Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок внесения на депозитный счет Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан таможенных платежей на подакцизные товары, перевозимые международным транзитом через территорию Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 12.11.1997 г. N 509)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 12.11.1997 г. N 509



ПОРЯДОК

внесения на депозитный счет

Государственного таможенного комитета

Республики Узбекистан таможенных платежей

на подакцизные товары, перевозимые международным

транзитом через территорию Республики Узбекистан


Вводится в действие с 1 декабря 1997 года


Настоящий порядок разработан в соответствии с Указом  Президента Республики  Узбекистан  от  12  июня  1997  года  "О   совершенствовании применения акцизных марок на  табачные изделия и алкогольные  напитки" с целью совершенствования таможенного  контроля за подакцизными  товарами, перемещаемыми  международным  транзитом   через  таможенную   территорию республики.

Действие  настоящего  порядка  распространяется  на  подакцизные товары, перемещаемые автомобильным транспортом по территории  Республики Узбекистан  в  соответствии  с  таможенным  режимом  транзита, а также в случаях перевалки с железнодорожного, речного и воздушного транспорта на автомобильный транспорт.

Действие  данного  порядка  не  распространяется  на подакцизные товары,  транзит  которых  осуществляется  в  соответствии  с Таможенной конвенцией о  международной перевозке  грузов с  применением книжки  МДП (Конвенция МДП, 1975  г.), а также  на товары, условия  транзита которых оговорены в Межправительственных соглашениях.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Понятия,   используемые  в   настоящем  Порядке,    означают следующее:

транзитный  товар  -   подакцизный  товар,  перемещаемый   через таможенную территорию Республики Узбекистан в соответствии с  таможенным режимом транзита,  в отношении  которого применяется  обеспечение уплаты таможенных  платежей  путем   внесения  их  сумм   на  депозитный   счет Государственного таможенного комитета Республик Узбекистан;

пункт пропуска - таможенный комплекс или таможенный пост,  через который осуществляется фактический ввоз (вывоз) товара;

таможенный орган  ввоза (вывоза)  - Управление  Государственного таможенного  комитета  Республики  Узбекистан,  в  регионе  деятельности которого расположен пункт пропуска;

сумма обеспечения уплаты - сумма таможенных платежей (включающая в себя  импортную пошлину,  акцизный налог,  сбор с  физических лиц  и с 1  января  1998  года  налог  на  добавленную   стоимость),  вносимая на депозитный  счет   Государственного  таможенного   комитета   Республики Узбекистан в  счет обеспечения  уплаты этих  платежей, которые подлежали бы  уплате  в  случае  выпуска  этого  товара  в  свободное обращение на таможенной территории Республики Узбекистан;

плательщик  -  любое   заинтересованное  лицо,  вносящее   сумму обеспечения  уплаты  на  депозитный  счет  Государственного  таможенного комитета Республики Узбекистан;

партия товаров - транзитные товары, ввозимые одновременно  через один  пункт  пропуска  на  одном  транспортном  средстве  или их составе (колонне).



II. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТРАНЗИТНЫХ ТОВАРОВ


2.  Транзитные  товары  находятся  под  таможенным  контролем  с момента  их  фактического  ввоза  на  таможенную  территорию  Республики Узбекистан до момента фактического вывоза за пределы этой территории.


3.  Автотранспортные  средства,  перемещающие транзитные товары, пропускаются в пунктах пропуска таможенных органов ввоза и вывоза  через автопереходы, определяемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


4. Транзитные  товары, перевозимые  железнодорожным транспортом, провозятся  под  обеспечением  строгого  соблюдения  таможенного  режима транзита,  установленного  действующим  законодательством,  без внесения суммы обеспечения уплаты.

В  случае   нарушения  таможенного   режима  транзита   по  вине перевозчика    ответственность     возлагается    на     соответствующее железнодорожное   предприятие   в   соответствии   с   законодательством Республики Узбекистан.


5.    Физические    лица,    перевозящие    подакцизные   товары железнодорожным  транспортом  в  порядке   транзита,  не  вносят   сумму обеспечения уплаты.

В  случае  нарушения  таможенного  режима транзита вышеуказанные лица   подлежат   ответственности    в   соответствии   с    действующим законодательством Республики Узбекистан.


6.  Контроль  за  транзитными  товарами  осуществляет таможенный орган ввоза.



III. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТРАНЗИТНЫХ ТОВАРОВ


7.  Таможенное  оформление  транзитных  товаров осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан  после внесения плательщиком  на депозитный  счет Государственного  таможенного комитета Республики Узбекистан соответствующей суммы обеспечения  уплаты и представления об этом платежного документа.


8.  Не  подлежат  ввозу  на  таможенную  территорию   Республики Узбекистан  транзитные  товары,  в  отношении  которых сумма обеспечения уплаты не внесена, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.


9. Срок доставки транзитного товара в пункт пропуска таможенного органа  вывоза   и  маршрут   передвижения  транспортного   средства  по территории  Республики  Узбекистан  устанавливается  в  пункте  пропуска таможенного органа ввоза.


10.  При  ввозе  транзитного  товара  на  таможенную  территорию Республики  Узбекистан  в  установленном  порядке  заполняется  грузовая таможенная декларация (в дальнейшем - ГТД).

При этом  в ГТД  указывается сумма  обеспечения уплаты  по видам платежей:

импортная пошлина;

акцизный налог;

налог на добавленную стоимость (с 1 января 1998 года);

сбор с физических лиц.

Одновременно  все   необходимые  данные   о  транзитном   товаре передаются для контроля в Государственный таможенный комитет  Республики Узбекистан.


11.  При  фактическом  вывозе  транзитного  товара  за   пределы таможенной территории Республики  Узбекистан  в ГТД  делается таможенная отметка в пункте пропуска таможенного органа вывоза.

При этом таможенным органом вывоза направляются заверенные им  в установленном  порядке  копии   ГТД  в  таможенный   орган  ввоза  и   в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.


12. При аварии или действии непреодолимой силы транзитные товары могут быть выгружены. При этом перевозчик обязан:

-  принять  все  необходимые  меры  для  обеспечения сохранности товаров и недопущения какого-либо неразрешенного их использования;

-  незамедлительно   сообщить  в   ближайший  таможенный   орган Республики  Узбекистан  об  обстоятельствах  дела,  о  месте  нахождения товаров и транспортных средств;

- обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган  или доставку  должностных  лиц  таможенного  органа  Республики Узбекистан к месту нахождения товаров.

При этом таможенные органы Республики Узбекистан не несут каких- либо  расходов,  образовавшихся  у  перевозчиков  вследствие  аварии или действия  непреодолимой  силы.  В  таких  случаях  таможенные органы на основании    подтверждающих    документов    соответствующих    ведомств безотлагательно принимают решение о продлении срока вывоза с  таможенной территории  Республики  Узбекистан,  а  при  утрате  товаров  не по вине перевозчика  принимают  решение  о  возврате  сумм  обеспечения уплаты и информируют  об  этом  Государственный  таможенный  комитет   Республики Узбекистан и таможенный орган вывоза.



IV. ВНЕСЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ДЕПОЗИТНЫЙ

СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА


13.  Внесение  плательщиком  денежных  средств  в  качестве сумм обеспечения уплаты  таможенных платежей  в отношении  транзитных товаров производится на  депозитный счет  Государственного таможенного  комитета Республики Узбекистан.


14. Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей вносится в СКВ, курс которой котируется Центральным банком Республики Узбекистан.


15. Внесение денежных  средств юридическими лицами  производится безналичным  путем  либо  по   пластиковым  карточкам  до   фактического пересечения   транзитными   товарами   таможенной   границы   Республики Узбекистан  или  в  момент  пересечения,  а  физическими  лицами   путем внесения наличных денежных средств  в ближайшее отделение банка  либо по пластиковым карточкам.


16. Денежные  средства, подлежащие  внесению на  депозитный счет Государственного    таможенного    комитета    Республики    Узбекистан, исчисляются  по  ставкам,  установленным  для  подакцизных  товаров,   в соответствии с законодательством.

Если фактически внесенная  сумма денежных средств  меньше суммы, начисленной в ГТД, транзитные товары не подлежат ввозу.


17.   Плательщиком   представляется   платежное   поручение  или квитанция  об  уплате  на  каждую  партию  товаров  отдельно.  Указанные денежные средства не подлежат зачету по иным платежам.

При этом в пункте пропуска таможенного органа ввоза  оставляется копия платежного документа о внесении сумм обеспечения уплаты.


18. В  платежном поручении  на перечисление  денежных средств  в графе  "Назначение  платежа"  должно  быть  указано  "Обеспечение уплаты таможенных  платежей   в  отношении   подакцизных  транзитных    товаров ___________________________    в     количестве    ________________   по

(наименование товара) контракту N ___ от _________ через пункт пропуска ___________ Управления Государственного таможенного комитета __________________________________

(Республика Каракалпакстан, область, г. Ташкент) по счету-фактуре N _______ от _______________".

В случае, если  денежные средства вносятся  не товаровладельцем, а другим лицом, то в этой же графе дополнительно должно быть указано,  в интересах какого лица вносятся денежные средства.



V. РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ,

ВНЕСЕННЫМИ ЗА ТРАНЗИТНЫЙ ТОВАР


19.  Плательщик,  внесший  денежные  средства на депозитный счет Государственного таможенного  комитета, не  вправе распоряжаться  ими до фактического  вывоза   транзитных  товаров   с  таможенной    территории Республики Узбекистан, за исключением случая  отказа от их ввоза на  эту территорию.


20. В случае фактического  вывоза транзитного товара за  пределы таможенной  территории  Республики   Узбекистан,  что  в   установленном порядке  подтверждается  таможенным   органом  вывоза,   Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан  в течение 3-х дней  направляет в соответствующий банк платежное  поручение, на основании которого  этот банк перечисляет  плательщику суммы  обеспечения уплаты  на указанный им счет либо на пластиковые карточки в валюте внесенных сумм обеспечения.

Возврат сумм  обеспечения уплаты,  внесенных  физическим  лицом, производится в установленном порядке  по усмотрению  физического лица  в налично-денежной форме  или указанные  суммы зачисляются  на пластиковые карточки  при  выезде  с  таможенной  территории,  либо перечисляются на лицевые счета в валюте внесенных сумм обеспечения уплаты.


21. За  время нахождения  сумм обеспечения  уплаты на депозитном счете проценты не начисляются.


22. При помещении транзитного  товара под иной таможенный  режим по  письменному  заявлению  товаровладельца  сумма  обеспечения  уплаты, внесенная  в  счет  таможенных  платежей,  подлежит продаже Центральному банку  Республики  Узбекистан  с  перечислением сконвертированных сумм в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством.


23. В случае недоставления транзитного товара до пункта пропуска таможенного  органа  вывоза  в  срок,  установленный  в  пункте пропуска таможенного органа  ввоза и  при отсутствии  уведомительных документов о продлении  срока  вывоза,  по  истечении  30  календарных  дней  со  дня окончания установленного срока вывоза сумма обеспечения уплаты  подлежит внесению в доход  республиканского бюджета в  соответствии с пунктом  22 настоящего Порядка.

Денежные  средства,  перечисленные   в  доход   республиканского бюджета, возврату не подлежат.


24.  Перечисление  в  доход  республиканского  бюджета внесенных сумм  обеспечения  уплаты  не  освобождает  лицо,  совершившее нарушение таможенных    правил,    от    ответственности    в    соответствии    с законодательством Республики Узбекистан.