Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Приказ исполняющего обязанности начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре от 11.09.2014 г. N 20 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (Зарегистрирован МЮ 23.09.2014 г. N 2034-2)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.09.2014 г.

N 2034-2




ПРИКАЗ


ИСПОЛНЯЮЩЕГО ОБЯЗАННОСТИ

НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.09.2014 г.

N 20



О внесении изменений и дополнений

в Правила внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

для лиц, осуществляющих операции

с драгоценными металлами

и драгоценными камнями



В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) и постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 18, ст. 147) ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденные приказом начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года N 36 (рег. N 2034 от 3 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 45, ст. 492), согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И. о. начальника Департамента

по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией

преступных доходов

при Генеральной прокуратуре                                             Б. Зиляев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, и финансированию терроризма

для лиц, осуществляющих операции с драгоценными

металлами и драгоценными камнями


1. В пункте 1:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма имеет стратегические недостатки;";

абзацы четвертый - двенадцатый считать соответственно абзацами пятым - тринадцатым;

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма;";

абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым.


2. В пункте 2:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"определение и оценка рисков в сфере деятельности лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также мер по их снижению;";

абзацы второй, третий и четвертый считать соответственно абзацами третьим, четвертым и пятым.


3. В пункте 3:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;";

абзацы второй - девятый считать соответственно абзацами третьим - десятым.


4. Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"В целях организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма лицами, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями приказом руководителя назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее - ответственное лицо)."


5. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в ходе проведения проверок Департаментом.";


6. В пункте 9:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;";

абзацы второй - десятый считать соответственно абзацами третьим - одиннадцатым.


7. В пункте 11:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы;";

абзацы четвертый, пятый и шестой считать соответственно абзацами пятым, шестым и седьмым;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Меры надлежащей проверки клиентов должны проводиться как в отношении покупателя, так и продавца драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в отношении уже существующих клиентов.".


8. Дополнить пунктами 17-1 и 17-2 следующего содержания:

"17-1. Лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска.

17-2. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источниках его денежных средств или источниках финансового состояния;

получение информации о причинах запланированных или проведенных операций;

проведение усиленного мониторинга деловых отношений, путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.".


9. Дополнить главой III-1 следующего содержания:


"III-1. Определение и оценка уровня риска


17-3. Лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, должно принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.


17-4. К категории высокого уровня риска лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязано отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

иные лица, финансовые операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.


17-5. По мере изменения характера проводимых клиентом операций лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, при необходимости должно пересматривать уровень риска работы с ним.

Лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, должно уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.


17-6. Лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, должно принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями должно определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.

Лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями должно принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".


10. В абзацах втором - седьмом пункта 18 цифру "1000" заменить цифрой "300";


11. Дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

"20-1. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".


12. Дополнить пунктами 26-1 и 26-2 следующего содержания:

"26-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

26-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 сентября 2014 г., N 39, ст. 494