Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о государственном пожарном надзоре (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 04.10.2013 г. N 272)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 04.10.2013 г. N 272



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном пожарном надзоре


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О пожарной безопасности" определяет перечень органов и должностных лиц государственного пожарного надзора, их задачи, права и обязанности.


2. Государственный пожарный надзор осуществляется в целях проверки соблюдения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, организациями, их должностными лицами, а также гражданами требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки.

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


государственный инспектор по пожарному надзору - должностное лицо Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, наделенное полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора;

профилактика пожаров - совокупность предупредительных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и уменьшение их последствий;

проверка соблюдения требований пожарной безопасности - форма контроля, осуществляемого в установленном законодательством проверка соблюдения требований пожарной безопасности - форма контроля, осуществляемого в установленном законодательством порядке органами государственного пожарного надзора, за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, организациями, их должностными лицами, а также гражданами требований пожарной безопасности и принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

предписание - письменное распоряжение государственного инспектора по пожарному надзору, содержащее обязательное для исполнения в назначенные сроки соответствующим должностным лицом или гражданином мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению пожарной безопасности строящихся предприятий и объектов, а также производства и реализации товаров (работ, услуг);


объект - имущественный комплекс (или его часть) юридического или физического лица, включая здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество, для которого установлены требования пожарной безопасности;


пожарно-профилактическое обследование объекта, принадлежащего субъекту предпринимательства - мероприятие, проводимое с целью определения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, для последующей выдачи субъекту предпринимательства письменных рекомендаций, направленных на предотвращение возникновения и развития (распространения) пожара.

5. Департамент профилактики чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью органов государственного пожарного надзора.

Порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора утверждается министром по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

6. При осуществлении надзорных функций органы государственного пожарного надзора и их должностные лица руководствуются законами и иными нормативно-правовыми актами и другими нормативными документами, содержащими требования по обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.


7. Органы государственного пожарного надзора имеют печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.



II. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


8. Органами государственного пожарного надзора являются:

входящее в состав Департамента профилактики чрезвычайных ситуаций (далее - Департамент) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Управление координации деятельности органов государственного пожарного надзора и Управление профилактики в сфере градостроительства и Управление организации обеспечения пожарной безопасности на особо важных и категорированных объектах;

управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, города Ташкента и областей (далее - Управления по чрезвычайным ситуациям);

Центры (отделы, подразделения) организации обеспечения пожарной безопасности, находящиеся в непосредственном подчинении Управления обеспечения организации пожарной безопасности на особо важных и категорированных объектах, специальное поисковое, пожарно-спасательное управление "Камчик";

районные (городские) Отделы по чрезвычайным ситуациям;

Отделы (подразделения, группы) обеспечения пожарной безопасности на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, находящиеся в непосредственном подчинении Управления по чрезвычайным ситуациям.


III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


11. Должностными лицами, осуществляющими Государственный пожарный надзор являются:

главный государственный инспектор Республики Узбекистан по пожарному надзору - заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан по координации деятельности по профилактике и надзору в сфере пожарной безопасности;

заместитель главного государственного инспектора Республики Узбекистан по пожарному надзору - заместитель начальника Департамента профилактики чрезвычайных ситуаций по профилактике в сфере пожарной безопасности;

старшие помощники главного государственного инспектора Республики Узбекистан по пожарному надзору - военнослужащие, наделенные полномочиями осуществлять государственный пожарный надзор, Управления координации деятельности органов государственного пожарного надзора, Управления профилактики в сфере градостроительства и Управления организации обеспечения пожарной безопасности на особо важных и категорированных объектах;

главные государственные инспекторы Республики Каракалпакстан, города Ташкента, областей по пожарному надзору и их заместители на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, - соответственно начальники Управлений по чрезвычайным ситуациям, Центров по организации обеспечения пожарной безопасности на особо важных и категорированных объектах и их заместители по профилактике;

старшие помощники главного государственного инспектора Республики Каракалпакстан, города Ташкента, областей по пожарному надзору на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, - военнослужащие, наделенные полномочиями осуществлять государственный пожарный надзор Отдела профилактики пожаров, Отдела профилактики в сфере градостроительства и Отдела организации обеспечения пожарной безопасности на особо важных и категорированных объектах;

старшие государственные инспекторы районов (городов) по пожарному надзору на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, и их заместители - соответственно начальники районных (городских) Отделов по чрезвычайным ситуациям, отделов (подразделений, групп) по обеспечению пожарной безопасности на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, специального поискового, пожарно-спасательного управления "Камчик" и их заместители по профилактике;

государственные инспекторы районов (городов) по пожарному надзору - старшие инспекторы, инспекторы и младшие инспекторы отделов по чрезвычайным ситуациям районов (городов), а также младшие инспекторы специального поискового, пожарно-спасательного управления "Камчик";

государственные инспекторы по пожарному надзору на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, - старшие инспекторы, инспекторы, младшие инспекторы Центров (отделов, подразделений) организации обеспечения пожарной безопасности на особо важных и категорированных объектах, отделов (подразделений, групп) организации обеспечения пожарной безопасности на объектах, имеющих важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, начальники профессиональных отделов (подразделений) пожарной безопасности на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, и их заместители по пожарному надзору и профилактике.


IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


12. Основными задачами органов государственного пожарного надзора являются:

осуществление государственного пожарного надзора;

проведение профилактики пожаров;

проведение в установленном законодательством порядке доследственной проверки по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности;

ведение учета пожаров и их последствий, а также сбор и взаимообмен информацией о них в порядке, установленном законодательством;

осуществление взаимодействия с органами республиканской и местной исполнительной власти, хозяйственными объединениями, органами самоуправления граждан, другими организациями и гражданами по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

осуществление государственного контроля за состоянием готовности подразделений всех видов пожарной охраны к тушению пожаров и проведением работ по профилактике пожаров;

участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере пожарной безопасности;

участие в составе комиссий по выбору (отводу) площадок (трасс) под строительство, а также приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов в порядке, установленном законодательством;

проверка качества выполненных работ по монтажу систем пожарной автоматики (автоматическая пожарная сигнализация, оповещение о пожаре и эвакуации, системы противодымной вентиляции и устройства автоматического пожаротушения и другие автоматические технические устройства противопожарной защиты), а также по повышению уровня огнестойкости строительных конструкций и материалов и их приемка;

участие в разработке технических регламентов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов в области технического регулирования, а также нормативно-правовых актов;

осуществление контроля за организацией и качеством обучения работников организаций, застрахованных лиц, детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в других образовательных учреждениях, применению мер пожарной безопасности;

осуществление контроля за качеством выполняемых работ и оказанием услуг в сфере пожарной безопасности;

рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

выдача заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности для оформления документов разрешительного характера и по лицензируемому виду деятельности на основании законодательства о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах;

выполнение услуги по оценке (пожарному аудиту) соответствия зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности на основании обращений физических и юридических лиц;

координация и методическое поддержка деятельности пожарно-аудиторских организаций, осуществляющих самостоятельную оценку соответствия зданий и сооружений, принадлежащих физическим и юридическим лицам, требованиям пожарной безопасности.


V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА


13. Государственные инспектора районов (городов), на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору имеют право:

осуществлять надзор в пределах своей компетенции за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, должностными лицами и гражданами, за исключением тех организаций и должностных лиц, надзор за которыми осуществляется вышестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;

проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях надзора за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений в установленном законодательством порядке;

запрашивать информацию от организаций о состоянии пожарной безопасности, сведения о пожарах, техническую документацию на пожароопасные материалы и продукцию, если они относятся к предмету проверки;

приостанавливать полностью или частично работу производственных участков, эксплуатацию отдельных помещений, оборудования и иных агрегатов, проведение отдельных пожароопасных работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения, распространения или затруднения ликвидации пожара и (или) угрозу безопасности людей, если это не влечет за собой прекращения функционирования здания (сооружения) или производства в целом. Предусмотренная мера применяется только при осуществлении проверок соблюдения требований пожарной безопасности;

составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и применять в соответствии с законом административные взыскания за нарушения требований пожарной безопасности;

проводить профилактические мероприятия объектов, принадлежащих субъектам предпринимательства, в том числе в период строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения и технического переоснащения зданий, сооружений, в целях изучения соблюдения требований пожарной безопасности, а также выдачи им рекомендаций, направленных на предотвращение возникновения и развития (распространения) пожаров;

осуществлять с согласия собственников (в их отсутствие - совершеннолетних членов семьи) или нанимателей (арендаторов) противопожарные проверки и обследования принадлежащих им жилых помещений и иных хозяйственных построек;

проводить в любое время совместно с представителями администрации или ответственными лицами пожарно-профилактические обследования объектов с ночным массовым пребыванием людей в части готовности дежурного персонала к действиям в случаях возникновения пожара, состояния путей эвакуации, а также работоспособности систем пожарной сигнализации и управления оповещения людей о пожаре и эвакуации;

предоставлять руководителям организаций и гражданам справки, носящие рекомендательный характер, или обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности по результатам пожарно-профилактических обследований или проверок соблюдения требований пожарной безопасности.

14. Старшие государственные инспектора районов (городов), на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору и их заместители наряду с правами, указанными в пункте 13 настоящего Положения, также имеют право:

давать руководителям организаций и гражданам обязательные для исполнения предписания по обеспечению пожарной безопасности в отношении товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

вносить в органы государственной власти на местах предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

вносить в органы государственной власти на местах предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством;

вносить руководителям республиканских и местных органов исполнительной власти, хозяйственных объединений, других организаций представления о привлечении в установленном законодательством порядке к дисциплинарной ответственности лиц, систематически нарушающих требования пожарной безопасности или не выполняющих предписания органов государственного пожарного надзора, а также о принятии мер по устранению причин совершения административных правонарушений и условий, им способствующих;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;

назначать проведение экспертиз по установлению причин пожаров, оценке состояния пожарной безопасности зданий и сооружений, пожаро-взрывоопасности технологических процессов, используемого и выпускаемого промышленного оборудования, изделий, веществ и материалов, а также по оценке состояния рабочей и окружающей среды в порядке, установленном законодательством.


15. Старшие помощники главного государственного инспектора Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору наряду с правами, указанными в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, также имеют право осуществлять надзор за организацией деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти, хозяйственных объединений соответственно на уровне Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по обеспечению пожарной безопасности в установленном законодательством порядке.

16. Главные государственные инспектора Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору и их заместители наряду с правами, указанными в пунктах 13-15 настоящего Положения, также имеют право приостанавливать в установленном законодательством порядке полностью или частично эксплуатацию зданий, сооружений, отдельных производств, запрещать изготовление и выпуск пожароопасных веществ, материалов и изделий, создающих угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей.

17. Старшие помощники главного государственного инспектора Республики Узбекистан по пожарному надзору наряду с правами, указанными в пунктах 13-16 настоящего Положения, также имеют право:

осуществлять надзор за организацией деятельности республиканских органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах в части обеспечения пожарной безопасности в установленном законодательством порядке;

рассматривать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение зданий, сооружений и иных объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или отсутствии указанных требований.


18. Главный государственный инспектор Республики Узбекистан по пожарному надзору и его заместители наряду с правами, указанными в пунктах 13 - 17 настоящего Положения, также имеют право:

устанавливать общие требования пожарной безопасности для населенных пунктов, территорий, зданий, сооружений;

организовывать самостоятельно или совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти, хозяйственными объединениями разработку нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции и нормативных актов в области технического регулирования;

согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности проектной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение зданий, сооружений и иных объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или отсутствии указанных требований;

рассматривать проектную документацию в установленном порядке на предмет соответствия противопожарным требованиям действующих градостроительных норм и правил и давать советы и рекомендации по данному вопросу;

осуществлять контроль на конкурсной основе за выполнением проектными и строительными организациями требований пожарной безопасности, предусмотренных действующими градостроительными нормами и правилами, при строительстве и реконструкции объектов;

рассматривать специальные технические условия, разработанные для проектирования и строительства общественных и административных зданий исходя из практики развитых стран;

согласовывать нормативные документы в области технического регулирования, содержащие требования пожарной безопасности.

19. Проверки должностными лицами органов государственного пожарного надзора соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, принадлежащих субъектам предпринимательства, проводятся в порядке, установленном законодательством.

Проверки должностными лицами органов государственного пожарного надзора, осуществляющих свою деятельность на договорной основе, на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, проводятся в соответствии с требованиями заключенных договоров с администрацией данных объектов.

20. Постановление о приостановлении эксплуатации здания, сооружения, производства, производственного участка, отдельного помещения, оборудования, агрегата вручается руководству объекта и действует до полного устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения.

21. В отношении субъектов предпринимательства меры, предусмотренные пунктами 13, 14 и 16 настоящего Положения, влекущие приостановление или прекращение их деятельности, применяются в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.


22. Передача материалов в суд в целях приостановления или прекращения деятельности субъектов предпринимательства осуществляется органами государственного пожарного надзора после применения соответствующих мер (касательно приостановления деятельности), предусмотренных пунктами 13, 14, 16 и 20 настоящего Положения. Вышеуказанные меры применяются только по результатам проверок, проведенных в порядке, установленном законодательством.

23. Порядок проведения пожарно-профилактических обследований объектов, принадлежащих субъектам предпринимательства, определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

24. Объекты, принадлежащие юридическим и физическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, подлежат проверкам государственными органами пожарного надзора в следующем порядке:

детальная (первичная) проверка и контрольная проверка - не чаще одного раза в год;

оперативная проверка - на основании заявлений физических и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации и других источников.

Периодичность детальных проверок объектов, подлежащих надзору, определяется в зависимости от группы пожарной опасности этих объектов. Группа пожарной опасности объектов утверждается соответствующим приказом министра по чрезвычайным ситуациям.

Объекты жилого сектора обследуются, исходя из анализа пожаров и причин их возникновения.

25. Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, обучать применению мер пожарной безопасности и содействовать развитию в учреждениях общего среднего, среднего специального, профессионального образования дружин юных пожарных;

противопожарная пропаганда направлена на просвещение общественности о проблемах пожарной безопасности и способах обеспечения пожарной безопасности путем издания и распространения средств массовой информации, специальной литературы и рекламной продукции, проведения выставок, конкурсов, конференций по определенной теме и использования других форм информирования населения, не запрещенных законодательством;

содействовать организации пожарно-технических комиссий, добровольной пожарной охраны, службы ведомственной пожарной охраны и ведомственного пожарного надзора в организациях и населенных пунктах;

соблюдать законодательство, права граждан и организаций;

в установленном законодательством порядке посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности только во время исполнения служебных обязанностей с предъявлением служебных удостоверений, а также приказов и иных утвержденных органами государственного пожарного надзора документов на проведение проверок и пожарно-профилактических обследований;

не препятствовать представителям организаций и индивидуальных предпринимателей присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к проверкам;

предоставлять руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по надзору, копии материалов по результатам проверок и необходимую информацию;

знакомить руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по надзору;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, а также не допускать необоснованного ограничения прав граждан и организаций;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в установленном законодательством порядке;

информировать руководителей республиканских и местных органов исполнительной власти, хозяйственных объединений, правоохранительных органов и других организаций о состоянии пожарной безопасности подведомственных объектов с целью принятия ими своевременных мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению пожарной опасности;

совершенствовать работу по профилактике пожаров и осуществлению государственного пожарного надзора;

информировать общественность о состоянии пожарной безопасности объектов и населенных пунктов, произошедших пожарах, результатах надзорной деятельности.

26. Должностные лица органов государственного пожарного надзора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в установленном законодательством порядке.


27. Действия должностных лиц органов государственного пожарного надзора могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного пожарного надзора либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ И ТЕРРИТОРИЯХ


28. Порядок осуществления государственного пожарного надзора на объектах Министерства обороны Республики Узбекистан, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, Службы государственной безопасности при Президенте Республики Узбекистан, Центра развития электронных технологий Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, территориях лесных хозяйств, горных выработках и шахтных сооружениях, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов, в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и электротранспорта определяется соглашениями между Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, республиканскими и местными органами исполнительной власти, хозяйственными объединениями.

29. Государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах, занимаемых дипломатическими и иными иностранными представительствами, аккредитованными в Республике Узбекистан, проводится органами государственного пожарного надзора на основании письменного обращения официального представителя этих учреждений через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.


30. Государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


31. Надзор за исполнением противопожарных проектных мероприятий на объектах строительства, реконструкции, расширения, модернизации, технического переоснащения и капитального ремонта осуществляется специально уполномоченным органом в области градостроительной деятельности.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 октября 2013 года, N 41, ст. 547


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 10, ст. 70