Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок приема, транспортировки, распределения и контроля за поступающей гуманитарной помощью в Республику Узбекистан и координации гуманитарных программ (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 25.04.1995 г. N 146)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 25.04.1995 г. N 146



ПОРЯДОК

приема, транспортировки, распределения

и контроля за поступающей гуманитарной помощью

в Республику Узбекистан и координации

гуманитарных программ


I. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

КООРДИНАЦИЮ ГУМАНИТАРНЫХ ПРОГРАММ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


1. Координацию гуманитарных и безвозмездных технических программ в социальной сфере в Республике Узбекистан осуществляет Республиканская комиссия по гуманитарной помощи при Кабинете Министров.


2. Решения Республиканской комиссии по гуманитарной помощи, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для министерств, ведомств, организаций, предприятий и местных органов власти. Основанием для выполнения принятых решений является протокол Республиканской комиссии.


3. Комиссия осуществляет свою деятельность через образованную при ней рабочую группу и комиссии, организуемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента, министерствах и ведомствах, общественных организациях.


4. Рабочая группа Республиканской комиссии организуется в составе представителей Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства социального обеспечения, Государственного налогового комитета, госассоциации "Узбексавдо" и госкорпорации "Узавтотранс", общественных организаций. В зависимости от характера гуманитарных грузов или программ гуманитарного содействия и безвозмездной помощи в рабочую группу также привлекаются представители и других министерств и организаций. Руководителю рабочей группы выдается удостоверение, дающее право входа в соответствующие организации и учреждения для оперативного решения возникающих вопросов.


5. Рабочая группа совместно с получателем гуманитарного груза участвует в организации приема, декларирования, транспортировки, охраны, складирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического и таможенного надзора, доставки и контроля за использованием указанных грузов на местах.


6. Члены Республиканской комиссии совместно с сотрудниками МИДа и МВЭС проводят консультации с представителями стран-доноров, подразделениями ООН, международными благотворительными организациями и фирмами, оказывающими гуманитарную помощь, для подготовки документов по приему и распределению грузов гуманитарной помощи, которые утверждаются Республиканской комиссией протокольно.


7. Рабочая группа совместно с министерствами, ведомствами, общественными организациями осуществляет подготовку проектов, программ по гуманитарному содействию и безвозмездной помощи с представителями стран-доноров и международных благотворительных организаций с последующим утверждением Республиканской комиссией.


8. Рабочей группой собираются данные и готовится банк информации по гуманитарным программам.



II. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ТРАНСПОРТИРОВКИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПАЮЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩЬЮ


1. При поступлении в министерства, ведомства и общественные организации сообщения о намечаемой гуманитарной помощи ими:

- информируется Республиканская комиссия;

- оформляется в МИД и МВД визовая поддержка, регистрация лиц, сопровождающих и организующих гуманитарную помощь или осуществляющих мероприятия в рамках гуманитарных программ и безвозмездного технического содействия в социальной сфере;

- извещаются для своевременного декларирования и беспошлинного ввоза гуманитарных грузов подразделения "Узвнештранса" и Главного таможенного управления Государственного налогового комитета о характере и сроках поступления гуманитарных грузов.


2. При поступлении грузов гуманитарной помощи в гг. Ташкент, Нукус и областные центры авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом соответствующие транспортные и таможенные службы информируют получателей о необходимости предъявления документов, подтверждающих гуманитарный характер грузов, в Республиканскую комиссию.


3. При поступлении грузов гуманитарной помощи в аэропорты и на железнодорожные станции транспортно-грузовые службы принимают все необходимые меры по соблюдению правил и технологий приема, транспортировки и хранения данных грузов.


4. Ответственность за прием, учет, хранение и распределение поступающей в Республику Узбекистан гуманитарной помощи возлагается на руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, министерств, ведомств и общественных организаций, получающих гуманитарную помощь.


5. Гуманитарные грузы, находящиеся на складах аэропортов, железнодорожных станций, "Дори-Дармон", "Узмедтехника", "Узбексавдо", не облагаются пошлинами и сборами за хранение, оповещение, таможенные процедуры, декларирование и другие услуги.


6. Транспортировка грузов гуманитарной помощи из аэропортов, железнодорожных станций до складов получателя осуществляется подразделениями "Узавтотранса", "Узвнештранса", компаний "Узбекистон темир йуллари", "Узбекистон хаво йуллари" по заявкам хокимиятов, министерств, ведомств, общественных организаций и получателей, определенных Республиканской комиссией. Оплату за перевозку гуманитарных грузов производит получатель с последующей компенсацией данных затрат из средств соответствующих министерств, ведомств и организаций.


7. При обращении в Республиканскую комиссию организаций, предоставляющих грузы гуманитарной и безвозмездной помощи, о содействии в доставке грузов в Республику Узбекистан транспортом авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и компании "Узбекистон темир йуллари", вопросы оплаты транспортировки решаются Республиканской комиссией в установленном порядке.


8. Медикаменты и медицинское оборудование, поступающие по линии гуманитарной помощи, направляются на склады ассоциации "Дори-Дармон" и РПО "Узмедтехника", где подается заявка в фармакологический комитет Минздрава для разрешения их использования. Продовольственные грузы гуманитарной помощи направляются на склады РАО "Гушт-Сут", РАО "Бакколик", другие грузы - на соответствующие склады "Узбексавдо".


9. На складах "Узбексавдо" продукты питания, поступающие по линии гуманитарной помощи, до выдачи потребителям подвергаются выборочному санитарно-бактериологическому контролю, несмотря на имеющийся международный сертификат годности их к употреблению. В случае установления непригодности продуктов питания данная партия изымается и уничтожается по решению Республиканской комиссии с предварительным извещением страны-донора.


10. Обеспечение сохранности гуманитарных грузов при транспортировке на территории республики возлагается на соответствующие транспортные органы и подразделения МВД.


11. При целевом получении гуманитарных грузов от стран-доноров, гуманитарных организаций и агентств по социальному и техническому содействию получатели в 10-дневный срок представляют в Республиканскую комиссию информацию о гуманитарной помощи для соблюдения всех охранных мероприятий, включая таможенные процедуры, санитарно-эпидемиологический и фармакологический контроль.


12. При получении получателем целевых гуманитарных грузов и проведении мероприятий в рамках гуманитарных программ и безвозмездного технического содействия в социальной сфере областными и ведомственными комиссиями проводится контроль и оценка эффективности использования предоставляемой помощи.


13. При распределении грузов гуманитарной помощи Республиканская комиссия исходит из состояния обеспечения населения соответствующими предметами, принципа усиления социальной защищенности, а также учитывает запросы Минздрава, Минсобеса, Минобразования, Общества Красного Полумесяца, благотворительных фондов и общественных организаций.


14. Резервный фонд из поступающих гуманитарных грузов по решению Республиканской комиссии организуется при ЦК ОКП.


15. В Республиканскую комиссию ежегодно представляются:

- список учреждений Минздрава, которым должна быть оказана гуманитарная помощь;

- список домов-интернатов и медицинских учреждений Минсобеса, которым необходимо оказать гуманитарную помощь;

- контингент одиноких престарелых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, воинов-интернационалистов, многодетных семей, находящихся на обслуживании Общества Красного Полумесяца, список лечебно- профилактических и других учреждений общества, а также необходимый объем и перечень медикаментов, продуктов и оборудования для использования в случае чрезвычайных ситуаций;

- список детских домов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, курируемых Детским фондом Узбекистана;

- контингент лиц и список учреждений, подлежащих оказанию гуманитарной помощи по линии фондов "Соглом авлод учун", "Милосердие", "Экосан", "Махалля", Общества инвалидов, Общества чернобыльцев.


16. В месячный срок после получения непосредственными потребителями гуманитарных грузов комиссии по гуманитарной помощи при хокимиятах и Совете Министров Республики Каракалпакстан, министерствах, ведомствах и общественных организациях извещают Республиканскую комиссию о распределении и контроле за использованием соответствующих товаров согласно утвержденной форме отчета (прилагается).



III. ПОРЯДОК РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ И ИХ КООРДИНАЦИИ


1. С целью координации гуманитарных программ международные организации, оказывающие гуманитарную помощь или безвозмездное техническое содействие в социальной сфере, представляют в Республиканскую комиссию информацию о своей деятельности и проекты, по которым планируется их работа.


2. Международные организации, оказывающие гуманитарную помощь или безвозмездное техническое содействие, аккредитуются в МИДе и регистрируются как общественные организации в Минюсте.


3. Специалистам, работающим в международных организациях в рамках гуманитарных программ и безвозмездного технического содействия в социальной сфере, предоставляются следующие льготы :

а) освобождаются от уплаты:

- пошлины при регистрации благотворительных организаций в Минюсте и при аккредитации в МИДе;

- за визы и любые другие услуги, связанные с их выездом и въездом в Республику Узбекистан;

- пошлин за регистрацию национальных паспортов и других услуг в подразделениях УВВиГ МВД;

- любых тарифов, сборов, таможенных пошлин и других платежей на имущество, ввозимое и используемое в Республике Узбекистан в рамках гуманитарных программ и безвозмездного технического содействия в социальной сфере;

б) разрешается приобретать билеты на внутренние и международные линии авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и компании "Узбекистон темир йуллари" за узбекскую национальную валюту согласно тарифам, предусмотренным для граждан Республики Узбекистан;

в) предоставляется право бесплатного провоза багажа с гуманитарным грузом весом до 50 кг на авиарейсах авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари";

г) предоставляется бесплатное медицинское обслуживание по месту жительства и обучение детей в школах;

д) разрешается оплата за проживание в гостиницах согласно тарифам, предусмотренным для граждан Республики Узбекистан.


4. Персонал международных организаций в рамках программ по гуманитарной помощи и безвозмездному техническому содействию совершает поездки по территории Республики Узбекистан при наличии действительной въездной визы без проставления пунктов пребывания, за исключением объектов, перечень которых утверждается Правительством Республики Узбекистан.



ОТЧЕТ ПО ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

Область (в районном разрезе)

Дата доставки грузов

Характер грузов

Общий вес в тоннах

Стои-

мость

Акт и дата

Медика-

менты

(упак. кор.)

продукты питания

т.

одежда

шт.

прочие (изделия медтех-ники)


Отчет о работе представляется в Республиканскую комиссию в течение 1 месяца после получения и распределения гуманитарного груза.