Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о лицензировании деятельности по производству табачных изделий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 07.09.2006 г. N 190)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 07.09.2006 г. N 190



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности по производству

табачных изделий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству табачных изделий.

2..Лицензированию подлежит деятельность по промышленному производству табачных изделий (сигарет, папирос всех классов, сигар и сигарилл).

3. Деятельность по производству табачных изделий может осуществляться только юридическими лицами.

4. На право осуществления деятельности по производству табачных изделий выдаются типовые (простые) лицензии.

Лицензия выдается отдельно по видам деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Положения.


5. Лицензия на право осуществления деятельности по производству табачных изделий выдается без ограничения срока ее действия.

6. Решения о выдаче лицензии, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции (далее - Комиссия по лицензированию).

Деятельность Комиссии по лицензированию организуется в соответствии с положением, утверждаемым Комиссией по лицензированию.

Прием необходимых документов для получения лицензии, подготовка по ним экспертного заключения и проектов решений Комиссии по лицензированию, оформление, переоформление лицензий, ведение реестра лицензий, заключение лицензионного соглашения, осуществление контроля за его выполнением и соблюдением лицензионных требований осуществляется Агентством по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан (далее - Рабочий орган).


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

7. Лицензионными требованиями и условиями для выдачи лицензий по производству табачных изделий соискателям являются:

обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан в области производства табачных изделий, технических регламентов или стандартов;

соблюдение полного технологического цикла производства - совокупность помещений, наличие технологического оборудования, обеспечивающих переработку сырья в продукцию, готовую для реализации конечному потребителю;

наличие лабораторий, имеющих одобренную техническую квалификацию по техническому контролю производства табачных изделий;

обеспечение техники безопасности, требований и норм пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии при производстве табачных изделий;

наличие зарегистрированных (патентованных) товарных знаков;

наличие по каждому виду изделий технологических инструкций, разработанных в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов;

наличие оборудования для маркировки акцизными марками, а также для обязательной цифровой маркировки средствами идентификации производимой табачной продукции в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан;

использование при производстве табачных изделий табачного сырья, в том числе завезенного по импорту, отвечающего требованиям технических регламентов или стандартов и имеющего соответствующие сертификаты, выданные в порядке, установленном законодательством. Объем закупок табачного сырья у отечественных сельскохозяйственных производителей должен составлять не менее 20 процентов от общего годового объема, используемого при производстве табачных изделий. При этом решение об использовании в производстве табачного сырья, приобретенного у отечественных сельскохозяйственных производителей, принимается соискателем самостоятельно. Авансирование закупок табачного сырья у отечественных сельскохозяйственных производителей должно быть обеспечено в размере не менее 50 процентов от суммы контракта для своевременного проведения агротехнологических мероприятий.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии (в заявлении указывается следующее:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, его местонахождение (почтовый адрес), наименование учреждения банка и расчетный счет в банке, лицензируемый вид деятельности (либо его часть));

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

паспорт производственного объекта, включающий сведения о:

генеральном плане производственного объекта, в том числе документы о расположении производственного цикла и инженерно-технических коммуникаций;

годе выпуска, производителе и стране происхождения оборудования;

техническом состоянии оборудования и установленных производственных мощностях.

Рабочий орган для представления Комиссии необходимых для получения лицензии документов и информации, в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления соискателя посредством запроса на основании принципа "единое окно" получает от уполномоченных органов следующие документы без участия соискателя лицензии:

заключение Министерства экономического развития и сокращения бедности об экономической целесообразности запуска предлагаемых мощностей по производству табачных изделий;

заключение Узбекского агентства по техническому регулированию о наличии необходимых условий для производства в соответствии с установленными требованиями;

заключение органов санитарно-эпидемиологической службы о соответствии продукции, производственных условий и оборудования санитарно-гигиеническим требованиям;

заключение органов пожарного надзора о соответствии производства требованиям пожарной безопасности.

В случае непредставления уполномоченными органами в течение десяти рабочих дней положительного заключения или обоснованного отказа, Рабочий орган рассматривает заявление о выдаче лицензии без соответствующих заключений.

При этом ответственность возлагается на уполномоченный орган, не представивший в установленные сроки положительное заключение или обоснованный отказ.

Рабочий орган самостоятельно в электронном виде получает документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии соответствующего сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии.

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


11. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме посредством информационной системы.

12. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в четырехкратном размере базовых расчетных величин, установленной законодательством Республики Узбекистан на день уплаты.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется в Фонд развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан (далее - Фонд развития виноделия). В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Лицензирование деятельности по производству табачных изделий осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган вправе при необходимости с выездом на место проверить соответствие условий производства представленным на рассмотрение документам.

15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме или в электронной форме с уведомлением об их получении с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование конкретного вида деятельности (его части), на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

порядок внесения изменений и дополнений в лицензионное соглашение;

перечень систематического или однократного грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

другую необходимую информацию согласно действующему законодательству.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа. Лицензионное соглашение от имени рабочего органа подписывается его начальником.

16. Лицензии оформляются рабочим органом на бланках установленного образца и подписываются председателем комиссии.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.

17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия по лицензированию вправе принять решение об аннулировании лицензии.

19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица комиссии по лицензированию в порядке, установленном законодательством.

20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности по производству табачных изделий, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения комиссией по лицензированию заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется в Фонд развития виноделия.

26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в рабочий орган публикацию.

При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 50 процентов суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется в Фонд развития виноделия.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством и лицензионным соглашением.

28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

принимать решение о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии;

в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по производству табачных изделий без лицензии, а также о выявленных фактах осуществления указанной деятельности без соблюдения требований по обязательной цифровой маркировке средствами идентификации для принятия предусмотренных законодательством мер.

29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочим органом составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.

Для проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий по решению рабочего органа могут привлекаться инспектора Узбекского агентства по техническому регулированию и других государственных органов.


VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


30. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

31. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке. В случае признания судом необоснованности решения Комиссии, Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного ущерба.


VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


32. Рабочий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, номера телефонов;

банковский счет и идентификационный номер налогоплательщика;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

наименование продукции, на производство которой выдается лицензия;

основание и дата переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основание и дата выдачи дубликата.


33. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте рабочего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


34..Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по производству табачных изделий устанавливается в размере 200 базовых расчетных величин - на производство продукции, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения.

Средства государственной пошлины за выдачу лицензий зачисляются в Фонд развития виноделия.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по производству

табачных изделий


   

Этапы




Субъекты




Мероприятия

Сроки исполнения



























































1. Подготавливает документы для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по производству табачных изделий.


2. Представляет заявление и прилагаемые к нему документы в рабочий орган Комиссии по лицензированию в электронном виде через Единые интерактивные государственные услуги Республики Узбекистан или информационную систему "Лицензия".






































Соискатель лицензии - юридическое лицо




По желанию соискателя лицензии

1-й этап



>






















































































































1. Рабочий орган Комиссии по лицензированию принимает документы, предоставленные для получения лицензии в электронном виде по перечню.


2. Самостоятельно получает от других уполномоченных органов дополнения и сведения на основе принципа "единое окно" без участия соискателя.


3. Подготавливает экспертное заключение и вносит в Комиссию заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола для утверждения.


4. Рассматривает документы и в случае повторного представления соискателем лицензии документов после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, подготавливает заключение.

1) в день приема документов


2) в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления


3) в течение 15 дней со дня сбора необходимых документов


4) в течение 3 дней после повторного предоставления документов






























































V














Рабочий орган Комиссии по лицензированию




2-й этап



>






<-















































































































































V






1. Комиссия рассматривает предложение рабочего органа Комиссии по лицензированию и утверждает протокол решения Комиссии.


2. Протокол решения, принятого Комиссией, подписывается председателем Комиссии.

в срок, не превышающий 10 дней со дня представления экспертного заключения (при повторном рассмотрении - в срок, не превышающий 10 дней)

3-й этап



>

Комиссия














































































1. Соискатель лицензии письменно уведомляется о принятом решении.


2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, соискателю лицензии направляется (вручается) письменное уведомление с указанием срока, достаточного для устранения указанных недостатков и повторного представления документов на рассмотрение.

в течение 3 дней после принятия соответствующего решения











V














Рабочий орган Комиссии по лицензированию




4-й этап



>



































































































V






Осуществляет годовой платеж за выдачу лицензии рабочему органу Комиссии по лицензированию и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения данных условий, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии








>

Лицензиат





















































5-й этап











































1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, вправе повторно предоставить документы.

2. Сбор за повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии не взимается.

3. Заявление, поданное после истечения срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным заявлением.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

























>

Соискатель лицензии

<-



















>





























































































V






1. После уплаты лицензиатом годового платежа за выдачу лицензии, а также при подписании лицензионного соглашения, оформляет соответствующие бланки лицензии.


2. Выдает их лицензиату.


3. Вносит соответствующую запись в реестр.

1) в течение 3 дней после подписания лицензионного соглашения и уплаты годового платежа


2) в течение 2 дней после подписания лицензии









Рабочий орган Комиссии по лицензированию

<



6-й этап



>






























^














V



















7-й этап



>

Комиссия




Председателем Комиссии подписываются оформленные бланки лицензии.

- в течение одного дня после оформления лицензии






     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 36, ст. 362