Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Закону РУз от 25.12.1998 г. N 723-I

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Закону РУз от 25.12.1998 г. N 723-I

"О рекламе"




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 18.04.2018 г. N ЗРУ-476



Предыдущая редакция части шестой статьи 20


Запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, а также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории. (Часть в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456



Предыдущая редакция части третьей статьи 13


Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Часть в редакции Закона РУз от 20.01.2014 г. N ЗРУ-365) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 20.01.2014 г. N ЗРУ-365



Предыдущая редакция части третьей статьи 13


Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Часть в редакции Закона РУз от 06.10.2010 г. N ЗРУ-264) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 07.10.2013 г. N ЗРУ-355



Предыдущая редакция статьи 29


Статья 29. Ответственность за нарушение

законодательства о рекламе

(Статья в редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59)

(См. Предыдущую редакцию)


Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут ответственность в установленном порядке.


Части вторая и третья заменены частями второй-седьмой в соответствии с

Законом РУз от 17.09.2010 г. N ЗРУ-259 (См. Предыдущую редакцию)


Рекламодатели, производители и распространители рекламы - юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах:

за недостоверную рекламу, за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, - от семидесяти - до стократного размера минимальной заработной платы;

за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, за несоблюдение порядка размещения внешней рекламы - от тридцати - до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы;

за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведении - от десяти - до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для производства рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине производителя рекламы или распространителя рекламы.

Производитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части производства рекламы.

Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств распространения рекламы.

Наложение штрафа на субъекты предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.

Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о рекламе.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352



Предыдущая редакция наименования статьи 22


Статья 22. Реклама лекарственных средств,

изделий медицинского назначения, средств

косметики и бытовой химии



Предыдущая редакция части третьей статьи 22


Без разрешения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан не допускается реклама:

- лекарственных средств для несовершеннолетних;

- лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и иных методов психического или биоэнергетического воздействия;

- изделий медицинского назначения, медицинской техники, гигиенических средств, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

-терапевтического эффекта относительно заболеваний, не поддающихся или трудно поддающихся лечению.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 06.10.2010 г. N ЗРУ-264



Предыдущая редакция части третьей статьи 13


Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Абзац в редакции Закона РУз от 19.12.2005 г. N ЗРУ-14) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 17.09.2010 г. N ЗРУ-259



Предыдущая редакция статьи 23


Статья 23. Реклама табака, табачных изделий

и алкогольных напитков

(Статья в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)

(См. Предыдущую редакцию)


Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио.

Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков не должна демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.

Реклама алкогольных напитков не может размещаться менее чем за пятьсот метров от территории медицинских, спортивных, дошкольных учреждений, а также общих средних, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений.

Запрещается:

- реклама алкогольных напитков крепостью свыше 28 градусов;

- реклама алкогольных напитков крепостью до 28 градусов по телевидению и радио с 7 часов утра до 22 часов вечера;

- безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;

- спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков;

- распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди несовершеннолетних с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков;

- реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних;

- реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;

- реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы.



Предыдущая редакция частей второй-третьей статьи 29


Рекламодатели, производители и распространители рекламы могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах:

за недостоверную рекламу юридические лица - от семидесяти- до стократного размера минимальной заработной платы, а физические лица - от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы;

за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе юридические лица - от тридцати- до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, а физические лица - от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы.

Наложение штрафа на субъектов предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 10.04.2008 г. N ЗРУ-150



Предыдущая редакция части третьей статьи 16


Распространители рекламы,  деятельность которых   полностью  или частично  финансируется   за  счет   государственного  бюджета,   должны размещать социальную рекламную информацию  бесплатно в объеме не   менее 5  процентов  эфирного  времени  (печатной  площади),  отведенного   для рекламы.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59



Предыдущая редакция статьи 29


Статья 29.  Ответственность за нарушение

законодательства о рекламе


Лица,  виновные  в  нарушении  законодательства о рекламе, несут ответственность в установленном порядке.

Рекламодатели,  производители    и   распространители    рекламы могут быть подвергнуты  уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах: (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)

- за  недостоверную  рекламу,   несоблюдение  порядка   размещения рекламы и отказ от контррекламы юридические лица  -  от ста   до пятисот минимальных размеров заработной платы,  а физические лица -   от пяти до семи минимальных  размеров  заработной платы; (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)

- за  непредставление  уполномоченному государственному   органу в установленный срок сведений,  касающихся рекламы,  юридические  лица  -  от  сорока  до  пятидесяти   минимальных размеров  заработной  платы,  а  физические  лица  -   от  трех  до пяти минимальных размеров заработной платы; (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)

- за  неисполнение  в  срок  предписаний  о  прекращении нарушений законодательства  о  рекламе  юридические  лица  -  до  ста  минимальных размеров  заработной  платы,   а  физические  лица  -  от  трех  до пяти минимальных размеров заработной платы.




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 04.04.2006 г. N ЗРУ-28



Предыдущая редакция части третьей статьи 21


Распространение рекламы на почтовых отправлениях  осуществляется с  разрешения Узбекского агентства связи и информатизации. Порядок выдачи   разрешения    и    размер   взимаемого    сбора    определяются законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. N 482-II)




Редакции, предшествующие

Закону РУз от 19.12.2005 г. N ЗРУ-14



Предыдущая редакция части третьей статьи 13


Решение   о     признании   рекламы   недостоверной    принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)


Редакции, предшествующие

Закону РУз от 30.08.2002 г. N 404-II



Предыдущая редакция абзаца второго статьи 4


реклама -   специальная информация  об юридических  и  физических лицах   или   продукции,   распространяемая   с   целью   прямого    или опосредствованного получения прибыли (дохода);



Предыдущая редакция части первой статьи 20


К  внешней    рекламе    относится  реклама,    размещаемая   на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на фасадах   зданий, сооружений и т. п.



Предыдущая редакция части шестой  статьи 20


Запрещается размещать  внешнюю  рекламу на памятниках истории  и культуры,  также  путем  уничтожения  зеленых  насаждений  и   нарушения элементов благоустройства прилегающей территории.



Предыдущая редакция статьи 23


Статья 23. Реклама табачных изделий и алкогольных

напитков


Реклама  табачных   изделий  и   алкогольных  напитков    должна сопровождаться  предупреждением  о  вреде  табакокурения  и употребления алкоголя.   Этому   предупреждению   должно  быть  отведено  не  менее 5 процентов  площади   всей  рекламы   табачных  изделий   и   алкогольных напитков  и  не  менее  3  секунд  эфирного времени рекламного ролика на телевидении и радио.

Реклама  табака  и  табачных  изделий,  алкогольных  напитков не должна  демонстрировать  процессы  курения  и  потребления   алкогольных напитков,   создавать впечатление,   что эти   процессы   имеют   важное значение для достижения  социального и спортивного успеха или  улучшения физического и психического  состояния  потребителей.

Реклама табака  и табачных  изделий не  может размещаться  менее чем за  двести метров,  а алкогольных  напитков -  менее чем  за пятьсот метров  от  территорий   медицинских,   спортивных,  дошкольных,   общих средних образовательных учреждений.

Запрещается:

реклама алкогольных напитков крепостью свыше 25 градусов;

реклама табачных  изделий и  алкогольных напитков   крепостью до 28  градусов  по  телевидению  и  радио  с  7  часов   утра  до 22 часов вечера;

безвозмездное  распространение  образцов  табачных  изделий    и алкогольных  напитков   в  целях   рекламы  среди  лиц,   не   достигших совершеннолетнего возраста;

спонсирование мероприятий,  предназначенных преимущественно  для несовершеннолетних, если при этом используется название или  изображение табачных изделий либо алкогольных напитков;

распространение,  в  том  числе  продажа,   товаров   (футболок, головных уборов, игр и  т.п.) среди несовершеннолетних с  использованием наименования и товарного знака табачных изделий и алкогольных  напитков;

реклама  табачных  изделий  и  алкогольных  напитков  в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних;

реклама  табачных  изделий  и  алкогольных  напитков  на  первых страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий.