Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Фонде санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 26.07.1999 г. N 362)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 26.07.1999 г. N 362



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде санации предприятий при Комитете

по делам об экономической несостоятельности

предприятий


1. Настоящее Положение определяет порядок образования, пополнения и использования средств Фонда санации предприятий (далее - Фонд) при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий (далее - Комитет).


2. Источниками образования средств Фонда являются:

безвозмездная финансовая помощь в размере 100 млн. сум., ранее внесенная Госкомимуществом и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в равных долях;

часть средств, поступающих от реализации имущества предприятий-банкротов через аукционы, за счет разницы между продажной и оценочной стоимостью имущества, при условии удовлетворения требований кредиторов;

штрафы, взыскиваемые с должностных лиц за непредставление либо несвоевременное представление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

средства резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан,

международных экономических и финансовых организаций, вносимые добровольно на договорной основе;

иные источники средств, не запрещенные законодательством.


3. Средства Фонда являются государственной собственностью и представляются хозяйствующим субъектам по решению Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.


4. Средства Фонда используются для:

досудебной санации предприятий, разработки планов финансового оздоровления;

осуществления необходимых процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанных хозяйственным судом банкротами;

оплаты услуг консультантов, привлеченных для осуществления процедур банкротства и санации;

обучения лиц, управляющих предприятиями, находящимися в режиме санации, внешнего управления или ликвидационного производства, а также специалистов, состоящих в резерве на эти должности, - на основании договоров с обучающими организациями;

разработки планов реструктуризации и санации низкорентабельных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, имеющих рыночную перспективу, с возвратом затраченных средств после завершения срока реструктуризации и санации, - на основании заявок руководителей предприятий;

оплаты услуг, оказываемых предприятиям-банкротам оценочными, кадастровыми и аудиторскими организациями, с их возвратом после реализации имущества предприятий-банкротов, - по заявкам ликвидационных управляющих;

оплаты услуг за рекламу и объявления, размещаемые Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий в средствах массовой информации, о реализации имущества предприятий-банкротов, в уставном фонде которых имеется доля государства, расходы на организацию публичных торгов по продаже их имущества, введение в них процедур банкротства и завершение ликвидационного производства, иные нужды, связанные с ликвидацией предприятия-банкрота;

развития органов по делам об экономической несостоятельности предприятий - в размере 15 процентов средств, поступающих в Фонд, в том числе не менее 10 процентов - на развитие их материально-технической базы и формирование современной информационной базы данных.

5. Годовая плановая и отчетная сметы доходов и расходов Фонда утверждаются решением Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.


6. Выделение средств Фонда в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий осуществляется Комитетом самостоятельно в пределах утвержденной сметы.


7. Средства Фонда, направляемые на проведение мероприятий по санации предприятий и разработку планов их финансового оздоровления, а также осуществление необходимых процедур банкротства и ликвидации должников, в уставном фонде которых имеется доля государства и признанных хозяйственным судом банкротами, используются на возвратной основе.

При этом расходы, возникающие в процессе ликвидационного производства (финансирование расходов по опубликованию и рассылке официальных решений, объявлений и уведомлений; проведение инвентаризации имущества и оформление ее результатов; обеспечение сохранности имущества ликвидируемого предприятия, организация публичных торгов по продаже имущества; завершение ликвидационного производства; организация ликвидации предприятий-банкротов по упрощенной процедуре; другие нужды, связанные с ликвидацией должника), восстанавливаются за счет средств, вырученных от продажи имущества предприятия-банкрота, взыскания дебиторской задолженности и реализации прочих активов, вне очереди.

8. Остаток не использованных в текущем году средств Фонда переходит на следующий год и изъятию не подлежит.


9. Учет поступлений и движений средств по Фонду ведется в центральном аппарате Комитета.

Средства, поступающие по всем видам источников, аккумулируются на специальном счете Комитета.


10. Контроль за правильным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.


11. Комитет ежеквартально предоставляет информацию о произведенных расходах средств Фонда в Правительственную комиссию по вопросам банкротства и санации предприятий.


12. Разъяснения по применению настоящего Положения даются Комитетом совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.