Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок учета поступления, распределения средств от разгосударствления, приватизации государственного имущества и контроля за их использованием (Приложение к Постановлению КМ РУз от 22.08.1998 г. N 362)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

22.08.1998 г.N 362



ПОРЯДОК

учета поступления, распределения

средств от разгосударствления, приватизации

государственного имущества и контроля

за их использованием


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 20.10.97 г. N 481 "О мерах по упорядочению использования средств от разгосударствления и приватизации государственного имущества".


2. Средства от разгосударствления и приватизации являются частью консолидированного бюджета Республики Узбекистан и образуются за счет:

доходов от реализации акций первичной эмиссии преобразованных в акционерные общества государственных предприятий;

продажи объектов государственной собственности на аукционах, конкурсах, биржевых торгах и внебиржевых торгах;

средств от реализации на аукционах земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан и от приватизации земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;

доходов от арендной платы при передаче государственного имущества в аренду;

доходов, получаемых от заемщиков по ранее выданным Госкомимуществом кредитам и займам в виде возврата ими полученных кредитов и начисленных по ним процентов;

доходов от размещения на депозитах в коммерческих банках временно свободных средств с депозитного счета до востребования Госкомимущества;

прочих доходов, поступающих на депозитные счета до востребования Госкомимущества и его территориальных управлений.


3. Распределение средств от разгосударствления и приватизации, включая средства, поступающие по договорам, предусматривающим оплату выкупаемых государственных активов в рассрочку, осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан ежемесячно в следующих пропорциях:

65 процентов - в государственный бюджет как источник покрытия дефицита бюджета;

25 процентов - Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента для финансирования проектов социально-экономического развития, формирования институтов рыночной инфраструктуры;

5 процентов - Торгово-промышленной палате Узбекистана, с целевым направлением их исключительно на правовую поддержку предпринимателей;

1 процент - на расходы Госкомимущества Республики Узбекистан по реализации Государственной программы по приватизации и информационное обеспечение программ по решениям Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества;

2 процента - на формирование Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства;

2 процента - на счет Госкомимущества Республики Узбекистан для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций.

4. Средства, поступающие от разгосударствления и приватизации в иностранной валюте, зачисляются на специальный валютный счет Госкомимущества Республики Узбекистан в Центральном банке Республики Узбекистан с последующей обязательной продажей Центральному банку в полном объеме и установленном порядке. Распределение полученной выручки в национальной валюте осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

5. В случае если Указами Президента Республики Узбекистан или отдельными решениями Правительства средства, поступившие от приватизации, или их часть направляются на иные цели, настоящий Порядок распространяется на их оставшуюся часть.


6. При распределении средств согласно пунктам 3 и 4 настоящего Порядка не учитываются:

единовременные выплаты из общих средств от разгосударствления и приватизации по решениям Правительства Республики Узбекистан;

средства, поступившие от реализации акций на фондовом рынке, которые возвращаются Госкомимуществом инвесторам по аннулированным в установленном порядке сделкам;

средства, депонированные инвесторами для заключения сделок, по которым не заключены сделки, и подлежащие возврату их владельцам;

расходы по проведению тендеров по реализации объектов госсобственности, носящие обязательный характер в соответствии с действующим законодательством;

расходы по обязательным публикациям проспектов эмиссии и перечней реализуемых объектов государственной собственности;

ошибочно зачисленные банком, плательщиками суммы, а также суммы до выяснения, поступившие на депозитный счет до востребования Госкомимущества и на вторичные депозитные счета до востребования его территориальных управлений;

расходы, связанные с выпуском, хранением и реализацией акций приватизируемых предприятий, а также реализацией иных активов, принадлежащих государству.

7. Средства, поступившие от реализации акций в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 1998 года N 1939, перечисляются эмитенту в полном объеме за вычетом операционных расходов по оплате услуг фондовой биржи, брокеров, депозитария по учету, хранению акций, принадлежащих государству, и не учитываются при распределении в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.


8. Средства, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, аккумулируются на депозитном счете до востребования Госкомимущества в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту (код банка 00014) и на вторичных депозитных счетах до востребования территориальных управлений Госкомимущества, открытых в главных территориальных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан.

Средства от разгосударствления и приватизации, аккумулируемые на вторичных депозитных счетах до востребования территориальных управлений Госкомимущества, еженедельно (по вторникам) перечисляются на депозитный счет до востребования Госкомимущества в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту, за вычетом 2 процентов средств, оставляемых в распоряжении территориальных управлений Госкомимущества для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, и 25 процентов средств, оставляемых приватизируемым предприятиям, которые учитываются как распределенные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

9. Ошибочно зачисленные плательщиками суммы, ошибочно зачисленные банком суммы, суммы по оплате услуг биржи и брокеров и суммы до выяснения отражаются в еженедельно представляемой Главному территориальному управлению Центрального банка форме (приложение 1), подтверждаемой подписью начальника территориального управления Госкомимущества и гербовой печатью. Эта же форма представляется еженедельно в Госкомимущество Республики Узбекистан.


10. Средства, поступающие по всем видам источников на депозитный счет до востребования Госкомимущества и его территориальных управлений, являются государственной собственностью и налогообложению не подлежат.



II. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПАЮЩИХ ОТ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ

И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИМУЩЕСТВА


11. Перечисление средств на вторичные депозитные счета до востребования Госкомимущества в Главных территориальных управлениях Центрального банка производится соответствующим коммерческим банком по поручению покупателя (юридического или физического лица).

Физические лица, не имеющие счета в банке, могут вносить наличные средства через банк.


12. В платежных документах плательщики - покупатели объектов государственного имущества и акций обязаны указать:

реквизиты вторичного депозитного счета до востребования Главного территориального управления Центрального банка;

наименование платежа в соответствии с пунктом 2  раздела 1 настоящего Порядка;

основание перечисления средств (регистрационный номер договора купли-продажи, аренды с правом выкупа или иного заменяющего его документа);

наименование объекта приватизации.

Номер счета и другие банковские реквизиты, необходимые для заполнения покупателем платежного поручения, приводятся в договоре купли-продажи объекта приватизации или ином заменяющем его документе.


13. Госкомимущество и его территориальные управления ведут учет поступления и движения средств по каждому объекту приватизации в разрезе отраслей и источников поступления, составляют отчет по ним в порядке и формах, утвержденных Госкомимуществом и согласованных Министерством финансов.

Сводные таблицы о поступлении и движении средств от разгосударствления и приватизации представляются территориальными управлениями в Госкомимущество ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, до 5 числа.


14. Формы и сроки расчетов по приватизируемому объекту определяются в договорах купли-продажи, заключенных между покупателем и Госкомимуществом или его территориальными управлениями. При этом сроки выкупа объекта в рассрочку не должны превышать одного года.



III. ПОРЯДОК УПЛАТЫ СРЕДСТВ ЗА АКЦИИ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ФОНДОВУЮ БИРЖУ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ

РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

15. Порядок и условия уплаты средств за акции, реализуемые на фондовой бирже или через профессиональных участников рынка ценных бумаг, определяются в договорах-поручениях, заключаемых Госкомимуществом, его территориальными управлениями или уполномоченными ими агентами с участниками рынка ценных бумаг, имеющими специальные лицензии.

16. Затраты по учету и хранению акций, принадлежащих государству, в Национальном депозитарии, организации торгов и реализации акций покрываются за счет полученной выручки от их реализации в соответствии с настоящим Порядком.


17. Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны обеспечить поступление средств на депозитные счета до востребования в течение 30 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи акций.


IV. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПИВШИХ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА

АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ, БИРЖЕВЫХ

И ВНЕБИРЖЕВЫХ ТОРГАХ


18. Средства от реализации объектов недвижимости (имущества) на аукционах, конкурсах, биржевых и внебиржевых торгах образуются за счет денежных средств, поступающих непосредственно от продажи объектов (имущества), а также за счет выручки за предварительное ознакомление участников аукциона с выставляемым на торги имуществом, суммы невозвращенного залога, при отказе победителя торгов от выкупа имущества.

Указанные средства аккумулируются на депозитном счете до востребования Госкомимущества Республики Узбекистан или на вторичных депозитных счетах до востребования его территориальных управлений.

В настоящем Порядке под продавцом объектов государственной собственности понимаются Госкомимущество Республики Узбекистан или его территориальные управления.


19. При реализации объекта (имущества) на аукционах, конкурсах, биржевых и внебиржевых торгах в срок не позднее 30 дней с момента подписания итогового протокола (аукцион, конкурс), контракта (биржевые торги), а также в трехдневный срок после соглашения договаривающихся сторон на внебиржевых торгах между продавцом и покупателем подписывается договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.

Все средства, за вычетом комиссионного сбора, от реализации объектов недвижимости (имущества) государственной собственности направляются на депозитный счет до востребования Госкомимущества Республики Узбекистан или на вторичные депозитные счета до востребования его территориальных управлений, которые в дальнейшем распределяются согласно настоящему Порядку.

Комиссионный сбор, взимаемый Республиканской биржей недвижимости при продаже через аукцион или конкурс государственных объектов недвижимости и имущества, устанавливается в следующем порядке:

не более 5 процентов от общей суммы проданного имущества при условии прохождения не менее 3 шагов на аукционных торгах;

не более 10 процентов от суммы, превышающей стартовую цену, при проведении конкурсных торгов;

не более 3 процентов (в зависимости от продажной стоимости) при проведении биржевых торгов.

Взимание комиссионного сбора также может производиться только за счет покупателя имущества на договорной основе.

Организатору аукциона - филиалу Республиканской биржи недвижимости перечисляются 60 процентов от суммы комиссионного сбора, а Республиканской бирже недвижимости - 40 процентов.


20. В соответствии с условием договора покупатель оплачивает в установленном порядке средства в счет выкупа объекта.

Оплата по договору купли-продажи при реализации объекта (имущества) на аукционах, конкурсах, биржевых и внебиржевых торгах, в зависимости от суммы сделки, производится в следующие сроки:

до 2 млн. сумов - в течение 5 дней;

свыше 2 млн. сумов до 10 млн. сумов - в течение 1 месяца;

свыше 10 млн. сумов до 25 млн. сумов - в течение 3 месяцев;

свыше 25 млн. сумов - в течение 6 месяцев.

Комиссионные с учетом внесенной ранее суммы задатка перечисляются на депозитный счет до востребования организатора аукциона.

При реализации земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан на аукционах сроки выкупа в рассрочку устанавливаются не более одного года.


21. Покупатель приобретает права собственника объекта после оплаты полной стоимости объекта и выдачи Госкомимуществом или его территориальным управлением Государственного ордера.


22. Контроль за своевременностью расчетов за проданные на аукционе, конкурсе, биржевых и внебиржевых торгах объекты осуществляет Госкомимущество и его территориальные управления.

Все споры между сторонами решаются по взаимному согласию или в судебном порядке.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦОВ И

ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ


23. Покупатели объектов государственного имущества и акций несут ответственность за полноту и своевременность перечисления средств в соответствии с законодательством.

Суммы средств от разгосударствления и приватизации объектов, от продажи объектов госсобственности, не внесенные в установленные сроки, взыскиваются с депозитных счетов до востребования покупателей в бесспорном порядке с начислением пени за каждый день просрочки согласно законодательству.


24. Госкомимущество, его территориальные управления:

осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорами купли-продажи или иными заменяющими их документами;

по согласованию с обслуживающими банками осуществляют ежедневный контроль за поступлением средств от приватизации, получая от банка соответствующие выписки о движении средств на депозитных счетах до востребования.



VI. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПАЮЩИХ ОТ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И

ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА,

ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ С ДЕПОЗИТНОГО СЧЕТА

ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ ГОСКОМИМУЩЕСТВА


25. Порядок использования средств по направлениям, предусмотренным в пункте 3  настоящего Порядка, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Перечисление средств в государственный бюджет с целевым использованием на финансирование инвестиционных проектов (65 процентов) осуществляется ежемесячно с депозитного счета Госкомимущества.

27. Перечисление средств Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента на нужды социально- экономического развития территорий (25 процентов), и контроль за целевым их использованием осуществляются в следующем порядке.

ежемесячно до 15 числа текущего месяца Госкомимущество Республики Узбекистан перечисляет платежным поручением с депозитного счета до востребования 25 процентов средств на текущие счета Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Средства с указанного счета используются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по следующим приоритетным направлениям:


а) 50% средств направляется на финансирование капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов, построенных до 1991 года, а также капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;

б) не менее 25 % средств направляется на финансирование строительства жилья для социально незащищенных слоев населения;

в) оставшиеся средства направляются:


на финансирование строительства в сельской местности объектов инженерной и производственной инфраструктуры, необходимых для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, водопроводов, канализационных систем и сооружений, сети газо- и электроснабжения, дорог, благоустройства территории, а также социальной инфраструктуры - объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта;


на финансирование разработки градостроительной документации.

Решение о направлениях использования средств со счета Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента принимается Председателем Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента в форме распоряжения (решения), в соответствии с вышеуказанными направлениями их использования. Держателем текущего счета является Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовое управление хокимията.

Платежные поручения на перечисление средств подготавливаются Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлением хокимията на основе принятого решения и передаются в банк.

Своевременность прохождения средств по направлениям обеспечивает банк в соответствии с договором на обслуживание.

Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет в Министерство финансов Республики Узбекистан о направлениях использования средств хокимиятами согласно прилагаемой форме (приложение N 2).

28. Перечисление средств, предусмотренных на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, созданию, развитию инвестиционных, финансовых и рыночных структур (5 процентов), и контроль за их целевым использованием осуществляется в следующем порядке.

Расходование средств с депозитного счета до востребования Госкомимущества в РКЦ Главного управлении Центрального банка по г. Ташкенту производится по следующим направлениям:

финансовое содействие развитию в областях (регионах) республики бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, филиалов Национального депозитария, республиканских фондовой биржи, биржи недвижимости, товарно-сырьевой биржи;

на пополнение фонда санации;

подготовка и издание нормативно-правовой, специализированной литературы в соответствии с Государственной программой поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства;

и другие расходы, связанные с реализацией Государственной программы приватизации и разгосударствления госсобственности.

РКЦ Главного управления Центрального банка по г. Ташкенту обеспечивает своевременность перечисления средств в соответствии с договором на обслуживание.


28-1. Перечисление средств, оставляемых по решениям Правительства в распоряжении приватизируемых предприятий или государственных предприятий, на балансе которых находится приватизируемая часть имущества, осуществляется на основании представленных этими предприятиями писем-запросов с указанием банковских реквизитов специального депозитного счета. В случае непредставления предприятием письма-запроса до истечения одного месяца с момента окончательных расчетов за реализуемые государственные активы указанные средства подлежат перечислению в государственный бюджет.

VII. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОТ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ

И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИМУЩЕСТВА


29. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, подлежащих распределению в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством финансов.


30. Госкомимущество ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов информацию о поступлении и движении средств от разгосударствления и приватизации, а также о произведенных расходах с депозитного счета до востребования, с указанием целей расходов, в соответствии с пунктами 25-28 настоящего Порядка.

31. Проверки первичных документов по поступлениям и расходованию средств, от разгосударствления и приватизации, производятся Министерством финансов не реже одного раза в год.

32. Разъяснения по применению настоящего Порядка даются Министерством финансов и Госкомимуществом Республики Узбекистан.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку



ФОРМА ОТЧЕТА

о поступлении средств и их перечислении

на депозитный счет до востребования

Госкомимущества Республики

Узбекистан

(представляется территориальным управлением

Госкомимущества в Главное территориальное управление

Центрального банка и Госкомимущества Республики Узбекистан)

Еженедельный отчет

"__"___________ 199_ года

тыс.сум

N

Наименование показателей


Всего с начала года

В том числе за неделю

А

Остаток денежных средств на начало

периода



В

ПРИХОД

Поступление текущего периода (1+2+...+11)

В том числе


1






Средства от выкупа государственного имущества

в том числе: единовременно

рассрочка

земля под ранее приватизированными объектами



2

От реализации акций

3



Средства от аукционов Всего

в том числе: купли-продажи объектов не-

движимости

реализации на аукционах земельных участков под ИЖС




4

Средства от аренды

5

Дивиденды от доли государства


6

Займы, депозиты и проценты по ним


7

Пени и штрафы

8

Ошибочно зачисленные плательщиками суммы в текущем году


9

Ошибочно зачисленные банком суммы

10

Возврат ранее перечисленной суммы

11

Суммы до выяснения

С

ВСЕГО - РАСХОДЫ (12+...+19)

из них:


12

Отчисления по решениям Правительства (по указанию Госкомимущества Республики Узбекистан)


13

Перечислено на счет ГКИ РУз в РКЦ Ташгор. упр. ЦБ РУз


14

Перечислено на счет бухгалтерии терр. управления ГКИ РУз


15

Возврат ошибочно зачисленных плательщиками сумм в текущем году (расшифровка представляется отдельно)


16

Исправление ошибочно зачисленных банком сумм (возврат)


17

Оплата услуг фондовой бирже и брокеру


18


Возврат по аннулированным сделкам, приказам, решениям хозяйственного суда и т.д. (расшифровка представляется отдель-

но)




19

Возврат депонированных средств, по которым не заключены сделки (расшифровка представляется отдельно)

D

Остаток денежных средств на конец периода (А+В-С)


Начальник территориального управления Госкомимущества _________


М.П.


Начальник отдела аккумулирования средств ________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Порядку



ФОРМА ОТЧЕТА

о порядке использования средств от

разгосударствления и приватизации на нужды

социально-экономического развития

регионов

(представляется финансовыми управлениями

в Министерство финансов Республики Узбекистан)

ОТЧЕТ


__________________________________ финансового управления

                                 (наименование)

О направлениях использования средств

от разгосударствления и приватизации на нужды

социально-экономического развития ________________ области

                                                                                                                         (наименование)

На 1 _______________ 199 _ года

                        (месяц)

тыс.сум

N

Наименование

показателей


Всего с начала года

За отчетный месяц

1

Остаток денежных средств на счете хокимията на начало периода, Всего


2

Поступило со спец. счета Министерства финансов Республики Узбекистан Всего


3


РАСХОДЫ

Всего


в том числе по направлениям:


а) строительство жилья


б) финансирование строительства в сельской местности объектов:

- инженерной и производственной инфраструктуры;

- образования, здравоохранения, культуры и спорта;


в) финансирование формирования и развития рыночной инфраструктуры (расшифровываются)


г) прочие расходы (расшифровываются)