Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Примерный устав сельскохозяйственного кооператива (ширката) (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 15.07.1998 г. N 299)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 15.07.1998 г. N 299



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

решением хокима

_________________района

кооператива (ширката)

________________ области

(наименование)

от "__" 199__ г.

________________области

N ______

М.П.

УТВЕРЖДЕН

решением учредительного

собрания сельскохозяйственного


_________________________


___________________района


от "__"__________ 199__г. N ____

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

сельскохозяйственного кооператива

(ширката)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Сельскохозяйственный кооператив  (ширкат) (далее - "ширкат") _______________________________ (наименование) организован  на основании  решения учредительного  собрания ширката от "__" ____ 199_ года N _ в соответствии с Гражданским кодексом   Республики   Узбекистан,   Земельным   кодексом  Республики Узбекистан,  Законом  Республики   Узбекистан  "О   сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)" и другими актами законодательства. Ширкат  создан на основе реорганизации хозяйства ___________________ (наименование).

2. Ширкат является правопреемником по договорам и обязательствам хозяйства  _____________________________(наименование), на  базе которого он  образован.



3.  Ширкат  с  момента  государственной  регистрации приобретает статус юридического  лица, в  своей деятельности  руководствуется актами законодательства,  а  также  настоящим  Уставом,  имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные  счета в  учреждении банка,  печать и штамп со своим  наименованием,  может  быть  истцом  и ответчиком в судах, вправе совершать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу, сделки как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами.


4. Ширкат осуществляет свою деятельность на коммерческой основе, отвечает  за  результаты  своей  деятельности и выполнение обязательств. Ширкат не отвечает по  обязательствам государства и своих  членов, равно как и государство не отвечает по обязательствам ширката и его членов.

5

.   Имущество   ширката    неприкосновенно   и   его    изъятие государственными  органами  не  допускается,  за  исключением   случаев, предусмотренных законодательством.


6. Ширкат имеет следующее наименование:

ширкат ________________________________________________________;

(наименование)

сокращенно СХКШ ____________________________

7. Местонахождение  ширката___________________________________

________________________________________________________________.

8.  Срок деятельности ширката не ограничен.



II. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШИРКАТА


9.  Целью   деятельности  ширката   является  получение   дохода (прибыли)   путем   увеличения   объемов   производства   и  переработки сельскохозяйственной  продукции,  расширения   форм  оказания  услуг   и улучшение благосостояния членов ширката.


10. Предметом деятельности ширката являются:

производство сельскохозяйственной  продукции, товаров  народного потребления и производственно-технического назначения;

переработка,  хранение   и  реализация,   в  том   числе   через собственную    торговую     сеть,    сельскохозяйственной     продукции, продовольственных и непродовольственных товаров;

привлечение   инвестиций,   включая   иностранные,   и  создание предприятий с иностранными инвестициями;

работы по  строительству и  ремонту объектов  производственного, жилищного, культурно-бытового, социального и иного назначения;

оказание    транспортно-эксплуатационных    и    других    услуг предприятиям, учреждениям, организациям и населению;

организация   маркетинговых    исследований    и    коммерческой деятельности;

закупка  продукции  производственно-технического  назначения   и других необходимых товаров.

Ширкат  может   осуществлять  и   иные  виды   деятельности,  не запрещенные законодательными актами.



III. ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


11.  Земельный  участок,  предоставляемый  ширкату  в постоянное владение,  либо  во  временное   пользование  или  в  аренду,   является государственной собственностью  и не  может быть  объектом приватизации, купли-продажи, обмена, залога или дарения.


12.  Земли,   предоставленные  ширкатам,   состоят  из    земель общественного владения и  земель, предоставленных гражданам  для ведения дехканского  хозяйства,  и  используются  только по целевому назначению, при этом не допускается уменьшение размеров площади пахотных земель.


13.  Ширкат   должен  обеспечить   рациональное  и   эффективное использование  земельного  участка,  не  снижать  его  плодородия  и  не допускать ухудшения экологической обстановки.


14.  Земельные  участки  ширката  передаются,  как  правило,  во временное  пользование   семьям  (коллективам)   на  условиях   договора семейного (коллективного) подряда для производства  сельскохозяйственной продукции. При  этом размер  земельного участка  определяется исходя  из установленных  нормативов  затрат  труда  на единицу продукции, посевной площади. Передача земельного участка семейным (коллективным) подрядчикам закрепляется актом.

Акт  составляется  в  двух  экземплярах  с  указанием  размера и местоположения  земельного  участка,  наличия  многолетних   насаждений, подписывается  представителем  ширката  и  главой  семьи (уполномоченным представителем коллектива) и заверяется печатью ширката. Один  экземпляр акта  хранится  в  правлении  ширката,  другой у подрядчика до истечения срока действия договора.


15. Семьям  членов ширката,  а также  семьям учителей,  врачей и других  специалистов,  постоянно  проживающих  на  территории   ширката, решением   хокима   района   на   основании   решения   общего  собрания предоставляется земельный  участок на  правах пожизненного  наследуемого владения для  создания дехканских  хозяйств или  долгосрочной аренды для создания  фермерских  хозяйств,  в  порядке  и  размере,   установленном законодательством.


16. При изъятии земельного участка у ширката для государственных или общественных  нужд в  установленном порядке  компенсируются затраты, связанны с повышением плодородия  почвы, стоимость зданий и  сооружений, многолетних насаждений,  а также  возмещаются иные  причиненные убытки в соответствии с законодательством.



IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ШИРКАТА


17. Собственностью ширката  являются основные фонды  и оборотные средства, а  также иные  ценности, которые  отражаются в самостоятельном балансе ширката.


18. Источниками формирования имущества ширката являются:

стоимость основных фондов;

произведенная продукция;

доход (прибыль) от продажи продукции и оказания услуг;

денежные и материальные взносы членов;

банковские кредиты;

ценные бумаги;

авансы,  полученные  от  заказчиков  и  других  источников,   не запрещенных законодательными актами.


19.  Имущество  ширката  состоит  из  долгосрочных  и  оборотных активов, отраженных в его балансе.


20. В формировании имущества ширката на договорной основе  могут принимать участие юридические  и физические лица  со своими денежными  и материальными взносами.


21.  Собственностью  ширката  является  имущество создаваемых им предприятий   и   организаций,   а   также   имущество  межхозяйственных предприятий и организаций в соответствии с его долевым участием.


22.  Имущество  объединений,  в  состав  которых  входят  только ширкаты,  принадлежит  на  праве  общей  (долевой)  собственности   этим ширкатам, если иное  не предусмотрено учредительными  актами объединений или законодательством.


23.  Ширкат  имеет  право  приобретать,  брать  в  аренду или во временное  пользование  имущество  у  юридических  и  физических  лиц  в порядке, предусмотренном законодательством.


24.  Ширкат  осуществляет  свои  права  владения,  пользования и распоряжения  имуществом  по  собственному  усмотрению.   Инвентаризация имущества ширката проводится ежегодно и ее результаты утверждаются общим собранием.



V. УСТАВНЫЙ ФОНД И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ


25. Для  обеспечения деятельности  ширката формируется  уставный фонд, который  состоит из  паевого и  неделимого фонда.  Для определения имущественных паев членов  ширката и распределения  дивидендов по ним  в состав паевого фонда  включается стоимостная оценка  земельных участков, определяемая по государственному земельному кадастру. При этом стоимость сельскохозяйственных угодий не увеличивает размер уставного фонда.


26.  Общий  размер  уставного  фонда  ширката составляет __ сум. Неделимый  фонд  составляет  __  сум  или  __ процентов уставного фонда. Порядок  формирования  и  использования  неделимого фонда определяется в соответствии с Типовым положением о порядке формирования и использования неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива (ширката).


27.  Паевой  фонд  распределяется  на  имущественные  паи членов ширката.


28. Имущественные паи членов, определенные в момент  образования ширката,  являются  их  первоначальными  имущественными  паями,  размеры которых утверждаются учредительным собранием.


29. Размер уставного фонда  может быть увеличен решением  общего собрания ширката  за счет  отчислений из  чистой прибыли.  В этом случае устав ширката перерегистрируется.


30.  Ширкат  может  привлекать  средства  своих  членов  в  виде дополнительных  взносов,  по  ним  они  получают  дивиденды  в  порядке, предусмотренном Типовым положением о порядке формирования паевого фонда, распределения  имущественных  паев  и   выплаты  дивидендов  по  ним   в сельскохозяйственном  кооперативе  (ширкате).  Эти  взносы  включаются в паевой фонд.



VI. ЧЛЕНЫ ШИРКАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


31.  Членами  ширката  могут  быть  физические  лица,  достигшие шестнадцатилетнего возраста, признающие устав ширката и соблюдающие  его требования, принимающие  участие в  деятельности ширката  и формировании его фондов.

Членство в ширкате сохраняется за лицами, временно выбывшими  из него в случаях:

прохождения действительной срочной военной службы;

избрания на выборную должность в государственные и  общественные органы;

поступления на учебу с отрывом от производства;

направления на работу в другие ширкаты, межхозяйственные и  иные предприятия, учреждения и организации на срок, установленный  правлением ширката.

Члены ширката, прекратившие работу по старости или инвалидности, сохраняют свое  членство в  ширкате на  основе и  условиях, определенных решением его общего собрания.

Членами ширката могут  быть и юридические  лица, взаимоотношения которых с ширкатом регулируются на договорной основе.


32. При образовании ширката списочный состав членов и размеры их первоначальных  имущественных   паев,  утвержденные   на   учредительном собрании, прилагаются к уставу и являются его неотъемлемой частью.


33. Увеличение количества членов ширката является исключительной компетенцией общего собрания.


34. Члены ширката имеют право:

участвовать  в  управлении  делами  ширката;

избирать и быть избранными в органы управления ширкатом;

получать информацию  о деятельности  ширката, знакомиться  с его документацией;

получать доходы в соответствии с результатами своего труда;

получать дивиденды в соответствии с имущественным паем;

получать,  в  случае  ликвидации  ширката,  из  части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, свою долю или ее стоимость;

получать в приоритетном порядке продукцию и услуги ширката;

выходить  из  ширката  по  собственному  желанию,  завещать свой имущественный  пай  в  соответствии  с  законодательством  и   настоящим Уставом;

пользоваться другими правами, установленными законодательством.


35. Члены ширката обязаны:

соблюдать     требования     законодательства,     учредительных документов, исполнять решения органов управления ширката;

не  разглашать  конфиденциальную  и  коммерческую  информацию  о деятельности ширката;

беречь  имущество  ширката,  экономно  и эффективно использовать производственные средства;

добросовестно трудиться и  отвечать за результаты  своего труда, твердо соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила  охраны труда и природы.


36. Взаимоотношения между ширкатом и его членами регулируются на основе  актов  законодательства,  настоящего  Устава  и  решений органов управления ширката.


37. Ширкат  самостоятельно определяет  формы, систему  и условия оплаты  труда  членов  ширката  и  наемных  работников  в соответствии с законодательством и договором  семейного (коллективного) подряда.  Доход каждого члена  определяется с  учетом его  трудового вклада  и конечного результата деятельности ширката. Его верхний предел не устанавливается.


38. Членство в ширкате прекращается в случаях:

добровольного выхода из ширката;

прекращения трудового участия в деятельности ширката;

исключения из ширката  в случаях и  в порядке, определенных  его Уставом;

неутверждения общим собранием решения правления (председателя) о приеме в ширкат;

реорганизации  ширката   в  другие   формы  хозяйствования   или ликвидации ширката.

Исключение из  членов ширката  может быть  обжаловано в судебном порядке.

Порядок  оформления  трудовых  книжек  и получения дивидендов по итогам года предусматривается в уставе ширката.

О своем выходе из состава ширката член ширката должен  письменно уведомить  правление  ширката  не  позднее  чем  за две недели до своего выхода.

На  основании  заявления  члена  ширката  о  выходе  из  ширката правление ширката принимает об этом решение и вносит его на  утверждение общего собрания.



VII. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПАИ ЧЛЕНОВ ШИРКАТА И ИХ УЧЕТ


39.  Размер  имущественных  паев  членов  ширката определяется в соответствии с Типовым положением о порядке формирования паевого  фонда, распределения  имущественных  паев  и   выплаты  дивидендов  по  ним   в сельскохозяйственном кооперативе (ширкате).


40.  Изменение  (увеличение  или  уменьшение)  паевого  фонда  и соответственно   имущественных   паев   членов   ширката  осуществляется решением общего собрания.


41. Имущественный пай члена ширката оформляется  свидетельством, которое является именным, имеет  регистрационный номер и не  относится к категории ценных бумаг.


42.  Для  каждого  члена  в  финансово-расчетном  центре ширката открывается  лицевой  счет,  на  котором  учитываются его первоначальный имущественный  пай,  дополнительный  паевой  взнос  и  сумма  ежегодного прироста  имущественного  пая,  а  также  выплаченные  дивиденды.  Сумма имущественных паев на лицевых счетах всех членов должна равняться  сумме паевого  фонда  ширката.  Прирост  имущественного  пая на лицевых счетах членов  происходит  только  при  внесении  ими дополнительных взносов на величину этого роста, а также при увеличении паевого фонда ширката.



VIII. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА (ПРИБЫЛИ) И

ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ


43.  Доход  (прибыль),  полученный  от коммерческой деятельности после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное  распоряжение ширката, который самостоятельно распоряжается им.


44.  Убытки   ширката  возмещаются   в  порядке,   установленном законодательством.


45. Доход  (прибыль) ширката  в соответствии  с решением  общего собрания распределяется  на пополнение  неделимого фонда  и для  выплаты дивидендов членам.


46.  Порядок   формирования  и   распределения  дивидендов    по имущественным паям каждого члена осуществляется в соответствии с Типовым положением  о   порядке  формирования   паевого  фонда,    распределения имущественных паев  и выплаты  дивидендов по  ним в сельскохозяйственном кооперативе (ширкате).


47. Часть дохода (прибыли) ширката, предназначенная для  выплаты дивидендов  по  паям,  распределяется  по  итогам  года  и выплачивается пропорционально размеру имущественного пая.



IX. ВЫДЕЛЕНИЕ В НАСЛЕДОВАНИЕ ПАЕВ


48. В  случаях, когда  выход из  ширката осуществляется  с целью создания  фермерского  хозяйства  или  нового ширката, имущественные паи выделяются в соответствии с законодательством.


49. Наследование имущественного пая члена ширката осуществляется только в его стоимостном выражении.


50.   Передача   права   собственности   на   пай    наследникам осуществляется  путем  регистрации  в   правлении  ширката  в   порядке, установленном законодательством.


51. Взаимоотношения ширката и  его членов по имущественным  паям осуществляются  на  основе  Типового  положения  о  порядке формирования паевого фонда, распределения имущественных паев н выплаты дивидендов  по ним в сельскохозяйственном кооперативе (ширкате).



X. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШИРКАТА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ


52.  Органами   управления  ширката   являются  общее   собрание (собрание уполномоченных),  правление и  ревизионная комиссия  (ревизор) ширката.  Высшим  органом  управления  ширката  является  общее собрание членов  ширката.  Оно  проводится  по  окончании финансового года. Общее собрание   может   быть   созвано   вне очереди   по   решению  правления (председателя) ширката  или по  инициативе не  менее одной  трети членов ширката.


53. Общее собрание:

принимает  Устав   ширката  и   вносит  в   него  изменения    в установленном порядке;

избирает   и   отзывает   председателя   ширката,   правление  и ревизионную комиссию (ревизора) ширката, заслушивает отчеты и  оценивает их деятельность;

решает вопросы о приеме в члены ширката, об исключении из  него, а также вопросы, связанные с выходом из ширката;

устанавливает правила  внутреннего трудового  распорядка ширката и порядок оплаты труда;

определяет размеры имущественных паев членов ширката;

утверждает  бизнес-планы  деятельности  ширката  и  отчеты об их исполнении;

устанавливает  порядок  распределения  дохода  (прибыли),  виды, размеры и  направления использования  неделимого, паевого  и иных фондов ширката;

принимает  решения  по  вопросам  выделения  земельных  участков гражданам для ведения фермерского и дехканского хозяйства, на  основании которых соответствующее решение принимает хоким района;

решает вопросы реорганизации и ликвидации ширката, вхождения его в ассоциации, общества, агрофирмы и другие объединения и выхода из них.


54.  В  крупных  ширкатах,  где  число  членов превышает пятьсот человек, для  решения вопросов,  относящихся к  ведению общего собрания, могут   в   случаях,   предусмотренных   Уставом,   созываться  собрания уполномоченных.


55.  Общее  собрание  членов   ширката  или  их   представителей правомочно решать вопросы, если  на нем присутствует (или  представлено) не менее двух  третей всех членов  ширката. При числе  участников общего собрания свыше ста человек,  а также при проведении  тайного голосования избирается счетная комиссия.


56.  Решения  общего  собрания  принимаются большинством голосов путем открытого или тайного голосования. Решения, связанные с изменением Устава, изменением уставного фонда, реорганизацией и ликвидацией ширката, должны  приниматься  большинством  в  три  четверти  голосов  членов или уполномоченных  представителей.  Лица,  не  являющиеся членами ширката и работающие  в  нем  по  трудовому  договору,  принимают  участие в общем собрании с правом совещательного голоса.


57. Правление ширката должно предупредить членов о созыве общего собрания не менее чем за семь дней.


58.  Независимо  от  количества  имущественного вклада один член имеет право одного голоса.


59.  Исполнительным  органом  является  правление, избираемое на общем собрании в количестве __ человек, сроком на __ года.

В компетенцию правления ширката входят:

разработка  и  внесение  на  утверждение общего собрания бизнес- плана деятельности ширката;

созыв общего собрания членов  ширката и контроль за  выполнением принятых решений;

решение  вопросов  текущей  хозяйственной  деятельности  ширката согласно его Уставу;

внесение  на  утверждение  общего  собрания  решений  о приеме в ширкат новых членов и прекращении членства;

обеспечение  сохранности  имущества  ширката  и  принятие  мер к возмещению причиненного ущерба;

организация,   при    необходимости,   проведения    независимых аудиторских проверок;

внесение на рассмотрение общего собрания предложений о выделении земельных  участков  гражданам  для  ведения  фермерского  и дехканского хозяйства;

заключение договоров семейного (коллективного) подряда с  главой семьи  (уполномоченным  представителем  коллектива),  а  также договоров аренды земельных участков с главами фермерских хозяйств;

решение иных вопросов, предусмотренных уставом ширката.


60. Работой  правления ширката  руководит председатель  ширката. Председатель ширката избирается общим собранием на альтернативной основе путем открытого голосования сроком на три года.

Председатель:

в соответствии с настоящим Уставом без доверенности действует от имени ширката;

представляет законные  права и  интересы ширката,  распоряжается его  о  имуществом,  заключает  договоры,  в  том числе трудовые, выдает доверенности,  открывает  счета  в  банке,  совершает  иные  действия  в соответствии с настоящим Уставом;

контролирует  исполнение  решений   общего  собрания   (собрания уполномоченных) и правления;

в  пределах  своей  компетенции  издает  приказы и распоряжения, подписывает денежные, отчетные и другие документы;

отчитывается перед общим собранием и правлением.

Члены  правления  ширката  могут   избрать  из  своего   состава заместителя председателя ширката и секретаря правления в соответствии  с Уставом ширката.


61. Органом контроля  ширката является его  ревизионная комиссия (ревизор), избираемая общим собранием  сроком на ___ года,  состоящая из __  человек,  которая  проверяет  финансово-хозяйственную   деятельность ширката.  Комиссия  (ревизор)  один  раз  в  год  осуществляет   ревизию финансово-хозяйственной деятельности  ширката. В  течение года,  по мере необходимости, сообщает правлению  о результатах проведенных  проверок и годичной ревизии и отчитывается перед общим собранием.


62.  Члены  ревизионной  комиссии  (ревизор)  не могут входить в состав исполнительного органа ширката.

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности ширката и  его правления  общее  собрание  вправе  в  установленном  порядке привлекать аудитора или аудиторскую организацию.



XI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШИРКАТА


63. Ширкат осуществляет  учет результатов своей  деятельности, в установленном   законодательством   порядке   ведет   бухгалтерскую    и статистическую отчетность.


64. Ширкат представляет соответствующим государственным  органам информацию,  необходимую  для  ведения  сбора  и обработки экономической информации.  Ширкат  вправе   не  представлять  информацию,   содержащую коммерческую тайну, перечень  сведений которой утверждается  правлением, за исключением случаев, предусмотренных законом.


65. Проверку деятельности ширката осуществляют:

ревизионная комиссия (ревизор);

независимые аудиторы или аудиторские организации по  приглашению ширката;

налоговые   и   другие   государственные   органы,   на  которые законодательством   возложена   эта   обязанность,   в   пределах  своей компетенции.

Ширкат вправе затребовать соответствующий документ, дающий право на  проверку,  не  выполнять  требования  проверяющих  по  вопросам,  не входящим  в  их  компетенцию,  и  не  знакомить  их  с  материалами,  не относящимися к предмету проверки.



XII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШИРКАТА


66.  Реорганизация  ширката  может  быть  осуществлена  в  форме слияния,  присоединения,  разделения,   выделения  и  преобразования   в порядке, установленном законодательством и уставом ширката.


67. Ликвидация  ширката является  прекращением его  деятельности без  перехода  прав  и  обязанностей  ширката в порядке правопреемства к другому лицу. Ширкат может быть ликвидирован:

по решению общего собрания;

по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.


68. Общее собрание членов  ширката или суд, принявшие  решение о ликвидации ширката, обязаны  незамедлительно письменно сообщить  об этом органу,  осуществляющему  государственную  регистрацию  ширката, который вносит в единый государственный  реестр юридических лиц сведения  о том, что ширкат находится в процессе ликвидации.

Общее  собрание  членов  ширката  или  суд,  принявшие решение о ликвидации ширката, назначают по согласованию с органом,  осуществляющим государственную    регистрацию    ширката,    ликвидационную    комиссию (ликвидатора)  и  устанавливают  в  соответствии  с  настоящим   Уставом порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатор) к  ней переходят  полномочия  по  управлению  делами  ширката.   Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого ширката выступает в суде.


69.  Ликвидационная  комиссия  (ликвидатор)  помещает сведения в органах  печати,   в  которых   публикуются  данные   о  государственной регистрации ширката, о ликвидации ширката, порядке и сроке  предъявления требований его кредиторами. Этот срок  не может быть менее двух  месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к  выявлению кредиторов  и  получению  дебиторской  задолженности,  а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации ширката.


70.   После   окончания   срока   для   предъявления  требований кредиторами    ликвидационная    комиссия    (ликвидатор)     составляет промежуточный  ликвидационный  баланс,   который  содержит  сведения   о составе  имущества   ликвидируемого  ширката,   перечень   предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием или  судом,  принявшим  решение  о  ликвидации ширката по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию ширката.


71. Если имеющиеся у ширката денежные средства недостаточны  для удовлетворения   требований    кредиторов,    ликвидационная    комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу  имущества ширката с  публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.


72.  Выплата  денежных  сумм  кредиторам  ликвидируемого ширката производится   ликвидационной   комиссией   (ликвидатором)   в   порядке очередности,   установленной   законодательством,   в   соответствии   с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная  комиссия (ликвидатор)  составляет  ликвидационный  баланс,  который  утверждается общим  собранием  или   судом,  принявшим  решение   о  ликвидации,   по согласованию  с  органом,  осуществляющим  государственную   регистрацию ширката.


73.  При  ликвидации  ширката  оставшаяся  после  удовлетворения требований   кредиторов   часть   неделимого   фонда   и   паевой   фонд распределяются между членами ширката или их наследниками пропорционально паям.


74.  При  ликвидации  ширката  члены  ширката сохраняют за собой право   пожизненного   наследуемого   владения   земельными   участками, закрепленными за ними для ведения дехканского хозяйства.


75.  Ликвидация   ширката  считается   завершенной,  а    ширкат прекратившим  существование  после  внесения  об  этом  записи  в единый государственный реестр юридических лиц.