Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства (Приложение к Постановлению КМ РУз от 25.03.2004 г. N 140)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 25.03.2004 г. N 140



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке изъятия, реализации или уничтожения

имущества, подлежащего обращению

в доход государства

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевой продукции", "О сертификации продукции и услуг", "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" и определяет порядок учета, оценки и реализации имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также его уничтожения при признании непригодным к потреблению, использованию или переработке.


2. Настоящее Положение распространяется на имущество, подлежащее обращению в доход государства:

на основании судебных решений по уголовным делам в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств;

на основании судебных решений по делам об административных правонарушениях в части предметов и орудий правонарушений, а также вещественных доказательств;

признанное в установленном порядке бесхозяйным на основании судебного решения по гражданским делам;

на основании судебных решений по гражданским делам в части возмещения ущерба, нанесенного государству;

на основании постановлений следственных органов в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств при прекращении дела производством;

на основании постановлений таможенных органов в части вывозимых за пределы Республики Узбекистан предметов и продукции, экспорт которых запрещен, а также ввозимых на территорию Республики Узбекистан, транспортируемых (кроме международного транзита), хранимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;

на основании постановлений налоговых органов в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;

на основании постановлений Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделений на местах в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками.


II. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТОГО

ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ОБРАЩЕНИЮ

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


3. Изъятие имущества, предусмотренного в пункте 2 настоящего Положения (далее - имущество), осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством.


4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:


а) время и место составления;

б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;

г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются;

д) место, время совершения и сущность правонарушения;

е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

ж) объяснение правонарушителя;

з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.);

и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.


5. После изъятия имущества ответственным должностным лицом уполномоченного органа в суточный срок решается вопрос помещения его на хранение в помещениях, на площадках, складах:

уполномоченного органа с определением лица ответственного за хранение;

иных предприятий и организаций, имеющих требуемые складские помещения, оборудование и условия, соответствующие установленным нормам ответственного хранения имущества.

Изъятые наличные денежные средства в национальной или иностранной валюте (за исключением денежных средств, признанных вещественными доказательствами) в трехдневный срок подлежат сдаче в банк для зачисления на специальный депозитный счет до востребования в национальной или иностранной валюте органа, осуществившего их изъятие. При этом с указанных специальных депозитных счетов до востребования денежные средства списываются только для их перечисления на специальные счета соответствующих отделений судебных исполнителей, открываемых в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, а также для возврата их владельцам в случаях, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения, и в порядке, установленном законодательством.

Лица (организации), являющиеся ответственными за хранение имущества, обязаны соблюдать и обеспечивать соответствующие условия его хранения и несут полную материальную и иную ответственность за порчу, повреждение, присвоение, растрату, сокрытие и уничтожение имущества.

Прием-передача на хранение оформляется описью имущества в трех экземплярах, подтвержденных подписями ответственного должностного лица уполномоченного органа и лица, принявшего имущество на хранение.

До передачи имущества на хранение ответственность за его сохранность возлагается на должностное лицо уполномоченного органа, осуществившее изъятие имущества.


6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию или переработке, а также его оценки должностное лицо уполномоченного органа в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток, назначает эксперта.

Эксперт в присутствии должностного лица уполномоченного органа и владельца имущества, а в случае его отсутствия - понятых, в установленном порядке производит изъятие проб и образцов.

Экспертиза и оценка имущества могут быть возложены на одну организацию (специалиста организации) в случае, если это входит в их компетенцию.


7. Экспертиза проводится уполномоченными на то организациями (орган стандартизации или аккредитованные им организации, лаборатории, органы санитарно-эпидемиологической службы, специализированные экспертные организации и другие учреждения) в зависимости от вида имущества в порядке, установленном законодательством. О результате экспертизы уполномоченная организация представляет письменное заключение органу, осуществившему изъятие, в течение трех суток, а по скоропортящимся товарам - в течение суток.

По отдельным видам товаров, имеющим специфические свойства, по которым невозможно провести экспертизу в трехдневный срок, за исключением скоропортящихся товаров, экспертиза проводится:

в срок не более десяти дней - для спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции и пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также продовольственных товаров;

в срок не более одного месяца - для других видов товаров.


8. Орган (должностное лицо), осуществивший изъятие имущества, назначает специалиста для проведения оценки. В оценке имущества, изъятого налоговыми, таможенными органами и органами дознания и предварительного следствия, в обязательном порядке принимают участие представители финансовых органов.

Соответствующим должностным лицом уполномоченного органа в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток, в качестве специалиста привлекается лицо, обладающее необходимыми познаниями (сотрудники торговых, оценочных, аудиторских и других организаций).

Оценка имущества производится специалистом по ценам, действующим на день оценки, на основе имеющихся данных конъюнктуры спроса и предложения внутреннего рынка.

При оценке имущества, указанного в пунктах 23-26, 29 настоящего Положения, а также другого имущества, имеющего специфические свойства, в качестве специалиста привлекаются представители соответствующих организаций, которым передается (реализуется) указанное имущество.

Специалист обязан явиться по вызову должностного лица уполномоченного органа, дать объективное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по поводу выполняемых им действий.

Специалист дает заключение в письменной форме в течение трех суток, а по скоропортящимся товарам - в течение одного дня.


9. Эксперт и специалист по оценке несут полную материальную и иную ответственность за достоверность и объективность выданного ими заключения в порядке, установленном законодательством.


10. Учет изъятого имущества и его движение до передачи суду ведется органом, его изъявшим, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Налоговые органы ведут учет имущества, подлежащего обращению в доход государства, в отношении которого ими принято решение об изъятии, вплоть до поступления денежных средств от его реализации или его уничтожения.

Органы экспертизы ведут учет объемов и стоимости имущества (в разбивке по видам), подлежащего обращению в доход государства или уничтожению, по которому были выданы заключения на предмет пригодности или непригодности к потреблению, использованию или переработке.


11. Орган, изъявший имущество стоимостью, равной 200-кратному размеру минимальной заработной платы на дату изъятия и более, обязан незамедлительно направить специальное сообщение территориальному прокурору по месту изъятия имущества.

По каждому такому факту органы прокуратуры ведут надзор вплоть до принятия окончательного решения и обращения имущества в доход государства или его уничтожения.

Единый учет фактов изъятия и обращения в доход государства имущества на сумму, равную 200-кратному размеру минимальной заработной платы и более, ведут органы прокуратуры в порядке, определяемом Генеральным прокурором Республики Узбекистан.



III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ

ИМУЩЕСТВА В ДОХОД ГОСУДАРСТВА

ИЛИ ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ


12. Материалы об изъятии с заключением эксперта на предмет пригодности имущества к потреблению, использованию или переработке, а также с заключением специалиста по оценке подлежат передаче соответственно суду или органу (должностному лицу), принимающему решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении (в случае непригодности), в порядке и сроки, определенные законодательством.


13. Обязательному уничтожению подлежат спирт этиловый (пищевой), алкогольная продукция и пиво, табачные изделия, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также продовольственные товары, признанные заключением экспертизы непригодными к непосредственному потреблению (использованию).


14. Суд или орган, принимающий решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, не позднее следующего дня после вступления вынесенного им соответствующего решения в силу направляет исполнительный документ в соответствующее районное (городское) отделение судебных исполнителей Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - судебные исполнители) для исполнения.

Исполнительным документом является исполнительный лист, выданный судом на основании вступившего в силу судебного решения об обращении имущества в доход государства или уничтожении имущества, а также копия вступившего в силу решения уполномоченного органа об обращении имущества в доход государства или уничтожении имущества.

К исполнительному документу прилагаются копии протокола об изъятии; заключения эксперта о пригодности или непригодности имущества к потреблению, использованию или переработке; заключения специалиста об оценке имущества; акт приема-передачи на хранение, а также другие документы, необходимые для ведения исполнительного производства.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ     ОБРАЩЕНИИ     ИМУЩЕСТВА

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА И ИХ УЧЕТ


15. Судебный исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или иного уполномоченного органа, его выдавшего, и возбудить исполнительное производство не позднее трех дней со дня поступления к нему исполнительного документа в соответствии с законодательством.

При этом судебный исполнитель производит опись имущества, находящегося на хранении, которое с этого момента переходит в его распоряжение.

Опись имущества оформляется соответствующим актом, который подписывается судебным исполнителем, должностным лицом органа, осуществившего изъятие имущества, а также лицом, ответственным за хранение имущества.


16. Судебный исполнитель до осуществления исполнения исполнительного документа вправе изменить место хранения имущества. При этом составляется акт приема-передачи, который подписывается судебным исполнителем, должностным лицом органа, изъявшего имущество, лицом, ответственным за хранение имущества, а также лицом, вновь назначенным ответственным за хранение имущества.

В случае изменения места хранения имущества одновременно при составлении описи оформляется только акт приема-передачи, в котором отражается опись имущества.

Хранение имущества может быть возложено на торговую организацию с последующей его реализацией на основании заключенного договора.


17. Реализация имущества, обращенного в доход государства, за исключением недвижимого имущества, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи.

Продажа недвижимого имущества осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями в порядке, предусмотренном законодательством.


18. Реализация имущества осуществляется торговыми организациями, определяемыми в соответствии с решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента на конкурсной основе.

При определении торговых организаций учитываются их специализация, место расположения и доступность для потребителя (областные и районные (городские) центры, рынки и т. д.), наличие соответствующих складских помещений, оборудования, отсутствие в предыдущей деятельности нарушений установленных правил торговой деятельности и т. п.

Договоры на оказание услуг по реализации имущества с указанными торговыми организациями заключаются территориальными управлениями Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов.

При продлении срока действия договора на оказание услуг по реализации имущества также учитываются соблюдение условий данного договора и отсутствие нарушений порядка реализации имущества.

19. Имущество, подлежащее реализации, передается торговым организациям судебными исполнителями, осуществляющими исполнительное производство, с товаро-сопроводительной накладной. Для обеспечения своевременного исполнения исполнительных документов имущество может быть передано для реализации одновременно нескольким торговым организациям исходя из его количества, объема и возможностей быстрой реализации.

Контроль за соблюдением условий договора, а также порядком реализации имущества осуществляется соответствующими судебными исполнителями. При нарушении условий договора и порядка реализации имущества соответствующий судебный исполнитель вправе передать имущество другой торговой организации, с которой заключен договор на оказание услуг по реализации имущества.

При выявлении нарушений торговой организацией, осуществляющей реализацию имущества, обращенного в доход государства, установленных правил торговой деятельности, контролирующие органы применяют к ней меры, установленные законодательством, а также в обязательном порядке информируют о данном факте судебного исполнителя и соответствующий хокимият.


20. Торговые организации для покрытия своих расходов, связанных с приемкой и реализацией имущества, производят удержание в свою пользу торговой скидки от реализации имущества в сумме, обусловленной договором, но не более 10 процентов от стоимости реализованного имущества.


21. В случае, когда принятое торговой организацией имущество не пользуется спросом и не реализовано по установленной цене в течение 30 дней, ею производится уценка имущества в размере, не более чем на 20 процентов от его стоимости, с участием судебного исполнителя, представителей финансового и налогового органов и назначенного специалиста по оценке. Одновременно с этим производится перерасчет суммы торговой скидки, причитающейся торговой организации за реализацию имущества. Об уценке составляется акт по специальной форме, копия которого передается финансовым, налоговым и уполномоченным органам.


22. Все предметы, которые передаются торговым организациям для реализации, должны быть снабжены сертификатами соответствия (по товарам, подлежащим обязательной сертификации) и товарными ярлыками торговой организации с указанием порядковых номеров, предусмотренных в акте описи или акте приема-передачи, а также другой информации в соответствии с законодательством.

Мелкий ремонт, чистка, глажка предметов производятся за счет торговых организаций, принявших их для реализации.


23. Драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде (алмазы, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг) и полудрагоценные камни, а также изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней и жемчуга природного (кроме имеющих историческую, научную, художественную ценность, которые передаются в музеи, библиотеки, архивы, научные учреждения безвозмездно по акту оценки) подлежат передаче в установленном законодательством порядке на ответственное хранение в Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан.


24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту.


25. Чеки, облигации и другие ценные бумаги (за исключением акций), сберегательные вклады, билеты денежно-вещевой лотереи в соответствии с действующим законодательством передаются в Центральный банк Республики Узбекистан.

Акции реализуются в установленном законодательством порядке через фондовую биржу.

Денежные средства, находящиеся на банковских счетах, по которым расходные операции приостановлены в установленном законодательством порядке, перечисляются на специальные счета соответствующих отделений судебных исполнителей, открываемые в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения. При этом находящиеся на банковских счетах денежные средства в иностранной валюте реализуются коммерческому банку, обслуживающему указанные банковские счета, по курсу на день реализации, с последующим перечислением денежных средств, сконвертированных в национальную валюту, на специальный счет соответствующих отделений судебных исполнителей.

26. Почтовые марки, в том числе коллекционные, передаются за плату организациям почтовой связи.


27. Книги, кроме имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, передаются за плату книготоргующим организациям. В случае если книги не могут быть реализованы в указанном порядке, они передаются за плату организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья, по ценам, установленным для приема макулатуры.


28. Сельхозмашины, инвентарь, продуктивный и рабочий скот, семьи пчел, фураж, минеральные удобрения и пестициды передаются за плату сельскохозяйственным предприятиям и гражданам, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции.


29. Продовольственные товары, необходимые для формирования резервов, на платной основе передаются Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента и хранятся (закладываются) на специализированных складах торговых организаций. Эти товары реализуются только по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, исходя из сроков годности товаров и потребностей на рынке.

Шерсть, мясной скот, птица, кролики, зерно, волокна конопли и льна и другая сельскохозяйственная продукция передаются за плату организациям, занимающимся их заготовкой.

Кожевенное, пушно-меховое и каракулевое сырье передается за плату организациям, специализированным на их переработке.


30. Многолетние насаждения (садово-огородные) передаются хокимиятам безвозмездно.


31. Предметы из черных и цветных металлов, которые не могут быть использованы, а также лом и отходы этих металлов передаются за плату предприятиям и организациям, занимающимся сбором и переработкой лома и отходов черных и цветных металлов.


32. Реализация станков и другого производственного оборудования, а также малогабаритных заводов, линий по производству товаров и продукции и т. п. осуществляется через аукционные торги в установленном порядке.


33. Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, за исключением перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, реализуются соответствующим предприятиям для последующей переработки.


34. Предметы, которые не могут быть использованы или реализованы, а также макулатура и другие виды вторичного сырья, за исключением перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, реализуются соответствующим организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.


35. Имущество, по которому выдан исполнительный документ о его уничтожении, уничтожается судебным исполнителем в порядке, определенном разделом VII настоящего Положения.


36. Запрещается приобретение имущества судебными исполнителями, сотрудниками Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов, налоговых, финансовых, таможенных, судебных органов, органов прокуратуры, внутренних дел, Службы национальной безопасности, специалистами, осуществившими экспертизу и оценку, а также работниками торговых организаций, реализующих это имущество.


37. Учет имущества, обращенного в доход государства, и денежных средств от его реализации ведется судебными исполнителями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



V. ОСОБЕННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

ОБРАЩАЕМЫМ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


38. Скоропортящиеся товары, срок хранения которых составляет до 72 часов, а также товары, срок годности которых истекает в течение одного месяца, независимо от вынесения решения о его обращении в доход государства, в течение одних суток с момента получения заключения экспертизы на предмет пригодности к потреблению (использованию, переработке) и его оценки должны быть переданы должностным лицом органа, осуществившего изъятие, для реализации торговым организациям с участием судебного исполнителя.

При этом средства от реализации товаров подлежат зачислению на депозитные счета соответствующих отделений судебных исполнителей до получения исполнительного документа об обращении товара в доход государства либо его возврате.

В случае вынесения экспертизой заключения о непригодности к потреблению, использованию или переработке скоропортящихся товаров, а также товаров, срок годности которых истекает в течение одного месяца, должностное лицо уполномоченного органа, осуществившего их изъятие, осуществляет уничтожение имущества в присутствии судебного исполнителя, представителей органов санитарно-эпидемиологической службы и Госкомприроды Республики Узбекистан и понятых, с выполнением всех требований, предусмотренных настоящим Положением, к уничтожению имущества, признанного непригодным к потреблению, использованию или переработке.


39. Изъятие, экспертиза, хранение и иные действия, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами и оружием, а также их учет производятся в порядке, утвержденном законодательством.



VI. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА И УЧЕТА

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


40. При изъятии автомототранспортного средства должностным лицом уполномоченного органа в обязательном порядке проводится его осмотр, и в протоколе об изъятии отражаются его данные, состояние и укомплектованность.


41. Изъятые автомототранспортные средства хранятся в специально отведенных местах (стоянках, складах, штрафных площадках) уполномоченных органов, органов ГСБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и других организаций, которые обеспечивают соответствующие условия их сохранности.


42. Должностное лицо уполномоченного органа, изъявшего автомототранспортное средство, в трехдневный срок с момента составления протокола об изъятии направляет уведомление соответствующим нотариальным органам и органам внутренних дел, осуществляющим регистрацию автомототранспортных средств.


43. Осмотр технического состояния и оценка изъятого автомототранспортного средства осуществляются специалистами органов ГСБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с обязательным участием представителей финансового органа и специализированных предприятий автотехобслуживания.


44. После принятия решения об обращении автомототранспортного средства в доход государства судебный исполнитель в порядке, установленном настоящим Положением, производит прием-передачу автомототранспортного средства.


45. Реализация автотранспортных средств осуществляется через аукционные торги в установленном порядке.



VII. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА,

ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКЕ


46. Судебный исполнитель не позднее трех дней со дня получения соответствующего исполнительного документа возбуждает исполнительное производство и письменно извещает лиц, указанных в пункте 47 настоящего Положения, о месте и дате уничтожения имущества, признанного непригодным.

При этом, судебный исполнитель производит опись непригодного имущества, находящегося на хранении, которое с этого момента переходит в его распоряжение.

Опись непригодного имущества оформляется соответствующим актом, который подписывается судебным исполнителем, должностным лицом органа, осуществившего изъятие имущества, а также лицом, ответственным за хранение имущества.


47. Уничтожение имущества, признанного непригодным, производится судебным исполнителем не позднее 7 дней со дня вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, с обязательным участием организуемой комиссии, состоящей из:

должностного лица уполномоченного органа, осуществившего изъятие имущества;

представителя органа Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы;

представителя органа санитарно-эпидемиологической службы;

лица (представителя организации), ответственного за хранение изъятого имущества;

не менее двух понятых.


48. Процедура уничтожения имущества производится способами и в местах, согласованных с органами санитарно-эпидемиологической службы и Госкомприроды Республики Узбекистан.


49. Об уничтожении непригодного имущества составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в пяти экземплярах.

Не позднее трех дней со дня уничтожения непригодного имущества один экземпляр акта направляется суду или уполномоченному органу, принявшему решение об их уничтожении, второй экземпляр - органу, осуществившему изъятие имущества, третий экземпляр - органу экспертизы, представившему заключение о непригодности имущества к потреблению, использованию или переработке, четвертый экземпляр выдается лицу (организации), ответственному за хранение данных товаров, а пятый экземпляр остается у судебного исполнителя для приобщения к материалам исполнительного производства.


50. Отходы и тара от уничтоженного имущества, которые могут быть использованы в производстве или вторичной переработке, обращаются в доход государства и реализуются на договорной основе предприятиям-производителям или соответствующим организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.


51. Учет имущества, подлежащего уничтожению, денежных средств от реализации отходов и тары ведется судебными исполнителями по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.



VIII. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,

ПОСТУПАЮЩИХ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,

ОБРАЩЕННОГО В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


52. Денежные средства, вырученные от реализации имущества, за вычетом торговой скидки, по мере реализации подлежат перечислению торговой организацией на специальный счет соответствующих отделений судебных исполнителей не позднее 3 дней, с указанием номера и даты исполнительного документа.

В случае просрочки перечисления причитающихся сумм за реализацию имущества торговая организация уплачивает пеню в размере 0,5 процента с причитающейся к уплате суммы за каждый день просрочки в доход государственного бюджета.


53. Для зачисления денежных средств от реализации имущества соответствующими отделениями судебных исполнителей открывается в банке специальный счет.

На указанный специальный счет перечисляются также денежные средства, находящиеся на специальных депозитных счетах до востребования органа, осуществившего их изъятие, и подлежащие обращению в доход государства. При этом находящиеся на специальных депозитных счетах до востребования денежные средства в иностранной валюте реализуются коммерческому банку, обслуживающему основной депозитный счет до востребования органа, осуществившего их изъятие, по курсу на день реализации, с последующим перечислением денежных средств, сконвертированных в национальную валюту, на специальный счет соответствующих отделений судебных исполнителей.

Денежные средства, поступившие на специальный счет соответствующих отделений судебных исполнителей, в течение трех банковских дней распределяются в следующем порядке:

80 процентов - в соответствующий местный бюджет;

10 процентов - на специальный счет органа, осуществившего изъятие имущества в доход государства;

10 процентов - на счет Фонда развития судов и органов юстиции.

Денежные средства, поступившие на специальный счет соответствующих отделений судебных исполнителей от реализации товаров или иных ценностей, изъятых таможенными органами и пограничниками в результате незаконного их перемещения через границу Республики Узбекистан и обращенных в установленном законодательством порядке в доход государства, в течение трех банковских дней распределяются в следующем порядке:

70 процентов - в соответствующий местный бюджет;

20 процентов - в единый внебюджетный Фонд социального развития и материального стимулирования работников, обеспечивающих законность перемещения товаров через границу;

10 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции.

54. До судебных исполнителей доводятся:

реквизиты счетов местных бюджетов - соответствующими финансовыми органами;

реквизиты специальных счетов соответствующих государственных органов - Департаментом по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов совместно с этими органами.

По поступившим средствам от реализации имущества, обращенного в доход государства, ежемесячно, до 5 числа следующего месяца, составляется акт сверки между соответствующими отделениями судебных исполнителей, прокуратурой, налоговыми, таможенными и следственными органами.


55. Расходы, связанные с хранением, проведением экспертизы и оценки, транспортные расходы и другие расходы, связанные с обращением имущества в доход государства, покрываются соответственно за счет:

средств органов, осуществивших изъятие имущества, - до передачи имущества судебным исполнителям;

средств Фонда развития судов и органов юстиции - после передачи имущества судебным исполнителям.


56. Расходы, связанные с хранением, проведением экспертизы и оценки, транспортные расходы и другие расходы, связанные с уничтожением имущества, признанного непригодным, покрываются за счет денежных средств, поступивших от реализации имущества, обращенного в доход государства, до их распределения в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, с представлением уполномоченными органами судебным исполнителям документов, подтверждающих указанные расходы.



IX. ВОЗВРАТ ИМУЩЕСТВА, ОБРАЩЕННОГО

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА, И ЕГО УЧЕТ


57. Имущество или его стоимость подлежат возврату в случаях:

отмены судебного решения или решения уполномоченного органа об обращении имущества в доход государства;

вынесения судебного решения об освобождении части имущества от ареста (исключении из описи);

отмены решения суда о признании имущества бесхозяйным;

в других случаях, предусмотренных законодательством.


58. Возврат имущества, если оно еще не реализовано или не сдано в переработку, производится уполномоченным органом или судебным исполнителем в десятидневный срок со дня подачи заявления о возврате имущества, которое учитывается по формам согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Положению.

К заявлению прилагается заверенная копия документа, подтверждающего отмену соответствующим государственным органом решения, на основании которого данное имущество поступило в собственность государства.


59. Возмещение стоимости имущества, если имущество уже реализовано или сдано в переработку, осуществляется финансовыми органами из средств соответствующего бюджета в десятидневный срок со дня подачи заявления о возмещении стоимости имущества.

К заявлению о возмещении стоимости имущества прилагается заверенная копия документа соответствующего государственного органа, подтверждающего отмену решения органа, на основании которого данное имущество обращено в доход государства.


60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.

При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов.


61. Возврат имущества или возмещение его стоимости производится, если заявление о возврате подано не позднее трех лет со дня отмены решений об обращении имущества в доход государства.



X. ОТЧЕТНОСТЬ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ОБРАЩЕННОГО

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


62. Отделения судебных исполнителей представляют соответствующим налоговым органам отчет по установленной форме с нарастающим итогом о поступлении и распределении денежных средств от реализации имущества ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета утверждается Государственным налоговым комитетом и Министерством юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


63. Налоговые органы ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют финансовым органам по установленной форме отчет о поступлении в государственный бюджет денежных средств от реализации имущества с нарастающим итогом.


64. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы санитарно-эпидемиологической службы представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, а прочие органы экспертизы - в Агентство "Узстандарт" информацию об объемах и стоимости имущества (в разбивке по видам), подлежащего обращению в доход государства или уничтожению, по которому выданы заключения экспертизы на предмет его пригодности или непригодности к потреблению, использованию или переработке.



XI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


65. Контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, а также учет имущества, переданного безвозмездно в государственные органы, осуществляют налоговые органы.


66. Надзор за законностью в деятельности государственных органов управления, контроля и должностных лиц, наделенных полномочиями по изъятию, обращению в собственность государства имущества или его уничтожению (при признании непригодным к потреблению, использованию или переработке), его оценки (переоценки) и реализации, обеспечивающих полноту и своевременность перечисления вырученных денежных средств в бюджет, осуществляет Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры областей, городов и районов.

По каждому факту нарушения требований настоящего Положения органы прокуратуры обеспечивают неотвратимость наказания и принимают предусмотренные законом меры ответственности, вплоть до уголовной.


67. Нарушение настоящего Положения влечет ответственность, установленную законодательством.


68. Споры, возникающие по применению настоящего Положения, разрешаются в судебном порядке.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



КНИГА УЧЕТА

движения  изъятого  имущества,

подлежащего экспертизе, оценке, обращению

в доход государства или уничтожению

N

п/п

Изъятие имущества

Экспертиза и оценка имущества

Место хранения

Передача материала в суд

Решение суда

Поступило средств

дата

и N

акта

изъя-

тия

наи-

мено-

вание

иму-

щест-

ва

еди-

ница

изме-

рения

коли-

чест-

во

дата

и N

зак-

люче-

ния

экс-

пер-

тизы

дата

и N

акта

оцен-

ки

це-

на

сум-

ма

дата

и N

доку-

мен-

та

наи-

мено-

вание

орга-

низа-

ции

да-

та

доку-

мент

дата

и N

возвращено владельцу

обращено в доход государства

передано на уничтожение

все-

го

в том

числе

в мест-

ный бюд-

жет

коли-

чест-

во

сум-

ма

N и

дата

акта

при-

ема

пере-

дачи

вла-

дель-

цу

коли-

чест-

во

сум-

ма

N и

дата

акта

при-

ема-

пере-

дачи

испол-

нителю

коли-

чест-

во

сум-

ма

N и

дата

акта

при-

ема-

пере-

дачи

испол-

нителю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25





























ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



КНИГА УЧЕТА

имущества, обращенного в доход государства


N

п/п

N испол-

нитель-

ного про-

изводства,

Ф.И.О.

судебно-

го испол-

нителя

Наимено-

вание,

N и дата

исполни-

тельного

докумен-

та, дата

вынесе-

ния ис-

полни-

тельного

акта

Суд

или

иной

орган,

выдав-

ший ис-

полни-

тельный

документ

Орган,

изъяв-

ший иму-

щество

Наиме-

нование,

коли-

чество,

сумма

имущест-

ва

Дата пе-

редачи

изъятого

имущест-

ва судеб-

ному ис-

полните-

лю

Место

хране-

ния и отметка

о его изме-

нении

Когда

и в какую

торгую-

щую ор-

ганиза-

цию пе-

редано

изъятое

имущест-

во для реализа-

ции

Отметка

о пере-

оценке

имуще-

ства, пе-

реданно-

го на реа-

лизацию,

Ф.И.О. специа-

листа

Сумма

реали-

зации

и дата ее

поступ-

ления

Сумма

покрытия

расходов

по унич-

тожению

имущест-

ва, N и

дата акта об

унич-

тожении

Распределение оставшейся суммы

Особые

отметки

в бюд-

жет

органу,

осущест-

вившему

изъятие

в Фонд

развития

судов

и органов

юстиции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16




















ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



АКТ N ____

об уничтожении имущества,

признанного непригодным для потребления,

использования или переработки



"___" _________ 200__ г.

город (район) ______________



Уничтожение начато:           ____ часов ____минут

Уничтожение окончено:       ____часов ____минут


(наименование юридического (физического) лица, имущество которого уничтожается)


Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с Положением о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2004 г. N 140, и на основании исполнительного документа за N_____ от "___" ________ 200_ г. произвели уничтожение следующего имущества, изъятого согласно протоколу изъятия от "___" ________ 200_ г. N ____:

N

Наименование

Количество










Способ уничтожения:

__________________________________________________________

Место уничтожения:

__________________________________________________________

1. Судебный исполнитель







2. Должностное лицо

уполномоченного органа,

осуществившего изъятие

имущества:







3. Представитель органа

санитарно-

эпидемиологической службы:







4. Представитель органа

Госкомприроды:







5. Лицо (представитель

организации), ответственное

за хранение:







6. Понятые:







ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



КНИГА УЧЕТА

имущества, признанного непригодным

для потребления, использования или переработки

и подлежащего уничтожению

N

п/п

N испол-

нительного

произ-

водства,

Ф.И.О. су-

дебного

испол-

нителя

Наимено-

вание,

N и дата

исполни-

тельного

документа,

дата выне-

сения ис-

полни-

тельного

акта

Суд или

иной

орган

выдавший

исполни-

тельный

документ

Орган,

изъяв-

ший иму-

щест-

во

Наиме-

нование,

коли-

чество,

сумма

иму-

щества

Дата пере-

дачи изъ-

ятого иму-

щества

судеб-

ному

испол-

нителю

Место

хране-

ния и

отметка

о его изме-

нении

N и дата

акта об

уничто-

жении

имущества

Место

и способ

уничтоже-

ния иму-

щества

Сумма

реали-

зации

отходов

и тары,

дата ее

поступ-

ления

Распределение суммы

Особые

отметки

в

бюд-

жет

органу,

осущест-

вившему

изъятие

в Фонд

развития

судов

и органов

юсти

-ции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15