Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий (Утверждено Постановлением Госкомдемонополизации от 23.02.2009 г. N 7, зарегистрированным МЮ 30.03.2009 г. N 1930)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Госкомдемонополизации

от 23.02.2009 г. N 7,

зарегистрированным МЮ

30.03.2009 г. N 1930



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения

Государственного реестра субъектов

естественных монополий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О естественных монополиях" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 212) устанавливает порядок формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий (далее - Реестр).


2. Реестр является единой информационной базой, содержащей в бумажной и электронной формах данные о субъектах естественных монополий.


3. Формирование Реестра осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее - Комитет) и его территориальными органами, по товарам, работам и услугам (далее - товары), производство (реализация) которых осуществляется в условиях естественной монополии согласно прилагаемому перечню.


4. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу сведений о субъекте естественной монополии и его хозяйственной деятельности, обновления этих сведений, исключения сведений о субъекте естественной монополии из базы.



II. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР


5. В Реестр включаются субъекты естественной монополии, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, производящие (реализующие) товары в условиях естественной монополии.

Хозяйствующие субъекты, производящие (реализующие) товары в условиях естественной монополии как часть своей хозяйственной деятельности, также включаются в Реестр.

Субъект естественной монополии, осуществляющий виды деятельности в различных сферах естественных монополий, включается в Реестр по каждому виду деятельности.


6. Включение субъекта естественной монополии в Реестр осуществляется на основании результатов анализа информации о производстве (реализации) товаров в условиях естественной монополии, полученной от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, общественных объединений потребителей, хозяйствующих субъектов и иных источников.


7. Комитет или его территориальный орган для включения в Реестр субъекта естественной монополии, направляет ему анкету, форма которого утверждается Комитетом.


8. Субъект естественной монополии не позднее десяти дней с момента получения анкеты заполняет и направляет ее в Комитет или в его территориальный орган.


9. Включение субъекта естественной монополии в Реестр оформляется приказом Комитета или его территориального органа.


10. Уведомление о включении в Реестр доводится Комитетом или его территориальным органом до субъекта естественной монополии, включенного в Реестр, и в соответствующий финансовый орган в пятидневный срок после оформления приказа.


11. Субъект естественной монополии с момента получения уведомления о включении в Реестр в десятидневный срок обращается в соответствующий финансовый орган для утверждения цен (тарифов) или их предельных уровней на производимые (реализуемые) товары в условиях естественной монополии (кроме тарифов на универсальные услуги почтовой связи) в соответствии с Положением о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2000 года N 364 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст. 61).


12. При изменении места своего нахождения (почтового адреса), идентификационного номера налогоплательщика субъект естественной монополии обязан в десятидневный срок письменно уведомить об этом Комитет или его территориальный орган.



III. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА


13. Субъект естественной монополии исключается из Реестра в следующих случаях:

ликвидация субъекта естественной монополии в порядке, установленном законодательством;

прекращение субъектом естественной монополии производства (реализации) товаров в условиях естественной монополии;

прекращение государственного регулирования в сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством.


14. Исключение субъекта естественной монополии из Реестра оформляется приказом Комитета или его территориального органа.


15. Уведомление об исключении субъекта естественной монополии из Реестра доводится Комитетом или его территориальным органом до субъекта естественной монополии, исключенного из Реестра, и в соответствующий финансовый орган в пятидневный срок после оформления приказа.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.


17. Субъекты естественных монополий в случае несогласия с приказами Комитета и его территориальных органов о включении в Реестр или исключении из Реестра вправе обратиться в суд или в Комитет в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

товаров (работ, услуг), производство

(реализация) которых осуществляется

в условиях естественной монополии


1. В сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводу:

услуги по транспортировке нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводу.


2. В сфере производства и транспортировки электрической и тепловой энергии:

производство электрической и тепловой энергии;

услуги по транспортировке электрической и тепловой энергии, в том числе от абонента до субабонента.


3. В сфере использования инфраструктуры железных дорог:

услуги технологического комплекса, включающего железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и система управления движением и иные объекты, обеспечивающие функционирование этого комплекса.


4. В сфере услуг общедоступной почтовой связи:

услуги почтовой связи общего пользования по пересылке письменной корреспонденции (простые, заказные и ценные письма, бандероли, простые и заказные почтовые карточки и секограммы, а также мелкие пакеты).


5. В сфере водопроводного и канализационного обслуживания:

услуги по водоснабжению и канализации (отведению и очистке сточной воды), а также транспортировка воды и сточных вод.


6. В сфере услуг аэронавигации:

управление воздушным движением, радиотехническое обеспечение полетов, предоставление аэронавигационной информации.


7. В сфере услуг портов:

услуги по погрузке, разгрузке и хранению грузов (в том числе контейнеров с грузом и порожних);

услуги по снабжению судов топливом и их техническому обслуживанию, на соответствующем участке берега (территории порта) с прилегающим водным районом (акватории порта) и комплексом сооружений и устройств.


8. В сфере услуг аэропортов:

услуги по обеспечению самолетовылета, обслуживанию пассажиров, обработке грузов, почты и багажа.


9. В сфере услуг транспортных терминалов:

услуги по погрузке-разгрузке, складским операциям и хранению грузов (в том числе, контейнеров с грузом и порожних), использованию прочей инфраструктуры терминала, оказываемые на территории терминала в период проведения таможенных и прочих процедур.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 14, ст. 166