Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 01.03.1993 г. N 110)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 01.03.1993 г. N 110



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении вневедомственной

охраны Министерства внутренних дел

Республики Узбекистан


1. Главное управление вневедомственной охраны* является структурным подразделением Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и предназначено для организации защиты имущества, материальных и денежных ценностей предприятий, учреждений, организаций и граждан Республики Узбекистан, а также совместных и иностранных фирм, находящихся на ее территории, от противоправных посягательств.


2. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также приказами и инструкциями Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


3. В составе Управления создаются управления, отделы и другие структурные подразделения по организации охраны, руководству службой и финансово-хозяйственной деятельностью.


4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием, текущие и валютные счета в учреждениях банков Республики Узбекистан.


5. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в порядке, установленном действующим актами Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.


6. Управление и его подразделения осуществляют свою деятельность на принципах самоокупаемости и самофинансирования, действуют на основе договорных отношений с собственниками и содержатся за счет средств, поступающих по договорам за услуги по охране.

Штаты и сметы Управления и его подразделений в финансовых органах не регистрируются.


7. Штаты Управления и управленческих аппаратов его подразделений содержатся сверх численности службы, но не более четырех процентов этой численности.


8. Подразделения вневедомственной охраны создаются в городах, районных центрах, городских поселках, других крупных населенных пунктах и состоят из милицейских, военизированных и сторожевых подразделений, а также инженерно-технического управления и обслуживающего персонала.


9. Взаимоотношения подразделений вневедомственной охраны с собственниками и ответственность сторон определяются договорами об охране объектов на основе типового договора, утвержденного в установленном порядке.


10. Оплата за охрану объектов, другие услуги по охране производится по договорным ценам. Расчет цен ведется с учетом действующего на территории Республики Узбекистан порядка их индексации.


11. Управление выполняет возложенные на него задачи во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, а также формированиями общественности, создаваемыми для содействия в защите имущества от противоправных посягательств.


12. Работа Управления организуется на основе сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, с установлением персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке.

Управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями МВД Республики Узбекистан, министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями республики и других суверенных государств.


13. При начальнике Управления организуется Совет для выработки решений по наиболее важным вопросам перспективы развития финансовой и служебно-хозяйственной деятельности, развития и внедрения надежных и дешевых средств сигнализации, в состав которого входят работники Управления и наиболее опытные сотрудники подразделений охраны республики. Решения Совета носят рекомендательный характер.


14. Основными задачами Управления являются:


а) обеспечение охраны имущества собственников, а также оказание других предусмотренных договорами услуг по охране;

б) проведение единой технической политики в области разработки новейших технических средств охраны, организации внедрения и технической эксплуатации средств сигнализации, совершенствование на этой основе форм и методов охраны;

в) осуществление в установленном порядке инспектирования на территории республики охранных подразделений, независимо от их ведомственной подчиненности;

г) совершенствование форм и методов взаимодействия с общественностью и трудовыми коллективами в обеспечении сохранности государственной и личной собственности граждан, со средствами массовой информации в пропаганде деятельности подразделений охраны и профилактике правонарушений;

д) организация работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров, укреплению законности и служебной дисциплины состава подразделений охраны;

е) планирование доходов и расходов, материально-технического обеспечения охраны. Проведение мероприятий по повышению рентабельности. Социальное страхование личного состава подразделений охраны;

ж) развитие делового сотрудничества с иностранными фирмами в области совместной разработки, производства, монтажа, обслуживания технических средств охраны и их стандартизации;

з) проведение испытаний зарубежных образцов технических средств охраны и выдача сертификатов на использование приборов в Республике Узбекистан;

и) предупреждение и пресечение правонарушений в местах несения службы нарядов охраны.


15. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:


а) по организации охраны объектов народного хозяйства, кооперативных и других предприятий и организаций, личного имущества граждан, обеспечению правопорядка в зоне постов и маршрутов патрулирования:

осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью милицейских, военизированных и сторожевых подразделений, пунктов централизованной охраны;

организует по договоренности (за плату) обследование и прием под охрану различных объектов народного хозяйства, арендных и других предприятий и организаций, мест хранения личного имущества граждан, оказание платных услуг, связанных с охраной имущества, сопровождением материальных ценностей, разработкой и согласованием технической документации, изготовлением и установкой защитных средств и др.;

создает в соответствии с законодательством Республики Узбекистан строительные, монтажные и ремонтные организации, а также арендные, малые предприятия, акционерные общества, осуществляет иную коммерческую деятельность, направленную на повышение надежности охраны объектов, личного имущества граждан, устойчивого финансового положения подразделений охраны за счет оказания дополнительных услуг в этой сфере;

обеспечивает и совершенствует на договорных условиях охрану денежных ценностей и имущества в учреждениях спецбанков, иностранных консульств, посольств, фирм и представительств;

контролирует и координирует работу по соблюдению на криминогенных объектах народного хозяйства внутриобъектового и пропускного режима, в том числе иностранных, совместных фирм и предприятий;

разрабатывает классификацию объектов и определяет вид их охраны в зависимости от хозяйственного назначения, суммарной стоимости и значимости материальных ценностей;

определяет перечень и принимает меры по охране отдельных особо важных объектов, сооружений жизнеобеспечения силами подразделений милиции, содержащихся за счет средств ведомств и организаций;


б) по организации технической службы Управления:

организует, контролирует и координирует работу по разработке и внедрению средств охранно-пожарной сигнализации в охрану объектов народного хозяйства и квартир граждан. В этих целях в подразделениях охраны создаются монтажные бригады (группы) сверх установленных штатов охраны на принципах самоокупаемости, численность которых определяется имеющимся объемом монтажных работ;

является генеральным заказчиком и фондодержателем аппаратуры ОПС, выпускаемой для нужд подразделений охраны, а также министерств и ведомств Республики Узбекистан. В соответствующих случаях - в экспорте (импорте) необходимых для охраны технических средств, с привлечением представителей иностранных организаций (фирм);

усиливает охрану особо важных и других объектов с помощью технических средств сигнализации и подключения их на пульты централизованного наблюдения;

проводит на договорной основе мероприятия по внедрению и эксплуатационному обслуживанию технических средств в охрану собственности иностранных, совместных фирм и предприятий, организует ремонт установленной на этих объектах сигнализации;

организует и контролирует работу инженерно-технического состава подразделений по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту средств охранно-пожарной сигнализации;

проводит организационно-практические мероприятия по совершенствованию и дальнейшему развитию системы централизованной охраны;


в) по финансово-хозяйственной деятельности:

устанавливает фонд оплаты труда, необходимый для содержания численности охраны, распределяет и перераспределяет его по подразделениям охраны;

разрабатывает и утверждает сметы доходов и расходов на содержание охраны МВД Республики Каракалпакстан, УВД облгорхокимиятов, при необходимости перераспределяет сметные ассигнования;

создает материально-технический и финансовый резервный фонд на случай допущенных по вине охраны крупных краж, пожаров и т.д.;

рассматривает бухгалтерские отчеты подразделений охраны, составляет сводную статистическую и бухгалтерскую отчетность по финансово-хозяйственной деятельности и представляет ее в установленные сроки в соответствующие инстанции;

разрабатывает меры по наиболее рациональному использованию выделяемых для подразделений охраны материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

представляет в инстанции предложения по оплате труда, об условиях премирования, льготах, окладах денежного содержания, дополнительных окладах, тарифных ставках и других условиях оплаты труда рядового и начальствующего состава, а также рабочих и служащих подразделений охраны;

организует и проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений охраны. Контролирует состояние учета и отчетности, расходования и сохранности денежных средств и материальных ценностей, соблюдения режима экономии в подразделениях охраны, принимает меры к перераспределению в установленном порядке неиспользуемых товарно-материальных ценностей;

разрабатывает с учетом потребностей и представляет в Госкомпрогнозстат Республики Узбекистан и УМТ и ВС МВД Республики Узбекистан, другие ведомства сводные заявки на необходимые материально-технические ресурсы;

обеспечивает, согласно табельной положенности, подразделения охраны автомототранспортом, ГСМ, вещевым имуществом, оргтехникой, аппаратурой ОПС, кабельной продукцией, средствами связи и индивидуальной защиты личного состава;

осуществляет учет и контролирует использование оперативно-служебного автомототранспорта в подразделениях охраны;

г) по кадровой и организационно-штатной работе Управления:

разрабатывает структуры и штаты подразделений охраны, готовит приказы о введении штатной численности для охраны объектов народного хозяйства;

изучает и определяет потребность в кадрах и начальствующего состава подразделений охраны, организует подготовку и переподготовку в учебных заведениях МВД Республики Узбекистан и других регионах, контролирует организацию процесса первоначальной, специальной, служебной и боевой подготовки личного состава;

осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, применением типовых штатов, ведет численность подразделений охраны;

организует на договорных началах с гражданскими высшими учебными заведениями подготовку и отбор специалистов для работы в подразделениях охраны;

совместно с соответствующими службами МВД Республики Узбекистан организует и обеспечивает проведение воспитательной работы среди личного состава подразделений охраны. Разрабатывает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, улучшению социально-бытовых условий работников охраны, развитию демократических начал при решении вопросов подбора и расстановки кадров инженерно-технических работников, военизированных и сторожевых подразделений, их морального и материального поощрения, повышению роли советов бригад, бригадиров, начальников охраны объектов, товарищеских судов;

разрабатывает квалификационные требования и порядок сдачи квалификационных экзаменов сотрудниками подразделений охраны, а также работниками предприятий и кооперативов, частными лицами, изъявившими желание оказывать охранные услуги.


16. Начальник Управления, относящийся по должности к категории высшего начальствующего состава (генерал-майор милиции):

организует работу аппарата Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

представительствует от имени МВД Республики Узбекистан в ведомствах, учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

в установленном порядке, в пределах своей компетенции издает приказы и дает в подчиненные подразделения указания организационно-методического характера;

разрабатывает функции структурных и непосредственно подчиненных ему подразделений;

распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает их ответственность за положение дел на порученном участке работы;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы, открывает текущие и другие счета в учреждениях банков;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством списания по недостачам, растратам и хищениям, во взыскании которых отказано судом, а также прочих долгов, признанных безнадежными к получению, недостачам ценностей сверх норм естественной убыли и потерь от порчи в случаях, когда конкретные виновники не могут быть установлены, а также числящееся в составе основных фондов морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования оборудование;

утверждает в установленном порядке технические задания и согласовывает технические регламенты или стандарты на разрабатываемую аппаратуру охранной сигнализации, типовые проекты строительства пунктов централизованной охраны;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по всем вопросам деятельности охраны, принимает меры к устранению недостатков и реализует вносимые предложения, контролирует организацию этой работы в подразделениях охраны республики;

запрашивает в установленном порядке из управлений и отделов охраны органов внутренних дел республики информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач, подготовки обобщенных материалов и отчетов в инстанции, для доклада руководству Министерства и коллегии МВД Республики Узбекистан, проведения совещаний и выработки проектов документов;

осуществляет контроль за организацией работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию личного состава, строгому соблюдению штатно-финансовой дисциплины в Управлении и его подразделениях на местах;

вносит предложения руководству Министерства внутренних дел Республики Узбекистан:

- об изменении структуры и штатов Управления, управлений, отделов охраны при МВД Республики Каракалпакстан, УВД облгорхокимиятов, отделов, отделений охраны горрайорганов внутренних дел Республики Узбекистан и их строевых подразделений;

- о назначении и перемещении на должности заместителей начальника Управления;

- об увольнении лиц старшего и среднего начальствующего состава Управления и его подразделений в порядке, предусмотренном Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел;

принимает, назначает, перемещает и увольняет рядовой и младший начальствующий состав Управления, Отдельного батальона милиции по охране правительственных учреждений г. Ташкента, рабочих и служащих;

присваивает специальные звания рядового и младшего начальствующего состава сотрудникам Управления, Отдельного батальона милиции по охране правительственных учреждений г. Ташкента;

в пределах Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Узбекистан поощряет и налагает дисциплинарное взыскание рядовому и начальствующему составу Управления и подчиненных ему подразделений.


17. Подразделения вневедомственной охраны имеют право:

подготавливать и вносить на рассмотрение органов власти проекты правил, норм и стандартов, определяющих порядок обеспечения защиты имущества от преступных посягательств;

создавать в установленном порядке предприятия, в том числе совместные, специализирующиеся на разработке и серийном производстве технических средств охраны, монтажно-наладочных работах по оборудованию объектов средствами сигнализации и оказанию собственникам других услуг по охране;

реализовывать аппаратуру охранно-пожарной сигнализации, другие технические средства и материалы сторонним организациям по договорным ценам;

участвовать в установленном порядке во внешнеэкономических связях;

открывать счета в банках республики, в том числе в иностранной валюте, и получать кредиты под свои гарантии;

направлять остаток свободных средств в фонды материального поощрения и жилищного строительства, на социально-культурные мероприятия.


18. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны обязаны:

защищать имущество от противоправных посягательств и обеспечивать соблюдение режима охраны в соответствии с договорами;

предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения в местах несения службы;

принимать участие в проводимых органами внутренних дел, администрацией, общественными объединениями мероприятиях по предупреждению краж и хищений имущества, задержанию правонарушителей и проверках состояния сохранности материальных ценностей;

при обнаружении пожаров и загораний сообщать об этом в подразделения пожарной охраны и принимать меры к их ликвидации;

хранить служебную тайну.


19. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны при исполнении служебных обязанностей имеют право:

требовать соблюдения пропускного и внутриобьектового режимов от работников охраняемых объектов, а также общественного порядка от иных граждан в местах несения службы;

задерживать и доставлять в служебные помещения охраны для установления личности и составления протокола о правонарушении лиц, совершивших правонарушения или проникновение на охраняемые объекты, в необходимых случаях передавать их в органы внутренних дел;

в целях пресечения хищений и изъятия похищенного производить в установленном порядке личный досмотр граждан, находящихся в помещении или на территории охраняемых объектов, и досмотр их вещей;

производить досмотр транспортных средств и проверять соответствие товарно-транспортным документам ввозимого и вывозимого с территории охраняемых объектов имущества;

применять технические средства для обнаружения и изъятия похищенного имущества, фотографирование, звукозапись, кино-, видеосъемку для фиксации противоправных действий;

применять оружие, использовать средства индивидуальной защиты и активной обороны в соответствии с установленным порядком.


20. Служебные помещения подразделениям вневедомственной охраны для размещения управленческого аппарата и пунктов централизованной охраны, хранения материально-технических средств, оружия, автотранспорта выделяются местными органами власти.

Подразделения вневедомственной охраны могут проектировать и строить служебные помещения за счет капитальных вложений, устанавливаемых Правительством Республики Узбекистан, принимать долевое участие в строительстве служебных зданий и помещений.


21. Жилая площадь сотрудникам вневедомственной охраны предоставляется за счет:

местных исполнительных органов власти;

предприятий, организаций и учреждений, где охраняются объекты, на общих основаниях с рабочими и служащими согласно договорам;

МВД, УВД облгорхокимиятов с возмещением ее стоимости подразделениями охраны;

жилого фонда, построенного на собственные средства.

Предприятия, организации и учреждения, имеющие общежития, предоставляют в них жилую площадь сотрудникам вневедомственной охраны на основании договоров. Расходы, связанные с предоставлением жилой площади, коммунальных и бытовых услуг в общежитиях, возмещаются подразделениями охраны.


22. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны проводной, кабельной продукцией, транспортными средствами, горюче-смазочными материалами, стрелковым оружием, боеприпасами, спецсредствами, вещевым имуществом и средствами связи осуществляется по фондам и нормам, устанавливаемым Правительством Республики Узбекистан по складывающимся ценам.


23. Подразделения вневедомственной охраны имеют право приобретать материально-технические средства, горюче-смазочные материалы по розничным ценам из рыночного фонда


24. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны и члены их семей обслуживаются медицинскими учреждениями органов внутренних дел, а также поликлиниками, больницами, санаториями, домами отдыха, детскими садами и яслями, пунктами питания на общих основаниях с рабочими и служащими охраняемых объектов.


25. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны, несущие службу на объектах с вредными для здоровья условиями труда, пользуются всеми льготами и преимуществами, предусмотренными для рабочих и служащих этих объектов.


____________

* В дальнейшем - Управление.