Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок размещения внешней рекламы в г.Ташкенте (Утвержден Решением хокима г.Ташкента от 26.12.2007 г. N 1148)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕН

Решением хокима г.Ташкента

от 26.12.2007 г. N 1148


Неофициальный перевод


ПОРЯДОК

размещения внешней рекламы

в г. Ташкенте


Настоящий Порядок разработан в соответствии с законами Республики Узбекистан "О рекламе" и "О государственной власти на местах", Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.06.2000 г. N 243 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О рекламе", Постановлением Госкомитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции "Об утверждении Положения о размещении рекламы" (зарегистрированным МЮ 06.04.2001 г. N 1024), а также согласно решению хокима г. Ташкента N 493 от 02.10.2006 г. "Об усовершенствовании системы размещения наружной рекламы в г. Ташкенте" и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, и регулирует правовые отношения, возникающие в процессе размещения внешней рекламы на территории г. Ташкента.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Руководство и контроль за размещением средств внешней рекламы в г. Ташкенте осуществляет Комиссия хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности (далее - Комиссия).


1.2. Осуществление связи рекламодателей (распространителей рекламы) с Комиссией, учета, паспортизации, внесения заявок рекламодателей в Комиссию, накопление взысканной платы за право размещения средств внешней рекламы в г. Ташкенте и распределения их согласно поручениям хокимията г. Ташкента, организация мониторинга за соблюдением порядка размещения средств внешней рекламы и рекламы, возлагается на рабочий орган Комиссии хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности - Государственное унитарное предприятие "Ташкент Реклама Сервис (далее - "рабочий орган Комиссии"), который осуществляет деятельность  в пределах своей компетенции и на основании настоящего Порядка.

Рекламодатели (распространители рекламы) вправе самостоятельно письменно обращаться в Комиссию.


1.3. Размещать и эксплуатировать средства внешней рекламы в г. Ташкенте имеет право любое юридическое и физическое лицо (далее - Распространитель), получившие в Комиссии хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности в соответствии с настоящим Порядком паспорт рекламного места и свидетельство о выдаче разрешения на право размещения рекламы (далее - Свидетельство").


1.4. Распространитель может представлять, на основе заключенного договора, интересы любых предприятий, компаний, в том числе и иностранных, частных лиц, желающих разместить свою рекламу в г. Ташкенте.


1.5. Размещение внешней рекламы должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих Законодательных актов Республики Узбекистан "О рекламе".

Размещение внешней рекламы должно производиться в строгом соответствии с требованиями актов законодательства Республики Узбекистан о рекламе.


1.6. Согласно специальным решениям Комиссии вопросы, связанные с проведением тендеров на новые рекламные места, регулируются отдельным Положением об организации и проведении тендеров новых рекламных мест в г. Ташкенте.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


2.1. В настоящем Порядке используются термины, указанные в Законе Республики Узбекистан "О рекламе", а также следующие термины и определения:


2.1.1. Место размещения внешней рекламы - специально выделенное место (грунт, земля асфальт, зеленая территория и т.д.), а также верхняя или передняя, боковая часть поверхности здания, строения или их комплексов, расположенных на территории г. Ташкента;


2.1.2. Свидетельство на право размещения средств внешней рекламы - решение Комиссии о предоставлении рекламодателю или распространителю права на размещение внешней рекламы в определенном месте на определенный срок. Свидетельство утверждается председателем комиссии на основании технического паспорта рекламного места и выдается распространителю рабочим органом Комиссии.


2.1.3. Паспорт рекламного места (далее по тексту - паспорт) - документ, установленной формы, который является техническим документом места, где устанавливается средство внешней рекламы. Паспорт не является основанием для монтажа рекламной конструкции и не действителен без свидетельства на право размещения внешней рекламы;


2.1.4. Свидетельство на монтажные работы - документ установленной формы, выдаваемый Комиссией один раз, дающий право производить работы по монтажу средства внешней рекламы в установленные сроки;


2.1.5. Объекты внешней рекламы - технические средства внешней рекламы (рекламные конструкции), рекомендуемые для применения в г. Ташкенте;

Технические средства внешней рекламы подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие форматы:

- малого формата (до 5 кв.м);

- среднего формата (от 5 до 10 кв.м);

- большого формата (от 10 до 18 кв.м);

- сверхбольшого формата (более 18 кв.м).


2.1.6. Контракт об условиях размещения средств внешней рекламы (далее по тексту - контракт) - соглашение, заключаемое между рабочим органом от имени Комиссии и рекламодателем или его распространителем, которое дает право рекламодателю или его распространителю на размещение средств внешней рекламы на определенный срок, в определенном месте, за плату в соответствии с утвержденными тарифами;


2.1.7. Договор - соглашение, заключаемое между рабочим органом и рекламодателем или его распространителем о платных услугах по изготовлению паспорта рекламного места для установки технических средств внешней рекламы и других документов;


2.1.8. Генеральное соглашение - соглашение, заключаемое между распространителем рекламы и рабочим органом Комиссии от имени Комиссии, о соблюдении условий данного Порядка.



III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ

ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА ТАШКЕНТА


3.1. К объектам средств внешней рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки и иные средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), расположенные на земле, на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также остановках общественного транспорта, кабинах таксофонов, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры на территории г. Ташкента исключительно для распространения рекламы и коммерческой информации в целях прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода).


3.1.1. Заявитель, желающий получить рекламное место и установить рекламную конструкцию, должен обратиться в рабочий орган Комиссии с заявлением, в котором должны быть указаны:

- цель заявки;

- указание вида конструкции и ее размеров;

- точный адрес заявляемого рекламного места с привязкой к существующим объектам;

- подпись и печать заявителя.

К заявке в обязательном порядке прилагается следующий пакет документов:

- схема рекламного места;

- технический чертеж предлагаемой к установке конструкции в ракурсах: вид спереди, вид сбоку, вид сверху, в изометрии с указанием размеров всех элементов конструкции, типа, общего веса конструкции;

- гарантийные обязательства на соответствие требованиям к ветровым нагрузкам, расчеты которых произведены ответственными лицами, подписанные этими лицами  и заверенные печатью организации.

- при необходимости, согласование с владельцем здания, а также с владельцем территории, где предполагается установка рекламной конструкции;

Принятое заявление регистрируется: с указанием входящего номера, даты и времени приема. Заявление не принимается в случае отсутствия полного пакета необходимых документов.


3.1.2. Заявитель, желающий установить информационный указатель должен обратиться в рабочий орган Комиссии с заявлением, в котором должны быть указаны:

- цель заявки;

- размеры информационного указателя;

- адрес установки информационного указателя и ориентиры;

- текст на указателе и сроки размещения;

- подпись и печать заявителя.

К заявлению в обязательном порядке прилагается следующий пакет документов:

- схема места для установки информационного указателя;

- эскиз конструкции информационного указателя с указанием точных размеров конструкции и изображением в цветовом варианте, утвержденный руководителем и заверенный печатью.

Принятое заявление регистрируется: с указанием входящего номера, даты и времени приема.

Заявление не принимается в случае отсутствия полного пакета необходимых документов.


3.1.3. Рабочий орган Комиссии в течение 5-ти рабочих дней изучает, имеются ли заявки на данное запрашиваемое место от других юридических и физических лиц, а также выезжает на запрашиваемое место для сбора полной информации.

Если заявляемое место свободно и имеются технические возможности для установки рекламной конструкции, с распространителем рекламы заключается договор о подготовке и согласовании технического документа - паспорта рекламного места.

Распространитель в течение 5-ти банковских дней обязан произвести оплату по данному договору.

В случае неоплаты договора в установленный срок заявка аннулируется, и рекламное место считается свободным.

По поступлении оплаты на расчетный счет рабочего органа Комиссии рабочий орган в течение 30-ти календарных дней изготавливает паспорт рекламного места, проводит процесс его согласования и после этого вносит на рассмотрение Комиссии.


3.1.4. Паспорт рекламного места должен быть согласован в соответствующих службах г. Ташкента (главное управление архитектуры, архитектор района, УБДД, главное управление благоустройства (главный художник) и, в отдельных случаях при технической необходимости, с другими службами (ТошшахарНУР, ТашгорПЭС, Ташводоканал, Спецвязь и т.д.). В случае отказа служб в выдаче разрешения на установку рекламно-информационного средства эти службы в обязательном порядке указывают в паспорте или в отдельном письме обоснованные причины отказа.

Изучение подземных коммуникаций производится индивидуально по каждому заявляемому месту с выездом на место и с привлечением специалистов, спецтехники.

В случаях установки средств внешней рекламы, предусматривающих подключение к инженерным сетям и иным коммуникациям, в паспорте делается соответствующая отметка с приложением всех необходимых документов.

Для подсоединения к сетям электроснабжения необходимо наличие письменного соглашения-намерения о заключении договора на подключение к сетям электроснабжения и наличие у будущего владельца рекламной установки персонала по обслуживанию электротехнического и светотехнического оборудования. В случае отсутствия упомянутого персонала должен быть приложено письменное соглашение-намерение о заключении договора на обслуживание электротехнического и светотехнического оборудования между владельцем рекламной установки и специализированной организацией.


3.1.5. По завершении паспортизации рекламного места и получения согласия всех заинтересованных организаций на установку технических средств внешней рекламы рабочий орган Комиссии присваивает паспорту регистрационный номер и передает документы на очередное заседание Комиссии для дальнейшего принятия решения о выдаче Свидетельства о разрешении на ведение монтажных работ.


3.1.6. В случае отрицательного решения Комиссии рабочий орган в 5-тидневный срок обязан дать распространителю письменное уведомление об отказе, с указанием конкретных причин отказа. Если причина отказа по данному месту связана с временными обстоятельствами, то заявка может быть подана повторно по истечении одного года.

Если распространитель получает положительный ответ, вместе с паспортом рекламного места ему выдается Свидетельство на право ведения монтажных работ, где указываются даты начала и окончания сроков установки технического средства внешней рекламы.


3.1.7. Если распространитель не успевает установить техническое средство внешней рекламы, он имеет право заключить с рабочим органом Комиссии договор на бронирование рекламных мест сроком не более одного месяца. В случае технической сложности конструкции средства внешней рекламы срок бронирования может быть продлен до 2-х месяцев.

С даты окончания срока действия выданного Свидетельства оно считается недействительным, и данное рекламное место может быть включено в Каталог паспортов свободных рекламных мест и предоставлено на общих основаниях любому другому рекламодателю.


3.1.8. В случае, когда на одно и то же рекламное место поступает несколько заявлений, рабочий орган Комиссии отправляет письменный ответ второму и последующим заявителям о начале работы по паспортизации с заявителем, который подал заявление первым по дате и времени, с  конкретизацией этого заявителя.

Если в процессе работы первый заявитель нарушает какие-либо условия действующих нормативных актов или договорные отношения с уполномоченными органами Комиссии, рабочий орган письменно информирует первого заявителя о приостановке работы по паспортизации рекламного места с указанием причин.


3.1.9. Если на согласуемых рекламных местах планируются или уже проводятся какие-либо строительно-реконструкционные работы или по каким-либо другим причинам и обстоятельствам, временно ограничивающим возможность установки технических средств, по заключению ли соответствующих служб, с которым производится согласование паспортов рекламных мест, либо Комиссией, а также владельцами строений, они обязаны письменно указать, когда вступает в силу временный отказ на рекламное место и срок действия временного отказа. В таких случаях за Заявителем, получившим временный отказ, сохраняется право на данное место до окончания срока временного отказа или ограничения.


3.1.10. При отказе Заявителя от права на данное рекламное место или неустановке технических средств в сроки, указанные в Свидетельстве на ведение монтажных работ, рекламное место считается свободным, оно включается в Каталог паспортов свободных рекламных мест и может быть заявлено на общих основаниях другими рекламораспространителями.

Заявленное рекламное место, по которому даны обоснованные отказы соответствующих служб, с которыми производится согласование паспортов рекламных мест, либо Комиссии, считается отказным местом.

Рабочий орган Комиссии регистрирует дату получения отказа на один год, начиная с даты регистрации письменного уведомления об отказе.


3.1.11. При определении органами государственной власти каких-либо территорий, площадей, улиц зонами, свободными от размещения внешней рекламы, а также при ограничении размещения средств рекламы на своих территориях и фасадах балансодержателями строений, заявления на размещение средств внешней рекламы на данные места не принимаются.

При этом границы зон, свободных от размещения средств внешней рекламы, и условия ограничений должны быть четко определены в письменной форме. Заявки не принимаются до письменной отмены запретов и ограничений. После отмены запретов и ограничений данные места считаются свободными и могут быть заявлены всеми рекламодателями на общих основаниях.



3.2. Установка средств внешней рекламы


3.2.1. Установка рекламной конструкции производится при наличии:

- паспорта рекламного места;

- Свидетельства на ведение монтажных работ за подписью председателя Комиссии;

- технического чертежа рекламной конструкции;

-обязательного присутствия представителя рабочего органа Комиссии;

- схемы производственных работ, согласованной в УБДД УВД г. Ташкента, с указанием места, сроков и времени, используемой дорожной техники, с расстановкой дорожных знаков - в случае осуществления работ в зоне движения транспортных средств;

- ордера на проведение земельных работ - в случае производства работ в зоне благоустроенных территорий Главного управления благоустройства города.

В случае установки технического средства рекламы без представителя рабочего органа Комиссии для принятия мер в соответствии с Законом РУз "О рекламе" составляется акт о проведении незаконных монтажных работ.

Зона рекламной конструкции определяется непосредственно по рекламной площади рекламоносителя.


3.2.2. Установка средств внешней рекламы разрешается в полосе отвода автодорог и улиц, при этом средства рекламы, расположенные вдоль дорог, на расстоянии 1 м от края дороги, и на разделительных зонах, должны иметь опоры, не закрывающие видимость для водителей и пешеходов. Внешняя реклама и информация не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Яркость элементов изображения внешней рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по установленным ГОСТам.

При установке рекламных щитов большого и сверхбольшого формата на разделительной полосе проезжей части дорог и улиц, ширина которых меньше ширины конструкции, высота от проезжей части до нижнего уровня рекламного панно должна быть не менее 5 м, при этом конструкция рекламной установки должна обеспечивать необходимый обзор для водителей транспортных средств. При этом установка рекламных конструкций на разделительной полосе проезжей части дорог и вдоль улиц разрешается при условии, что рекламное панно устанавливаемой конструкции не будет выступать над проезжей частью дороги более чем на 2 м.

Запрещается установка:

- конструкций с выходом на проезжую часть дорог при наличии контактных сетей троллейбусов;

- рекламных конструкций на тротуарах, кроме малых и средних форматов, не препятствующих проходу пешеходов;

- отдельных рекламных конструкций посередине тротуара, на остановках общественного транспорта.


3.2.3. Установка одинаковых рекламных конструкций в один ряд и в одном направлении разрешается не ближе 150 м одна от другой. Исключением являются рекламные конструкции (в том числе малого и среднего формата), при условии, если они не препятствуют обзору дороги по ходу движения транспорта.

В случае если конструкции (большого и сверхбольшого формата), устанавливаемые по одной линии, разделяют улицы или дороги, имеющие название, то расстояние между конструкциями может быть менее 150 м, при условии, если конструкция устанавливаемая во вторую очередь, не препятствует обзору конструкции, установленной в первую очередь, по ходу движения транспорта.

Если рекламные конструкции расположены параллельно или перпендикулярно друг другу, т.е. находятся на разных осях дороги, то расстояние между устанавливаемыми конструкциями может быть меньше 150 м.

Рекламные средства, размещаемые вблизи пересечения улиц и находящиеся на одном уровне с дорожными знаками и светофорами, устанавливаются не ближе 25 м к перекрестку. Если размещаемые рекламные средства не закрывают дорожные знаки и светофоры, то на них данное правило не распространяется.

Не допускается помещать на знаках, светофорах, опорах, на которых они размещаются, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации дорожного движения.

При установке рекламных конструкций размером 2 м х 3 м сбоку от дороги расстояние рекламного поля  от проезжей части дороги должно быть не менее 1 м.


3.2.4. Установка в один ряд и в одном направлении конструкций малого формата допускается на расстоянии не менее 25 м друг от друга, а средних форматов  50 м друг от друга. В случае если конструкции (малого и среднего формата), устанавливаемые по одной линии, разделяют улицы или площади, имеющие название, то расстояние между конструкциями может быть меньше, чем указано, при условии если конструкция, устанавливаемая во вторую очередь, не препятствует обзору конструкции, установленной в первую очередь, по ходу движения транспорта.


3.2.5. Установка технических средств внешней рекламы и информации на здании, строении или их комплексе (крыше, фасаде, стенах) должна осуществляться без повреждения архитектурных элементов строений, способствовать сохранению и формированию полноценной среды проживания населения, историко-культурного наследия и архитектурного ландшафта, а также не нарушать права и законные интересы всех субъектов архитектурной и градостроительной деятельности и владельцев данных строений.

Установка технических средств внешней рекламы и информации на поверхности зданий, строений или их комплексов (крыше, фасаде, стенах) должна быть согласована распространителем с балансодержателем данных объектов;

Установка технических средств и размещение внешней рекламы на открытой территории базара и торговых площадок, а также открытой территории других учреждений производится распространителем по согласованию с балансодержателем в порядке, установленном настоящим Порядком.


3.2.6. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по соглашению с собственником (балансодержателем) земельного участка, здания и другого имущества либо с лицом, уполномоченным собственником данного имущества, а при подключении к сетям электроснабжения - с организацией, эксплуатирующей линии электроснабжения и оборудования сетей наружного освещения на территории этой охранной зоны.

Если для установки технического средства внешней рекламы и информации, требуется копать грунта или выполнять иные земляные работы, распространитель должен согласовать данные работы с соответствующими службами г. Ташкента (главное управление архитектуры, главное управление благоустройства города).

Вышеперечисленные согласования вносятся в паспорт рекламного места или должны быть представлены в письменной форме на бланке организации, с которой произведено согласование.

При подключении к подсветке рекламных установок, расположенных на центральных улицах города, необходимо наличие автоматического включения рекламной установки от "Сигнала" (сетей наружного освещения). Соблюдение этого требования обеспечивает одновременное включение наружного освещения и световых устройств рекламных установок, что способствует также единому архитектурному оформлению городских улиц.


3.2.7. В случае возникновения споров, связанных с выдачей разрешения либо проведением согласований по вопросам размещения внешней рекламы, эти споры выносятся на обсуждение Комиссии или разрешаются в судебном порядке.

Согласованию подлежит также размещение социальной рекламной информации и информационных указателей;

Проведение других согласований, связанных с размещением внешней рекламы и не предусмотренных настоящим Порядком, допускается только по специальному решению хокима г.Ташкента.


3.2.8. Запрещается размещение внешней рекламы на объектах культурного наследия, на дорожных указателях, светофорах и конструкциях, регулирующих движение транспорта, а также с нанесением ущерба деревьям,  прилегающей территории и коммуникациям сетей городских служб.


3.2.9. Рекламное оформление, не относящееся к деятельности фирм, установленное на территориях базаров, заправок, в торговых точках и других объектах и обращенное к городской среде, считается внешней рекламой и подлежит оформлению согласно настоящему Порядку.


3.2.10. За внешнюю рекламу размером менее 500 кв.см плата не взимается.



3.3. Размещение рекламы на парапетах мостов и путепроводов


3.3.1. Реклама на парапетах мостов и путепроводов производится по согласованию с балансодержателем и размещается следующим образом:

- на мостах, имеющих несколько пролетов и длину пролета не более 15 м, реклама размещается по принципу: один пролет - одна реклама, при этом длина рекламной конструкции должна составлять 2/3 от длины пролета моста;

- на мостах, имеющих длину пролета более 15 м, могут быть размещены 2 рекламные конструкции, при этом длина моста делится на 7 частей, зазор от края моста до начала рекламной конструкции и между рекламными конструкциями должен быть равен 1/7 от длины пролета, длина двух рекламных покрытий должна быть по 2/7 от длины пролета моста;

- на мостах с одним пролетом на обе полосы движения длина рекламной конструкции должна равняться длине половины моста, если разрешено использование расстояния над обеими полосами движения, при этом по ширине рекламные конструкции должны быть не выше перил моста по верхней части конструкции и не ниже конструкции моста.


3.3.2. В случае наличия на парапете моста по пути движения транспорта дорожных указателей, реклама размещается только на парапете, находящемся над встречной полосой движения.

В случае если на парапете моста по ходу движения транспорта дорожные указатели не устанавливаются, на нем может быть размещена рекламная конструкция;


3.3.3. В случае если УБДД будет принято решение об установке дорожных указателей на парапетах мостов и путепроводов, имеющих рекламные конструкции, то эти конструкции подлежат демонтажу.


3.3.4. Металлическая часть рекламной конструкции, установленной на парапетах мостов и путепроводов, должна быть защищена с обратной стороны и окрашена в цвет, аналогичный цвету конструкции моста, а также иметь рамку, закрывающую крепление рекламного покрытия.



3.4. Размещение информационных и рекламных перетяжек


3.4.1. К рекламным перетяжкам относятся все виды технических средств - транспаранты-перетяжки, устанавливаемые над или вдоль проезжей части дорог, улиц и других местностей, несущие информацию коммерческого характера;


3.4.2. К информационным перетяжкам относятся технические средства - транспаранты-перетяжки, устанавливаемые вдоль проезжей части дорог, улиц и других местностей, содержащие информацию о каких-либо государственных мероприятиях, а также месте и времени проведения данный мероприятий;


3.4.3. Перетяжка состоит из тросовой конструкции и самого рекламного поля. Тросы крепятся к столбам или зданиям, или сооружениям, имеющим техническую возможность закрепления, специально устанавливаемым под перетяжку. На опорах городского освещения перетяжки не устанавливаются.

Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.

Конструкции световых перетяжек должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.


3.4.4. Размещение информационных и рекламных перетяжек осуществляется только после получения разрешения Комиссии.

Установка средств коммерческой, социальной рекламы и информации над проезжей частью дорог должно выполняться с учетом всех норм безопасности, с расчетом на ветровую нагрузку, они также не должны закрывать дорожные знаки и другие информационные средства, относящиеся к организации дорожного движения.


3.4.5. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью дорог выполняются на мягкой основе, и их ширина не должна превышать 1,7 м.


3.4.6. Транспаранты-перетяжки должны быть расположены на высоте не менее 5,5 м над проезжей частью дороги. Расстояние между транспарантами-перетяжками над проезжей частью должно быть не менее 150 м.


3.4.7. Транспаранты-перетяжки на улицах, где организовано движение городского электрического транспорта, должны выполняться с учетом всех норм безопасности эксплуатации электрических сетей. Их необходимо располагать на высоте, предусмотренной положением о безопасности эксплуатации электрических сетей.


3.4.8. Площадь информационного поля перетяжки в случае ее расположения над проезжей частью определяется площадью двух ее сторон, а при  расположении на углах перекрестков - площадью одной стороны..



3.5. Размещение информационных указателей


3.5.1. Рекламное средство в виде информационных указателей может содержать информацию только о предприятии и должно ограничиваться изображением эмблемы или фирменного знака, указанием названия и местонахождения данной организации. Наличие другой информации о предприятии, о продукции или услугах считается внешней рекламой.


3.5.2. Установка информационного указателя осуществляется после обязательного оформления технического паспорта указателя и получения свидетельства Комиссии на право его установки. При этом оплачиваются на договорной основе только затраты на изготовление паспорта и оформление Свидетельства. Срок действия данного Свидетельства не более одного года. Если за время эксплуатации указателя не было допущено отклонений от требований по его установке и пользованию, то право пользования информационным указателем продлевается на основании своевременно поданной заявки владельца.


3.5.3. В случае несвоевременной подачи заявки на продление срока пользования информационным указателем либо установки указателя с изменением утвержденных эскизов, размеров и параметров оформление документов производится заново.


3.5.4. Информационные указатели устанавливаются для обозначения месторасположения предприятий, организаций и других учреждений на расстоянии не более 500 м от предприятия, организации.


3.5.5. Размер информационных указателей не должен быть более 3 кв.м.


3.5.6. Различного рода информационные указатели и рекламные конструкции размером до 3 кв.м допускается размещать на опорах освещения в сторону от проезжей части, на высоте от 2,5 м до 5,0 м (при этом необходимо получение предварительного письменного согласия балансодержателя опор).


3.5.7. Различного рода информационные указатели и рекламные конструкции размером не более 2 кв.м допускается размещать на опорах освещения "в торец" или в сторону от проезжей части на высоте от 2,5 м до 5 м;


3.5.8. Расстояние от проезжей части дороги до края указателя, обращенного в сторону дороги, должно быть не менее 1 м.

Указатели должны соответствовать типовым образцам форм и конструкций, утвержденной Комиссией.



3.6. Размещение средств информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения


3.6.1. К средствам информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения относятся вывески на предприятиях и других организациях, на которых размещается информация о наименовании, форме собственности, ведомственной принадлежности и профиле их деятельности. Перечень выпускаемой продукции или реализуемого товара, (оказываемых услуг), эмблемы и товарные знаки предприятий и фирм (включая эмблемы фирм и товарные знаки реализуемых товаров, используемого оборудования, сырья и материалов) относятся к средствам рекламы.

Средства информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:

- вывески;

- информационные средства (информационные конструкции)


3.6.2. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над зданием, занимаемым предприятием, или прилегающей и относящейся к предприятию территории.

Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, установок на крышах (если все здание принадлежит данному предприятию), а также они могут быть прикреплены на кронштейны.

В темное время суток вывески могут быть подсвечены.

Размер вывески может быть не более 5% от площади той стороны стены здания, куда устанавливается данная вывеска.

Содержание фасадной вывески и (или) кронштейна должно отражать профиль предприятия и его наименование.

Наличие прочей текстовой информации, товарных знаков или логотипов рассматривается как реклама.


3.6.3. Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце). Каждое предприятие сферы услуг может иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- режим работы предприятия.

Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом на предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

Информационная табличка не должна превышать 1 кв.м.


3.6.4. Информация, размещаемая в витринах - в витрине предприятия сферы услуг, допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также информацию, не содержащую торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;

- специфическое или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- размещаемое в обязательном порядке праздничное оформление к государственным и городским праздникам.


3.6.5. Информация предприятий общественного питания - обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя с услугами, оказываемыми предприятиями общественного питания: меню, прейскуранты, условия обслуживания - размещается внутри помещений или на фасаде, ее размер не должен превышать 2 кв.м.


3.6.6. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей - информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая ими самими на принадлежащих им средствах информации. При этом размер средства не должен быть более 2 кв.м.

Наличие фотографической и текстовой информации, товарных знаков или логотипов других организаций рассматривается как реклама.


3.6.7. Средства информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения не являются рекламой и не нуждаются в получении разрешительных документов Комиссии.

Общая информация о своей деятельности (кто, профиль деятельности, реквизиты), распространяемая представительством и дистрибьютором по месту своего расположения, рекламой не считается, плата за нее не взимается, и она не подлежит оформлению согласно данному Порядку. Однако при наличии товарных знаков и перечня производимых товаров (оказываемых услуг) она квалифицируется как реклама.



3.7. Размещение рекламно-информационных знаков


Рекламно-информационные знаки устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей).

Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам, не более 1 кв.м. Рекламно-информационные знаки не должны иметь сходства с дорожными знаками.



3.8. Размещение объемно-пространственных конструкций


Объемно-пространственные конструкции используются для распространения рекламной информации с использованием как объема конструкции, так и поверхности.

Они выполняются по индивидуальным проектам и утверждаются в каждом конкретном случае Комиссией.

На конструкции данного типа и их размещение распространяются требования (в части их касающихся) к щитовым установкам.



3.9. Размещение композиций из флагов и навесов


Композиции из флагов - это рекламные конструкции, состоящие из основания и одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнищ.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.



3.10. Размещение установок на крышах


Установки на крышах - это рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания на крыше, состоящие из элементов крепления (разработанный проект конструкции согласовывается с Комиссией) и несущей части конструкции и информационной установки;

Эти установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и иметь табло с указанием сведений о владельце рекламной конструкции, видимое с земли.

При расчете суммы оплаты площадь информационного поля установок на крышах зданий определяется по внешним габаритным размерам конструкции в целом.

Аренда места установки конструкции осуществляется по отдельным соглашениям с балансодержателем здания. Комиссия не вправе вмешиваться в отношения между распространителем рекламы и балансодержателем здания.



3.11. Размещение настенных рекламных конструкций, размещаемых на плоскости стен зданий


Размещение таких конструкций производится путем:

- изображения (информационного поля) непосредственно нанесенного на стену;

- установки конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.

Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупногабаритных рекламных щитовых и банерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон.



3.12. Размещение витражей


Витражи - рекламные конструкции, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража или внешней - в случае использования самоклеющейся пленки.

Допускается размещение в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное оформление не должно занимать более 20% площади витража. Рекламное оформление более 20% площади витража считается рекламой и должно оформляться в установленном порядке.

- площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.


3.13. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана или объема), в котором формируется информационное изображение.

Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.


3.14. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Площадь их информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;

На конструкции данного типа и их размещения распространяются требования (в части, их касающейся), предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам. Содержание рекламно-информационных роликов утверждается редакционной коллегией организации-владельца рекламоносителя.

Яркость элементов изображения внешней рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по установленным ГОСТам

Рекламные элементы по яркости, по высоте подвеса, периодичности включений должны соответствовать установленным требованиям или ГОСТам.


3.15. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами той части, где нанесено изображение.


3.16. Реклама на пешеходных ограждениях - реклама, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.

Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.

На конструкции данного типа и их размещение распространяются требования (в части, их касающейся), предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам.


3.17. Размещение рекламы на объектах городской мебели (остановочные комплексы, тумбы, таксофоны)


Под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламоносителями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора, уличные часы, таксофонные кабины, элементы ограждения пешеходного движения оснащенные рекламными панелями площадью не более 5 кв.м, при условии, что размер конструкции рекламной панели не должен превышать одной трети от общего размера всего элемента уличной мебели, а площадь рекламного поля (стороны) - двух третей площади всего информационного поля (стороны) элемента уличной мебели (в случае наличия на элементе уличной мебели одновременно с рекламным полем (стороной) также поля (стороны) для размещения иной информации).

Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, оборудованные рекламными панелями, в обязательном порядке должны устанавливаться в комплекте со скамейками и досками городской информации, при соблюдении требований по благоустройству заявителем прилегающей к павильонам территории после монтажных работ.

Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламоносителями, с подключением элементов подсветки к сетям наружного освещения, электроснабжения допускается только при согласовании вопросов электроснабжения с энергоснабжающей организацией и вопросов оплаты за использованную электроэнергию с соблюдением всех требований к охранной зоне вдоль линий (ВЛ и КЛ) электроснабжения сети наружного освещения.



3.18. Временные объекты внешней рекламы и информации


3.18.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты внешней рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Штендеры:

- должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета;

- общая площадь не должна превышать 2 кв.м, а высота  1 м;

- должны размещаться в пределах до 1,5 м от фасада здания, где расположен рекламируемый объект, не мешать пешеходам и не закрывать переходов;

- не должны устанавливаться на тротуарах и в местах, закрывающих обзор с проезжей части;

- не должны размещаться ближе чем 3 м от проезжей части дорог.


3.18.2. Реклама на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные средства внешней рекламы, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.


3.18.3. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках - временные средства внешней рекламы, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляющие собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.


3.18.4. Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и строительных площадок), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.

В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на половину их высоты.

В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов внешней рекламы, предусмотренных настоящим Порядком.


3.18.5. Реклама на любых типах строительных ограждений - временные объекты внешней рекламы в виде изображений на сетках и прочих типах ограждений объектов строительства. Размещение рекламы на таких ограждениях производится при проведении строительных или реставрационных работ на наружной стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия разрешения на строительство или на проведение ремонтно-реставрационных работ. Согласование с хозяйствующим субъектом, ведущим строительство или ремонтные работы, обязательно.

Оформление разрешительной документации на размещение внешней рекламы на строительных ограждениях производится в порядке, установленном настоящим Порядком, при этом по отдельному решению Комиссии объект может быть освобожден от платежей за размещение внешней рекламы.

Площадь рекламно-информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.



3.19. Размещение рекламной атрибутики


К рекламной атрибутике относится различного рода рекламная продукция (брелки, зонты (только временные), урны, скамейки, пепельницы, канцелярские товары, календари, майки, униформа, значки, посуда, а также сувениры и флаги фирм), размеры одной единицы которой не более 0,2 кв.м.

Рекламная атрибутика используется для оформления торговых точек, офисов в качестве носителя информации о фирме и о товаре.

Рекламная атрибутика может размещаться владельцем предприятия самостоятельно. Она не подлежит оплате по тарифу за размещение внешней рекламы и для нее не требуется разрешительных документов Комиссии. При этом владелец несет ответственность за соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан по рекламе табачных и алкогольных изделий;

Все остальные виды внешнего фирменного оформления точек обслуживания, в том числе сувениры и флаги, размером одной единицы более 0,2 кв.м, световые короба, раскрашивание и фирменное оформление являются рекламой.



3.20. Размещение театральных и концертных афиш, объявлений о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных акций


Афиша - одно из основных средств письменной рекламы, содержащее информацию о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акциях.

Объявление - краткая информация, сообщаемая конкретным юридическим или физическим лицом для привлечения внимания других юридических и физических лиц и общественности.

Размещение специальных конструкций (далее - специальные конструкции) для театральных и концертных афиш, объявлений о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акциях должно быть оформлено согласно настоящему Порядку по решению рабочего органа Комиссии.

Форма и конструкция специальных конструкций должны соответствовать утвержденным Комиссией типовым образцам.

Размещенные на специальных конструкциях театральные и концертные афиши, объявления о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акциях являются внешней рекламой. Для их размещения разрешительных документов Комиссии хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности не требуется, и плата по тарифу за размещение внешней рекламы не взыскивается.

Ответственность за соблюдение требований по внешнему виду, эстетическому оформлению и содержанию театральных и концертных афиш, объявлений о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акций несет владелец специальных конструкций.

Специальные конструкции, установленные без надлежащего оформления согласно настоящему Порядку, а также афиши и объявления, размещенные вне конструкций, считаются несанкционированными.

Ответственность по очистке г. Ташкента от несанкционированной рекламы возлагается на определенные Комиссией предприятия или организации. Все расходы по очистке взыскиваются с владельцев размещенной несанкционированной рекламы.



IV. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЪЕКТАМ

ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ

В Г.ТАШКЕНТЕ


4.1. Установка средств внешней рекламы производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию и дизайну рекламных конструкций.


4.2. Наземные фундаменты - должны иметь высоту не более 25 см, быть оштукатурены и окрашены по цвету, соответствующему основным элементам места расположения. Цвет покраски фундамента определяется Комиссией.


4.2.1. Установка наземных фундаментов запрещается, если фундамент выходит на тротуар, места прохода пешеходов, а также над ирригационными лотками.


4.2.2. Наземная часть частично углубленных фундаментов на глубину более 40 см должна быть обработана в соответствии с требованиями к наземным фундаментам, владелец должен получить согласование уполномоченных органов по подземным коммуникациям местности.


4.2.3. При полном углублении фундамента на глубину более 40 см наземная часть фундамента не должна выступать над поверхностью земли (нулевая отметка), и при паспортизации рекламного места владелец должен получить согласование уполномоченных органов по подземным коммуникациям местности.


4.3. Рекламная конструкция:

- должна быть изготовлена из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при техническом давлении и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации;

- соответствие проектной документации и конструкции строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то организаций, имеющих соответствующую лицензию;

Стойка рекламной конструкции:

- должна иметь высоту от отметки "0" до рекламного поля не менее 5,0 м, при этом конструкция рекламной установки должна обеспечивать необходимый обзор для водителей транспортных средств;

-не должна иметь подпорок или растяжек;

-должна иметь ровную гладкую поверхность без каких-либо элементов, ухудшающих внешний вид (сварочные швы, коррозия, повреждения).

Внешние элементы крепления рекламной конструкции должны быть закрыты кожухом и окрашены по цвету фундамента.


4.4. Рекламное поле конструкции:

- размер рекламного поля должен строго соответствовать размерам, указанным в паспорте рекламного места;

- рекламное поле конструкции должно иметь рамочное обрамление без зазора между сторонами, исключающее видимость элементов крепления рекламного покрытия;

- односторонняя конструкция должна иметь металлическое покрытие задней части конструкции, обеспечивающее эстетический внешний вид;

- крючки для шнуровки не должны выходить эа рекламное поле;

- рекламная конструкция должна иметь табличку с логотипом, наименованием и контактными телефонами владельца конструкции;

- рекламная конструкция должна иметь подсветку;

- устанавливаемая подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;

- для освещения объектов внешней рекламы должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие электро- и пожаробезопасность. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую, снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;

- размещение и эксплуатация объектов внешней рекламы не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;

- не допускается размещение объектов внешней рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;


4.5. Объекты внешней рекламы не должны:

- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, яркость элементов изображения внешней рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков;

- уменьшать габариты инженерных сооружений;

- иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животного или какого-либо объекта;

-допускать повреждение сооружений при креплении к ним объектов внешней рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

Реклама не должна передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;


4.6. Не допускается размещение объектов внешней рекламы:

- непосредственно рядом с въездами в тоннели и выездами из тоннелей и ближе 10 м от них;

- над проезжей частью и обочинами дорог и улиц на высоте свыше 2 м (за исключением транспорантов-перетяжек);

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

-путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.


4.7. Каждое наземное средство внешней рекламы, имеющее в своем составе электротехническое и светотехническое оборудование, должно иметь заземляющее устройство, выполненное в соответствии с требованиями Правил электроустановок. Данные заземляющие устройства, его периодические испытания должны фиксироваться в отдельном документе и находиться на хранении у владельца рекламного средства.



V. О ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ


5.1.Регулирование авторского права и смежных прав на рекламу осуществляется в соответствии с Законом "Об авторском праве и смежных правах".

В рекламе запрещается имитировать (копировать или подражать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено законодательством в области технических средств защиты авторского права и смежных прав.


5.2. Техническими средствами защиты авторского права и смежных прав признаются любые технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведениям или объектам смежных прав, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором, обладателем смежных прав или иным обладателем исключительных прав в отношении произведений или объектов смежных прав.

Не допускается изготовление, распространение, сдача в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, реклама любого устройства или его компонентов, их использование в целях получения дохода либо оказание услуг в случаях, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторского права и смежных прав либо эти технические средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных прав.



VI. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ


6.1. Распространитель, изъявивший желание разместить внешнюю рекламу, обращается в рабочий орган Комиссии с заявкой о размещении рекламы.

К заявке прилагаются:

- эскиз рекламируемой продукции, текст рекламы;

- копия сертификата соответствия, выданного Узстандартом или аккредитованными органами по сертификации, если продукция подлежит обязательной сертификации;

- лицензия, если рекламируемый вид деятельности подлежит лицензированию.


6.2. После подачи заявки она регистрируется рабочим органом Комиссии и передается в Комиссию.


6.3. В случае положительного решения Комиссии:

- рабочий орган Комиссии заключает с распространителем контракт о внесении платы за право размещения внешней рекламы. Сумма оплаты определяется в соответствии с тарифами, утвержденными решением сессии Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов;

- после поступления средств по контракту за право на размещение внешней рекламы распространителю выдается Свидетельство на право размещения средств внешней рекламы. Вместе со Свидетельством в обязательном порядке выдается и копия паспорта рекламного места;


6.4. Даты начала и окончания сроков размещения внешней рекламы указываются в Свидетельстве о выдаче разрешения на право размещения рекламы.


6.5. Для пролонгации срока размещения рекламы распространитель, до окончания срока действия Свидетельства на право размещения рекламы, через рабочий орган должен обратиться в Комиссию с заявкой о пролонгации срока размещаемой рекламы.

Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от заключенного контракта, распространитель имеет приоритетное право пролонгировать данное рекламное место.

Отказ распространителя от заключения нового срока размещения влечет за собой демонтаж внешней рекламы.


6.6. В случае возникновения необходимости демонтажа технического средства внешней рекламы до срока окончания размещаемой рекламы не по вине сторон (в связи с реконструкцией, проведением строительных или ремонтных работ и т.д.) рабочий орган в 10-дневный срок должен письменно уведомить рекламодателя или распространителя о проведении данных мероприятий, предоставить распространителю право на использование равнозначного места размещения внешней рекламы.

Демонтаж технического средства производится силами рекламодателя или распространителя и за его счет.



VII. ПЛАТА ЗА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ

ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ


7.1. Внесение платы за право размещения внешней рекламы на территории г. Ташкента осуществляется согласно утвержденным тарифам, на условиях, предусмотренных контрактом между рабочим органом от имени Комиссии и распространителем.


7.2. Размеры платы за право размещения внешней рекламы на территории г. Ташкента утверждаются решением сессии Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов и могут зависеть от содержания распространяемой рекламы, типов рекламных носителей и территориальной зоны размещения рекламы.


7.3. Не взимается плата за право размещения внешней рекламы с распространителей, размещающих социальную рекламу, согласованную и разрешенную Комиссией по рекламно-информационной деятельности.



VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ


8.1. Распространитель рекламы и рекламодатель имеют права в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О рекламе", а также на

- публичное предложение о заключении договора о рекламе (публичную оферту);

- самостоятельное определение размеров и форм подачи рекламных материалов;

- обжалование отказа в выдаче разрешения на размещение рекламы в установленном законодательством порядке;

- при отсутствии заказов на размещение коммерческой рекламы - размещение социальной рекламы в установленном порядке.


8.2. Распространитель обязан:

- производить все действия по размещению средств внешней рекламы в строгом соответствии с Законом Республики Узбекистан "О рекламе" и настоящим Порядком;

- размещать в г. Ташкенте рекламные носители только на основании Свидетельства о выдаче разрешения на размещение рекламы;

- для пролонгации срока действия Свидетельства своевременно до истечения срока размещения подать Заявку на продление;

- в случае получения отрицательного решения Комиссии о пролонгации срока размещения рекламы демонтировать рекламное покрытие за свой счет или возместить стоимость демонтажа по произведенным фактическим расходам;

- в случае отказа от дальнейшего размещения рекламы проинформировать об этом рабочий орган Комиссии и демонтировать рекламное средство не позднее дня окончания оплаченного срока размещения рекламы;

- в случае ухудшения внешнего вида рекламной конструкции или рекламного покрытия своевременно в течение трех суток после получения письменного уведомления произвести реставрационные работы;

- на период отсутствия заказов на размещение рекламы в 1 тарифной зоне размещать социальную рекламу. При этом эскиз утверждается Комиссией, при положительном решении Комиссии плата за размещение социальной рекламы не взимается. В случае размещения социальной рекламы в 1 тарифной зоне, эскиз которого не утвержден Комиссией, плата за размещение взимается как за местное предприятие.

- не производить самовольного изменения внешнего вида рекламных покрытий на рекламных носителях;

- использовать предоставленное рекламное место и производить установку рекламного носителя в строгом соответствии с утвержденным эскизом, схемой размещения и паспортом рекламного места. В случае обнаружения отклонения от утвержденного проекта, схемы размещения, паспорта и вида рекламного носителя рабочий орган Комиссии составляет акт и в письменной форме уведомляет распространителя рекламы. В 5-ти дневный срок, с даты, указанной на акте, распространитель рекламы обязан устранить нарушения за свой счет. В случае неустранения имеющихся нарушений в указанный период Комиссия или от ее имени рабочий орган Комиссии направляет документы в органы демонополизации для принятия мер согласно законодательству. При невыполнении предписаний органов демонополизации Комиссия имеет право принять решение о демонтаже конструкции, об аннулировании права данного рекламораспространителя на это рекламное место и передаче паспорта рекламного места в тендерную комиссию. Все расходы, связанные с демонтажом, перевозкой и хранением демонтированных конструкций оплачиваются распространителем, являющимся владельцем рекламной конструкции. В случае непогашения задолженности по демонтажу, транспортировке и хранению в течение 30 дней такая конструкция выставляется для реализации заинтересованным лицам для покрытия произведенных расходов;

- произвести благоустроительные работы после установки или демонтажа рекламной конструкции;

- нести ответственность за внешнее состояние рекламных средств, относящихся к "мерчандайзинг" (вспомогательные средства для торговли), не использовать постеры с рекламными имиджами в качестве маркиз, тентов и др. В случае использования последних в качестве маркиз, тентов с целью рекламы рекламодатель или его распространитель обязаны оформить их размещение в соответствии с настоящим Порядком;

- при необходимости представлять документальное свидетельство достоверности рекламной информации производителя или распространителя рекламы;

- представлять соответствующую лицензию (если деятельность подлежит лицензированию) и сертификат (если продукция подлежит обязательной сертификации) рекламируемых товаров и услуг.



IХ. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

РАБОЧЕГО ОРГАНА КОМИССИИ


9.1. Рабочий орган Комиссии имеет право:

- обратиться с иском в судебные органы с требованием о заключении Договора и возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом распространителя в заключении договора;

- требовать у распространителя соответствующую лицензию и сертификат в случаях, установленных законодательством;

- взимать дополнительную плату для покрытия затрат за оформление паспорта и свидетельства о выдаче разрешения на размещение внешней рекламы по согласованию с Комиссией.

- оказывать дополнительные платные услуги распространителям, указанные в Уставе рабочего органа, в установленном порядке.


9.2. Рабочий орган Комиссии обязан:

- беспрепятственно предоставлять распространителю информацию о порядке размещения рекламы и обо всех имеющихся в наличии оформленных свободных паспортах на рекламные места, а также по другим вопросам, связанным с размещением рекламы и деятельностью Комиссии.

- информировать распространителя о предстоящих работах по реконструкции зоны, прилегающей к рекламному месту, арендуемому распространителем;

- в случае преждевременного, до окончания оплаченного срока размещения, демонтажа рекламы (реконструкция дорог, площадей, строительные или земляные работы и по другим причинам), произведенного не по вине сторон, предоставить распространителю новое рекламное место, произвести перерасчет и зачесть сумму за неиспользованный период по другому рекламному месту или произвести возврат данной суммы.



Х. СРОКИ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ,

СОДЕРЖАЩИХ РЕКЛАМУ


10.1. Распространители рекламы обязаны хранить материалы рекламы (свидетельства, паспорта, и др. материалы по размещению рекламных объектов) в течение одного года со дня окончания срока размещения рекламы.



XI. ПОРЯДОК РАБОТЫ

С НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ РЕКЛАМОЙ


11.1.Установка различного типа носителей рекламных сообщений и размещение на них рекламы без наличия разрешительного свидетельства Комиссии считается самовольно установленной и несанкционированной рекламой.


11.2. По отношению к юридическим и физическим лицам, размещающим несанкционированную рекламу, применяются меры в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О рекламе".



XII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ


12. Споры, возникающие в процессе размещения рекламы, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ


Юридические и физические лица, нарушившие настоящий Порядок размещения внешней рекламы несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.