Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке учета малообеспеченных семей, назначения и выплаты им материальной помощи (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.08.1994 г. N 434)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.1994 г. N 434

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета малообеспеченных

семей, назначения и выплаты им

материальной помощи

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок учета малообеспеченных семей, назначения и выплаты им ежемесячной материальной помощи (далее "материальная помощь"), введенной в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "О мерах по усилению социальной защиты малообеспеченных семей".

2. Решение о назначении малообеспеченной семье ежемесячной материальной помощи и установлении ее размера принимается органами самоуправления граждан - сходом граждан поселка, кишлака, аула и махалли городов, а при невозможности созыва схода собранием представителей граждан от улиц, жилых домов, махаллей, поселков, кишлаков, аулов или Комиссией, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате материальной помощи малообеспеченным семьям.

Состав Комиссии, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате материальной помощи малообеспеченным семьям, избирается сходом граждан (собранием представителей) из числа наиболее авторитетных и уважаемых граждан, проживающих на территории схода граждан. Возглавляет данную Комиссию председатель схода граждан. Члены Комиссии избираются сроком на 2 года, а председатель схода граждан - на весь период его полномочий. Численный состав данной комиссии - не менее 20 человек. При этом состав Комиссии, за исключением председателя, обновляется на 50 процентов ежегодно.

3. Органы самоуправления граждан при определении малообеспеченных семей и назначении им материальной помощи должны руководствоваться следующими основными принципами:

- неуклонное соблюдение социальной справедливости;

- обеспечение адресности оказываемой материальной помощи, предоставление ее действительно нуждающимся семьям;

- недопущение иждивенческого отношения со стороны отдельных семей и граждан к мерам по социальной защите населения;

- усиление ответственности семьи за материальное благополучие ее членов, особенно детей, создание для них необходимых условий для всестороннего физического и духовного развития, повышения образовательного и профессионального уровня.

4. Ежемесячная материальная помощь назначается и выплачивается на семью сроком на 6 (шесть) месяцев. По истечении данного срока, если не произошло улучшения материального положения семьи, помощь может быть назначена в установленном настоящим положением порядке на новый срок.

5. Источниками финансирования выплат ежемесячной материальной помощи семье являются:

- средства республиканского бюджета;

- средства местных бюджетов (областных, городских и районных);

- различные внебюджетные источники (общественные и благотворительные фонды, средства предприятий и хозяйств, добровольные пожертвования граждан и др.).

Указанные средства зачисляются на специальные счета органов самоуправления граждан поселка, кишлака, аула или махалли в соответствующем учреждении сбербанка и изъятию не подлежат.

II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ

МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ


7. Материальная помощь назначается семьям, обратившимся в органы самоуправления граждан по месту постоянного жительства или в махаллю поселка, кишлака, аула с письменным заявлением об оказании помощи, а в отдельных случаях по рекомендации председателя (аксакала) схода граждан.

К заявлению прилагаются сведения о доходах членов семьи по утвержденной форме.

8. Право на получение ежемесячной материальной помощи имеют семьи и одинокие граждане, которые в силу объективных причин имеют низкие доходы, не обеспечивающие первоочередных потребностей семьи (многодетные семьи с несовершеннолетними детьми; семьи, у которых кормилец инвалид или хронически больной с частичной утратой трудоспособности; семьи безработных; одинокие пенсионеры и другие, остро нуждающиеся семьи).

В качестве основы для определения нуждаемости семьи в пособии принимается размер среднемесячного совокупного дохода семьи, определенный в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Орган самоуправления граждан самостоятельно устанавливает критерии и основания для оказания материальной помощи, исходя из размера средств, находящихся на счете органа самоуправления граждан и установленных размеров материальной помощи. При этом размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на члена семьи, для назначения материальной помощи не должен быть больше 1,5-кратной минимальной заработной платы, установленной в периоде, за который определяется совокупный доход.

9. Регистрация заявлений об оказании материальной помощи семье и учет выплачиваемой помощи ведется секретарем председателя (аксакала) схода граждан поселка, кишлака, аула или махалли.

10. Для определения степени нуждаемости заявителя в материальной помощи и ее ежемесячного размера при органах самоуправления граждан образуются специальные комиссии, в состав которых входят советники, секретарь этих органов, а также при необходимости представители районных (городских) налоговых и финансовых органов, центров содействия занятости и социальной защиты населения.

11. Специальная комиссия в двухнедельный срок с даты подачи заявления проводит обследование материального и имущественного положения семей, обратившихся за помощью.

12. Результаты обследования оформляются актом по форме согласно приложению 1, который подписывается всеми членами комиссии. В акте отражаются следующие сведения:

- состав обследуемой семьи, в котором учитываются все совместно проживающие лица, находящиеся в прямых родственных связях и ведущие общее хозяйство;

- число членов семьи трудоспособного возраста, не имеющих постоянных источников дохода и не зарегистрированных в Центре содействия занятости и социальной защиты населения, за исключением женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста двух лет, а также учащихся в возрасте до 18 лет;

- источники и размер совокупных денежных доходов семьи на момент обследования;

- площадь приусадебного участка и возможности получения с него дохода;

- оценка имущественного положения семьи (наличие дачи, автомобиля, трактора, мотоцикла и предметов роскоши);

- заключение комиссии о степени нуждаемости семьи и рекомендуемом размере ежемесячной материальной помощи.

13. Специальная комиссия вправе отклонить заявление о назначении помощи семье при выявлении у нее материального достатка, наличия значительных имущественных накоплений, а также лиц, уклоняющихся от трудовой деятельности.

14. По результатам обследования материального и имущественного положения семьи заявителя и заключению специальной комиссии формируются списки семей, нуждающихся в материальной помощи, и раз в квартал вносятся на рассмотрение схода (собрания) граждан поселка, кишлака, аула, махалли или Комиссии, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате материальной помощи малообеспеченным семьям.

15. Количество семей, включаемых в список для назначения и выплаты материальной помощи, а также размер ежемесячных выплат для каждой конкретной семьи определяется органом самоуправления граждан самостоятельно, исходя из имеющихся на эти цели средств на их счету.

При этом размер ежемесячной материальной помощи должен определяться в пределах от 1,5 до 3 (трех) размеров минимальной заработной платы, действующей на момент назначения помощи.

Определенный специальной комиссией по определению нуждаемости семьи размер ежемесячной материальной помощи утверждается на общем сходе (собрании) граждан или Комиссией, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате материальной помощи малообеспеченным семьям и только после этого подлежит выплате.

Сход граждан или Комиссия, уполномоченная сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате материальной помощи малообеспеченным семьям, могут принять решение о перечислении части суммы из материальной помощи малообеспеченной семье для погашения задолженности этой семьи по оплате жилищно-коммунальных услуг.


III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ


16. При принятии решения о назначении материальной помощи семье присутствие заявителя на сходе (собрании) или заседании Комиссии является обязательным. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю присутствовать на сходе (собрании) или заседании Комиссии, - по болезни, другим уважительным причинам, на сходе (собрании) или заседании Комиссии обязан присутствовать его уполномоченный представитель из числа совершеннолетних членов семьи.

Сходу (собранию) граждан, Комиссии рекомендуется приглашать к участию в заседании руководителей организаций, где работает заявитель, представителей районных налоговых, финансовых органов, районных центров содействия занятости и социальной защиты населения и др.

17. Решение о назначении семье материальной помощи считается действительным, если за него проголосовало простое большинство из числа участвующих в сходе (собрании) граждан или заседании Комиссии.

Решение принимается открытым голосованием.

18. Решение о назначении семье ежемесячной материальной помощи оформляется протоколом схода (собрания) или заседания Комиссии по форме согласно приложению 2, который подписывается председателем (аксакалом) и секретарем, и в пятидневный срок доводится до заявителя.

При отказе в назначении материальной помощи в протоколе излагаются мотивированные причины отказа и заявителю сообщается об этом на сходе (собрании) граждан или заседании Комиссии.

IV. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ

МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ


19. Учет семей, получающих материальную помощь, и размеров ежемесячных выплат ведется в специальной книге секретарем председателя (аксакала) схода граждан поселка, кишлака, аула или махалли.

20. На основании протокола схода (собрания) граждан секретарь ежемесячно к 1 (первому) числу составляет ведомость к выплате материальной помощи семьям по поселку, кишлаку, аулу или махалле и вместе с платежным поручением представляет в соответствующее отделение сберегательного банка.

Ведомость на выплату ежемесячной материальной помощи малообеспеченным семьям является бланком строгой отчетности и составляется в двух экземплярах под копирку. Первый экземпляр сдается секретарем в соответствующее отделение сбербанка, второй хранится в органе самоуправления граждан наравне с денежными документами в отдельном деле.

Финансирование материальной помощи малообеспеченным семьям производится местными финансовыми органами, начиная с первого дня выплатного месяца с завершением к 15 числу.

Органы самоуправления граждан представляют платежное поручение в отделения народного банка по мере поступления средств.

Выдача денег заявителям производится с 1 числа каждого месяца по ведомости в отделениях народного банка, где открыты специальные счета. Не востребованные получателем средства выплачиваются в следующем месяце вместе с очередной выплатой помощи.

21. В случаях длительного (более месяца) отсутствия или смерти заявителя материальная помощь может выплачиваться другому совершеннолетнему члену семьи, если обращение за получением помощи последовало не позднее месяца со дня возникновения указанных обстоятельств.

22. Выплата материальной помощи семье прекращается в случаях:

- окончания срока выплаты помощи;

- изменения материального положения семьи, которой оказывается помощь;

- перемены места постоянного жительства;

- обнаружения искаженных и недостоверных сведений о доходах членов семьи, если эти данные могли повлиять на решение органа самоуправления граждан о назначении материальной помощи.

23. Средства, не использованные органом самоуправления граждан по истечении года на выплату ежемесячной материальной помощи малообеспеченным семьям, изъятию не подлежат и могут быть направлены по решению схода (собрания) граждан или Комиссии на благоустройство, газификацию и водоснабжение населенных пунктов, а также на решение других социальных проблем.

24. Контроль за правильностью начисления, своевременной выплатой материальной помощи малообеспеченным семьям, а также за целевым использованием выделенных средств осуществляется председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, а также Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан и его органами на местах.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению


Орган самоуправления граждан


_______________________________________________________________________

(поселка,кишлака,аула или махалли)

____________________________________________________________


АКТ

обследования доходов и имущественного положения

семьи, обратившейся за материальной помощью

Комиссия в составе: председателя комиссии _____________________


__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

членов комиссии:

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

провела обследование семьи заявителя

______________________________________________________________

______________________________________________________________

проживающего по адресу:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

обратившегося (йся)   "____"_______________ 199_ г.

(дата подачи заявления)

в_____________________________________________________________

(полное наименование органа самоуправления кишлака, поселка, аула, махалли)

___________________________________________________________________________



за назначением его (ее) семье ежемесячной материальной помощи.


В результате обследования установлено:


1. Семья __________________ состоит из ______________ человек

(ф.и. о. заявителя)

(прописью)

совместно проживающих по адресу:

__________________________________ и ведущих общее хозяйство.


2. В семье имеются  (не имеются) лица трудоспособного  возраста, не имеющие постоянного источника и не зарегистрированные в Центре содействия занятости и социальной защиты населения _________чел.,  из  них  женщины,  осуществляющие  уход  за  ребенком до достижения им возраста 3 лет _____ человек.

3. На момент  обследования совокупный доход  семьи в расчете  на месяц составляет:

________________________________________________________сум.

(сумма прописью)

в том числе:

заработная плата всех членов семьи ____________________________

пенсии членов семьи __________________________________________

стипендии членов семьи _______________________________________

пособия членов семьи _________________________________________

другие виды денежных доходов ________________________________

оценка возможного дохода от

личного подсобного хозяйства _________________________________


4. Приусадебный участок составляет:___________ га., _______ голов крупного рогатого скота, __________ голов овец и коз, ___________ голов птицы.


5.  В семье имеется: __________________________________________

(дача, автомобиль, трактор, мотоцикл, _______________________________________________________________________

предметы роскоши) ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Заключение комиссии о степени нуждаемости

семьи в материальной помощи

С учетом доходов и имущественного положения семьи _________

______________________, комиссия признает ее:

(Ф.И.О. заявителя)

а) нуждающейся в материальной помощи в размере

_______________________________________________сум в месяц;

(сумма прописью)

б)  не   нуждающейся  и   рекомендует  отказать   в   назначении

материальной помощи.

Другие причины отказа в назначении материальной помощи:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Председатель комиссии:   _________    (________________)

(подпись)                      (ф. и. о.)


Члены комиссии:          _________    (___________________)

(подпись)         (ф. и. о.)


________________________________(___________________)

(подпись)         (ф. и. о.)


________________________________(___________________)

(подпись)         (ф. и. о.)

________________________________(____________________)

(подпись)         (ф. и. о.)


"_____"__________________ 199__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


ПРОТОКОЛ   N_____

решения схода (собрания) граждан

______________________________________________________________

______________________________________________________________

от "_____"_______________ 199___ г.


Руководствуясь Положением "О порядке учета малообеспеченных семей, назначения и выплаты им материальной помощи", сход (собрание) граждан, рассмотрев заявление гражданина (гражданки)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


проживающего по адресу: ______________________________________

_______________________________________________________________


и  на  основании  заключения  комиссии  по  акту  обследования доходов и имущественного положения  семьи, обратившейся  за материальной  помощью, путем прямого и открытого голосования

присутствовало -     ___________________ человек

проголосовало:

за           ___________________ человек

против       ___________________ человек

воздержалось ___________________ человек

простым большинством голосов


ПОСТАНОВИЛ:


а) Признать семью гр. _______________________ малообеспеченной

(Ф.И.О. заявителя)

семьей и назначить ей ежемесячную материальную помощь в размере

________ сум. ______________________________________

(прописью)

сроком на шесть месяцев начиная с "_____"_________199__ г.

б) Отказать гр. ___________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

в назначении его семье ежемесячной материальной помощи

по причине

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  (подробно указываются причины отказа)

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Председатель (аксакал) схода

__________________________________ (_____________)

(подпись)         (ф. и. о.)

Секретарь председателя (аксакала) схода

__________________________________ (_____________)

(подпись)           (ф. и. о.)