Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 21.07.2006 г. N ПП-423)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 21.07.2006 г. N ПП-423



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной комиссии по приватизации

государственных активов и координации

процессов приватизации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает задачи, права и обязанности Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества (далее - Комиссия), в части государственных предприятий (имущества), а также пакетов акций и долей, принадлежащих государству и подлежащих реализации по индивидуальным проектам в соответствии с программами разгосударствления и приватизации предприятий, утвержденными актами Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.

2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами.



II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ


3. Основными задачами Комиссии являются:

организация совместной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов управления предприятий, органов государственной власти на местах, а также привлеченных экспертных компаний и консультантов по вопросам предпродажной подготовки и продажи объектов, приватизируемых по индивидуальным проектам;

создание равных конкурентных условий для участников тендеров и аукционов на основе гласности, объективности оценки и единства требований;

осуществление экспертной оценки и проведение отбора наиболее выгодных предложений претендентов на покупку государственных активов предприятий, реализуемых на основе тендерных торгов;

организация безусловного выполнения актов Президента и Правительства, направленных на углубление процессов приватизации государственных предприятий с участием иностранных инвесторов, широкое привлечение иностранных инвестиций, особенно прямых, в экономику республики, дальнейшее развитие и повышение роли частного сектора в экономике;

устранение фактов волокиты, проявления бюрократизма и затягивания сроков решения вопросов, связанных с приватизацией объектов, в том числе с участием иностранных инвесторов, и ускорением продажи пакетов акций и предприятий в целом победителям конкурсных (тендерных) торгов;

организация мониторинга деятельности приватизированных предприятий и объектов в отраслях экономики, по которым приняты решения Комиссии.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


4. Комиссия имеет право:

определять условия и формы реализации государственных активов (тендерных, конкурсных, аукционных, биржевых), а также при необходимости иных форм, методов, сроков и условий из общепринятого порядка в соответствии с предложением Агентства управления государственными активами;

утверждать тендерную документацию и также продажную цену объектов тендера, условия и критерии отбора экспертных компаний и посредников, в том числе иностранных, привлекаемых к реализации объектов тендера;

изменять стартовую цену объектов тендера, в зависимости от конъюнктуры спроса на приватизируемый объект (пакет акций) и при наличии конкретных стратегических инвесторов с соответствующими инвестиционными обязательствами, в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

утверждать результаты тендерных торгов, проведенных Агентством по управлению государственными активами или через привлекаемых им на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;

принимать решение по продаже объектов и акций (долей), в том числе с комбинированными формами оплаты, как за свободно конвертируемую валюту (СКВ), так и за национальную валюту, и в счет поставки современного технологического оборудования, при условии принятия инвестором конкретных инвестиционных обязательств в СКВ;

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов управления предприятий, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для обеспечения выполнения возложенных на нее задач;

самостоятельно принимать решения по фактам волокиты, проявления бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, связанных с приватизацией объектов, и ускорением продажи инвесторам предприятий и акций;

привлекать к работе Комиссии представителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах, отраслевых объединений, исполнительных органов предприятий;

утверждать условия и критерии привлечения финансовых консультантов, экспертов и технических специалистов, необходимых для успешной реализации государственных активов;

принимать решения об утверждении перечней государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий, в том числе неиспользуемых в сельской местности зданий и помещений для организации предприятий сферы услуг и сервиса, а также условий их реализации с принятием инвесторами инвестиционных обязательств;

реализовывать по заявкам инвесторов объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под конкретные инвестиционные обязательства;

вносить изменения в перечни приватизируемых объектов (акций, долей) государственной собственности, включенных в программы приватизации, утвержденные постановлениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, путем переноса объектов из одного перечня в другой, изменения условий инвестиционных и социальных обязательств, способов реализации, включая реализацию по прямым договорам купли-продажи.

принимать решения о выставлении на публичные торги без реализации преимущественного права участников общества на покупку по стоимости, равной пропорциональной доле чистых активов (по номинальной стоимости, если чистые активы меньше уставного капитала), если пропорциональная стоимость чистых активов предприятий по отношению к государственным пакетам акций (долям) не превышает 100 миллионов сумов;

определять стартовую цену государственных активов при их выставлении на публичные торги (по балансовой, номинальной стоимости, по котировке на фондовой бирже, по стоимости чистых активов или в сумме оценочной стоимости государственных активов, сниженной до 70 процентов);

при преобразовании государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества в целях их приватизации определять размер уставного капитала без проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств предприятия на основе данных последнего бухгалтерского баланса, представленного в налоговые органы, по стоимости чистых активов, при отрицательных показателях чистых активов - в размере уставного капитала предприятия;

принимать решения о приватизации путем передачи государственных активов в уставный капитал или уменьшении доли государства путем передачи непрофильных активов предприятий с государственным участием государству на основании решений их органов управления;

реализовывать посредством иных форм и методов от общеустановленного порядка приватизации с регистрацией договоров купли-продажи государственных пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ за пределами торговых площадок организаторов торгов ценными бумагами;

принимать решения о приватизации объектов недвижимости и формируемых в последующем государственных пакетов акций (долей), а также государственных предприятий, определение условий их реализации, вида торгов и стартовой цены на публичных торгах;

вносить предписания и предложения учредителям для принятия решений о преобразовании государственных учреждений (за исключением государственных учреждений, не подлежащих приватизации) в хозяйственные общества, а также решений о ликвидации государственных учреждений.

Комиссия также вправе, в отдельных случаях, при привлечении инвестиций на предприятия, имеющие стратегическое значение для экономики:

принимать решения о реструктуризации накопленных до продажи предприятия (доли акций) долгов перед бюджетом и государственными предприятиями, включая отсрочку по ним;

устанавливать по запросу инвестора мораторий на повышение требований по природоохранным показателям на период освоения новых производственных мощностей и продукции.

Комиссия, при реализации государственного имущества первоклассным стратегическим инвесторам под их инвестиционные обязательства по развитию предприятия, вправе также принимать решения о внесении в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений:

об увеличении реализуемой государственной доли вплоть до контрольного пакета акций или предприятия в целом, при условии принятия инвестором дополнительных обязательств по полному погашению задолженности предприятия по кредитам банков, в том числе зарубежных, полученным под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

о частичной или полной реструктуризации задолженности приватизируемого предприятия по кредитам банков, в том числе зарубежных, полученным под гарантию Правительства Республики Узбекистан.


5. Комиссия обязана:

выполнять решения Правительства Республики Узбекистан по организации реализации объектов тендера;

осуществлять контроль за своевременным исполнением решений, принятых на заседаниях Комиссии.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


6. Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением и осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым ею регламентом.


7. Заседания Комиссии проводятся периодически по мере необходимости при участии не менее трех четвертей ее членов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими на заседании, и утверждаемым председателем Комиссии или его заместителем. При подписании протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение.


8. Передача объектов тендера его победителям осуществляется Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан по соответствующему решению Комиссии.

9. Информация, связанная с работой Комиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, не участвующим в процессе приватизации.

Члены Комиссии несут ответственность за разглашение указанной информации в установленном законодательством порядке.

10. Расходы Комиссии по организации и проведению тендеров, а также по отбору на тендерной основе экспертных компаний и посредников, в том числе иностранных, и выплате им вознаграждений оплачиваются за счет средств, поступающих:

от разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности;

от реализации объекта тендера.



VI. РАБОЧИЙ ОРГАН КОМИССИИ


15. Рабочим органом Комиссии, осуществляющим организацию подготовки и проведения торгов (экспертная оценка поступающих предложений, оформление рассматриваемых Комиссией документов, рекламная работа, делопроизводство Комиссии), является Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

16. Рабочий орган Комиссии имеет право:

а) организовывать и проводить на условиях, утвержденных Комиссией, в том числе с привлечением специализированных организаций и посредников, аукционные, конкурсные, биржевые, тендерные торги и торги в иных в отличие от общеустановленного порядка приватизации формах и методах;

б) на условиях и критериях, установленных Комиссией, приглашать на конкурсной основе для подготовки и проведения тендера или аукциона технических, финансовых, юридических экспертов и посредников, в том числе иностранных, с оплатой их услуг из общих средств, поступающих от приватизации государственного имущества, с последующей компенсацией расходов из выручки от продажи объектов (акций);

в) по изменению установленного порядка, форм, методов, сроков и условий реализации государственного имущества в соответствии с международной практикой и (или) на основе предложений привлеченных зарубежных экспертных компаний и консультантов;

г) получать от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, объединений юридических лиц и приватизируемых предприятий информацию, необходимую для обеспечения возложенных на него задач;

е) по согласованию с Комиссией публиковать от своего имени объявления в средствах массовой информации о проведении и итогах тендерных торгов.


17. Рабочий орган Комиссии обязан:

своевременно и полностью выполнять решения, принятые Комиссией;

осуществлять сбор, систематизацию и обработку информации о каждом объекте приватизации;

обеспечивать своевременную рассылку потенциальным инвесторам, в том числе иностранным, общей обязательной информации об объекте и дополнительной по их запросам;

разрабатывать и оформлять непосредственно либо совместно с другими агентами по продаже проекты технического задания, контракта и иных тендерных документов, вносимых на утверждение Комиссии;

организовывать рекламно-просветительскую работу по проведению тендеров и аукционов. Совместно с предприятиями-эмитентами и органами хозяйственного управления, в составы которых они входят, рабочий орган осуществляет раскрытие информации о предприятиях, создает условия для ознакомления потенциальных инвесторов с предприятиями, их основными технико-экономическими, финансовыми и производственными показателями; организует поиск инвесторов и проведение с ними переговоров;

периодически, не реже одного раза в квартал, информировать Комиссию по итогам тендерных, аукционных, биржевых торгов, а также о результатах по заключенным прямым договорам по реализации государственных активов на условиях, утвержденных Комиссией;

решать все организационные вопросы созыва заседаний Комиссии;

четко и полно вести делопроизводство Комиссии, осуществлять учет и классификацию корреспонденции Комиссии, своевременно оформлять протоколы всех заседаний Комиссии.

18. Агентство по управлению государственными активами несет всю полноту ответственности за безусловное выполнение утвержденных программ приватизации, дополнительное пополнение валютных ресурсов от приватизации, а также за строгое соблюдение требований по распределению поступающих средств от разгосударствления.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 30, ст. 289