Положение о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 26.07.2002 г. N 268)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 26.07.2002 г. N 268
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке мониторинга и контроля за целевым
использованием средств технического
содействия
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия международных финансовых и экономических институтов (МФЭИ)* и зарубежных правительственных организаций (ЗПО)**.
2. Техническое содействие МФЭИ и ЗПО предоставляется в виде грантов на:
- закупку товаров (оборудования);
- оказание консультационных услуг;
- разработку технико-экономических обоснований проектов, осуществляемых с привлечением займов и инвестиций МФЭИ, ЗПО и иностранных инвесторов;
- проведение обучающих программ (тренинг).
3. Мониторинг и контроль за целевым использованием средств технического содействия МФЭИ и ЗПО осуществляются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ
4. Министерство или ведомство - получатель технического содействия (исполнительное агентство) в двухнедельный срок после принятия положительного решения со стороны МФЭИ и ЗПО об одобрении гранта технического содействия представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан утвержденные руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров:
а) план мероприятий по реализации проекта технического содействия;
б) график освоения грантовых средств.
5. В целях систематизации информации и повышения эффективности использования технического содействия в разрезе министерств, ведомств и регионов Республики Узбекистан Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров ежеквартально представляет сведения о получателях технического содействия в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике по установленной форме (приложение N 2).
6. На основе полученных сведений Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике направляет соответствующим исполнительным агентствам форму государственной статистической отчетности.
7. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике обеспечивает обобщение представленных исполнительными агентствами сведений о полученных и освоенных грантовых средствах в виде ежеквартальной сводной статистической отчетности, а также включение в статистику платежного баланса.
8. Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров ежеквартально получает информацию о движении средств на соответствующих счетах МФЭИ и ЗПО, которая обобщается и включается в электронную базу данных, и обеспечивает постоянный мониторинг хода реализации проектов технического содействия и поддержание электронной базы данных по проектам, осуществляемым за счет грантов МФЭИ и ЗПО.
9. Закупки товаров и услуг за счет грантовых средств осуществляются на тендерной основе в соответствии с процедурами, установленными МФЭИ и ЗПО, и, как правило, оплачиваются напрямую с соответствующих счетов, открытых в их штаб-квартирах.
10. Таможенное оформление товаров (услуг), ввозимых в Республику Узбекистан в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ЗПО, осуществляется в соответствии с заключенными между ними и Правительством Республики Узбекистан соглашениями и действующим законодательством.
Исполнительные агентства информируют Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров о поступлении товаров (услуг), ввозимых в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ЗПО.
Заключения о принадлежности товаров (услуг) к техническому содействию МФЭИ и ЗПО выдаются, при необходимости, исполнительным агентствам Информационно-аналитическим департаментом по вопросам внешних связей на основании анализа соответствующих соглашений между Правительством Республики Узбекистан и организациями-донорами.
11. По завершении проектов технического содействия исполнительные агентства в месячный срок представляют в Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров утвержденный руководителем исполнительного агентства заключительный отчет о реализации проекта технического содействия, отражающий достигнутые цели проекта, экономический эффект, принятие на баланс и направления использования поставленных материально-технических средств, а также план мероприятий по применению результатов проекта.
III. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГРАНТОВЫХ СРЕДСТВ
12. Ответственность за своевременное освоение и целевое использование грантовых средств возлагается на руководителя исполнительного агентства.
13. Рассмотрение хода реализации проектов технического содействия осуществляется Информационно-аналитическим департаментом по вопросам внешних связей Кабинета Министров с приглашением представителей исполнительных агентств и заинтересованных сторон не реже одного раза в квартал.
14. В целях усиления контроля за эффективным и целевым использованием грантовых средств Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров вправе создавать рабочие группы из числа представителей Министерства финансов, Агентства по внешним экономическим связям, Министерства юстиции, Центрального банка Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств для проведения в установленном порядке плановых проверок деятельности исполнительных агентств по реализации проектов технического содействия.
15. Контроль за целевым использованием грантовых средств бюджетными (правительственными) организациями также осуществляется вышестоящими организациями совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
Бюджетные организации, получившие техническое содействие, в установленном порядке представляют в налоговые органы отчетность, отражающую использование грантовых средств, в том числе в денежной форме - аналогично отчету об использовании бюджетных средств.
16. При выявлении фактов отставания от графика реализации проекта, неэффективного и нецелевого использования грантовых средств Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей вносит предложения по их устранению руководителю соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Лица, виновные в нецелевом использовании средств технического содействия, несут ответственность в установленном законом порядке.
-----------------------------------
* Международные финансовые и экономические институты - Международный валютный фонд, Группа Всемирного банка, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития; Исламский банк развития, Комиссия Европейского сообщества, Программа развития ООН, Фонд ОПЕК и др.
** Зарубежные правительственные организации - Американское агентство международного развития (ЮСАИД), Германское общество технического сотрудничества (ГТЦ), Кувейтский фонд экономического развития и др., а также приравненные к правительственным организации (АКСЕЛС и др.)
к Положению
СХЕМА
мониторинга и контроля за целевым использованием
средств технического содействия международных
финансовых и экономических институтов
Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (7а) |
11а |
Руководитель комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информационно-аналитический департамент Кабинета Министров |
||||||
1 |
7 |
2 |
10 |
3 |
8 |
|
6 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Международный финансовый и экономический институт или зарубежная правительственная организация |
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Госкомстат |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
5 |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
11 |
4 |
|
||||||||||||||||||
ГлавКРУ Минфина |
|
|||||||||||||||||||
Исполнительные агентства |
9 |
Гостаможенный комитет |
||||||||||||||||||
1 |
|
|||||||||||||||||||
12 |
|
- мониторинг
1. Принятие решения международным финансовым и экономическим институтом или зарубежной правительственной организацией о финансировании проекта технического содействия
2. План мероприятий по реализации проекта технического содействия и график освоения средств гранта, утвержденные руководителем комплекса Кабинета Министров
3. Сведения о получателях технического содействия
4. Форма статистической отчетности
5. Статистическая отчетность по грантам технического содействия
6. Обобщение сводной статистической отчетности
7. Информация о движении средств на соответствующих счетах международного финансового и экономического института и зарубежной правительственной организации
7а. Постоянный мониторинг хода реализации проектов технического содействия и поддержания электронной базы данных
8. Информация о поступлении товаров (услуг)
9. Таможенное оформление товаров (услуг)
10. Заключительный отчет о реализации проекта
- контроль
11. Рассмотрение хода реализации проектов, плановые проверки деятельности по реализации проектов технического содействия
11а. Предложения по устранению фактов отставания от графика реализации проекта
12. Контроль за использованием грантовых средств
к Положению
СВЕДЕНИЯ
о получателях технического содействия международных
финансовых и экономических институтов (МФЭИ) и
зарубежных правительственных организаций (ЗПО)
за ____квартал 200___ года
Получатель средств |
Номер или код гранта |
Название гранта |
Название МФЭИ/ ЗПО |
Дата начала использования грантовых средств |
Сумма гранта (тыс. долл. США) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
|
|||||
|
Начальник
Информационно-аналитического
департамента по вопросам внешних связей
Кабинета Министров Республики Узбекистан ___________________
" ___ " ______________ 200 ___ г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2002 г., N 14, ст. 112