Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о работе Конституционного суда Республики Узбекистан с обращениями граждан (Утверждено Решением КС РУз от 03.07.1998 г. N 4)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

РЕШЕНИЕМ КОНСТИТУЦИОННОГО

СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.07.1998 г.

N 4


ПОЛОЖЕНИЕ

о работе Конституционного суда Республики

Узбекистан с обращениями граждан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Конституционный суд Республики Узбекистан в работе с обращениями граждан руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О Конституционном суде Республики Узбекистан" и "Об обращениях граждан".


1.2. Граждане Республики Узбекистан, лица без гражданства или граждане иностранных государств (далее - граждане) в соответствии со статьей 1 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан" могут обратиться в Конституционный суд, если они:


а) считают, что их конституционные права, свободы или законные интересы нарушены законом Республики Узбекистан или иным актом, принятым Олий Мажлисом, указом Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и местных органов государственной власти, а также межгосударственными договорными или иными обязательствами Республики Узбекистан;


б) считают, что Конституция Республики Каракалпакстан не соответствует Конституции Республики Узбекистан или законы Республики Каракалпакстан - законам Республики Узбекистан;


в) просят дать толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан.


1.3. Вопрос об организации работы с обращениями граждан решается Председателем Конституционного суда или его заместителем.



II. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, РАССМОТРЕНИЕ

КОТОРЫХ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА


2.1. Если в обращениях граждан, направленных в Конституционный суд, содержатся информация, указывающая на несоответствие законов Республики Узбекистан и других актов, принятых Олий Мажлисом, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства и местных органов государственной власти, межгосударственных договорных либо иных обязательств Республики Узбекистан Конституции Республики Узбекистан, на несоответствие Конституции Республики Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан или законов Республики Каракалпакстан - законам Республики Узбекистан, и просьбы дать толкование норм Конституции или законов, то эти обращения по поручению Председателя или заместителя Председателя Конституционного суда должны быть изучены судьями Конституционного суда с целью подготовки и внесения вопроса на рассмотрение Конституционного суда.


2.2. Об изучении обращения с целью внесения вопроса на рассмотрение Конституционного суда гражданину сообщается в течение 15 дней.


2.3. Согласно статье 20 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан" решение по рассматриваемому вопросу должно быть принято Конституционным судом не позднее трех месяцев с момента получения соответствующего материала.


2.4. Судья Конституционного суда, который изучает обращения граждан, содержащие информацию или просьбы, перечисленные в пункте 2.1. настоящего Положения, вправе:

- истребовать дополнительную информацию;

- вызывать гражданина, направившего обращение, для получения дополнительных разъяснений и сведений;

- приглашать представителей органов, исполняющих законодательный акт, конституционность которого подвергается сомнению;

- анализировать практику исполнения законодательного акта, конституционность которого подвергается сомнению.


2.5. После предварительного изучения обращения судья Конституционного суда представляет соответствующее заключение Председателю или заместителю Председателя Конституционного суда.

Заключение судьи по данному делу в случае одобрения трех или более судей в соответствии со статьей 19 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан" вносится на рассмотрение Конституционного суда.



III. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, РАССМОТРЕНИЕ

КОТОРЫХ НЕ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА


3.1. Работа с обращениями граждан, рассмотрение которых не входит в компетенцию Конституционного суда, осуществляется аппаратом Конституционного суда.

Обращения, поступившие в Конституционный суд, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней направляются работником аппарата Конституционного суда (старшим экспертом или экспертом) соответствующим органам или должностным лицам по принадлежности с сообщением об этом гражданину.

Если обращение не содержит необходимые сведения для направления его надлежащим органам или должностным лицам, то оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.


3.2. В аппарате Конституционного суда ведутся учет обращений граждан, их периодическое обобщение и анализ. На основе этого составляется письменное заключение на имя Председателя или заместителя Председателя Конституционного суда. В заключении указывается:

- о каких актуальных проблемах идет речь в обращениях граждан;

- какие категории граждан больше всего обращаются;

- по действиям (решениям) каких органов или должностных лиц чаще всего обращаются граждане;

- содержащиеся в обращениях граждан факты о действиях государственных органов и должностных лиц, непосредственно или косвенно противоречащих положениям Конституции;

- свидетельствуют ли обращения граждан о пробелах в законах и других законодательных актах, наличии в них противоречий и устаревших норм и положений и т.д.

В заключении могут быть указаны и другие обстоятельства, вынудившие граждан обратиться в Конституционный суд.



"Вестник Конституционного суда Республики Узбекистан",

выпуск третий, 1999 г.