Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о хозрасчетной информационно-компьютерной службе "UzNet" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 14.05.1998 г. N 206)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 14.05.1998 г. N 206



ПОЛОЖЕНИЕ

о хозрасчетной информационно-компьютерной

службе "UzNet" при Кабинете Министров

Республики Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Хозрасчетная информационно-компьютерная служба "UzNet" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (в дальнейшем - Служба) создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1998 года N 150.


2. Деятельность Службы направлена на обеспечение оперативного обмена информацией между министерствами и ведомствами республики, координации создания баз данных, поэтапного перевода документооборота на электронную основу и интеграции республики в систему международного информационного обмена.


3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и решениями Олий Мажлиса, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ


4. Основными задачами и функциями Службы являются:

обеспечение функционирования и развития межведомственной информационной компьютерной сети;

обеспечение информационного обмена между участниками межведомственной сети;

формирование, совместно с участниками сети, национальных информационных ресурсов;

участие совместно с заинтересованными организациями в разработке перспективной программы развития межведомственной сети с учетом ее совместимости с другими компьютерными сетями;

централизованное регламентированное подключение участников межведомственной сети к международным информационным ресурсам - Интернет;

участие в отраслевых и национальных проектах развития информационно-компьютерных систем;

изучение опыта работы зарубежных информационно-компьютерных агентств по предоставлению услуг юридическим и физическим лицам в области сбора, анализа, распространения и защиты информации;

участие, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, в организации и проведении семинаров, конференций и других мероприятий по развитию Интернет в Республике Узбекистан;

оказание консультативных услуг абонентам сети по программно- техническим вопросам и особенностям соединения с сетью UzNet;

проведение подключения к сети абонентов согласно заявкам и договорам при наличии технических возможностей;

обеспечение поддержки предоставляемых абонентам услуг согласно заключенным договорам.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ


5. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан, для обеспечения поставленных задач Служба вправе:

запрашивать по предварительному согласованию у органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов, общественных объединений и неправительственных организаций Республики Узбекистан информацию, необходимую Службе для осуществления поставленных задач;

заключать с другими сетями и информационными агентствами, в том числе зарубежными, соглашения о соединении, предоставлении или приобретении информации на договорных условиях;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность согласно целям и задачам Службы, определенным пунктами настоящего Положения по взаимодействию с зарубежными организациями;

создавать в установленном порядке хозрасчетные территориальные подразделения для выполнения стоящих перед Службой задач;

предоставлять правительственным и неправительственным учреждениям, общественным организациям информационные и компьютерно коммуникационные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым на договорной основе, за исключением министерств и ведомств, включенных в перечень проекта создания информационной компьютерной сети, согласованный с Департаментом Кабинета Министров по координации внешнеэкономической деятельности;

осуществлять посреднические функции в организации информационного обмена между узбекскими и зарубежными информационными агентствами;

использовать требующиеся системы и каналы передачи данных с целью организации межведомственной компьютерной сети;

привлекать местных и иностранных специалистов для решения части поставленных задач;

приобретать и реализовывать в установленном порядке в республике и за рубежом "ноу-хау", и другие научные и технические достижения;

получать кредиты, заключать от своего имени договоры и контракты, приобретать имущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, хозяйственном и третейском суде.


6. Служба обязана:

обеспечивать устойчивое функционирование межведомственной информационной компьютерной сети;

предоставлять в Департамент Кабинета Министров по координации внешнеэкономической деятельности по его запросам необходимую информацию, а также полугодовые и годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Службы;

осуществлять постоянный и строгий контроль за соблюдением регламентов использования межведомственной информационной компьютерной сети и доступа к всемирной информационной сети Интернет;

совместно с заинтересованными ведомствами вести работу по защите и пресечению несанкционированного доступа в межведомственную сеть, а также осуществлять постоянный технологический контроль за безопасностью сети.



IV. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА СЛУЖБЫ


7. Служба является самостоятельной хозрасчетной организацией при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


8. Служба является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием на узбекском и английском языках. В соответствии с действующим законодательством Служба обладает собственным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в учреждениях банков, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет соответствующие обязанности.


9. Служба не подлежит приватизации и не может быть акционирована.


10. Служба не является бюджетной организацией, оплата текущих расходов и заработной платы осуществляется за счет хозрасчетной деятельности.


11. В состав Службы входят:

технический отдел;

отдел информационных технологий;

бухгалтерия;

абонентский отдел;

хозрасчетные территориальные подразделения Службы.


12. Руководство текущей деятельностью Службы осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


13. Сотрудники Службы назначаются и освобождаются от должности директором Службы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


14. Директор в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением:

осуществляет общее руководство Службой и хозрасчетными территориальными подразделениями;

утверждает штатное расписание Службы в пределах общей численности и фонда заработной платы, положения о хозрасчетных территориальных подразделениях;

осуществляет, по согласованию с Департаментом Кабинета Министров по координации внешнеэкономической деятельности, подбор и расстановку кадров, распределяет обязанности между заместителями, руководителями подразделений и контролирует их исполнение;

издает, в пределах своей компетенции, приказы, инструкции и организует их исполнение, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Службы и его подразделениями;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач;

представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями, а также в международных организациях;

является распорядителем кредитов и средств Службы.


15. Директор Службы имеет двух заместителей:

заместитель директора по техническим вопросам;

заместитель директора по информационным ресурсам.



V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ

СРЕДСТВА СЛУЖБЫ


16. Имущество Службы составляют основные фонды (здания, сооружения, оборудование и др.), оборотные средства, а также финансовые ресурсы и иные материальные ценности, приобретенные за счет всех источников финансирования.

Стоимость имущества Службы отражается на его самостоятельном балансе.

Служба выступает правопреемником имущества, всех договоров и контрактов, подписанных в рамках проекта ПРООН "Совершенствование управления информационным обслуживанием и коммуникационными возможностями в Узбекистане путем создания межминистерской сети" по истечении сроков реализации проекта и согласно процедурам, определенным данным проектом.


17. Средства Службы формируются за счет:

основных фондов и оборотных средств, находящихся в полном хозяйственном ведении Службы, включая основные фонды и оборотные средства, переданные в пользование подведомственным структурным подразделениям;

доходов Службы от участия в разработке отраслевых, целевых и национальных проектов с использованием информационно-компьютерных систем;

доходов от предоставления информационных и компьютерно коммуникационных услуг в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


18. Доходы Службы направляются на развитие информационных ресурсов межведомственной сети, материально-технической базы Службы, заработную плату штатных сотрудников и вспомогательного персонала.


19. Служба отвечает по обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.


20. Государство не отвечает по обязательствам Службы, а Служба не отвечает по обязательствам государства.



VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ


21. Реорганизация или ликвидация Службы осуществляется решением Кабинета Министров Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.