Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Закону РУз от 25.04.1996 г. N 220-I

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Закону РУз от 25.04.1996 г. N 220-I




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 23.09.2009 г. N ЗРУ-224



Предыдущая редакция текста статьи 2


Отношения, связанные с созданием и деятельностью свободных экономических зон, определяются настоящим Законом, положениями о свободных экономических зонах и другими законодательными актами.

Если международными договорами и соглашениями Республики Узбекистан установлены иные положения, чем предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, то применяются положения международного договора или соглашения.



Предыдущая редакция текста статьи 3


Свободная экономическая зона создается решением Олий Мажлиса по представлению Кабинета Министров.

Статус и границы свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются положением по каждой свободной экономической зоне (в дальнейшем Положением), утверждаемым Олий Мажлисом.

Продление срока деятельности свободной экономической зоны осуществляется решением Олий Мажлиса по представлению Кабинета Министров, вносимом не менее, чем за три года до истечения установленного срока.



Предыдущая редакция текста статьи 4


Статус свободной экономической зоны прекращается:

по истечению срока, установленного Положением;

при невыполнении задач и целей, предусмотренных Положением.

Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Олий Мажлисом по представлению Кабинета Министров, вносимом не менее, чем за три года до истечения установленного срока.



Предыдущая редакция части второй статьи 7


Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские и иные свободные зоны.



Предыдущая редакция  статьи 9


Статья 9. Гарантии прав и интересов граждан и юридических лиц


Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов граждан (физических лиц) и юридических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны.

В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Положением могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.

Убытки, а также упущенная выгода и моральный ущерб, причиненный юридическим лицам и гражданам (физическим лицам) в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению в судебном порядке.



Предыдущая редакция статьи 14


Статья 14. Налоговые льготы


Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) свободных экономических зон пользуются налоговыми льготами, устанавливаемыми Положением, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов.



Предыдущая редакция текста статьи 15


Для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в свободной экономической зоне привлекаются в приоритетном порядке местные трудовые ресурсы, а также могут привлекаться лица, проживающие в других регионах Республики Узбекистан, и иностранные граждане. Привлечение рабочей силы в свободные экономические зоны регулируется службой по трудоустройству соответствующей территории.



Предыдущая редакция части третьей статьи 17


Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в ведении администрации зоны, от реализации различных услуг и других поступлений, установленных Положением.



Предыдущая редакция текста статьи 20


Деятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом зоны.

Органом оперативного управления свободной экономической зоны является Генеральная дирекция зоны.



Предыдущая редакция текста статьи 21


Административный совет свободной экономической зоны образуется Кабинетом Министров из представителей органов государственной власти на местах, отраслевых органов управления, инвесторов, в том числе иностранных, и органов самоуправления граждан.

Административный совет свободной экономической зоны возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы республики (город, район, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима.



Предыдущая редакция текста статьи 22


Административный совет свободной экономической зоны:

осуществляет контроль за соблюдением правового режима свободной экономической зоны;

разрабатывает программу развития зоны;

устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций;

рассматривает и утверждает ежегодный бюджет зоны;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Решения Административного совета свободной экономической зоны, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности свободной экономической зоны.



Предыдущая редакция части первой статьи 23


Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету зоны на правах оперативного управления или полного хозяйственного ведения, в порядке установленном законодательством.



Предыдущая редакция части второй статьи 23


Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли и недр, охраной окружающей среды и других объектов, переданных Административному совету свободной экономической зоны.



Предыдущая редакция статьи 24


Статья 24. Генеральная дирекция свободной

экономической зоны


Генеральная дирекция свободной экономической зоны:

обеспечивает действие особого правового режима;

осуществляет на конкурсной основе привлечение иностранного капитала;

обеспечивает реализацию программы развития зоны;

регистрирует предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной, финансовой и иной деятельностью;

обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением.

Генеральная дирекция свободной экономической зоны не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность предприятий и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Положением.

Генеральная дирекция свободной экономической зоны создается Административным советом зоны и возглавляется генеральным директором, назначаемым этим же советом.



Предыдущая редакция статьи 25


Статья 25. Регистрация предприятий

в свободных экономических зонах


Юридические лица и граждане (физические лица), осуществляющие деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в Генеральной дирекции.

Юридические лица, действующие на территории свободной экономической зоны на момент ее создания представляют в Генеральную дирекцию копию свидетельства о регистрации.

Зарегистрированному юридическому лицу Генеральная дирекция выдает свидетельство о регистрации с последующим информированием об этом местных органов власти, Министерства юстиции, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике. (Часть в редакции Закона РУз от 14.12.2005 г. N ЗРУ-11) (См. Предыдущую редакцию)

Зарегистрированному физическому лицу Генеральной дирекцией выдается свидетельство о регистрации.

Генеральная дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица и аннулировании выданного им свидетельства. (Часть в редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59) (См. Предыдущую редакцию)

Доход, полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения установленного режима, взимается в соответствии с Положением.



Предыдущая редакция части второй статьи 26



При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за увольняемым работником сохраняется гарантии, установленные законодательством.



Предыдущая редакция статьи 27


Статья 27. Порядок рассмотрения споров


Споры между участниками свободной экономической зоны и государственными органами Республики Узбекистан подлежат рассмотрению в судах, если иное не предусмотрено международными договорами и соглашениями Республики Узбекистан.

Споры между участниками свободной экономической зоны или между участниками зоны и Генеральной дирекцией, а также между участниками свободной экономической зоны и предприятиями, общественными объединениями и другими юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с их деятельностью, могут быть рассмотрены в суде.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59



Предыдущая редакция части пятой статьи 25


Генеральная дирекция  при нарушении  юридическими и  физическими лицами   законодательства вправе   принять    решение   о   прекращении деятельности юридического или  физического лица и  аннулировать выданное им свидетельство.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 14.12.2005 г. N ЗРУ-11



Предыдущая редакция части третьей статьи 25


Зарегистрированному  юридическому   лицу  Генеральная   дирекция выдает  свидетельство  о  регистрации  с  последующим информированием об этом  местных органов власти, Министерства юстиции, Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике. (Часть в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. N 482-II)