Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.06.2006 г. N 126)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.06.2006 г. N 126



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке     предоставления     информации,

связанной с противодействием легализации доходов,

полученных   от   преступной   деятельности,

и финансированию терроризма



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма", Постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов" и определяет порядок предоставления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, информации об указанных операциях Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.


2. Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) является специально уполномоченным государственным органом в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Департамент в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, осуществляет обязательный контроль за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, предоставляемой организациями, осуществляющими указанные операции.


3. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма этих операций равна или превышает четырехтысячекратный размер минимальной заработной платы, установленной на день совершения операции, которые осуществляются в следующих видах:

открытие двух или более счетов;

совершение за один день или в течение нескольких дней в количестве, не соответствующем обычному объему операций;

перевод денежных средств за пределы Республики Узбекистан на счет, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств в Республику Узбекистан со счета, открытого на анонимного владельца;

внесение в банковские вклады денежных средств в наличной форме;

снятие, списание со счета или зачисление на счет денежных средств в наличной форме, если это не обусловлено характером деятельности юридических и физических лиц;

получение физическим лицом денежных средств по документам на предъявителя;

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

внесение физическим лицом в уставный фонд (уставный капитал) юридического лица денежных средств в наличной форме;

открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

покупка или продажа иностранной валюты в наличной форме;

обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

заключение договора с банком на аренду специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения имущества;

предоставление или получение кредита (займа);

помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей в ломбард;

выплата страхового возмещения (страховой суммы) или получение страховой премии по договору страхования;

получение выигрыша при игре в лотерею или другие основанные на риске игры;

перевод денежных средств в государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также перевод денежных средств из указанных государств и территорий.

При осуществлении вышеуказанных операций в иностранной валюте размер операции в национальной валюте определяется по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день проведения операции.


4. Операция с денежными средствами или иным имуществом на сумму, ниже указанной в пункте 3 настоящего Положения, подлежит обязательному контролю при наличии полученной в установленном порядке информации, что одной из сторон в этой операции является:

юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической или иной преступной деятельности;

юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической или иной преступной деятельности;

юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической или иной преступной деятельности.


5. Информация об операциях, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения (далее - информация об операции), представляется в Департамент следующими организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации):

банки, кредитные союзы и иные кредитные организации;

инвестиционные фонды, депозитарии и иные профессиональные участники рынка ценных бумаг;

биржи;

страховщики;

организации, оказывающие лизинговые или иные финансовые услуги;

организации почтовой связи;

ломбарды;

организации, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске;

нотариальные конторы (нотариусы).


6. Организации обязаны знать почтовые, электронные и иные реквизиты Департамента, на которые будет направляться (представляться) информация об операции, а Департамент обязан обеспечить общедоступность указанных реквизитов.


7. Департамент и его работники обязаны обеспечить сохранность ставших им известными сведений, составляющих коммерческую, банковскую или иную тайну, не вправе информировать юридических и физических лиц о проводящемся в отношении них обязательном контроле и несут установленную законодательством ответственность за разглашение или представление этих сведений.


8. Предоставление сведений, составляющих государственные секреты, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных секретов.



II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТУ

ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ

СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

КОНТРОЛЮ


9. Организации обязаны:

идентифицировать юридическое и физическое лицо при осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет юридического или физического лица, на два рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции по истечении указанного срока организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, приступает к выполнению приостановленной операции;

предоставлять Департаменту информацию (документы) об осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом в день, когда эта операция должна быть совершена;

внедрять систему внутреннего контроля;

вести документальный учет операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.


10. Информация об операции составляется в форме электронного документа исключительно с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации с применением средств криптографической защиты информации и электронной системы передачи информации (далее - АКПС), в виде формализованного сообщения и заверяется зарегистрированной электронной цифровой подписью в установленном законодательством порядке (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 13 настоящего Положения).


11. Разработка и предоставление организациям эффективных и конкурентоспособных по ценовым параметрам АКПС и руководства по их использованию обеспечивается Департаментом.

АКПС используется исключительно для подготовки и представления в Департамент информации, предусмотренной настоящим Положением.


12. Передача информации об операции в виде электронного документа осуществляется в подразделение Департамента по месту нахождения организации (за исключением банков) на сменных магнитных и других носителях (дискетах, компакт-дисках и других запоминающих устройствах) нарочно, с соблюдением мер, исключающих нарушение конфиденциальности документа во время доставки, или посредством почтовой связи специального назначения.


13. В случае отсутствия возможности предоставления информации об операции в виде электронного документа информация предоставляется на бумажном носителе нарочно, с соблюдением мер, исключающих нарушение конфиденциальности документа во время доставки, или посредством почтовой связи специального назначения.


14. Датой предоставления информации об операции считается дата нарочной доставки или сдачи ее в установленном порядке в подразделение почтовой связи специального назначения.


15. Получение Департаментом информации об операциях, исполняемых банками, осуществляется через специальный защищенный от несанкционированного доступа электронный почтовый адрес, открываемый в автоматизированной системе банков.


16. Представление организацией в Департамент информации об операции не по установленной форме не допускается.


17. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан имеет право в установленном порядке вносить изменения в утвержденную форму информации об операции.


18. Департамент осуществляет идентификацию отправителя информации об операции и контроль идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения.


19. В случае предоставления организациями информации об операции в искаженном виде или неполном объеме, а также отсутствия электронной цифровой подписи (печати организации, подписи уполномоченных лиц) Департамент в день получения информации об операции направляет с соблюдением мер обеспечения конфиденциальности запрос о повторном ее предоставлении с указанием конкретных недостатков.


20. В случае получения запроса Департамента организация принимает меры по устранению указанных в запросе недостатков и в течение одного рабочего дня с момента его получения направляет в Департамент исправленное сообщение в порядке, установленном настоящим Положением.


21. В случае ошибочного предоставления организацией Департаменту информации об операции, не подлежащей обязательному контролю, организация обращается в порядке, установленном настоящим Положением, в Департамент с письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью организации, о признании ошибочно предоставленной информации недействительной. В письме должны быть указаны причины признания информации об операции недействительной, а также данные, позволяющие однозначно идентифицировать ошибочно предоставленную информацию об операции (номер и дата информационного сообщения, способ его представления - по электронным каналам связи или на бумажном носителе, а также сумма операции в валюте ее проведения и дата совершения операции).



III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОПЕРАЦИЯМ

С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ


22. Департамент вправе осуществлять проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в установленном законодательством порядке.


23. Департамент вправе направить в организации письменные запросы о предоставлении дополнительной информации и заверенных в установленном порядке копий документов по соответствующей операции в следующих случаях:

при необходимости проверки достоверности полученной информации об операции;

наличия информации о возможном осуществлении такой операции с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

в рамках выполнения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Письменные запросы Департамента о предоставлении информации и документов оформляются на официальных бланках Департамента и подписываются руководителем Департамента или его заместителями, руководителями территориальных органов Департамента в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (в их отсутствие лицами, их замещающими) и передаются организациям посредством почтовой связи специального назначения.


24. Организации представляют в Департамент запрашиваемую информацию и заверенные копии документов в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса посредством почтовой связи особого назначения.

С учетом объема, характера и содержания запрашиваемой информации и документов Департамент может определить иной срок их предоставления.



IV. ПОРЯДОК СБОРА, ХРАНЕНИЯ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ   ЛЕГАЛИЗАЦИИ   ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА


25. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамент ведет электронную информационную базу данных о лицах, указанных в пункте 4 настоящего Положения.


26. Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по управлению государственным имуществом, Государственный комитет по статистике, Генеральная прокуратура, Служба национальной безопасности, Центральный банк Республики Узбекистан представляют в Департамент все имеющиеся в их распоряжении сведения о лицах, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

Сведения о лицах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, на системной основе запрашиваются Департаментом в Верховном суде Республики Узбекистан.

Указанные сведения оформляются в виде электронного документа и представляются в Департамент посредством почтовой связи специального назначения не позднее двух рабочих дней с момента получения или выявления такой информации.


27. Департамент предоставляет перечень лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, ежемесячно не позднее 15 числа посредством почтовой связи специального назначения.


28. В рамках выполнения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамент предоставляет информацию о лицах, указанных в пункте 4 настоящего Положения.


29. При ведении, хранении и использовании перечня, указанного в пункте 27 настоящего Положения, Департаментом и организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, должны строго соблюдаться условия обеспечения конфиденциальности.


30. Сроки и порядок хранения информации, указанной в настоящем Положении, определяются законодательством.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, в том числе должностные лица специально уполномоченного органа, организаций, а также органов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 25-26, ст. 238