Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок регистрации импортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан (Зарегистрирован МЮ 08.04.1998 г. N 424, утвержден МВЭС 01.04.1998 г., МФ 02.04.1998 г. N 21, ГТК 03.04.1998 г. N 02/19-2 )

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.04.1998 г.

N 424



УТВЕРЖДЕН

МИНИСТЕРСТВОМ ВНЕШНИХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.04.1998 г.

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.04.1998 г.

N 21

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.04.1998 г.

N 02/19-2



СОГЛАСОВАН


ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.1998 г.

N 67-В

ПОРЯДОК

регистрации импортных контрактов

в Министерстве внешних экономических связей

Республики Узбекистан


Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года N 137 "О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан" и определяет механизм регистрации в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан контрактов, договоров (далее именуемых контрактами) по импортным операциям, заключаемым хозяйствующими субъектами республики, финансирование которых осуществляется:

посредством конвертации сумовых средств в иностранную валюту на внутреннем валютном рынке;

по кредитным линиям, предоставляемым международными и иностранными финансовыми институтами под гарантии Правительства;

Регистрация импортных контрактов предприятий и организаций- владельцев лицензий Центрального банка производится в пределах утвержденных квот.

Регистрация других импортных контрактов производится в пределах утвержденного прогноза импорта товаров (работ, услуг).

При регистрации МВЭС учитывает ранее зарегистрированные контракты, по которым заявки по конвертации для расчетов не были удовлетворены, а также исполнение ранее зарегистрированных контрактов.

Контракты вступают в силу после их регистрации в Министерстве внешних экономических связей и уполномоченном банке Республики Узбекистан.



I. РЕГИСТРАЦИЯ КОНТРАКТОВ


Регистрация контрактов осуществляется на основании следующих документов, представляемых в МВЭС Республики Узбекистан:

- заявление (в случае импорта работ и услуг с обоснованием их необходимости);

- оригинал контракта и его копия в 1 экземпляре;

- гарантийное письмо экспортера о происхождении товара. В случае поставки товара, подлежащего обязательной сертификации в соответствующих органах импортер представляет также гарантийное письмо о проведении сертификации продукции по поступлению товара в республику;

- справка уполномоченного банка об отсутствии задолженности перед бюджетом и по ссудам банка;

- свидетельство участника ВЭД (копия);

- копия Устава импортера (представляется один раз в год);

- распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан при импорте специфических товаров;

- конкурентный лист с подтверждающими документами. Заключение консалтинговых фирм и/или Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате представляется по усмотрению заявителя.

В случае импорта мяса и мясомолочной продукции дополнительно представляются:

- разрешение Главного государственного управления ветеринарии при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан о возможности ввоза товаров, с указанием номера и даты контракта, объема поставки, наименования товара, страны происхождения.

II. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ


Основными условиями при регистрации являются:

- соответствие контракта общепринятым нормам международного торгового права;

- соответствие контракта законодательству и нормативным актам Республики Узбекистан;

- соответствие контракта принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;

- соответствие цен, указанных в контракте, среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка с учетом заключения консалтинговых фирм и Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате Республики Узбекистан;

- наличие заключений уполномоченных министерств и ведомств при импорте специфических товаров, технологического оборудования, технологий (ноу-хау), патентов и лицензий на них;



III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРАКТУ


Типовой контракт должен содержать следующие основные разделы:


1. Вводная часть контракта, или преамбула, которая предшествует тексту контракта и содержит: номер контракта, место и дату заключения контракта, определение сторон, совершающих сделку.


2. Предмет контракта, в котором указывается наименование товара (работ и услуг), их характеристики и ассортимент по количеству и качеству.


3. Количество товара определяется в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системы мер и весов, принятым в Республике Узбекистан.


4. Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для использования его по назначению.


5. Базисные условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара (транспортные расходы, страхование) и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя (по международным правилам ИНКОТЕРМС).


6. Парафирование контракта. Каждая страница контракта, а также каждое исправление должны быть парафированы сторонами.


7. Общая сумма контракта, которая указывается в СКВ.


8. Цена. При установлении цены товара в контракте указывается единица измерения, базис цены, способ фиксации цены и уровень цены. В случае невозможности фиксации цены контракта по импорту работ и услуг, контракт должен содержать расценки или ставки оплаты.


9. Платежи. При определении условия платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, форма платежа.


10. Упаковка. В тех случаях, когда по роду товара упаковка товара является необходимой, в контракт вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.


11. Порядок отгрузки. Обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, а также устанавливается порядок выполнения этой обязанности.


12. Порядок сдачи-приемки. Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение распорядительных документов рассматривается как передача самого товара).


13. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций, сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена, права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций, способы урегулирования рекламаций.


14. Гарантии. В контракты на поставку (импорт) машин и оборудования, а также другой продукции, подлежащей сертификации, должны быть в обязательном порядке включены положения о соответствии продукции конкретным нормативным документам, а также сведения о проведении сертификации продукции международными или национальными органами, аккредитованными Узгосстандартом. Продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В этом случае определяются объем предоставляемых продавцом гарантий, сертификат соответствия на безопасность товара, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или его несоответствия контракту.

15. Условия, обеспечивающие выполнение договора, и штрафные санкции содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий.


16. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы ("форс-мажор"). Контракты купли-продажи содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.


17. Арбитраж. Устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту.



IV. СРОКИ И ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ


Регистрация контракта осуществляется в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления заявления в МВЭС Республики Узбекистан.

При принятии положительного решения контракт регистрируется в журнале установленной формы, с оформлением сертификата о регистрации. На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью начальника управления, подтверждающий его регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан, и возвращается заявителю. Контракту присваивается единый идентификационный номер, под которым он в дальнейшем принимается на учет в уполномоченных банках и таможенных органах.

Импортные контракты, прошедшие независимую экспертизу, подлежат регистрации в МВЭС Республики Узбекистан на основании актов экспертизы по качеству, количеству и уровню цен, выданных консалтинговыми фирмами, в течение 2-х рабочих дней с момента поступления документов в явочном порядке. Контракты регистрируются в журнале установленной формы, им присваивается единый идентификационный номер и оформляется сертификат установленного образца.



V. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ


Основанием для отказа в регистрации могут являться:

- несоответствие представленных контрактов общепринятым нормам международного торгового права и действующего законодательства Республики Узбекистан;

- завышение контрактных цен относительно уровня цен, сложившихся на мировом рынке на товар соответствующего качества к моменту подписания контракта. В этом случае МВЭС Республики Узбекистан, консалтинговые фирмы и Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате оказывают содействие в подборе инопартнера;

- наличие у импортера просроченной задолженности по платежам в бюджет;

- закупка государственными хозяйствующими субъектами морально и физически устаревшего, экономически неэффективного оборудования и технологий (на основании заключений ГКНТ, Узгосстандарта, Госкомприроды Республики Узбекистан);

- импорт экологически вредных технологий (патентов, лицензий, ноу-хау), оборудования и других товаров (на основании заключений Госкомприроды Республики Узбекистан, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Узгосстандарта);

- отрицательное заключение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на экспорт и импорт лекарственных средств и концерна "Узфармпром" на импорт лекарственного растительного сырья и сырья биологического происхождения, используемых в фармпроизводстве;

Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.

Необоснованный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


На основании обращений импортеров, поручений Правительства Республики Узбекистан, в необходимых случаях, в целях обеспечения наиболее выгодных условий при осуществлении внешнеторговых операций, поддержания необходимого уровня компетентности и престижа хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, выходящих на мировые рынки товаров и услуг, а также поставок, осуществляемых в рамках межправительственных договоров и соглашений, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан может проводиться предварительная экспертиза проектов контрактов, предполагаемых к заключению, с последующей их регистрацией в установленном порядке.

В целях осуществления статистической отчетности товарно-сырьевые биржи республики ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца, представляют в Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан информацию о заключенных импортных контрактах.



Первый заместитель министра

внешних экономических связей                                     М. Аскаров

Первый заместитель

министра финансов                                                          Т. Гуськова

Первый заместитель

председателя Государственного

таможенного комитета                                                    С. Алимбаев

Первый заместитель

председателя Центрального банка                                М. Нормурадов


"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 1999 г., N 3, стр. 83