Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 26.07.2002 г. N 268)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 26.07.2002 г. N 268



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке мониторинга и контроля за целевым

использованием средств технического

содействия


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия международных финансовых и экономических институтов (МФЭИ)* и зарубежных правительственных организаций (ЗПО)**.


2. Техническое содействие МФЭИ и ЗПО предоставляется в виде грантов на:

- закупку товаров (оборудования);

- оказание консультационных услуг;

- разработку технико-экономических обоснований проектов, осуществляемых с привлечением займов и инвестиций МФЭИ, ЗПО и иностранных инвесторов;

- проведение обучающих программ (тренинг).


3. Мониторинг и контроль за целевым использованием средств технического содействия МФЭИ и ЗПО осуществляются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.



II. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ


4. Министерство или ведомство - получатель технического содействия (исполнительное агентство) в двухнедельный срок после принятия положительного решения со стороны МФЭИ и ЗПО об одобрении гранта технического содействия представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан утвержденные руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров:

а) план мероприятий по реализации проекта технического содействия;

б) график освоения грантовых средств.


5. В целях систематизации информации и повышения эффективности использования технического содействия в разрезе министерств, ведомств и регионов Республики Узбекистан Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров ежеквартально представляет сведения о получателях технического содействия в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике по установленной форме (приложение N 2).

6. На основе полученных сведений Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике направляет соответствующим исполнительным агентствам форму государственной статистической отчетности.

7. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике обеспечивает обобщение представленных исполнительными агентствами сведений о полученных и освоенных грантовых средствах в виде ежеквартальной сводной статистической отчетности, а также включение в статистику платежного баланса.

8. Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров ежеквартально получает информацию о движении средств на соответствующих счетах МФЭИ и ЗПО, которая обобщается и включается в электронную базу данных, и обеспечивает постоянный мониторинг хода реализации проектов технического содействия и поддержание электронной базы данных по проектам, осуществляемым за счет грантов МФЭИ и ЗПО.

9. Закупки товаров и услуг за счет грантовых средств осуществляются на тендерной основе в соответствии с процедурами, установленными МФЭИ и ЗПО, и, как правило, оплачиваются напрямую с соответствующих счетов, открытых в их штаб-квартирах.


10. Таможенное оформление товаров (услуг), ввозимых в Республику Узбекистан в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ЗПО, осуществляется в соответствии с заключенными между ними и Правительством Республики Узбекистан соглашениями и действующим законодательством.

Исполнительные агентства информируют Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров о поступлении товаров (услуг), ввозимых в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ЗПО.

Заключения о принадлежности товаров (услуг) к техническому содействию МФЭИ и ЗПО выдаются, при необходимости, исполнительным агентствам Информационно-аналитическим департаментом по вопросам внешних связей на основании анализа соответствующих соглашений между Правительством Республики Узбекистан и организациями-донорами.

11. По завершении проектов технического содействия исполнительные агентства в месячный срок представляют в Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров утвержденный руководителем исполнительного агентства заключительный отчет о реализации проекта технического содействия, отражающий достигнутые цели проекта, экономический эффект, принятие на баланс и направления использования поставленных материально-технических средств, а также план мероприятий по применению результатов проекта.


III. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ГРАНТОВЫХ СРЕДСТВ


12. Ответственность за своевременное освоение и целевое использование грантовых средств возлагается на руководителя исполнительного агентства.


13. Рассмотрение хода реализации проектов технического содействия осуществляется Информационно-аналитическим департаментом по вопросам внешних связей Кабинета Министров с приглашением представителей исполнительных агентств и заинтересованных сторон не реже одного раза в квартал.

14. В целях усиления контроля за эффективным и целевым использованием грантовых средств Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров вправе создавать рабочие группы из числа представителей Министерства финансов, Агентства по внешним экономическим связям, Министерства юстиции, Центрального банка Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств для проведения в установленном порядке плановых проверок деятельности исполнительных агентств по реализации проектов технического содействия.

15. Контроль за целевым использованием грантовых средств бюджетными (правительственными) организациями также осуществляется вышестоящими организациями совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.

Бюджетные организации, получившие техническое содействие, в установленном порядке представляют в налоговые органы отчетность, отражающую использование грантовых средств, в том числе в денежной форме - аналогично отчету об использовании бюджетных средств.


16. При выявлении фактов отставания от графика реализации проекта, неэффективного и нецелевого использования грантовых средств Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей вносит предложения по их устранению руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Лица, виновные в нецелевом использовании средств технического содействия, несут ответственность в установленном законом порядке.


-----------------------------------

* Международные финансовые и экономические институты - Международный валютный фонд, Группа Всемирного банка, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития; Исламский банк развития, Комиссия Европейского сообщества, Программа развития ООН, Фонд ОПЕК и др.


** Зарубежные правительственные организации - Американское агентство международного развития (ЮСАИД),  Германское общество технического сотрудничества (ГТЦ),  Кувейтский фонд экономического развития и др., а также приравненные к правительственным организации (АКСЕЛС и др.)





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к  Положению



СХЕМА

мониторинга и контроля за целевым использованием

средств технического содействия международных

финансовых и экономических институтов


Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (7а)

11а

Руководитель комплекса

Кабинета Министров

Республики Узбекистан



информационно-аналитический департамент Кабинета Министров


1

7



2

10

3

8

6

























































Международный финансовый и экономический институт или зарубежная правительственная организация








































Госкомстат


























5

































11



4













ГлавКРУ Минфина





















Исполнительные

агентства


9

Гостаможенный комитет













1
























12












- мониторинг


1. Принятие решения международным финансовым и экономическим институтом или зарубежной правительственной организацией о финансировании проекта технического содействия


2. План мероприятий по реализации проекта технического содействия и график освоения средств гранта, утвержденные руководителем комплекса Кабинета Министров


3. Сведения о получателях технического содействия

4. Форма статистической отчетности 


5. Статистическая отчетность по грантам технического содействия


6. Обобщение сводной статистической отчетности


7. Информация о движении средств на соответствующих счетах международного финансового и экономического  института и зарубежной правительственной организации


7а. Постоянный мониторинг хода реализации проектов технического содействия и поддержания электронной базы данных


8. Информация о поступлении товаров (услуг)


9. Таможенное оформление товаров (услуг)


10. Заключительный отчет о реализации проекта



- контроль


11. Рассмотрение хода реализации проектов, плановые проверки деятельности по реализации проектов технического содействия


11а. Предложения по устранению фактов отставания от графика реализации проекта


12. Контроль за использованием грантовых средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к  Положению



СВЕДЕНИЯ

о получателях технического содействия международных

финансовых и экономических институтов (МФЭИ) и

зарубежных правительственных организаций (ЗПО)

за ____квартал  200___ года

Получатель средств

Номер или код гранта

Название гранта

Название

МФЭИ/ ЗПО

Дата начала использования

грантовых средств

Сумма гранта

(тыс. долл. США)

1

2

3

4

5

6


















Начальник

Информационно-аналитического

департамента по вопросам внешних связей

Кабинета Министров Республики Узбекистан  ___________________


" ___ " ______________ 200 ___ г.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 14, ст. 112