Предыдущие редакции к Положению, зарегистрированному МЮ 15.09.2001 г. N 1064
Предыдущие редакции
к Положению, утвержденному
Постановлением Госкомдемонополизации,
зарегистрированным МЮ
15.09.2001 г. N 1064
Редакции, предшествующие
Постановлению Госкомдемонополизации,
зарегистрированному МЮ 22.09.2011 г. N 1064-3
Предыдущая редакция подпункта "г" пункта 13
г) при применении в отношении хозяйствующего субъекта досудебной санации или процедуры банкротства. (Подпункт введен в соответствии с Постановлением Госкомдемонополизации, зарегистрированным МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
Редакции, предшествующие
Постановлению Госкомдемонополизации,
зарегистрированному МЮ 08.07.2010 г. N 1064-2
Предыдущая редакция абзаца второго пункта 2
В Реестр также включаются хозяйствующие субъекты, доля которых на рынке составляет от тридцати пяти до шестидесяти пяти процентов, если это установлено Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальными органами на основании: (Абзац в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
Предыдущая редакция абзаца седьмого пункта 2
Наличие доминирующего положения на товарном рынке устанавливается Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальными органами. (Абзац введен в соответствии с Постановлением Госкомдемонополизации, зарегистрированным МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
3. Формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальными органами. (Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
5. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Республики Каракалпакстан, территориальные управления по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства областей и г. Ташкента на основании данных статистики, мониторинга, информации, полученной от хозяйствующих субъектов и других организаций, а также методом опроса населения о реализации, поставках, ввозе-вывозе и остатках товаров (работ, услуг), определяют в пределах границ обращения товаров доминирующее положение хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
При необходимости либо отсутствии данных, указанных в настоящем пункте, по запросу Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальных управлений хозяйствующие субъекты, органы государственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, их руководители, а также должностные лица представляют необходимую информацию по вопросам определения границ товарного рынка и для признания его монополистом.
(Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1) (См. Предыдущую редакцию)
6. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства самостоятельно, а также по ходатайству Комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Республики Каракалпакстан, территориальных управлений по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства областей и г. Ташкента на основании проведенных ими исследований товарных рынков, имеет право устанавливать границы обращения товара путем объединения двух или более товарных рынков в один (или другим методом). При этом изменение границ рынка должно осуществляться только по рынку конкретного товара или группе товаров. (Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1) (См. Предыдущую редакцию)
9. Основанием для включения в Реестр являются результаты анализа, проведенные Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальными органами, на основании данных, полученных из источников, указанных в пункте 5, а также условий, определенных в пункте 2 настоящего Положения. (Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1) (См. Предыдущую редакцию)
10. Решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр оформляется приказом Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориального органа. В течение года указанные органы могут в установленном порядке вносить изменения в Реестр, уточняя перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующих товарных рынках. (Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
11. Уведомление о включении хозяйствующего субъекта в Реестр доводится Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальным органом до хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, и финансовых органов в двухнедельный срок (приложение N 2 к настоящему Положению). (Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
12. Основанием для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра является выявление изменения доминирующего положения хозяйствующего субъекта по результатам анализа товарных рынков, проведенных Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальными органами, а также мотивированное заявление руководителя хозяйствующего субъекта (приложение N 3 к настоящему Положению), представленное с обоснованием данных по результатам обследования состояния товарного рынка.
Решение об исключении хозяйствующего субъекта оформляется приказом Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориального органа.
(Пункт в редакции Постановления Госкомдемонополизации, зарегистрированного МЮ 27.05.2008 г. N 1064-1)
Редакции, предшествующие
Постановлению Госкомдемонополизации,
зарегистрированному МЮ
27.05.2008 г. N 1064-1
1. Государственный реестр объединений (предприятий)-монополистов на товарных рынках Республики Узбекистан (далее - Реестр) ведется в установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению) для осуществления государственного контроля за их деятельностью в целях пресечения отклонений от норм добросовестной конкуренции, недопущения необоснованного сокращения производства, повышения (снижения) цен, сужения ассортимента и снижения качества товаров и услуг, других дискриминирующих действий.
5. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, Комитет по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальные управления по демонополизации и развитию конкуренции областей и г. Ташкента на основании статистических данных о реализации, поставках, ввоза-вывоза и остатков товаров (работ, услуг) определяют в пределах границ обращения товара, доминирующее положение хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
При необходимости либо при отсутствии статистических данных по запросу Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальных управлений хозяйствующие субъекты, органы государственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, их руководители, а также должностные лица представляют необходимую информацию по вопросам определения границ товарного рынка и для признания его монополистом.
6. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции самостоятельно, а также по ходатайству Комитета по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлений по демонополизации и развитию конкуренции областей и г. Ташкента на основании проведенных ими исследований товарных рынков, имеет право устанавливать границы обращения товара путем объединения двух или более товарных рынков в один (или другим методом). При этом изменение границ рынка должно осуществляться только по рынку конкретного товара или группе товаров.
9. Основанием для включения в Реестр являются результаты анализа, проведенные Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальными органами на основании данных статистики о реализации, поставках, ввозе-вывозе и остатках товаров, а также условия, определенные в пункте 2 настоящего Положения.