Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Постановлению КМ РУз от 27.05.1998 г. N 232

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Постановлению КМ РУз

от 27.05.1998 г. N 232




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 29.06.2021 г. N 402



Предыдущая редакция графы "Содержание гарантий" пункта 7 приложения N 1


Установить, что:

проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (ревизии) осуществляются в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверок признаков налоговых и валютных преступлений - Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 06.07.2006 г. N 130)

руководители и должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, за проведение любых проверок субъектов предпринимательства по вопросам, выходящим за рамки их полномочий и сферы контроля;

встречные проверки допускаются исключительно в предусмотренных законом случаях только в части взаимоотношений субъекта предпринимательства с проверяемым хозяйствующим субъектом при наличии постановления о назначении проверки по возбужденному уголовному делу либо решения специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов об их проведении.

Запретить при проведении встречных проверок посещение субъектов предпринимательства и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки.




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 19.12.2019 г. N 1014



Предыдущая редакция абзаца седьмого приложения N 2

  

Госкомконкуренции Республики Узбекистан

Содействие в поиске зарубежных партнеров для организации совместных предприятий, рынков сбыта для реализации экспортной продукции, информационного обеспечения о конъюнктуре мирового рынка, передовых технологиях производства продукции.

В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав, интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве.

  

(Позиция в редакции Постановления КМ РУз от 09.09.2013 г. N 244) (См. Предыдущую редакцию)

             

  



Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 21.10.2019 г. N 886



Предыдущая редакция позиции 3 приложения N 1

  

3

Установить, что все проверки деятельности хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, осуществляемые контролирующими органами в соответствии с правами, установленными законодательством, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов. Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Республиканским советом, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Указ Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. N УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов" (пункт 3)

  



Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 26.12.2017 г. N 1021



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 11 приложения N 3


Торгово-промышленной палаты, Совета фермеров Узбекистана; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 29.12.2012 г. N 369) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 20.12.2017 г. N 1001



Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 19 приложения N 3


- нотариально заверенная копия договора о залоге, если он потребуется;



Предыдущая редакция абзаца восьмого пункта 19 приложения N 3


- нотариально заверенные страховые полисы.




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 01.05.2017 г. N 252



Предыдущая редакция графы "Функции по поддержке развития малого бизнеса" позиции второй приложения N 2


Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства.

Установление льгот по местным налогам и сборам для субъектов малого предпринимательства.

Разработка территориальных программ развития малого предпринимательства.

Предоставление в аренду или выставление на продажу нежилых помещений для предприятий малого предпринимательства.




Редакции, предшествующие

Постановлению Президента РУз

от 27.12.2016 г. N ПП-2699



Предыдущая редакция графы "Наименование органов" позиции шестой приложения N 2


Страховые компании "Мадад", "Кафолат", "Узагросугурта" и др.



Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 11 приложения N 3


страхового агентства ("Узбекинвест", "Мадад", "УзинвестАИГ", "УзАИГ", "Узагросугурта")




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 09.09.2013 г. N 244



Предыдущая редакция позиции седьмой Приложения N 2

        

Госкомимущество

Содействие в поиске зарубежных партнеров для организации совместных предприятий, рынков сбыта для реализации экспортной продукции, информационного обеспечения о конъюнктуре мирового рынка, передовых технологиях производства продукции.

        



Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 29.12.2012 г. N 369



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 11 приложения N 3


Торгово-промышленной палаты, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. N 193)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 23.05.2012 г. N 143



Предыдущая редакция позиции тринадцатой графы "Функции по поддержке развития малого бизнеса" Приложения N 2


В пределах своей компетенции осуществляет по защиту законных прав интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве




Редакции, предшествующие

Указу Президента РУз от 28.04.2010 г. N УП-4215



Предыдущая редакция позиции тринадцатой Приложения N 2

   

Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства

Разработка концепции и программы развития частного, малого предпринимательства, а также механизмов их реализации.

Осуществление мер, в пределах своей компетенции, направленных на создание и развитие инвестиционных и рыночных структур, осуществление поддержки субъектов частного предпринимательства, создание им равных условий для широкого доступа к материально-техническим ресурсам, рынкам сбыта производимой ими продукции.

В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав и интересов субъектов предпринимательства от недобросовестных конкурентов, действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве".

             

(Позиция введена в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2005 г. N 193)

                        

   



Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 17.02.2010 г. N 22



Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 6 в графе "Содержание гарантий" приложения N 1


приостановление операций по счетам в банках, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма;




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 11.08.2005 г. N 193



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 5


5. Определить, что разработку типовых инвестиционных проектов  с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан, исходя  из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 14.01.2003 г. N 17)



Предыдущая редакция Приложения N 1


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.05.1998 г. N 232


ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ,

установленные законодательством Республики

Узбекистан для субъектов малого предпринимательства

(Наименование в редакции Постановления КМ РУз

от 17.01.2004 г. N 28)

N/N

  

Содержание гарантий и льгот

  

I.

ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Пункт 1 утратил силу в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 27.06.2001 г. N 276

1

Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов субъектов малого и частного предпринимательства, создает условия для свободной конкуренции, обеспечивает равные возможности доступа к материальным, финансовым, трудовым и иным ресурсам. Нормативные акты министерств, государственных комитетов, ведомств и органов государственной власти на местах по вопросам малого и частного предпринимательства, имеющие общеобязательный характер, подлежат правовой экспертизе, государственной регистрации соответственно в Министерстве юстиции, его органах на местах и публикуются в средствах массовой информации. Субъекты малого и частного предпринимательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности вправе по собственной инициативе принимать любые решения, не противоречащие законодательству. Гарантируется защита информации, составляющей служебную или коммерческую тайну деятельности субъектов малого и частного предпринимательства (Акт законодательства)


2

В случае, если в налоговое законодательство внесены изменения, создающие менее благоприятные условия для субъектов малого и частного предпринимательства, то с них в течение последующих двух лет взимаются налоги в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу таких изменений. (Акт законодательства) (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.06.2001 г. N 276) (См. Предыдущую редакцию)


3

В целях упорядочения проверок хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, недопущения необоснованного вмешательства в их деятельность со стороны контролирующих органов установить, что:

- все проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, осуществляемые в соответствии с правами, установленными законодательными нормами, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.

Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Республиканским советом привлекаются к ответственности в установленном порядке. (Акт законодательства)


4

Проверки деятельности предприятий - членов Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан могут осуществляться с участием представителей Палаты и ее территориальных структур в соответствии с требованиями законодательства о государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 11.02.2005 г. N 59) (См. Предыдущую редакцию)


5

Установить, что первоочередному финансированию за счет средств привлекаемых иностранных кредитов подлежат преимущественно инвестиционные проекты, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции и услуг, путем дальнейшего развития действующих и создания малых и средних совместных предприятий по производству товаров народного потребления, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, а также развитию инфраструктуры, прежде всего в сельской местности. (Акт законодательства)


6

Установить, что:

совокупный размер комиссионных сборов уполномоченных банков Республики Узбекистан при перераспределении иностранных кредитных линий под инвестиционные проекты предприятий малого бизнеса, включая дехканские и фермерские хозяйства, не должен превышать 0,15 процента годовых от суммы субкредита;

срок погашения кредитов, полученных по иностранным кредитным линиям, не может быть сокращен более чем на 3 месяца при их перераспределении в субзаем. (Акт законодательства)

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28)

II.

ЛЬГОТЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


7

Льготные тарифы по энергоносителям, установленные для сельскохозяйственных производителей, распространяются на субъекты малого и частного предпринимательства на селе. (Акт законодательства)


8

Освободить с 1 февраля 1997 года производственные малые и средние предприятия, лизинговые компании от уплаты импортных таможенных пошлин на технологическое оборудование, завозимое за счет средств привлекаемых иностранных кредитов. (Акт законодательства)


9

Освободить предприятия малого бизнеса от уплаты таможенных пошлин при импорте технологического оборудования для организуемых ими производств.

Распространить действие пункта 18 статьи 31 Налогового кодекса Республики Узбекистан на вновь создаваемые на территории поселков, кишлаков и аулов частные предприятия, выпускающие продукцию производственно-технического назначения, строительные материалы, а также осуществляющие строительную деятельность, оказание ремонтных, ремонтно-строительных, бытовых и коммунальных услуг. Установить, что указанные в настоящем пункте льготы распространяются только на предприятия малого бизнеса, которые являются членами Палаты товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств. (Акт законодательства)

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28)


10

Разрешить членам Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств самостоятельно или через создаваемые ими заготовительные кооперативы экспортировать выращенную дехканскими и фермерскими хозяйствами плодоовощную продукцию и продукты ее переработки на бартерной основе, без продажи части валютной выручки Центральному банку Республики Узбекистан. (Акт законодательства)


11

Субъекты малого предпринимательства представляют отчетность только в органы государственной статистики и налоговые органы по установленным формам (Акт законодательства) (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28) (См. Предыдущую редакцию)


12

Для малых предприятий может применяться упрощенная система налогообложения, предусматривающая уплату единого налога. Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают предприятия, выпускающие подакцизные товары. Право выбора системы налогообложения предоставляется малым предприятиям. Порядок уплаты и ставки единого налога определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. (Акт законодательства)


13

От уплаты налога на доходы (прибыль) освобождаются юридические лица:

(Нумерация пунктов приведена в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса )

1) в общей численности работников которых учащиеся средних школ и профессионально-технических училищ составляют не менее семидесяти пяти процентов;


2) специализированные на производстве протезно-ортопедических изделий, инвентаря, а также по оказанию услуг для инвалидов  по основному виду деятельности;


3) в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;


4) лечебно-производственные мастерские при лечебных учреждениях;


8) по доходам (прибыли) от осуществления работ по реставрации и восстановлению памятников истории и культуры;


12) вновь созданные, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их регистрации. В первый год получения прибыли юридические лица, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, уплачивают пятьдесят процентов налога, во второй год - семьдесят пять процентов, начиная с третьего года - сто процентов;


14) вновь создаваемые производственные предприятия с иностранными инвестициями, производящие экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию:

- сроком на пять лет с момента начала производства, если в объеме производства более двадцати пяти процентов составляют товары детского ассортимента. В последующие годы налог взимается по ставке, сниженной в два раза против действующей;

- сроком на два года с момента начала производства, если доля иностранного капитала в уставном фонде предприятия составляет пятьдесят процентов и более;


15) производственные предприятия с иностранными инвестициями с долей иностранного капитала в уставном фонде пятьдесят процентов и более - по доходу (прибыли), направляемому на развитие и расширение производства;


16) производственные предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие капитальные вложения в проекты, включенные в инвестиционную программу Республики Узбекистан, в первые семь лет с момента регистрации;


17) с иностранными инвестициями, доля иностранного капитала в уставном фонде которых более тридцати процентов, специализирующихся на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (кроме виноградных и плодово-ягодных вин, крепких напитков), товаров народного потребления и строительных материалов, медицинского оборудования, машин и оборудования для сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, заготовке, переработке вторсырья и бытовых отходов, - в течение двух лет с момента регистрации;


18) сроком на три года с момента начала производства вновь создаваемые на территории поселков, кишлаков и аулов предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и производству товаров народного потребления. В последующие годы налог взимается по ставке, сниженной в два раза против действующей;


19) вновь созданные (кроме занимающихся торговой, посреднической снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью) уплачивают налог в первый год с момента создания (регистрации) в размере двадцати пяти процентов и во второй год - в размере пятидесяти процентов от установленной ставки. В последующие годы налог на доход (прибыль) уплачивается в полном размере по установленной ставке.


Льготы, предоставленные данной статьей для вновь созданных предприятий, не распространяются на юридические лица (кроме предприятий с иностранными инвестициями), созданные на базе ранее действовавших юридических лиц, их филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, что они работают на оборудовании, арендованном у предприятий.


В случае ликвидации юридических лиц, предусмотренных в пунктах II, 12, 14, 17, 18 и 19 настоящей статьи, до истечения года после установленного льготного периода, сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности.


По итогам отчетного года освобождается от уплаты налога на доходы (прибыль) сумма, эквивалентная выручке в свободно конвертируемой валюте, полученной предприятиями от прироста объемов экспорта товаров (работ, услуг). Данная льгота не распространяется на посреднические организации, а также предприятия, производящие экспортные сырьевые товары: хлопковое волокно, линт, нефть, нефтепродукты, электроэнергию, газовый конденсат, природный газ, драгоценные, цветные и черные металлы, хлопчатобумажную пряжу. (Акт законодательства)


14

Налогооблагаемый доход (прибыль) юридических лиц уменьшается на сумму:

- взносов в экологические, оздоровительные и благотворительные фонды, учреждения культуры, народного образования, здравоохранения социального обеспечения, физической культуры и спорта, но не более одного процента налогооблагаемого дохода (прибыли);

- затрат, направляемых на инвестиции (развитие, расширение и реконструкцию основного производства), а также на погашение кредитов, полученных на инвестиции, при условии полного использования начисленного износа, но не более пятидесяти процентов налогооблагаемого дохода (прибыли);

- тридцати процентов затрат по проведению природоохранных мероприятий;

- средств, направляемых на содействие развитию футбола, укрепление материально-технической базы футбольных клубов и школ, но не более пяти процентов от налогооблагаемого дохода (прибыли).


По доходам предприятий с иностранными инвестициями налогооблагаемая база уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд в размере до двадцати процентов дохода (прибыли), до достижения размеров этого фонда двадцати пяти процентов уставного фонда.


Для юридических лиц, в которых занято более трех процентов инвалидов от общей численности работающих, сумма налога на доходы (прибыль) уменьшается из расчета: один процент уменьшения налога с дохода (прибыли) на каждый процент трудоустроенных инвалидов свыше установленной нормы. (Акт законодательства)


15

От налога на добавленную стоимость освобождаются:

(Нумерация пунктов приведена в соответствии со ст. 71 Налогового кодекса )


1) операции по страхованию и перестрахованию, включая услуги, связанные с этими операциями, осуществляемые посредниками и агентами по страхованию;


3) операции, касающиеся денежных вкладов, текущих счетов, платежей, перечислений, чеков и прочих ценных бумаг;


17) жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, оказываемые населению;


21) медицинские, санаторно-курортные и оздоровительные, туристско-экскурсионные услуги, услуги учреждений физической культуры и спорта по основной (профильной) деятельности, детских лагерей отдыха;


29) услуги по научно-технической обработке, реставрации, переплету и использованию архивных документов, совершенствованию дело производства;


30) услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке;


31) строительные материалы, производимые в республике и реализуемые индивидуальным застройщикам;


32) выполненные объемы работ подрядных, ремонтно-строительных, спецмонтажных организаций, осуществляющих строительные и спецмонтажные работы в частном жилищном строительстве;


33) выполненные объемы работ в жилищном строительстве по договорам, заключенным с Узжилсбербанком по строительству жилья для физических и юридических лиц;


34) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, а также иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан (транзитные перевозки);


35) юридические лица, в общей численности которых работает пятьдесят процентов инвалидов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью. (Акт законодательства)


16

По нулевой ставке облагаются:


- экспорт товаров (работ, услуг), за исключением случаев реализации товаров (работ, услуг) в государства, которые применяют по отношению к экспорту товаров (работ, услуг) в Республику Узбекистан режим обложения налогом. (Акт законодательства)


17

При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость:

- объектов, используемых для природоохранных, санитарно-очистных целей и пожарной безопасности;

- объектов, используемых для производства, хранения и селекции сельскохозяйственной продукции, выращивания, улова и переработки рыбы;

- транспортных средств предприятий и организаций дорожного хозяйства, занятых на работах по ремонту и содержанию дорог.


Налогом не облагается имущество юридических лиц:

- вновь созданных, занимающихся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их регистрации. В случае ликвидации этих юридических лиц до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности;

- в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме занимающихся торговлей, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

- вновь созданных  в течение двух лет с момента регистрации. Указанная льгота по налогу не распространяется на предприятия, созданные на базе производственных мощностей и основных фондов ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, если они работают на оборудовании, арендованном у этих предприятий.


Местными органами власти могут предоставляться дополнительные льготы налогоплательщикам, имущество которых находится на их территории. (Акт законодательства)


18

От уплаты земельного налога освобождаются юридические лица:

(Нумерация пунктов приведена в соответствии со ст. 102 Налогового кодекса )


2) учреждения культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, независимо от подчиненности, за земельные участки, отведенные для осуществления возложенных на них задач;


4) с иностранными инвестициями, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в течение двух лет с момента регистрации;


5) если в общей численности их работников инвалиды составляют не менее пятидесяти процентов, кроме юридических лиц, занимающиеся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;


7) вновь созданные, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их регистрации.


В случае ликвидации юридических лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части первой настоящей статьи, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности. (Акт законодательства)


19

От уплаты экологического налога освобождаются:


юридические лица, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью. (Акт законодательства)


20

От уплаты налога за пользование водными ресурсами освобождаются юридические лица:

- учреждения здравоохранения, использующие минеральные подземные воды в лечебных целях, за исключением случаев, когда они используют минеральную воду для реализации в торговой сети;

- занимающиеся фармацевтической деятельностью и использующие воду для изготовления лекарственных средств;

- в общей численности которых инвалиды составляют не менее пятидесяти процентов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью. (Акт законодательства)

Продолжение приложения N 1


N/N

Акты законодательства


I.


Пункт 1 утратил силу в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 27.06.2001 N 276

1

Закон Республики Узбекистан. "О  стимулировании развития малого и  частного предпринимательства" (статья 6).

2

Закон РУз "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (статья 16, часть 2)

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.06.2001 N 276)


3

Указ Президента РУз от 08.08.1996 г. N УП-1503  "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов" (пункты 1, 3).


4

Закон Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (статья 39)

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз  от 11.02.2005 N 59) (См. Предыдущую редакцию)


5

Указ Президента РУз от 31.01.1997 г. N УП-1702 "О дополнительных мерах по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" (пункт 2).


6

Указ Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. N УП-1987 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного  предпринимательства, малого бизнеса" (пункт 7).


II.

  

  

7

Закон РУз "О стимулировании развития малого и частного предпринимательства" (статья 21).


8

Указ Президента РУз от 31.01.1997 г. N УП-1702 "О дополнительных мерах по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" (пункт 5).

9

Указ Президента РУз от 09.04.1998 г. N УП-1987 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса" (пункт 3).

10

Постановление Кабинета Министров РУз от 22.04.1998 г. N 168 "Об организации деятельности Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств" (пункт 7). 


11

Закон РУз "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (статья 17, часть 2)

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.06.2001 N 276)

(См. Предыдущую редакцию)

12

Налоговый кодекс (статья 8).


13*

Налоговый кодекс (статья 31).


14

Налоговый кодекс (статья 32).


15*

Налоговый кодекс (статья 71).


16

Налоговый кодекс (статья 72).


17*

Налоговый кодекс (статья 92).


18*

Налоговый кодекс (статья 102).


19*

Налоговый кодекс (статья 113).


20*

Налоговый кодекс (статья 119).


  

-----------------------------------

*) Данными статьями предусмотрены и другие льготы для предприятий, в том числе для субъектов малого бизнеса (Примечание в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28)



Предыдущая редакция графы "Наименование органа" девятой позиции Приложения N 2


Агентство по внешним экономическим связям (Графа в редакции Постановления КМ РУз от 14.01.2003 г. N 17).



Предыдущая редакция графы "Наименование органа" десятой позиции Приложения N 2


Минмакроэкономстат



Предыдущая редакция графы "Функции по поддержке развития малого предпринимательства" двенадцатой позиции Приложения N 2


Государственная регистрация в Министерстве юстиции, его органах на местах и публикация в средствах массовой информации нормативных актов министерств, госкомитетов, ведомств и органов государственной власти на местах по вопросам малого предпринимательства.

Государственная регистрация договоров залога

Государственная регистрация совместных предприятий и акционерных обществ в сфере малого предпринимательства.

Обеспечение контроля за исполнением законодательства, в том числе по вопросам, связанным с развитием малого предпринимательства.

   

  

Предыдущая редакция абзаца второго пункта 5 Приложения N 3


- по типовым проектам - Республиканской инжиниринговой компанией "Узинвестпроект", Агентством по внешним экономическим связям  Республики Узбекистан и коммерческими банками; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 14.01.2003 г. N 17)



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 7 Приложения N 3


7. Разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий  и  компактного  оборудования  по иностранным  кредитным линиям  осуществляет  Узинвестпроект совместно с Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан исходя из условий кредитования  уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 14.01.2003 г. N 17)



Предыдущая редакция пункта 8 Приложения N 3


8. Уполномоченный банк в двухнедельный срок производит предварительную экспертизу типовых проектов на предмет их  экономической эффективности. При положительном  результате  предварительной экспертизы типовые проекты утверждаются руководством Агентства по внешним экономическим связям и уполномоченного банка. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 14.01.2003 г. N 17)

Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 11.02.2005 г. N 59



Предыдущая редакция графы "Содержание гарантий и льгот" пункта 4 Приложения N 1


Проверки деятельности предприятий - членов Палаты товаропроизводителей и предпринимателей могут осуществляться с участием представителей Палаты и ее территориальных структур в соответствии с требованиями законодательства о государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов (Акт законодательства) (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.06.2001 г. N 276) (См. Предыдущую редакцию)


Предыдущая редакция графы "Акты законодательства" пункта 4 Приложения N 1


Постановление Кабинета Министров РУз от 21.04.1998 г. N 166 "О совершенствовании деятельности Палаты товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана".

Предыдущая редакция позиции третьей приложения N 2

Палата товаропроизводителей

и предпринимателей Узбекистана.

Организация работ по практической реализации решений Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства.                     

Представление интересов малого предпринимательства в органах государственной власти и  управления.                                 

Ведение реестра субъектов малого предпринимательства на основе государственного регистра. 

Организация деятельности по привлечению иностранных инвестиций для развития предприятий малого предпринимательства, проведения мониторинга результативности реализации инвестиционных проектов, в том числе по привлекаемым зарубежным кредитным линиям, на всех стадиях инвестиционного цикла.

Оказание содействия в вопросах, связанных с ведением первичного учета и отчетности, эффективным использованием финансовых ресурсов, возможностями привлечения инвестиций, экспорта продукции, профессионального обучения кадров.

Координация мероприятий по поддержке предприятий малого предпринимательства, проводимых страховым агентством "Мадад", Узтадбиркорбанком. Организация международных выставок и ярмарок.

(Графа в редакции Постановления КМ РУз от 12.03.2004 г. N 121)

             

Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 12.03.2004 г. N 121



Предыдущая редакция пункта 7


7. Определить, что:

недостающая  у  субъекта  малого  бизнеса   часть средств,  необходимых  для  выполнения  условий  получения  иностранного кредита, может быть восполнена  Бизнес-фондом из средств, образуемых  от приватизации государственного имущества (с учетом сумм, возвращаемых  по ранее  выданным  за  счет  них  кредитов)  путем  его участия в уставных фондах  малых предприятий; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28)

50 процентов страховой премии по страхованию субъектом малого бизнеса залога по  иностранной кредитной линии подлежат  оплате страховым  компаниям  Бизнес-фондом,   Фондом  поддержки  фермерских   и дехканских хозяйств. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28)

Бизнес-фонд   и   другие   внебюджетные   фонды    ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетность  о движении  средств,  связанных  с  осуществлением проектов по иностранным кредитным линиям.



Предыдущая редакция графы "Наименование органа" позиции пятой Приложения 2


"Бизнес-фонд, а также другие внебюджетные  фонды"




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 17.01.2004 г. N 28



Предыдущая редакция графы "Содержание гарантий и льгот" пункта 11 Приложения 1

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность только в органы государственной статистики и налоговые органы по установленным формам (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.06.2001 г. N 276) (См.Предыдущую редакцию)

Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 27.06.2001 г. N 276



Предыдущая редакция пункта 2 Приложения N 1

  

2. В случае если в налоговое законодательство внесены изменения, создающие менее благоприятные условия для субъектов малого и частного предпринимательства, то с них в течение последующих двух лет взимается налог в соответствии с законодательством, действующим на момент их государственной регистрации.

  

Закон Республики Узбекистан "О стимулировании развития малого и частного предпринимательства" (статья 6)

Предыдущая редакция графы "Содержание гарантий и льгот" пункта 4 Приложения N 1


Все проверки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, членов Палаты товаропроизводителей и предпринимателей, осуществляются в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. N УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов" с обязательным участием юридических служб Палаты и ее территориальных структур.



Предыдущая редакция пункта 11 Приложения N 1

   

11. Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность субъектами малого и частного предпринимательства представляется в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров, предусматривающем упрощенные процедуры и форму отчетности.


Закон Республики Узбекистан "О стимулировании развития малого и частного предпринимательства" (статья 17, часть 2)

     

.