Предыдущие редакции к Закону РУз от 25.12.1998 г. N 723-I
Предыдущие редакции
к Закону РУз от 25.12.1998 г. N 723-I
"О рекламе"
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 18.04.2018 г. N ЗРУ-476
Предыдущая редакция части шестой статьи 20
Запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, а также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории. (Часть в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.) (См. Предыдущую редакцию)
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 03.01.2018 г. N ЗРУ-456
Предыдущая редакция части третьей статьи 13
Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Часть в редакции Закона РУз от 20.01.2014 г. N ЗРУ-365) (См. Предыдущую редакцию)
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 20.01.2014 г. N ЗРУ-365
Предыдущая редакция части третьей статьи 13
Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Часть в редакции Закона РУз от 06.10.2010 г. N ЗРУ-264) (См. Предыдущую редакцию)
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 07.10.2013 г. N ЗРУ-355
Статья 29. Ответственность за нарушение
законодательства о рекламе
(Статья в редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59)
(См. Предыдущую редакцию)
Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут ответственность в установленном порядке.
Части вторая и третья заменены частями второй-седьмой в соответствии с
Законом РУз от 17.09.2010 г. N ЗРУ-259 (См. Предыдущую редакцию)
Рекламодатели, производители и распространители рекламы - юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах:
за недостоверную рекламу, за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, - от семидесяти - до стократного размера минимальной заработной платы;
за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, за несоблюдение порядка размещения внешней рекламы - от тридцати - до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы;
за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведении - от десяти - до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для производства рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине производителя рекламы или распространителя рекламы.
Производитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части производства рекламы.
Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств распространения рекламы.
Наложение штрафа на субъекты предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.
Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о рекламе.
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352
Предыдущая редакция наименования статьи 22
Статья 22. Реклама лекарственных средств,
изделий медицинского назначения, средств
косметики и бытовой химии
Предыдущая редакция части третьей статьи 22
Без разрешения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан не допускается реклама:
- лекарственных средств для несовершеннолетних;
- лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и иных методов психического или биоэнергетического воздействия;
- изделий медицинского назначения, медицинской техники, гигиенических средств, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
-терапевтического эффекта относительно заболеваний, не поддающихся или трудно поддающихся лечению.
Закону РУз от 06.10.2010 г. N ЗРУ-264
Предыдущая редакция части третьей статьи 13
Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Абзац в редакции Закона РУз от 19.12.2005 г. N ЗРУ-14) (См. Предыдущую редакцию)
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 17.09.2010 г. N ЗРУ-259
Статья 23. Реклама табака, табачных изделий
и алкогольных напитков
(Статья в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)
(См. Предыдущую редакцию)
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио.
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков не должна демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.
Реклама алкогольных напитков не может размещаться менее чем за пятьсот метров от территории медицинских, спортивных, дошкольных учреждений, а также общих средних, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений.
- реклама алкогольных напитков крепостью свыше 28 градусов;
- реклама алкогольных напитков крепостью до 28 градусов по телевидению и радио с 7 часов утра до 22 часов вечера;
- безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
- спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков;
- распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди несовершеннолетних с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
- реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних;
- реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;
- реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы.
Предыдущая редакция частей второй-третьей статьи 29
Рекламодатели, производители и распространители рекламы могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах:
за недостоверную рекламу юридические лица - от семидесяти- до стократного размера минимальной заработной платы, а физические лица - от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы;
за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе юридические лица - от тридцати- до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, а физические лица - от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы.
Наложение штрафа на субъектов предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 10.04.2008 г. N ЗРУ-150
Предыдущая редакция части третьей статьи 16
Распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет государственного бюджета, должны размещать социальную рекламную информацию бесплатно в объеме не менее 5 процентов эфирного времени (печатной площади), отведенного для рекламы.
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59
Статья 29. Ответственность за нарушение
законодательства о рекламе
Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут ответственность в установленном порядке.
Рекламодатели, производители и распространители рекламы могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах: (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)
- за недостоверную рекламу, несоблюдение порядка размещения рекламы и отказ от контррекламы юридические лица - от ста до пятисот минимальных размеров заработной платы, а физические лица - от пяти до семи минимальных размеров заработной платы; (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)
- за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок сведений, касающихся рекламы, юридические лица - от сорока до пятидесяти минимальных размеров заработной платы, а физические лица - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы; (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)
- за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе юридические лица - до ста минимальных размеров заработной платы, а физические лица - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 04.04.2006 г. N ЗРУ-28
Предыдущая редакция части третьей статьи 21
Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется с разрешения Узбекского агентства связи и информатизации. Порядок выдачи разрешения и размер взимаемого сбора определяются законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. N 482-II)
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 19.12.2005 г. N ЗРУ-14
Предыдущая редакция части третьей статьи 13
Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.)
Редакции, предшествующие
Закону РУз от 30.08.2002 г. N 404-II
Предыдущая редакция абзаца второго статьи 4
реклама - специальная информация об юридических и физических лицах или продукции, распространяемая с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);
Предыдущая редакция части первой статьи 20
К внешней рекламе относится реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на фасадах зданий, сооружений и т. п.
Предыдущая редакция части шестой статьи 20
Запрещается размещать внешнюю рекламу на памятниках истории и культуры, также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории.
Статья 23. Реклама табачных изделий и алкогольных
напитков
Реклама табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 3 секунд эфирного времени рекламного ролика на телевидении и радио.
Реклама табака и табачных изделий, алкогольных напитков не должна демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.
Реклама табака и табачных изделий не может размещаться менее чем за двести метров, а алкогольных напитков - менее чем за пятьсот метров от территорий медицинских, спортивных, дошкольных, общих средних образовательных учреждений.
Запрещается:
реклама алкогольных напитков крепостью свыше 25 градусов;
реклама табачных изделий и алкогольных напитков крепостью до 28 градусов по телевидению и радио с 7 часов утра до 22 часов вечера;
безвозмездное распространение образцов табачных изделий и алкогольных напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название или изображение табачных изделий либо алкогольных напитков;
распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди несовершеннолетних с использованием наименования и товарного знака табачных изделий и алкогольных напитков;
реклама табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних;
реклама табачных изделий и алкогольных напитков на первых страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий.