Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о внешнем управляющем санируемых сельскохозяйственных предприятий (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 14.01.1998 г. N 21)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 14.01.1998 г. N 21



ПОЛОЖЕНИЕ

о внешнем управляющем санируемых

сельскохозяйственных предприятий


1. Внешнее управление - это способ организации управления деятельностью сельскохозяйственного предприятия, подлежащего санации, характеризующийся переходом прав и обязанностей по управлению предприятием и распоряжению его имуществом к назначенному - внешнему управляющему.


2. Вопрос о введении внешнего управления при санации с привлечением государственных средств рассматривается Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - Правительственная комиссия) на основании заключения региональной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - региональная комиссия) и региональной комиссией - при санации без привлечения государственных средств.

Внешний управляющий назначается на должность хокимом района по согласованию с собственником имущества предприятия, кредитором (кредиторами) и Правительственной комиссией одновременно с введением внешнего управления.


3. Внешний управляющий осуществляет функции управления предприятием на срок до двадцати четырех месяцев.


4. С момента введения внешнего управления полномочия руководителя и исполнительных органов управления сельскохозяйственного предприятия прекращаются и переходят к внешнему управляющему. Исполнительные органы управления предприятия в течение семи дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить прием-передачу бухгалтерской и иной документации предприятия, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.


5. Внешний управляющий по согласованию с территориальным управлением сельского и водного хозяйства:

- утверждает штатное расписание санируемого сельскохозяйственного предприятия;

- назначает главного бухгалтера, главного экономиста, главного агронома и других главных специалистов.


6. Внешний управляющий имеет право:

- распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с законодательством;

- заключать от имени предприятия соглашения с кредиторами об отсрочке и (или) рассрочке долгов;

- заявлять, в установленном порядке, возражения по предъявленным к предприятию требованиям;

- совершать крупные сделки с согласия собственника, кредитора (кредиторов) и территориального управления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее - территориальное управление).

К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом, стоимость которого превышает десять процентов балансовой стоимости активов предприятия на момент заключения сделки.

В случаях, когда размер денежных обязательств предприятия, возникших после введения внешнего управления, превышает двадцать процентов суммы требований в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства предприятия, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собственника, кредиторов и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее - Комитет).

7. Внешний управляющий обязан:

- разрабатывать и представлять региональной комиссии план проведения санации;

- осуществлять полномочия руководителя предприятия;

- организовывать ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности на предприятии;

- проводить инвентаризацию имущества предприятия;

- открывать специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами;

- рассматривать требования кредиторов;

- представлять ежеквартально территориальному управлению отчеты о ходе реализации плана проведения санации, а также итоговый отчет.

Внешний управляющий обязан выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несет ответственность за их выполнение.


8. Не позднее месяца со дня своего назначения внешний управляющий должен разработать план проведения санации. План проведения санации должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности и оздоровлению предприятия на срок внешнего управления.

В плане должны содержаться подробные мероприятия по оздоровлению финансово-экономического состояния, а также:

- продолжительность внешнего управления;

- обязательства обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки;

- ответственность перед кредиторами;

- ответственность внешнего управляющего в случае отказа от участия во внешнем управлении после его начала;

- другие положения, если внешний управляющий сочтет необходимым их предусмотреть.


9. План проведения санации согласовывается с собственником предприятия и кредиторами и представляется в территориальное управление.


10. Внешний управляющий не позднее, чем за пятнадцать дней до окончания установленного срока внешнего управления, а также при наличии оснований для его досрочного прекращения, представляет территориальному управлению итоговый отчет.

Отчет должен содержать:

- сведения о выполненной работе;

- финансовую отчетность в полном объеме, подтвержденную независимым аудитором;

- банковские сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам предприятия;

- расшифровку оставшейся дебиторской задолженности предприятия;

- иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности.


11. Внешний управляющий имеет право до истечения срока осуществления своих полномочий через региональную комиссию вносить на рассмотрение Правительственной комиссии одно из предложений:

- прекратить внешнее управление в связи с восстановлением платежеспособности;

- продлить внешнее управление;

- прекратить внешнее управление и обратиться в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом.


12. Внешний управляющий освобождается от полномочий хокимом района по согласованию с Правительственной комиссией:

- по ходатайству внешнего управляющего об освобождении его от полномочий;

- по ходатайству кредиторов или собственника имущества предприятия в случае систематического нарушения внешним управляющим своих обязанностей;

- в случае выявления обстоятельств, препятствовавших назначению лица внешним управляющим;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.


13. Прекращение внешнего управления влечет прекращение полномочий внешнего управляющего.

Если внешнее управление завершается принятием мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять обязанности руководителя предприятия до момента назначения (избрания) нового руководителя и других исполнительных органов управления.

Если Правительственной комиссией принято решение о передаче материалов в хозяйственный суд для возбуждения дела о банкротстве, то внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента передачи дел ликвидационной комиссии.