Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об организации и проведении конкурсных торгов (тендера) в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 03.09.1998 г. N 375)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 03.09.1998 г. N 375




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении конкурсных

торгов (тендера) в капитальном строительстве

на территории Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации и проведения конкурсных торгов на выполнение всего комплекса работ, услуг и поставок товаров, связанных со строительством новых, расширением, техническим перевооружением, реконструкцией, ремонтом действующих и продолжением строительства ранее приостановленных объектов на территории Республики Узбекистан.


2. Система тендерных торгов в капитальном строительстве представляет собой способ выбора на конкурсной основе организации, гарантирующей заказчику (инвестору) в пределах согласованной стоимости и сроков строительства выполнение объемов строительных, монтажных, ремонтных и других работ, закупки товаров и услуг надлежащего качества, поставки, монтажа и наладки оборудования.


3. Настоящее Положение является обязательным при проведении тендерных торгов для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет централизованных источников финансирования, собственных и приравненных к ним средств исполнительных органов государственного управления, государственных предприятий, а также предприятий с государственной долей в уставном фонде.


4. В Положении используются следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов в капитальном строительстве, предусматривающая выбор исполнителя для выполнения работ, поставки товаров и оказания услуг на основе конкурса (тендер);

предмет (объект) торгов - конкретные виды работ, товаров и услуг, по которым проводятся конкурсные торги;

участник торгов - юридические и физические лица, имеющие право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов;

заказчик (инвестор) - орган государственной власти или управления, государственное предприятие или уполномоченное им лицо, юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта;

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов; тендерная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмете тендера, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком (инвестором) для оценки оферт и определения победителя торгов;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - письменное предложение поставщика, подрядчика об участии в процедурах торгов и заключении контракта в отношении предмета торга на условиях, определяемых в тендерной документации; оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

товар - предмет любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, все виды энергии, а также услуги, сопутствующие поставляемым товарам, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров;

работы - любая работа, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, включая картографию, бурение, сейсмические исследования, геодезические работы, спутниковую съемку и другие аналогичные услуги, предоставляемые в соответствии с договором, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства; услуги - любой предмет торгов помимо товаров и работ;

акцепт тендерной заявки - письменное уведомление, направляемое заказчиком оференту о признании выигравшей его оферты и о согласии заключения договора;

обеспечение тендерной заявки - требование заказчика к оференту предоставить обеспечение любого обязательства, предусмотренного тендерной документацией, в виде банковской гарантии, поручительства, резервных аккредитивов, чеков, по которым первичное обязательство несет банк, депозитов в наличных средствах либо в других видах обеспечения;

обеспечение исполнения договора (контракта) - предоставляемое победителем торгов по требованию заказчика обеспечение исполнения обязательств, содержащихся в договоре (контракте); валюта - денежная единица расчетов.


5. Решение о проведении торгов и о времени принимается заказчиком (инвестором) по утвержденному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) или проекту, В зависимости от способа проведения торги могут быть открытыми и закрытыми. В открытых торгах могут принимать участие все юридические и физические лица, включая иностранные, независимо от формы собственности.

Закрытые торги проводятся с участием заранее определенных заказчиком организаций республики, иностранных и частных фирм, которым направляются приглашения.

Подрядные торги проводятся, как правило, открытыми. Закрытые подрядные торги проводятся в исключительных случаях в порядке, установленном Кабинетом Министров или органом, им уполномоченным.


6. В подрядных торгах могут принимать участие юридические и физические лица всех форм собственности, осуществляющие проектные и строительно-монтажные работы, а также предприятия-изготовители продукции и оборудования.

Все претенденты должны находиться в равных условиях. Круг оферентов не должен ограничиваться организациями, постоянно осуществляющими строительную деятельность по месту проведения торгов,



II. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ


7. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты.

Организатором торгов может быть заказчик либо юридическое лицо, уполномоченное им на организацию тендера.


8. 3аказчик может привлекать на договорной основе Госкомархитектстрой, инженерно-консультационные и другие специализированные организации в качестве организатора подрядных торгов.


9. При проведении торгов заказчик (инвестор) осуществляет следующие функции: принимает решение о проведении подрядных торгов) и издаст официальный распорядительный документ,

определяет организатора торгов и заключает соответствующий договор, контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии,

устанавливает условия для подготовки тендерной документации;

утверждает состав тендерной комиссии;

утверждает тендерную документацию и результаты проведения торгов;

несет все расходы, связанные с подготовкой и проведением торгов;

заключает контракт с победителем торгов.


10. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

определение процедуры торгов и ее оформление;

организация разработки тендерной документации;

публикация объявления и рассылка приглашений;

формирование состава тендерной комиссии;

координация деятельности привлекаемых экспертов и консультантов;

ознакомление претендентов с тендерной документацией с необходимыми разъяснениями;

прием оферт, обеспечивает их хранение.

Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются заказчиком в договоре на организацию и проведение тендера.


11. Работа лиц, привлекаемых к разработке тендерных документов и проведению оценки оферт, оплачивается организатором торгов на основании договоров в соответствии с действующим законодательством.


12. Тендерная комиссия формируется заказчиком. Как правило, в ее состав включаются представители заказчика, проектных, научно- исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных, финансирующих. контролирующих, природоохранных организаций и представители органов власти и управления на местах.


13. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

вскрывает конверты с офертами, проверяет их соответствие формальным критериям оценки (полнота представления документов, оформление и т.п.) и оформляет протокол о вскрытии конвертов;

изучает, анализирует и оценивает оферты, выявляет победителя торгов или принимает иное решение;

рассматривает и регулирует споры и конфликты в процессе торгов и выносит по ним заключения.



III. ПОДГОТОВКА И ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ


14. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, на которые имеются инвестиционные ресурсы, подтвержденные соответствующими финансовыми документами (кредитный договор, банковская справка, постановление органа исполнительной власти).


15. Подготовка подрядных> торгов осуществляется инвестором (заказчиком) или по его поручению организатором торгов.


16. Заказчик (инвестор) или по его поручению организатор торгов и подготовительный период:

организует разработку технических и коммерческих условий торгов, определяет виды и формы тендерных документов, представляемых оферентами, согласно требований по их заполнению (спецификации и чертежи);

устанавливает сроки для подачи заявок желающих принять участие оферентов, определяет критерии оценки предложений претендентов и порядок заключения контрактов;

определяет способ проведения торгов (открытый или закрытый и другие);

объявляет и распространяет информацию о проведении подрядных торгов.


17. Тендерная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все оференты понимали ее одинаково.

При описании работ должны применяться общепринятые обозначения и наименования.


18. При проведении открытых торгов объявление публикуется в республиканской, местной печати и других средствах массовой информации, а также путем рассылки приглашений непосредственно потенциальным претендентам.


19. Объявление об открытых торгах должно быть опубликовано не менее чем за 1- 3 месяца, в зависимости от технической сложности проекта, до проведения торгов и должно содержать основные необходимые сведения. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, являются газеты ”Народное Слово”, ”Халк Сузи” и ”Бизнес-Вестник Востока”.


20. При проведении закрытых торгов заказчик или по его поручению организатор торгов предварительно отбирает будущих претендентов и посылает им информационное письмо с предложением принять участие в предстоящих торгах. В этом случае объявление о тендере в печати не публикуется.


21. Количество участников при проведении закрытого торга определяется в установленном порядке,



IV. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ.


22. Торги проводятся по месторасположению заказчика.


23. Порядок и сроки представления оферты претендентами определяются тендерной документацией.

Документация, представляемая оферентами в тендерную комиссию заказчика (инвестора), должна соответствовать требованиям, указанным в тендерной документации.


24. Предложения претендента, скрепленные подписью и печатью, направляются в запечатанных двойных конвертах организации, объявившей торги.

На внутреннем конверте указывается наименование объекта торгов и дата, установленная для приема оферты. На внешнем конверте - установленный адрес для приема предложений. Все надписи делаются в соответствии с условиями тендерной документации.


25. Оферты, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата отправки определяется по почтовому штемпелю или по уведомлению, выданному претенденту организатором торгов.


26. Ответственность за сохранность представленной оферты несет организатор торгов.


27. Оферент имеет право отозвать свое предложение до установленного срока открытия торгов, сообщив об этом письменно.


28. Период оценки оферт определяется тендерной документацией.


29. Члены тендерной комиссии в определенный условиями торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими офертами вскрываются, проверяется соблюдение всех формальностей, наличие требуемых сведений, документов и составляется соответствующий протокол.


30. Тендерная комиссия имеет право не рассматривать предложения, представленные не по форме и не соответствующие оговоренным условиям в тендерной документации, а также отсрочить дату закрытия тендера или отменить тендер.


31. При процедуре вскрытия и оглашения оферты могут присутствовать участники торгов или их представители, имеющие доверенность.


32. Оферентами могут предлагаться другие условия торга (технические или коммерческие) в случае, если они являются более выгодными для заказчика, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами.


33. После вскрытия оферты зачитываются наименование оферента, предложенная им цена тендерной заявки, а также дополнительные предложения претендента, если это предусмотрено тендерной документацией. Результаты вскрытия заносятся в протокол заседания тендерной комиссии.


34. Предложения, представленные не по форме и не допущенные на торги, отдельно перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым они были отклонены.


35. Члены тендерной комиссии в определенный условиями торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими офертами вскрываются, проверяется соблюдение всех формальностей, наличие требуемых сведений, документов и составляется соответствующий протокол.


36. При оценке предложений оферентов принимаются во внимание предлагаемая стоимость (цена), сроки исполнения, порядок выполнения работ, возможности привлечения квалифицированных субпоставщиков и субподрядчиков и другие коммерческие, технические и организационные преимущества.


37. Для оценки оферты инвестором (заказчиком) для работы в тендерной комиссии могут дополнительно привлекаться эксперты.


38. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерная комиссия может:

принять решение, по которому при оценив предложений правильной будет считаться итоговая сумма, показанная прописью, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.

Возможная альтернатива, по которой комиссия будет принимать решение при наличии ошибок, должна быть оговорена в тендерной документации.


39. Определение выигравшего торг оферента всегда проводится в закрытом виде, независимо от вида торгов. Объявление оферента, выигравшего торг, проводится гласно, а остальные участники извещаются об отклонении их предложений в письменном виде.


40. Протокол результатов торгов, закрепленный подписями всех членов тендерной комиссии, утверждается заказчиком. В случае не утверждения он направляется в тендерную комиссию с мотивированным решением. Протокол о вскрытии оферт независимо от вида торгов не публикуется.


41. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.


42. Торги могут быть объявлены тендерной комиссией не состоявшимися, если: до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; все представленные оферты не содержат обеспечения тендерной заявки; все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации;

самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену объекта, определенную заказчиком. В этом случае заказчик может назначить повторные торги,

Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов не состоявшимися. В этом случае обеспечение тендерной заявки возвращается оференту.


43. Оформление контракта с победителем торгов заказчиком осуществляется в порядке, предусмотренном тендерной документацией.



V. РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ И УЧАСТИЕМ

В ТОРГАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


44. Организация и проведение торгов осуществляются за счет средств заказчика (инвестора) и расходы по ним относятся на стоимость предмета торгов. В случае отказа от предмета торгов расходы на проведение торгов возмещаются:

по объектам, финансируемым за счет централизованных источников

- за счет соответствующего бюджета;

по объектам, финансируемым за счет собственных и привлеченных средств предприятий и организаций - за счет основной деятельности этих организаций;

по объектам, финансируемым за счет смешанных источников - за счет основной деятельности этих организаций.


45. При проведении открытых торгов тендерная документация представляется, как правило, за плату, размер которой устанавливается заказчиком.


46. При участии в торгах претендент должен представить обеспечение тендерной заявки, которое не может быть истребовано обратно до истечения уставного условиями торгов срока.

Условия возврата или дальнейшего использования обеспечения тендерной заявки на размеры определяются тендерной документацией.


47. Претензии, возникающие по результатам торгов, и споры о признании их недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.


48. Заказчик и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур по проведению торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.