Положение о Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 18.02.2004 г. N 77)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 18.02.2004 г. N 77
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по делам об экономической
несостоятельности предприятий
при Министерстве экономики
Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее - комитет) является органом государственного управления, уполномоченным для решения задач в области экономической несостоятельности предприятий.
Комитет является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан. Комитет является рабочим органом Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - комиссия).
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. В систему комитета входят территориальные управления по делам несостоятельности предприятий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - территориальные управления).
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Материально-техническое обеспечение комитета и его территориальных управлений, а также оплата труда работников системы комитета осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых комитету ассигнований, части средств Фонда санации предприятий и других источников, не противоречащих законодательству.
6. Комитет и его территориальные управления являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
7. Основными задачами комитета являются:
проведение мониторинга финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, выявление неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
осуществление государственного регулирования в области банкротства;
представление интересов государства при решении вопросов об экономической несостоятельности предприятий;
обеспечение совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти организации проведения мер, направленных на предотвращение банкротства предприятий;
оказание содействия в разработке и осуществлении мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и сельскохозяйственных предприятий;
проведение аттестации судебных управляющих и ведение их единого реестра;
осуществление контроля за деятельностью судебных управляющих.
8. Для выполнения возложенных на него задач комитет осуществляет следующие функции:
в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства:
а) ведет мониторинг финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, на основе создания базы данных с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
б) совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти обеспечивает организацию проведения мер, направленных на предотвращение банкротства предприятий;
в) организует работу по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения законодательства о банкротстве;
г) разрабатывает и вносит в установленном порядке в комиссию, Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений Правительства, решений комиссии и нормативных документов в области применения законодательства о банкротстве;
д) обеспечивает контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств Фонда санации предприятий;
в сфере финансового оздоровления и реструктуризации предприятий:
а) оказывает содействие в разработке и осуществлении планов комплексных мер по реструктуризации и финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и сельскохозяйственных предприятий;
б) организует контроль за выполнением процедур досудебной санации и банкротства на предприятиях, в уставном фонде которых имеется доля государства;
в) согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;
г) совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;
д) анализирует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками экономическое и финансовое состояние предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, имеющих признаки банкротства;
е) на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или органов государственного и хозяйственного управления вносит в комиссию предложения об инициировании процедур банкротства;
ж) участвует в установленном порядке в формировании Фонда санации предприятий и распоряжается средствами фонда для проведения досудебной санации и процедур банкротства предприятий по решению комиссии;
з) рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением процедур банкротства и досудебной санации предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;
и) участвует в разработке предложений о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;
к) вносит в комиссию предложения по применению мер досудебной санации, применению процедур банкротства к неплатежеспособным, убыточным и экономически несостоятельным предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства;
л) вносит в комиссию предложения о принятии мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных предприятий;
м) вносит в комиссию предложения о передаче в установленном порядке на баланс местных органов управления - объектов социальной инфраструктуры и на баланс предприятий соответствующих хозяйственных объединений по их функциональному назначению - объектов производственной инфраструктуры общего пользования;
н) вносит в комиссию предложения о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
в сфере осуществления контроля за деятельностью судебных управляющих:
а) организует систему подготовки судебных управляющих;
б) проводит аттестацию судебных управляющих и ведет единый реестр судебных управляющих;
в) представляет по запросу хозяйственного суда кандидатуры судебного управляющего.
9. Комитет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные управления.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций комитет имеет право:
принимать участие в формировании программ реструктуризации и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
получать в порядке, предусмотренном законодательством, от органов государственной налоговой службы и органов государственной статистики сведения об экономической состоятельности предприятий;
получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей предприятий, по которым ведется мониторинг финансового состояния, сведения об экономической состоятельности предприятий;
налагать, в установленном порядке, штрафы на руководителей хозяйствующих субъектов (за исключением малых и частных предприятий) или на другое должностное лицо за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в установленном порядке;
осуществлять контроль за ходом проведения предприятиями мер по досудебной санации и целевым использованием средств, направляемых на эти цели;
участвовать в заключении соглашений о сотрудничестве с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в области банкротства;
обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;
ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения им полномочий;
обращаться в установленном порядке в хозяйственный суд по вопросу консервации недействующих объектов предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства;
осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства;
приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим.
Комитет может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
11. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, исполнение которых является обязательным для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
Комитет вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
12. Комитет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
13. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.
Председатель имеет двух заместителей.
Председатель комитета по должности является заместителем министра экономики Республики Узбекистан и по статусу приравнивается первому заместителю министра, его заместители - к заместителям министра.
14. Председатель комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных управлениях комитета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата комитета, руководителей территориальных управлений комитета;
Председатель осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
15. На работников комитета распространяются условия оплаты труда и материально-бытового и медицинского обслуживания, установленные для работников Министерства экономики Республики Узбекистан.
16. Комитет имеет право использовать на развитие материально-технической базы и стимулирование труда сотрудников системы комитета не более 15 процентов средств, поступающих в Фонд санации предприятий.
17. Территориальные управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым комитетом.
Начальники территориальных управлений комитета назначаются председателем комитета по согласованию с министром экономики Республики Узбекистан по представлению соответственно председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
18. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством.