Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Временное положение об организации и проведении республиканских ярмарок по реализации продукции и товаров, остающихся в распоряжении предприятий и организаций (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз 19.04.1994 г. N 216)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

19.04.1994 г. N 216



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении республиканских

ярмарок по реализации продукции и товаров,

остающихся в распоряжении предприятий

и организаций


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в целях развития предпринимательства, создания равноправных условий всем физическим и юридическим лицам, соблюдения правил ярмарочной торговли.


2. Организацию и проведение ярмарок осуществляет хозрасчетная постоянно действующая ярмарка республиканской товарно-сырьевой биржи Узоптбиржеторга.

В своей деятельности хозрасчетная постоянно действующая ярмарка руководствуется законами Республики Узбекистан, указами Президента, распоряжениями Правительства, настоящим Положением и другими нормативными документами.


3. Для проведения ярмарочной торговли и создания благоприятных условий всем юридическим и физическим лицам при заключении торговых сделок на рынке товаров, а также для проведения ярмарок, выставок товаров и продукции, технологического оборудования, новых научно-технических разработок и технологий, регулярных торговых собраний представителей с целью осуществления торговых операций постоянно действующая ярмарка представляет специально оборудованные помещения.



II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИЙ

И ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК


4. Проведению ярмарок предшествует предварительная работа совместно с предприятиями, организациями, другими рыночными структурами и предпринимателями по изучению спроса, определению предложений производителей товаров и продукции, предлагаемых для продажи на ярмарках, выявлению неиспользуемой продукции, необходимого оборудования, технологий и вторичных ресурсов, публикации каталогов и необходимых сведений.



III. УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ


5. Участниками ярмарки могут быть любые предприятия, организации, юридические и физические лица Республики Узбекистан и других стран, предлагающие для продажи товары, пользующиеся спросом покупателей.


6. Основанием для ярмарочной продажи товаров служит соглашение, заключаемое между ярмарочной комиссией и продавцами, покупателями товара, выставляемого на ярмарке.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК


7. Для организации и оперативного руководства ярмарками создаются ярмарочные комитеты (ярмаркомы).

В состав ярмаркома могут быть включены представители государственных и коммерческих структур.


8. Ярмарком:

устанавливает периодичность, срок и место проведения ярмарочных торгов;

определяет состав и создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу (бюро) по учету договоров), комиссии и другие органы, необходимые для выполнения поставленных перед ярмаркой задач, согласовывает и утверждает их руководителей;

решает вопросы, связанные с организацией и проведением ярмарки и заключением договоров;

определяет размер и порядок взимания комиссионных, сбор от фактически совершенных торговых сделок;

определяет размер и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки;

вносит предприятиями предложения о производстве новых видов, продукции повышенного качества и пользующейся повышенным спросом, а также не пользующейся спросом продукции;

обеспечивает обслуживание ярмарки;

предоставляет в аренду или на других условиях имеющиеся площади, а также технические средства для размещения и работы постоянно действующих представительств предприятий и посреднических организаций;

анализирует конъюнктуру спроса и предложений по продукции, предлагаемой для продажи на ярмарке, на основе данных о заключаемых договорах поставки и купли-продажи, предложений о продаже и заказах на закуп продукции, предлагаемой для продажи;

ведет учет текущих (свободных и коммерческих) цен по заключенным на ярмарках договорам поставки, купли-продажи и товарообменным сделкам, составляет ведомости текущих цен с выявлением среднего уровня, публикует их;

дает управленческие, товароведческие и юридические консультации по вопросам, составляющим предмет деятельности ярмарки.


9. Решения ярмаркома оформляются протоколами и подписываются председателем ярмаркома или его заместителей.


10. При возникновении разногласий между членами ярмаркома решение ярмаркома принимается большинством голосов, при равенстве голосов решение принимается председателем ярмарочного комитета.


11. Ярмарком до открытия ярмарки оповещает участников о сроках и месте проведения ярмарки.


12. Предприятия, изъявившие желание принять участие в работе ярмарки в качестве поставщиков, направляют в адрес ярмаркома каталоги, образцы, модели, проспекты, рекламные бюллетени и т.п.


13. Предприятия, изъявившие желание принять участие в работе ярмарки в качестве потребителей, направляют дирекции ярмарки соответствующее уведомление.



V. ДОХОДЫ ОТ ЯРМАРОК


14. Постоянно действующая ярмарка не преследует цели получения прибыли и устанавливает минимальные ставки на предоставляемые услуги.

Доходы, получаемые от проведения ярмарок, должны покрывать необходимые затраты на ее проведение.


15. Постоянно действующая ярмарка имеет право осуществлять куплю-продажу в любых валютах и получать доходы от:

услуг по организации, проведению и обслуживанию ярмарок, выставок, торговых собраний;

предоставления рабочих мест на ярмарках, выставках, торговых собраниях, аренды помещений и площадей, посреднических услуг по заключению договоров поставки;

организаций рекламы;

информационных услуг;

других коммерческо-посреднических услуг, оказание которых не запрещено законодательство Республики Узбекистан.



VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЯРМАРКИ


Постоянно действующая ярмарка ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, составляет бухгалтерскую и оперативную отчетность по утвержденным формам, представляет ее в установленные сроки соответствующим организациям и несет ответственность за ее достоверность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.



VII. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЯРМАРКИ


16. Ярмарка имеет право создавать свои филиалы во всех регионах республики с делегированием полномочий.


17. Группа (бюро) по учету договоров:

проверяет полномочия представителей предприятий-участников ярмарки на заключение договоров, ведет необходимую учетную документацию и регистрирует договоры, заключенные на ярмарке;

анализирует ход заключения договоров и согласования спецификаций, готовит по требованию ярмаркома или дирекции ярмарки соответствующие аналитические справки, записки, предложения;

учитывает отдельно договоры (контракты) по продаже продукции на валютные средства и путем обменных операций с зарубежными фирмами.


18. Арбитраж ярмарки:

обеспечивает правовое обслуживание ярмарки;

осуществляет консультации участников ярмарки по правовым вопросам;

рассматривает возникающие на ярмарке разногласия по условиям заключаемых договоров.



VIII. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ


19. Заключение договоров и согласования спецификации на поставку продукции производятся непосредственно на ярмарке.

При необходимости ярмарком определяет порядок заключения договоров на ярмарке и доводит его до сведения участников ярмарки.


20. Заключение контрактов на ярмарках и осуществление расчетов по экспортно-импортным операциям производится в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, инструкцией МВЭС Республики Узбекистан.


21. Представители предприятий должны иметь надлежаще оформленные полномочия для заключения договоров (контрактов), а также подтверждение за подписью первого лица (или исполняющего его обязанности) и главного бухгалтера, заверенное круглой печатью, о том, что продукция и товар, по которым заключается договор (контракт), из числа остающихся в распоряжении производителя.


22. Договоры на продажу продукции на ярмарках могут заключаться по представленным предприятиями образцам и моделям продукции, по каталогам, проспектам, рекламным бюллетеням и другой документации, характеризующей продукцию.


23. Проект договора и спецификация составляются не менее чем в трех экземплярах, один из которых после подписания обеими сторонами сдается в группу (бюро) по учету договоров.


24. Стороны могут продлить на ярмарке срок действия ранее заключенного договора с регистрацией в группе (бюро) по учету договоров.


25. При наличии возражений стороны совместно рассматривают разногласия, а при недостижении соглашения составляют протокол разногласий и передают спор на рассмотрение арбитража ярмарки.

Споры в арбитраже рассматриваются с участием представителей сторон не позднее следующего дня после поступления заявления.

Протокол заседания арбитража подписывается арбитрами, рассматривающими спор. Выписки из протокола выдаются заинтересованным сторонам в день принятия решения.

Решение арбитража пересматривается ярмаркомом не позднее трех дней со дня его принятия.



IX. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ

И ЛИКВИДАЦИИ ЯРМАРОК


26. Дирекция ярмарки в установленные сроки сообщает ярмаркому данные о заключенных договорах, сведения по конъюнктуре реализуемой продукции, а также дает отчет о своей деятельности.


27. Узоптбиржеторг совместно с организациями, организаторами ярмарки, рассматривает итоги работы ярмарок, с участием заинтересованных предприятий выявляет объем и структуру неудовлетворенного спроса, разрабатывает предложения по дополнительному производству и поставкам продукции, вносит предложения о доработке или снятии продукции с производства в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


28. Расходы по организации и проведению ярмарки производятся за счет средств участников ярмарки в порядке и размерах, устанавливаемых ярмарочным комитетом в пределах сметы на проведение ярмарки, утвержденной Узоптбиржеторгом.