Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке осуществления независимой экспертизы импортных контрактов и предотгрузочной инспекции товаров, импортируемых в Республику Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.12.1997 г. N 534)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.12.1997 г. N 534

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления независимой экспертизы

импортных контрактов и предотгрузочной

инспекции товаров, импортируемых

в Республику Узбекистан


1. Под предотгрузочной инспекцией понимается:

- физическая инспекция для подтверждения количества, качества и происхождения товаров, подлежащих отгрузке;

- сравнительный анализ для выявления того, соответствует ли цена товаров, фрахта, страхования и прочих сборов сложившемуся уровню цен в стране происхождения и ценам международного рынка;

- проверка соответствия данной партии груза контрактным требованиям, а также таможенным инструкциям Республики Узбекистан;

- проверка данных для обложения пошлиной/налогом на основе Товарной номенклатуры и внешнеэкономической деятельности.

2. Независимая экспертиза импортных контрактов и предотгрузочная инспекция импортируемых товаров осуществляется в соответствии с принципами Соглашения по предотгрузочной инспекции ГАТТ/ВТО консалтинговыми фирмами, отвечающими требованиям Международной федерации инспекционных агентств и аккредитованными в агентстве "Узстандарт".

3. Хозяйствующие субъекты Республики Узбекистан, осуществляющие поставку импортных товаров, имеют право по своему выбору обращаться в консалтинговые фирмы для экспертизы контрактов и проведения предотгрузочной инспекции с последующей экспертизой контрактов в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли в случаях, предусмотренных законодательством, или Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли для экспертизы контрактов в установленном порядке без проведения предотгрузочной инспекции за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4. Проведение предотгрузочной инспекции импортируемых товаров не распространяется:

- на поставки товаров по контрактам, общая стоимость которых не превышает 10 тыс. долл. США;

- на поставки специфических товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли.

5. В контрактах, заключаемых между импортером и зарубежным экспортером, должна быть предусмотрена статья о проведении или не проведении предотгрузочной инспекции импортируемых товаров.

6. Проведение независимой экспертизы импортных контрактов и предотгрузочной инспекции товаров, импортируемых в Республику Узбекистан, предполагает следующий порядок работ:

Импортер представляет в консалтинговую фирму по согласованному перечню необходимые документы для:

а) экспертизы контракта в соответствии с требованиями положений постановления Кабинета Министров от 1 октября 1996 года N 342 "О мерах по рационализации импорта товаров в Республику Узбекистан";

б) осуществления предотгрузочной инспекции товара в стране экспортера.

Консалтинговая фирма принимает заявку от импортера на указанные работы и оформляет условия проведения работ в форме договора, гарантируя при этом конфиденциальность представленных материалов от несанкционированной передачи третьим лицам.

7. Консалтинговые фирмы, осуществляющие предотгрузочную инспекцию импортируемых товаров, должны разработать Типовой договор между импортером и консалтинговой фирмой, нести ответственность перед импортерами за достоверность и объективность представляемой информации, а также результатов экспертизы контракта и предотгрузочной инспекции. В договоре между хозяйствующим субъектом и консалтинговой фирмой оговариваются штрафные санкции за нарушение указанного положения.

8. Механизм осуществления предотгрузочной инспекции состоит из следующих этапов:

I. Организация-заявитель подписывает договор с консалтинговой фирмой на проведение экспертизы контракта и предотгрузочной инспекции.

II. Консалтинговая фирма регистрирует заявку и отправляет ее в представительство компании, являющейся соучредителем консалтинговой фирмы, в стране поставки или отгрузки товаров.

III. Представительство компании в стране поставщика уведомляет экспортера о получении заявки на проведение предотгрузочной инспекции и необходимости предоставления требуемых документов, а также согласовывает с ним дату и место проведения предотгрузочной инспекции.

IV. Экспортер подтверждает дату и место проведения инспекции и посылает документацию в офис фирмы.

V. Физическая инспекция и оформление отчета по ее результатам и проводится в течение 5 рабочих дней после согласования точной даты и места ее проведения.

VI. Если во время осуществления предотгрузочной инспекции не обнаружено каких-либо несоответствий или нарушений, консалтинговая фирма выдает акт по результатам проверки. При обнаружении каких-либо несоответствий условиям контракта консалтинговая фирма выдает сертификат о несоответствии контракту.

VII. Вопросы оплаты предоставляемых консалтинговой фирмой услуг оговариваются в договоре между хозяйствующим субъектом и консалтинговой фирмой.

9. Товары инспектируются в стране происхождения груза, как правило, на заводе-изготовителе, складах или в порту погрузки. Если фирма не имеет разрешения на проведение инспекции в стране происхождения груза, инспекция проводится на месте разгрузки.

10. Инспекция осуществляется специалистами консалтинговых фирм в строгом соответствии с международно принятыми процедурами, согласованными с Международной торговой палатой (ICC), стандартами гарантии качества экспортера, Соглашением по предотгрузочной инспекции ГАТТ/ВТО, положениями и правилами Международной федерации инспекционных агентств.

В зависимости от характера товаров инспекционный анализ проводится на месте либо, при необходимости, в лаборатории консалтинговой фирмы за рубежом.

11. Основными условиями для выдачи положительного акта экспертизы импортных контрактов являются:

- соответствие качества, количества, уровня цен импортируемых товаров предъявляемым требованиям;

- соответствие контракта общепринятым нормам международного торгового права;

- соответствие условий контракта законодательству и нормативным актам Республики Узбекистан;

- соответствие условий контракта принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;

- наличие заключений уполномоченных министерств и ведомств при импорте специфических товаров, технологического оборудования, технологий, патентов и лицензий на них.

12. Импортный контракт, в котором предусмотрено проведение предотгрузочной инспекции товара, вступает в силу после выдачи консалтинговой фирмой положительного акта экспертизы и соответствующего заключения об экспертизе контракта в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли в случаях, предусмотренных законодательством.

Положительный акт экспертизы предотгрузочной инспекции импортируемого товара и соответствующее заключение об экспертизе контракта в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, дают разрешение поставщику на отгрузку товара, а импортеру - основание для оплаты этого товара в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Узбекистан.

13. Консалтинговые фирмы, осуществляющие предотгрузочную инспекцию импортируемых товаров, функционируют в тесном взаимодействии с Министерством финансов и Национальным банком ВЭД Республики Узбекистан.

14. Консалтинговые фирмы ежемесячно представляют для единого учета в соответствующие банки Республики Узбекистан информацию об импортных контрактах, по которым выданы акты экспертизы.

15. Взаимодействие консалтинговых фирм и государственных органов управления в процессе реализации предотгрузочной инспекции импортируемых товаров осуществляет Координационный совет, создаваемый в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

16. В случае если одна из сторон не согласится с решением Координационного совета, она может обратиться в международный арбитраж для окончательного решения спорного вопроса в соответствии с процедурными правилами ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по международной торговле).