Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.07.2002 г. N 268)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.07.2002 г. N 268



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке контроля за приемом, учетом, адресным

распределением и целевым использованием грузов

гуманитарной помощи и мониторинга

гуманитарных проектов


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок и регулирует вопросы контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи, а также мониторинга реализации гуманитарных проектов в Республике Узбекистан.


2. Гуманитарная помощь - это вид целевого безвозмездного содействия, предоставляемого для оказания медицинской и социальной помощи социально уязвимым группам населения, поддержки учреждений социальной сферы, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Гуманитарная помощь предоставляется в форме медицинских товаров, продуктов питания, товаров народного потребления и других товаров, включая оборудование, транспорт и технику, а также грантов, добровольных пожертвований, выполненных работ и услуг, включая транспортировку, сопровождение и хранение грузов гуманитарной помощи.

Товары, поступившие в качестве гуманитарной помощи, после прохождения процедур таможенного оформления маркируются получателем надписью "Гуманитарная помощь" с указанием реквизитов получателя.

Гуманитарная помощь может оказываться иностранными государствами, их федеральными или муниципальными образованиями, международными и зарубежными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами (далее - донорские организации).

В качестве получателей с целью дальнейшего распределения гуманитарной помощи среди потребителей республики могут выступать бюджетные, негосударственные некоммерческие организации и другие юридические лица, деятельность которых не направлена на извлечение прибыли (далее - получатели).

Получатели грузов гуманитарной помощи определяются на основании программ и соглашений с донорами или решений Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров, ответственного за координацию мероприятий, связанных с гуманитарной помощью.

Не могут относиться к грузам гуманитарной помощи табачные изделия, винно-водочная и другая алкогольная продукция, товары военного назначения, а также товары, запрещенные к ввозу.

Стоимость грузов гуманитарной помощи в денежном выражении используется исключительно для целей таможенного оформления.


3. Представительства и филиалы международных и иностранных неправительственных организаций, оказывающих гуманитарную помощь в Узбекистане, проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Основанием для государственной регистрации и перерегистрации представительства или филиала международной и иностранной неправительственной организации служит заключение Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Решения Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров по вопросам гуманитарной помощи являются обязательными для министерств, ведомств, организаций и местных органов власти и принимаются в форме протоколов.

Исполнительным органом Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров по вопросам координации гуманитарной помощи является постоянно действующая рабочая группа (далее - рабочая группа), персональный состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров.

5. Ответственность за прием, таможенное оформление, транспортировку, складирование, хранение, инвентаризацию, проведение охранных и других карантинных мероприятий по безопасности грузов, адресное распределение и эффективное целевое использование гуманитарной помощи возлагается:

- на территориальные комиссии по гуманитарной помощи (далее - территориальные комиссии), образуемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;

- на отраслевые комиссии по гуманитарной помощи (далее - отраслевые комиссии), образуемые при министерствах и ведомствах социальной сферы, а также негосударственных некоммерческих организациях.


6. Лица, виновные в нецелевом использовании гуманитарной помощи, несут ответственность в установленном законом порядке.



II. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ,

УЧЕТОМ, АДРЕСНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУЗОВ

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ


7. Контроль за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи осуществляется по схеме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.


8. Таможенное оформление грузов, ввозимых в Республику Узбекистан в качестве гуманитарной помощи, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан на основании заключения Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров о принадлежности указанных грузов к гуманитарной помощи.

Сведения о поступивших в Республику Узбекистан грузах гуманитарной помощи ежеквартально в установленном порядке представляются Государственным таможенным комитетом в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров и Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.

9. Для подтверждения гуманитарного характера грузов получатель гуманитарной помощи представляет в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров следующие документы:

- программу либо соглашение о гуманитарном сотрудничестве с организацией-донором;

- инвойс (счет-фактура) грузоотправителя с указанием гуманитарного характера груза;

- письмо грузополучателя о целевом назначении груза;

- дорожно-транспортные накладные;

- при необходимости, заключение карантинных и иных инспекционных служб о соответствии груза перечню грузов, разрешенных к ввозу в республику согласно действующему законодательству.


10. Заключения о принадлежности грузов к гуманитарной помощи оформляются в виде протокольного решения Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров и утверждаются его руководителем.

В целях оперативного таможенного оформления грузов гуманитарной помощи допускается выдача предварительного заключения об их принадлежности к гуманитарной помощи координатором, назначенным из числа ответственных работников Информационно-аналитического департамента по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров, с последующим утверждением протокольным решением Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров.

11. Грузы гуманитарной помощи, находящиеся на складах аэропортов, железнодорожных и автотранспортных станций и других складах, не облагаются пошлинами, сборами и другими видами оплаты за хранение, оповещение, таможенные процедуры, декларирование, простои, разгрузочно-погрузочные работы и другие услуги.


12. Контроль за качеством грузов гуманитарной помощи и их безопасностью осуществляется уполномоченными органами государственного надзора в установленном порядке без взимания оплаты.


13. Сохранность грузов гуманитарной помощи при их транспортировке обеспечивается соответствующими транспортными организациями и подразделениями Государственной службы безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан без взимания оплаты.


14. Получатели грузов гуманитарной помощи обязаны обеспечить учет, хранение, целевое использование и адресное распределение гуманитарных грузов.

Учет и хранение товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, осуществляются отдельно от коммерческих товаров.


15. Территориальные и отраслевые комиссии представляют для протокольного утверждения в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров предложения по адресному распределению грузов гуманитарной помощи, которые должны соответствовать ежегодно подаваемым заявкам (по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению), а также основываться на предложениях донорских организаций и отечественных общественных объединений, запросах народных депутатов и органов самоуправления на местах.

16. Контроль за целевым использованием и адресным распределением грузов гуманитарной помощи осуществляется территориальными и отраслевыми комиссиями. В отношении бюджетных организаций - получателей грузов гуманитарной помощи контроль также осуществляется вышестоящими организациями.


17. Министерства и ведомства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, при которых образованы территориальные и отраслевые комиссии, представляют в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике ежеквартальные отчеты о получении и целевом использовании грузов гуманитарной помощи по форме государственной статистической отчетности.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике совместно с рабочей группой Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров обеспечивает обобщение представленных территориальными и отраслевыми комиссиями сведений в виде ежеквартальной сводной статистической отчетности.

18. Проверки целевого использования и адресности распределения грузов гуманитарной помощи проводятся в установленном порядке рабочей группой по утвержденному Комплексом по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров графику с привлечением, при необходимости, независимых экспертов, представителей Министерства финансов, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

19. При проведении плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, являющихся получателями или потребителями грузов гуманитарной помощи, в планы их проверок со стороны государственных финансовых органов включается инспекционная оценка целевого использования и адресности распределения гуманитарных грузов.


20. По итогам проведенных проверок составляется акт с отражением соответствия требованиям к таможенному оформлению, приему, учету и адресному распределению гуманитарных грузов, включая:

- условия хранения и распределения грузов гуманитарной помощи;

- наличие маркировки на товарах, поступивших в качестве гуманитарной помощи;

- наличие и полноту учетной документации на поступившие грузы гуманитарной помощи (журналы, книги учета, ведомости и др.);

- составление именных списков потребителей гуманитарных грузов с отметкой о получении;

- учет количества неиспользованных товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, с указанием причин, а также товаров (продукции) с истекшим сроком годности;

- проведение работы с письмами и жалобами граждан.



III. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ

ГУМАНИТАРНЫХ ПРОЕКТОВ


21. Мониторинг реализации гуманитарных проектов осуществляется по схеме согласно приложению 4 к настоящему Положению.


22. Целью мониторинга реализации гуманитарных проектов является повышение эффективности использования средств, товаров и услуг, предоставленных донорскими организациями в рамках гуманитарной помощи.


23. Территориальные и отраслевые комиссии по гуманитарной помощи осуществляют сбор, обработку и обобщение сведений о предложениях по реализации гуманитарных проектов и представляют эти данные в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров на регулярной основе.

Рабочая группа Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров анализирует представленную информацию, ежегодно составляет сводный отчет и готовит предложения для Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты по формированию перечня приоритетных проектов.

24. Направление приоритетного перечня гуманитарных проектов донорским организациям осуществляется рабочей группой через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и представительства донорских организаций, аккредитованные в республике.

При подтверждении донорскими организациями заинтересованности в реализации гуманитарного проекта соответствующий исполнитель направляет через территориальные и отраслевые комиссии в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров обоснованный план-график подготовки и реализации программы для его протокольного утверждения.

25. Ответственность за регулярное проведение мониторинга гуманитарных проектов возлагается на территориальные и отраслевые комиссии.


26. Осуществление мониторинга реализации гуманитарных проектов предусматривает обеспечение подготовки и сбора, а также утверждение следующих документов:

а) План-график (по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению);

б) Отчет о выполнении работ (по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению);

в) пояснительная записка к Отчету о выполнении работ (в произвольной форме), содержащая следующие сведения:

- общие данные о проекте (отраслевой сектор, наименование проекта, его местонахождение и ожидаемые результаты, исполнители гуманитарного проекта, период реализации, сметная стоимость, источники финансирования);

- информация о ходе финансирования и освоения выделенных средств, о проблемах, возникших при реализации гуманитарного проекта;

- сведения об импортируемых товарах и услугах;

- сведения о достижении поставленных целей и выполнении прогнозных показателей.


27. Отчетность представляется территориальными и отраслевыми комиссиями по гуманитарной помощи в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан и в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в следующие сроки:

План-график - ежегодно не позднее 25 января;

Отчет о выполнении работ и пояснительная записка к Отчету о выполнении работ - не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца.


28. Ежеквартально Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров итоговую информацию о реализации приоритетных гуманитарных проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению


СХЕМА КОНТРОЛЯ

за приемом, учетом, адресным распределением

и целевым использованием грузов гуманитарной помощи





1


Донорские организации












11б



Получатель



8



Потребитель







6




2


9














Территориальная и отраслевая комиссии

Соответствующие министерства и ведомства, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента











11



10



4










11а



Государственный таможенный комитет и уполномоченные органы госнадзора













7







































Госкомстат



3


Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты

Кабинета

Министров

Рабочая группа













5






1. Предоставление донорскими организациями гуманитарных грузов получателям


2. Подготовка получателем соответствующей документации о принадлежности товаров к гуманитарным грузам и направление ее через комиссии в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты (2а)


3. Рассмотрение Социальным комплексом и выдача  таможенным органам заключения о гуманитарном характере грузов


4. Таможенное оформление и контроль за качеством грузов гуманитарной помощи


5. Ежеквартальное предоставление таможенными органами сведений о гуманитарных грузах в Госкомстат и Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров


6. Подготовка и обоснование проекта адресного распределения грузов гуманитарной помощи


7. Протокольное утверждение адресного распределения гуманитарных грузов


8. Доставка  гуманитарных грузов до потребителей и взятие их на учет


9. Проведение плановых проверок и составление актов с отражением исполнения мер, связанных с таможенным оформлением, учетом, распределением и контролем за целевым использованием гуманитарных грузов


10. Ежеквартальные отчеты о получении и использовании грузов гуманитарной помощи


11. Осуществление проверок целевого использования и адресности распределения, в том числе по потребителям (11а), включая проверки со стороны донорских организаций (11б)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



ТИПОВАЯ ФОРМА

заявки территориальной комиссии по гуманитарной

помощи на реализацию гуманитарных программ

для представления в Комплекс по вопросам

образования, здравоохранения и социальной

защиты Кабинета Министров


1. Титульный лист

а) название программы

б) данные о территориальной комиссии (адрес, телефон, факс)

в) даты начала и завершения программы

г) география проекта (где он будет осуществляться)

д) стоимость программы


2. Постановка проблемы


3. Цели и задачи программы


4. Методы и этапы реализации программы


5. Методы мониторинга программы


6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки

7. Бюджет программы


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению




ТИПОВАЯ ФОРМА

заявки отраслевой комиссии по гуманитарной помощи

на получение гуманитарной помощи


1) Название отраслевой комиссии


2) Наименование запрашиваемой группы товаров, поступающих в качестве гуманитарной помощи

(Например: медикаменты и медицинские принадлежности)


3) Кратность обращения

(Указать, является ли заявка первичной или повторной. Если заявка является повторной, указать,  в какую международную организацию обращались и когда)


4) Форма для запроса востребованных гуманитарных грузов

ПОЛУЧАТЕЛИ

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННЫХ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

КОЛИЧЕСТВО КОМПЛЕКТОВ

Например:

Минздрав Республики Узбекистан

Инвалидные коляски

10

5) Ожидаемые сроки поставки

6) Методы мониторинга использования гуманитарной помощи

(Например: опрос непосредственных получателей, выездные комиссии на места распределения, отчеты от организаций - получателей, пр.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению


СХЕМА

мониторинга реализации гуманитарных проектов


Донорские организации







МИД Республики Узбекистан










4


Исполнитель

проекта


































5


1








Госкомстат


Территориальная и отраслевая комиссии

Соответствующие министерства и ведомства, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
















7


6














Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан



















6


2































Представительства донорских организаций в Республике Узбекистан






























Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан






Рабочая группа






1. Осуществление сбора, обработки и обобщения сведений о предложениях по реализации гуманитарных проектов


2. Анализ представленной информации, ежегодное составление сводного отчета, формирование первоочередного перечня приоритетных проектов


3. Утверждение Комплексом по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты приоритетного перечня гуманитарных  проектов и направление его через МИД Республики Узбекистан (3а) и представительства донорских организаций, аккредитованные в Республике Узбекистан (3б), донорским организациям (3в)


4. Разработка совместной программы или проекта и подготовка двустороннего соглашения об ответственности сторон


5. Обеспечение сбора информации о проекте, утверждение план-графика и получение квартальных отчетов о выполнении работ по проекту


6. Представление обобщенной информации о ходе  реализации гуманитарных проектов в Комплекс по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров и Госкомстат


7. Представление в Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров итоговой обобщенной информации о реализации приоритетных гуманитарных проектов.




ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению



ПЛАН-ГРАФИК

подготовки и реализации гуманитарного проекта

Наименование проекта ___________________________________


Исполнитель: ____________________________________________


Планируемые сроки проекта:  200__ .


N

Наименование компонента проекта

Единица измерения натурального показателя

Объем выполнения финансирования

Всего по проекту

В том числе по годам

До начала планируемого года

На планируемый 1 год

Прогноз

Мероприятия

(виды работ)

Всего на год

В т.ч. по кварталам

На 2 год

На 3 год

Далее

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13













-----------------------------------

Примечание. Плановые объемы выполнения и финансирования мероприятий (видов работ) по компонентам проекта заносятся в таблицу в виде дроби, числителем которой является натуральный показатель в соответствующих единицах измерения, а знаменателем - сумма финансирования в валюте. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т.п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т.п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т.п.).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Положению



ОТЧЕТ

о выполнении работ по гуманитарному проекту



Наименование проекта ___________________________________


Исполнитель: ____________________________________________


Планируемые сроки проекта:  200__ .

N

Наименование компонента проекта

Виды работ в натуральном выражении

Единица измерения натурального показателя

Объем выполнения работ в натуральном выражении

Объем освоения за отчетный квартал


Сумы или долл.США


С начала года

В т.ч. за отчетный квартал

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










                          

-----------------------------------

Примечание. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т.п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т.п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т.п.).



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 14, ст. 112