Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Узбекском научно-производственном центре сельского хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 12.03.1997 г. N 136)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 12.03.1997 г. N 136



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском научно-производственном центре

сельского хозяйства при Кабинете Министров

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекский научно-производственный Центр сельского хозяйства при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее Центр) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 6 января 1997 года.


3. Центр выступает координирующим органом научных исследований в сфере агропромышленного комплекса, проводимых научными учреждениями и высшими учебными заведениями республики, независимо от их ведомственной принадлежности.


4. Центр строит свою работу совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук, Государственным комитетом Республики Узбекистан по науке и технике и другими министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими организациями и вузами.


5. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.


6. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и наименованием Центра на государственном языке. В соответствии с действующим законодательством Центр имеет в банках текущие и валютные счета, распределяет выделенные ему средства и самостоятельно ими распоряжается.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА


7. Основными задачами Центра являются:

- организация научных исследований по важнейшим проблемам агропромышленного комплекса республики с учетом наиболее полного использования лучших достижений отечественной и мировой науки и практики. Внедрение их результатов в сельскохозяйственное производство с целью максимального повышения его эффективности;

- выработка научно-методических основ повышения плодородия и эффективности использования орошаемых, богарных и лесных земель, горных, пустынных территорий и пастбищ. Внедрение ресурсосберегающих технологий возделывания, хранения и переработки сельскохозяйственных культур, выращивания скота и птицы, рационального использования земельных и водных ресурсов;

- расширение исследований в области селекции и семеноводства, испытание и охрана селекционных достижений;

- разработка научных проблем животноводства, теоретических основ ветеринарии, создание научно обоснованных систем лечебно- профилактических мероприятий;

- организация исследований в области биологических и интегрированных методов защиты растений, изыскание малотоксичных гербицидов, пестицидов, регуляторов роста и других высокоэффективных соединений, безопасных для окружающей среды и получения экологически чистой продукции;

- развитие договорных отношений в сфере научных исследований, выработка мер, стимулирующих заинтересованность и ответственность научных работников и специалистов за внедрение завершенных разработок в сельскохозяйственное производство;

- разработка проблем углубления экономических реформ в сельском и водном хозяйстве, формирование высокоэффективной, социально ориентированной многоукладной экономики, расширение экономической самостоятельности товаропроизводителей, совершенствование механизма внутрихозяйственных отношений, становление частного предпринимательства и малого бизнеса на селе;

- создание и внедрение новых поколений высокопроизводительных, надежных и экономных сельскохозяйственных машин и механизмов;

- разработка и внедрение научных основ улучшения мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель, освоение новых земель и внедрение прогрессивных методов орошения и водосберегающих технологий;

- изучение и творческое применение передового мирового опыта организации и ведения сельского хозяйства, развитие сотрудничества с международными и ведущими зарубежными научно-исследовательскими центрами, организация стажировки научных сотрудников подведомственных организаций в зарубежных научных учреждениях;

- подготовка научных кадров высшей квалификации (докторов и кандидатов наук);

- участие в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства в республике и за рубежом;

- издание научных трудов институтов и ученых, распространение научных знаний.



III. ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


8. В области организации научных исследований:

- координирует в республике научные исследования по сельскому, водному и лесному хозяйству;

- силами своих учреждений разрабатывает проекты и программы фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития агропромышленного комплекса;

- в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует научно-исследовательские учреждения, их филиалы и другие подведомственные организации;

- организует научные, научно-практические конференции, совещания, симпозиумы по важнейшим актуальным научным проблемам агропромышленного комплекса;

- создает научные советы, общества и другие объединения по важнейшим направлениям фундаментальных и прикладных исследований;

- готовит предложения по развитию научно-технического потенциала агропромышленного комплекса республики, укреплению материальной базы науки;

- проводит по поручениям Кабинета Министров, запросам министерств и ведомств экспертизу крупных научных, научно-технических, социально- экономических проектов и программ развития агропромышленного комплекса, их обсуждение в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными организациями и учреждениями;

- создает действующий банк научной информации.

Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.


9. В области внедрения достижений науки и техники:

- составляет совместно с Министерством сельского и водного хозяйства и другими ведомствами Республики Узбекистан программу научно обоснованной системы земледелия и животноводства, современных ресурсо- и энергосберегающих технологий по повышению плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, интенсификации сельскохозяйственного производства, районированию новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;

- осуществляет авторский надзор за внедрением научных и технических разработок, выполненных организациями Центра, в земледелии, животноводстве, ирригации, мелиорации и лесном хозяйстве;

- подготавливает предложения по повышению восприимчивости сельского хозяйства к достижениям науки, улучшению службы внедрения, развитию хозрасчетных отношений между научными учреждениями, сельскохозяйственными и водохозяйственными предприятиями и организациями;

- обеспечивает семеноводческие хозяйства республики суперэлитными и элитными семенами зерновых колосовых культур, хлопчатника, риса, овощных, кормовых и других культур;

- проводит работу по улучшению племенного дела в части выведения новых пород скота;

- укрепляет сотрудничество между проектными и конструкторскими организациями в области сельскохозяйственного машиностроения, землеустройства, мелиорации и водного хозяйства;

- создает в Центре и на местах хозрасчетные подразделения для внедрения достижений науки и техники в производство.



IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА


10. Центр организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений.


11. Центр возглавляет генеральный директор, назначаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


13. В Центре образуются научно-технический совет и коллегия.


14. Постановления коллегии Центра проводятся в жизнь приказами генерального директора.


15. Главный ученый секретарь Центра по статусу приравнивается к заместителю генерального директора.


16. Центр, в рамках стоящих перед ним задач, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, предприятий, организаций, учреждений и вузов для деятельности Центра. При необходимости Центр принимает совместно с другими министерствами, ведомствами и учреждениями постановления, приказы и инструкции.


17. Генеральный директор Центра:

осуществляет общее руководство Центром, решает текущие вопросы, несет персональную ответственность за состояние дел в Центре перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

представляет Центр перед высшими государственными органами, научными учреждениями и зарубежными организациями, защищает его интересы;

организует работу научно-технического совета, коллегии Центра и его аппарата;

утверждает программы исследований, осуществляет контроль за выполнением важнейших научно-исследовательских работ;

утверждает планы изданий научных трудов и контролирует их выполнение;

руководит работой по подготовке научных кадров и повышению их квалификации;

создает постоянные и временные научные и консультативные коллективы ученых и специалистов для решения актуальных научных и научно-технических проблем, а также организационных вопросов;

является главным распорядителем финансовых ресурсов Центра и осуществляет контроль за правильностью их использования;

утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Центра, подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании, положения (уставы) о подведомственных учреждениях и организациях;

по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей Каракалпакского республиканского и областных отделений Центра;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата Центра, руководящих работников подведомственных институтов, предприятий, организаций и учреждений;

определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата Центра, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания;

устанавливает надбавки к должностным окладам отдельным категориям работников центрального аппарата, руководителям подведомственных институтов и организаций за многолетний труд, добросовестное отношение к своим обязанностям, выполнение особо важных задач;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных институтов, предприятий к награждению государственными наградами и присуждению почетных званий, награждает работников почетными грамотами Центра, ценными подарками или денежным вознаграждением.



V. СОСТАВ ЦЕНТРА


18. Центр строится по научно-отраслевому и территориальному принципу. В его состав входят отраслевые отделы, Каракалпакский республиканский и областные отделения Центра, научно-производственные объединения (НПО), научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, экспериментальные заводы, хозяйства, библиотеки и другие научные и научно-вспомогательные подразделения.


19. Основные фонды и другое имущество, находящееся в распоряжении Центра, являются собственностью государства.


20. При Центре и его учреждениях в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы фирмы, малые и совместные предприятия, хозяйственные общества, товарищества и ассоциации, объединяющие организации и предприятия с различными формами собственности, занимающиеся производством самых высших репродукций, племенным делом, широким использованием новых технологий, переработкой сельскохозяйственной продукции, проверкой рекомендаций по углублению реформ на селе и другой научно-производственной деятельности.


21. Центр, его Каракалпакское республиканское и областные отделения, самостоятельные научно-исследовательские институты, НПО и приравненные к ним организации являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации.


22. Положение о Каракалпакском республиканском и областных отделениях утверждаются коллегией Центра.



VI. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕНТРА


24. Научно-технический совет:

рассматривает важнейшие вопросы развития аграрной науки Узбекистана и определяет приоритетные направления ее развития. С научно-техническим советом Центра согласовываются научно-тематические планы научно-исследовательских организаций Академии наук и Министерства сельского и водного хозяйства в части проблем развития агропромышленного комплекса;

заслушивает информацию об инновациях в агропромышленном комплексе республики и вырабатывает рекомендации по активизации внедрения достижений науки и техники в производство.



VII. КОЛЛЕГИЯ ЦЕНТРА


25. В Центре образуется коллегия в составе 11 членов. Генеральный директор Центра, его заместители и главный ученый секретарь по должности являются членами коллегии. Персональный состав членов коллегии согласовывается с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


26. Коллегия Центра:

утверждает планы научных исследований и планы внедрения достижений науки и техники;

осуществляет через соответствующие отделы Центра руководство деятельностью научно-исследовательских учреждений;

заслушивает научные доклады и сообщения по актуальным направлениям науки;

координирует и контролирует научный уровень фундаментальных и прикладных исследований;

утверждает и руководит деятельностью научных советов, комитетов, комиссий по важнейшим проблемам аграрной науки;

для выполнения возложенных на Центр задач организует в установленном порядке научно-исследовательские, научно-вспомогательные учреждения и предприятия, утверждает положения об этих учреждениях, предприятиях и их уставы, а также определяет направление работы и специализацию создаваемых научно-исследовательских учреждений;

созывает научные конференции и совещания, проводит дискуссии, организует исследовательские экспедиции;

утверждает отчеты о деятельности Центра по направлениям развития науки и техники;

обсуждает планы и руководит работой по подготовке квалифицированных кадров в системе Центра;

заслушивает отчеты отделов Центра и научных учреждений об эффективности использования средств, выделенных на науку;

заслушивает отчеты научных учреждений и предприятий о международных связях;

по представлению институтов и рекомендаций отделов Центра утверждает состав ученых советов научных учреждений;

представляет составы специализированных советов по защите диссертаций для утверждения Высшей аттестационной комиссией и заслушивает отчеты председателей специализированных советов об их деятельности;

содействует практическому использованию результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ;

осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения всеми учреждениями и должностными лицами Центра;

рассматривает кадровые вопросы.


27. Коллегия Центра имеет право принимать решения при условии участия в работе ее заседания не менее двух третей ее членов.


28. Решения коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов.


29. Решения коллегии утверждаются генеральным директором Центра.



VIII. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(ИНСТИТУТЫ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

ОБЪЕДИНЕНИЯ, КОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО) ЦЕНТРА


30. Научно-исследовательская и научно-производственная деятельность Центра сосредоточена в его научно-исследовательских учреждениях (институтах, научно-производственных объединениях, конструкторских бюро и других учреждений).


31. Институты, НПО осуществляют свою деятельность под методическим руководством отделов Центра.


32. Директора НПО, научно-исследовательских институтов, заместители директора назначаются генеральным директором Центра из числа крупных ученых, как правило, докторов наук, на контрактной основе сроком до 5 лет.


33. Директора институтов, НПО несут персональную ответственность за деятельность руководимых ими научных учреждений, производственных предприятий и внедрение достижений науки в производство.


34. Ученый секретарь института, заведующие научно- исследовательскими подразделениями (отделом, сектором, лабораторией института, НПО) назначаются директором на контрактной основе, как правило, из числа докторов наук, прошедших конкурс.


35. При научно-исследовательских институтах, НПО могут быть созданы в установленном порядке промышленные предприятия, конструкторские, технологические и проектные бюро, вычислительные центры, экспериментальные хозяйства, а также кооперативы, малые и совместные предприятия.


36. Научно-исследовательские учреждения (институты, НПО, конструкторские бюро) и все производственные структуры Центра действуют на основе настоящего Положения и типовых уставов, утверждаемых коллегией Центра.



IX. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


37. Экономическую основу деятельности Центра составляют производственные фонды и другое имущество, переданные ему государством во владение и пользование, производственные фонды и имущество институтов, НПО и других научных учреждений, а также производственных предприятий, ассоциированных в системе Центра.


38. Центр и его учреждения в соответствии с действующим законодательством могут участвовать во внешнеэкономической деятельности.


39. Источниками финансирования деятельности научных учреждений Центра являются средства государственного бюджета Республики Узбекистан и доходы от хоздоговорной (хозрасчетной) деятельности.


40. Средства, поступающие от научно-исследовательской, хозяйственной, внешнеэкономической и иной деятельности, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, являются собственностью Центра.


41. Для выполнения текущих и других работ научно- исследовательские организации Центра пользуются основными фондами и оборотными средствами, находящимися в его распоряжении.


42. Хозрасчетные учреждения, объединения, научно- исследовательские организации Центра осуществляют свою хозяйственную, предпринимательскую, научную и инновационную деятельность за счет средств и доходов, получаемых от этой деятельности, и бюджетных ассигнований.


43. Центр за счет своих средств (кроме бюджетных) и части доходов, получаемых от хозяйственной и предпринимательской деятельности своих учреждений, а также других привлеченных средств может создавать специальные финансовые и инновационные фонды (научно-технического и социального развития, социальной защиты ученых, инноваций и другие фонды). Порядок формирования и расходования средств определяется в соответствии со специальным положением, разработанным Центром по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.



X. ОСОБЫЕ ПРАВА ЦЕНТРА


44. Издавать научные труды, а также рекомендации и методические разработки по вопросам инноваций в агропромышленный комплекс.


45. Хранить рукописи и архивы ученых, архивные и другие материалы своих учреждений, представляющие ценность для науки.


46. Производить обмен печатными изданиями с другими научными учреждениями, высшими учебными заведениями, библиотеками, музеями, издательствами и учреждениями других стран.