Предыдущие редакции к Правилам, зарегистрированным МЮ 19.10.2009 г. N 2020
Предыдущие редакции
к Правилам, утвержденным Постановлением МЮ
и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД,
зарегистрированным МЮ
19.10.2009 г. N 2020
Редакции, предшествующие
Постановлению МЮ и Департамента по борьбе с ЭП,
зарегистрированному МЮ 13.01.2023 г. N 2020-5
21. Нотариальная контора или адвокатское формирование вправе проверять представляемую клиентом информацию посредством:
использования сведений о клиенте, полученных от органов государственной власти и других организаций;
изучения взаимоотношений клиента с предыдущими нотариальными конторами или адвокатскими формированиями;
сбора информации о деловой репутации клиента.
31. Предоставление информации в специально уполномоченный государственный орган производится по форме, согласно приложению к настоящим Правилам, в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан. (Пункт в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
32. Нотариальные конторы или адвокатские формирования обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов, включая деловую переписку, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами. (Пункт в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированного МЮ 04.10.2010 г. N 2020-1)
Редакции, предшествующие
Постановлению МЮ и Департамента по борьбе с ЭП,
зарегистрированному МЮ 14.06.2021 г. N 2020-4
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" и Указом Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2018 года N УП-5446 "О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями" определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в государственных нотариальных конторах (далее - нотариальные конторы) и адвокатских формированиях. (Преамбула в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 1
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки; (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 1
клиент - физическое или юридическое лицо, обращающееся в нотариальную контору или адвокатское формирование с письменным или устным поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом;
Предыдущая редакция абзаца двенадцатого пункта 1
риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма; (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция абзаца восемнадцатого пункта 1
публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства либо в международной организации. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированным МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 3
выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма; (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 3
обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма нотариальными конторами или адвокатскими формированиями, а также настоящих Правил при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом. (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированного МЮ 04.10.2010 г. N 2020-1)
Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 4
приостановление операций, участниками которых являются лица, включенные в Перечень, и информирование специально уполномоченного государственного органа о такой операции в день ее приостановления; (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца двенадцатого пункта 4
принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований; (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца тринадцатого пункта 4
осуществление углубленного мониторинга деловых отношений с публичными должностными лицами и их близкими родственниками; (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированным МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 9
обеспечивают своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении дополнительной информации; (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 11
при выявлении подозрительных операций передавать в установленном порядке информацию в специально уполномоченный государственный орган; (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция абзаца девятого пункта 11
принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция пункта 11-1
11-1. Данные об операциях должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить все детали операции. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 04.10.2010 г. N 2020-1)
Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 16-2
устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом только с разрешения руководства;
Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 23-1
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в специально уполномоченный государственный орган или Министерство юстиции Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 23-2
лица, включенные в Перечень либо находящиеся в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень, либо прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень; (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 23-2
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
Предыдущая редакция абзаца девятого пункта 23-2
публичные должностные лица и их близкие родственники; (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированным МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция пункта 26-1
26-1. Сообщению в специально уполномоченный государственный орган подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма. (Пункт в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца первого пункта 33
33. Нотариальные конторы или адвокатские формирования ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган. (Абзац в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с ЭП, зарегистрированного МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3)
Предыдущая редакция пункта 34-1
34-1. Настоящие Правила, а также иные документы, регламентирующие меры по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, должны быть доведены до сведения всех сотрудников нотариальных контор и адвокатских формирований. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 04.10.2010 г. N 2020-1)
Редакции, предшествующие
Постановлению МЮ и Департамента по борьбе с ЭП,
зарегистрированному МЮ 15.10.2018 г. N 2020-3
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в государственных нотариальных конторах (далее - нотариальные конторы) и адвокатских формированиях. (Преамбула в редакции Постановления МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированного МЮ 04.10.2010 г. N 2020-1)
Предыдущая редакция абзаца десятого пункта 1
специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент);
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 3
определение и оценка рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в сфере деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований, а также мер по их снижению; (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 4
выявление и изучение бенефициарных собственников, а также источников происхождения денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операции;
Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 4
своевременное предоставление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;
Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 4
приостановление операций, подлежащих сообщению в особых случаях, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;
Предыдущая редакция абзаца двенадцатого пункта 4
принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 9
осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований в ходе проведения проверок полномочными представителями Министерства юстиции Республики Узбекистан и Департамента. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 23-2
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
26. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:
юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;
юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.
В этих случаях нотариальные конторы или адвокатские формирования могут приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока нотариальная контора или адвокатское формирование приступают к возобновлению операции.
Предыдущая редакция пункта 26-1
26-1. Сообщению в Департамент подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Предыдущая редакция пункта 33-1
33-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Министерством юстиции Республики Узбекистан и Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД, зарегистрированным МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Редакции, предшествующие
Постановлению МЮ и Департамента по борьбе с НВП и ЛПД,
зарегистрированному МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2
16. Нотариальные конторы и адвокатские формирования принимают меры по надлежащей проверке клиентов:
при установлении деловых отношений;
при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;
при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных для идентификации.