правилами, юридические лица, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, руководствуются правилами розничной торговли в Республике Узбекистан, установленными иными нормативно-правовыми актами.


2. Розничной торговлей алкогольной продукцией могут заниматься только юридические лица, получившие разрешительное свидетельство на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией (далее - разрешительное свидетельство), выданные специальными комиссиями при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента по выдаче разрешительных свидетельств на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией (далее - Комиссия).


3. Налогообложение юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией, производится в порядке, установленном законодательством.



II. УСЛОВИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ


4. Розничная торговля алкогольной продукцией может осуществляться только со стационарной торговой точки со складскими помещениями и оборудованием, соответствующими санитарным нормам и правилам хранения и реализации алкогольной продукции (в том числе с условиями для применения контрольно-кассовых машин и расчетных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, обеспечения в полной мере сохранности материальных ценностей), с отдельным входом и площадью торгового зала (предназначенного исключительно для розничной торговли алкогольной продукцией) не менее 25 квадратных метров - в городах, не менее 15 квадратных метров - в сельской местности, с отдельной торговой секцией - в отдаленных горных районах.

Стационарная торговая точка должна быть:

удалена от образовательных, спортивных и религиозных учреждений в радиусе не менее чем на пятьсот метров;

расположена не на остановках общественного транспорта, в том числе у станций метрополитена, в общественных местах и местах отдыха, на территории лечебно-профилактических и спортивно-оздоровительных учреждений, в столовых этих учреждений и производственных предприятий, а также в местах, прилегающих к аэропортам, железнодорожным вокзалам и автостанциям.

В местах реализации алкогольной продукции должна быть размещена предупреждающая надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной продукции на здоровье человека.

5. Юридические лица осуществляют розничную торговлю алкогольной продукцией только в течение времени, установленного Комиссией при выдаче разрешительного свидетельства.


6. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется только с использованием юридическим лицом специально для этих целей контрольно-кассовой машины с защищенной фискальной памятью и расчетного терминала по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

7. Юридические лица, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, должны выполнять прогнозные объемы реализации алкогольной продукции и сдачи наличной выручки в кассы коммерческих банков, ежеквартально устанавливаемые комиссиями по рассмотрению документов на получение разрешительных свидетельств на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией при районных (городских) хокимиятах.


8. Юридические лица, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, обязаны вести раздельный учет по средствам, поступающим от реализации алкогольной продукции и других видов товаров.



III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЯ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ


9. Розничной реализации подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий, маркированная акцизной маркой установленного образца.


10. Сертификат соответствия должен быть предъявлен продавцом по первому требованию покупателя.


11. Продавец алкогольной продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию по каждому наименованию продукции, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.


12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Бутылки с алкогольной продукцией, укупоренные корковыми пробками, хранятся в складских помещениях в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения воздуха, а бутылки, имеющие другую укупорку - в вертикальном положении.


13. Перед подачей алкогольных напитков в торговый зал продавец (работник) обязан проверить их качество по внешним признакам.


14. В случае приобретения покупателем алкогольной продукции с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.



IV. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


15. Запрещается продажа алкогольной продукции:

через торговые автоматы;

имитирующие детские игрушки, конфеты или другие товары детского ассортимента;

при отсутствии в местах реализации предупреждающих надписей о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной продукции на здоровье человека;

при отсутствии на таре алкогольной продукции медицинского предупреждения в виде текстовой надписи и (или) рисунка о негативном воздействии употребления алкогольной продукции на здоровье человека;

лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста;

без сертификата соответствия;

с истекшим сроком годности;

не маркированная акцизными марками (кроме пива) или с поддельными акцизными марками;

без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовителя;

изготовленных отечественным производителем, не имеющим лицензии на ее изготовление;

приобретенных у поставщика, не имеющего право на такую поставку или осуществившего ее с нарушениями правил, установленных законодательством в области таможенного регулирования, использования торговых знаков и фирменных наименований, иными нормативно-правовыми актами;

в помещениях и местах, не соответствующих санитарным нормам и правилам хранения и реализации алкогольной продукции;

предприятиями торговли, расположенными в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений;

в предприятиях торговли, расположенных на остановках общественного транспорта, в том числе у станций метрополитена, в общественных местах и местах отдыха, на территории лечебно-профилактических и спортивно-оздоровительных учреждений, в столовых этих учреждений и производственных предприятий, а также в местах, прилегающих к аэропортам, железнодорожным вокзалам и автостанциям;

в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);

по ценам, ниже минимальной розничной цены, установленной законодательством на алкогольную продукцию (кроме пива).

15-1. Продавец, осуществляющий реализацию алкогольной продукции, обязан потребовать от покупателя, выглядящего моложе двадцати лет, предъявления документа, удостоверяющего его возраст, а в случае отсутствия документа отказать в реализации алкогольной продукции.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ


16. За нарушение установленных правил розничной торговли алкогольной продукцией на юридических лиц налагается штраф от двухсот- до трехсоткратной базовой расчетной величины с лишением права торговли алкогольной продукцией, а соответствующие работники этих юридических лиц привлекаются в установленном порядке к административной и уголовной ответственности.

Лица, виновные в нарушении правил торговли, установленными иными нормативно-правовыми актами, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи алкогольных напитков с недостатками в пределах установленного срока годности, подлежит возмещению в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 12, ст. 107