Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок финансирования и кредитования капитального строительства, предусмотренного инвестиционной программой Републики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 13.09.1999 г. N 420)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 13.09.1999 г. N 420



ПОРЯДОК

финансирования и кредитования капитального

строительства, предусмотренного инвестиционной

программой Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан" и регулирует процесс финансирования и кредитования капитального строительства, предусмотренного инвестиционной программой Республики Узбекистан.


2. В соответствии с утвержденной государственной инвестиционной программой формируется детальный перечень объектов, подлежащих финансированию и кредитованию (далее - адресный список строек).


3. Финансирование и кредитование инвестиционных проектов в пределах капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной программой, осуществляется в соответствии с адресными списками строек, утвержденными заказчиками (инвесторами, иными физическими и юридическими лицами, уполномоченными инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов, - далее заказчик) и согласованными в установленном Министерством экономики Республики Узбекистан порядке.


II. ФОРМИРОВАНИЕ АДРЕСНЫХ СПИСКОВ СТРОЕК

ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ

4. Формирование адресных списков строек в пределах лимитов централизованных капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной программой, осуществляется заказчиком.


5. Заказчик в недельный срок после утверждения инвестиционной программы представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан адресные списки строек для их согласования.

6. В первоочередном порядке в адресные списки строек включаются переходящие объекты, в том числе объекты, по которым имеется подтвержденная кредиторская задолженность за выполненные работы.


7. Включение в адресные списки вновь начинаемых объектов допускается исключительно при условии, если переходящие стройки и объекты, включая и те, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений.


8. Министерство экономики с участием Министерства финансов Республики Узбекистан рассматривает представленные заказчиками адресные списки по вновь начинаемым стройкам для принятия решения по их согласованию.

9. По переходящим объектам с учетом хода строительства и степени готовности объектов Министерством экономики по согласованию с Министерством финансов могут вноситься уточнения в объемы капитальных вложений.

10. Не допускается утверждение адресных списков строек, не обеспеченных утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями, проектно-сметной документацией и источниками финансирования.


11. Адресные списки строек, осуществляемые с затратами свободно конвертируемой валюты на приобретение строительных материалов и конструкций, комплектующих изделий, сырья и материалов в период эксплуатации и за выполненные подрядные работы, подлежат согласованию в Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике.


12. Отбор исполнителей работ и поставщиков материально- технических ресурсов для вновь начинаемых строек производится заказчиками, как правило, на тендерной основе.


13. Заказчик, которому выделяются централизованные капитальные вложения, несет ответственность за их целевое и эффективное использование.



III. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА

14. Выделение Министерством финансов Республики Узбекистан бюджетных средств производится в соответствии с согласованным с Министерством экономики адресным списком строек согласно утвержденному заказчиком графику выполнения объемов работ, поставки оборудования, комплектующих материалов, изделий и конструкций и финансирования.

При определении потребности в бюджетных средствах учитываются расходы на:

погашение кредиторской задолженности за выполненные объемы работ за истекший год;

погашение кредиторской задолженности отчетного месяца текущего года по работам, выполняемым на объектах, включенных в адресные списки строек;

выплату аванса в размере до 40 % от ожидаемого освоения капитальных вложений текущего месяца, определенного на основе освоения объемов капитальных вложений отчетного месяца.

При этом размер аванса может быть уточнен (при подтверждении соответствующими расчетами) на сумму приобретаемого оборудования, материалов поставки заказчика, выплату аванса подрядным организациям, а также на конвертацию средств для приобретения продукции за пределами республики в целях ускорения строительства объектов республики по решению Правительства в каждом конкретном случае.


15. Не допускается открытие финансирования по адресным спискам строек, не обеспеченных утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями, проектно-сметной документацией, другими необходимыми документами и источниками финансирования.


16. Для финансирования капитальных вложений заказчики ежемесячно представляют в Министерство финансов наряду со схемой платежей расчеты финансирования и информацию об использовании выделенных бюджетных средств, направляемых на финансирование централизованных капитальных вложении, по установленной форме отчетности.


17. Финансирование капитальных вложений оформляется расходным расписанием в соответствии с экономической классификацией расходов государственного бюджета.

На основании расходного расписания заказчики доводят до финансирующих банков лимиты финансирования с одновременным подкреплением их бюджетными средствами со стороны финансовых органов.


18. Для оформления финансирования за счет государственного бюджета заказчики представляют финансирующим банкам следующие документы:

утвержденное в установленном порядке ТЭО (проектно-сметная документация) проекта;

адресные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам, уточненные адресные списки переходящих строек, согласованные с Министерством экономики;

договоры подряда (контракты) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;

сводные сметные расчеты строительства;

заключения государственной вневедомственной экспертизы Госкомархитектстроя и государственной экологической экспертизы по проектной документации.

По объектам, исполнители которых определяются на тендерной основе, представляется утвержденное в установленном порядке ТЭО проекта, адресный список и договор подряда (контракт).


19. Заказчики доводят лимиты финансирования за счет средств государственного бюджета до предприятий-застройщиков и перечисляют им ежемесячно средства, выделенные за фактически выполненные объемы работ, в пределах установленных на год лимитов.


20. Оплата по контрактам (договорам) на приобретение оборудования, предусмотренного сметами, а также материалов поставки заказчика по импортным операциям производится после их регистрации в установленном порядке.


21. При исполнении поручений заказчиков на перечисление бюджетных средств банк проверяет соответствие показателей по шифрам и суммам с расходным расписанием, ведет накопительный учет по оплате расходов на проектно-сметные и строительно-монтажные работы, приобретение основных фондов.


22. В целях обеспечения гарантированного и своевременного финансирования строящихся объектов, при временном отсутствии средств по объектам бюджетного финансирования, финансирующие банки могут предоставлять по согласованию с Министерством финансов и под его гарантию, выданную в установленном порядке, краткосрочные кредиты заемщику.

Рекомендуется финансирующим банкам предоставление краткосрочного кредита осуществлять с процентной ставкой за пользование кредитом не более 50 % ставки рефинансирования Центрального банка.

Погашение кредита производится за счет общего лимита финансирования по объекту, выделенного на текущий год, а процентов по кредиту - за счет собственных средств заемщика.


23. Средства государственного бюджета, предусмотренные в утвержденных лимитах централизованных капитальных вложений, на возвратной основе, предоставляются заказчикам уполномоченным банком на основе договора под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества, с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Республики Узбекистан.

Размер и сроки начисления процентов, а также порядок возврата основного долга и процентов по бюджетному финансированию на возвратной основе регулируются договором между Министерством финансов и уполномоченным банком, рефинансирующим средства заказчику.


24. Как правило, в договоре Министерства финансов с коммерческим банком на выделение бюджетных средств с последующим рефинансированием их заемщику предусматривается механизм списания в безакцептном порядке с корреспондентского счета банка суммы очередного платежа в соответствии с графиком погашения.

При отсутствии средств и перспектив на возврат долга со стороны заемщика Министерство финансов в установленном порядке инициирует процесс о банкротстве.


25. В процессе расчетных операций и финансирования капитальных вложений финансирующие банки осуществляют контроль за целевым использованием централизованных средств, соблюдением сроков строительства, сроков возврата выделенных средств и платы за пользование ими, контрольные обмеры выполненных работ. Контроль может осуществляться банками на основе договора с финансирующей стороной с уплатой банку комиссионных.

При выявлении нарушений, приписок или других завышений объемов работ изъятие средств производится в установленном порядке.

Полученные коммерческими банками средства государственного бюджета должны использоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.

При нарушении сроков продолжительности строительства, нецелевом использовании средств, завышении отчетных данных об освоении капитальных вложений коммерческие банки применяют к заказчикам, а в отдельных случаях и к подрядчикам, меры кредитного воздействия, установленные существующим законодательством.



IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ

ЗА СЧЕТ ИНЫХ СРЕДСТВ

26. Финансирование (рефинансирование) за счет долгосрочных кредитов коммерческих банков Республики Узбекистан (в том числе иностранных инвестиций и кредитов, предоставляемых под гарантию Правительства) производится по договоренности сторон в соответствии с действующими правилами и нормами кредитования.

Адресные списки строек, финансируемых за счет кредитов коммерческих (уполномоченных) банков, перед согласованием Министерством экономики в обязательном порядке должны быть согласованы с этими банками.

Взаимоотношения банков с заказчиками строятся на основе кредитных договоров. Кредитование осуществляется на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования.

Все операции по ссудному счету осуществляются банками в соответствии с условиями договора, в пределах сметной стоимости объекта, с соблюдением статей затрат по смете.


27. Кредит предоставляется заказчикам объектов или подрядным строительным организациям исходя из конкретной ситуации.

При этом под обеспечение возвратности кредита заказчики наряду с залогом имущества, поручительством третьих лиц, банковской гарантией, страхованием риска непогашения кредита могут предоставить гарантию Министерства финансов, выданную в установленном порядке.


28. При задержке подкрепления финансирования централизованными ресурсами коммерческие банки могут изыскать пути их временного замещения собственными или привлеченными средствами.


29. Финансирование за счет собственных средств заказчика осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией и на основе договора подряда.


30. Финансирование и кредитование строительства объектов смешанного инвестирования осуществляются в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением пропорций расходования бюджетных, иных централизованных капитальных вложений и собственных средств в течение всего периода строительства объектов.



V. РАСЧЕТЫ В КАПИТАЛЬНОМ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ

31. Банки, осуществляющие операции по финансированию, проводят проверку представленных заказчиком документов и при их соответствии предъявляемым требованиям открывают счета финансирования строительства. Финансирование строительства с расчетных счетов не допускается.


32. Банки осуществляют расчеты между заказчиками, подрядными организациями и другими участниками строительства за выполненные работы, поставленные материально-технические ресурсы и оказанные услуги, а также другие расчеты в соответствии с действующим законодательством.

Контракт (договор подряда), заключенный на весь период строительства, является основным документом, регулирующим взаимоотношения заказчика и подрядной организации. Расчеты между заказчиком и подрядной организацией осуществляются в порядке, предусмотренном контрактом (договором подряда).

Проверка платежных документов и расшифровок к ним, а также оплата производится банком в течение 3-х дней. В случае представления необоснованных платежных документов и возникновения необходимости их корректировки оплата производится после внесения всех исправлений и представления в банк откорректированных документов.

Договоры (контракты), заключенные другими участниками инвестиционного процесса, являются основными документами для взаиморасчетов между ними.


33. Заказчики непосредственно оплачивают счета подрядных организаций за выполненные работы и прочие затраты.

Форма оплаты определяется контрактами (договорами подряда) в соответствии с законодательством.

Расчеты с комплектующими организациями или предприятиями- поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы подрядными организациями производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте).