Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок декларирования повышения договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами, занимающими монопольное положение на рынках Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 30.03.1993 г. N 160)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

30.03.1993 г. N 160



ПОРЯДОК

декларирования повышения договорных

(свободных) цен и тарифов на продукцию

производственно-технического назначения,

товары народного потребления и услуги,

производимые (оказываемые) хозяйствующими

субъектами, занимающими монопольное

положение на рынках Республики Узбекистан

1. Декларирование повышения действующих договорных (свободных) цен и тарифов (в дальнейшем "цены") осуществляется хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение на товарных рынках Республики Узбекистан (в дальнейшем "Реестр").


2. Хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение (в дальнейшем "монополист") на товарных рынках Республики Узбекистан, декларируют Министерству финансов Республики Узбекистан повышение договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по перечню согласно приложению N 1.

Министерство финансов Республики Узбекистан может вносить, при необходимости, изменения в указанный перечень продукции и товаров.


3. Хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр, декларируют Министерству финансов  Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областных и Ташкентского городского хокимиятов повышение договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по перечню согласно приложению N 2.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента при необходимости могут принимать решения об изменении этого перечня путем исключения из него или внесения дополнительно отдельных видов продукции и товаров (услуг), кроме продукции (товаров, услуг), регистрация декларированных цен на которую производится Министерством финансов Республики Узбекистан.

В случае возникновения разногласий между местными органами исполнительной власти и монополистами вопросы решаются Министерством финансов Республики Узбекистан.


4. По продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, не предусмотренным в приложениях N 1 и 2, повышение договорных (свободных) цен и тарифов монополистами не декларируется, за исключением случаев, когда по решениям Министерства финансов Республики Узбекистан, органов исполнительной власти на местах расширяются перечни продукции, товаров и услуг (приложения N 1 и 2), повышение цен на которые декларируется в соответствующие финансовые органы.


5. Монополистами производится декларирование повышения договорных (свободных) цен и тарифов в соответствующие финансовые органы на продукцию, по которой данное предприятие включено в Реестр, после введения в действие настоящего Порядка. Декларирование повышения договорных (свободных) цен и тарифов осуществляется монополистами в финансовые органы после согласования новых повышенных цен с потребителем.

При этом хозяйствующие субъекты-изготовители продукции обязаны информировать потребителей (заказчиков) о намечаемом повышении договорных (свободных) цен и тарифов до их введения в действие.

Снижение договорных (свободных) цен и тарифов указанными хозяйствующими субъектами производится самостоятельно без представления в финансовые органы декларации. При этом не допускается снижение монополистом договорных (свободных) цен и тарифов с целью ограничения конкуренции (установление демпинговых цен).

В случае если одна и та же продукция поставляется нескольким потребителям (заказчикам), декларируется повышение цены (тарифа) по основному потребителю (заказчику), которому реализуется не менее 50% выпускаемой продукции (услуг), или средневзвешенной цены (тарифа), сложившейся за предыдущий месяц по нескольким потребителям (заказчикам), которым в совокупности реализуется не менее 50% данной продукции (услуг).

В отдельных случаях, в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке регулирования цен на продукцию, товары (услуги), изготавливаемые  (оказываемые)  монополистами,  осуществляется декларирование в финансовые органы первоначально установленной (базовой) договорной (свободной) цены.

При возникновении разногласий по уровню договорных (свободных) оптовых цен, предлагаемых монополистом на новую продукцию производственно-технического  назначения  по  номенклатуре межгосударственных (межреспубликанских) поставок, окончательное решение по уровню цен и их применению принимают соответствующие финансовые органы. В этих случаях изготовителем представляются необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен.


6. При декларировании цен монополисты представляют в финансовые органы декларацию повышения договорной (свободной) оптовой (отпускной) цены по форме согласно приложению N 3 (в 2 экземплярах).

В сопроводительном письме справочно сообщаются следующие данные:

обоснование причин повышения договорной (свободной) оптовой (отпускной) цены на продукцию;

фактически применяемые максимальная и минимальная цены и объемы реализуемой продукции по этим ценам;

отчетная калькуляция по данному виду продукции за предыдущий период текущего года, плановая калькуляция с расшифровкой удорожания затрат, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также объем выпуска в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;

объем товарной продукции в действующих ценах и по себестоимости, фактическая рентабельность (к себестоимости) в целом по предприятию за предыдущий период текущего года.

Указанные материалы с копиями протоколов согласования новых (повышенных) цен или заключенных договоров на поставку продукции предприятия направляют соответствующим финансовым органам в 10-дневный срок после согласования договорных (свободных) оптовых (отпускных) цен с основным потребителем (заказчиком) или несколькими потребителями (заказчиками), которым в совокупности реализуется не менее 50% данной продукции.

При изменении одного из факторов, влияющих на затраты, допускается представление только калькуляции.


7.  Финансовые  органы,  осуществляющие  регистрацию декларированных цен, с учетом анализа материалов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, принимают решение о регистрации договорных (свободных) на уровне представленного проекта, с отклонением от проектируемого уровня или об отказе в регистрации нового уровня цен. Зарегистрированная цена является максимально предельной ценой.


8. Соответствующие финансовые органы не позднее чем в двухнедельный срок регистрируют декларированные цены на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления по рекомендуемой форме Реестра согласно приложению N 4.

Датой введения новой предельной декларированной цены считается дата ее регистрации соответствующим финансовым органом. Копия декларации или решение об отказе в регистрации цены, оформляемое по рекомендуемой форме согласно приложению N 5, направляется предприятию-изготовителю продукции в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.

Хозяйствующий субъект-изготовитель продукции в недельный срок после получения документов от финансовых органов обязан проинформировать потребителей продукции о принятии финансовыми органами решении.


9. Предприятия, представившие финансовым органам материалы о декларировании повышения договорных (свободных) цен, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным с потребителями ценам с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если финансовыми органами будет принято решение о регистрации цен на уровне ниже представленного проекта.

В случае если финансовыми органами принято решение о снижении проектируемой цены или сохранении ранее действовавшей цены на продукцию, реализованную монополистом не конечным потребителям, а посредническим предприятиям и организациям или в торговлю, сумма разницы в ценах фактической реализации и зарегистрированной перечисляется на внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования".


10. При нарушении предприятиями установленного порядка декларирования цен, включая непредставление в финансовые органы материалов для декларирования цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1



ПЕРЕЧЕНЬ

продукции производственно-технического

назначения, товаров народного потребления и услуг,

производимых монополистами, включенными

в Государственный реестр хозяйствующих субъектов,

занимающих монопольное положение на товарных

рынках Республики Узбекистан, на которые

регистрация декларированных цен (тарифов)

осуществляется Министерством финансов

Республики Узбекистан


I. Продукция производственно-технического назначения

1.

2.

3.

и т.д.


II. Товары народного потребления


1.

2.

3.

и т.д.


-----------------------------------

Примечание.

Перечень будет составляться после включения видов продукции и монополистов в Государственный реестр.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2


ПЕРЕЧЕНЬ

продукции производственно-технического

назначения, товаров народного потребления и

услуг, производимых монополистами, включенными

в Государственный реестр хозяйствующих субъектов,

занимающих монопольное положение на товарных

рынках Республики Узбекистан, на которые регистрация

декларированных цен осуществляется Министерством

финансов Республики Каракалпакстан и финансовыми

управлениями хокимиятов областей

и города Ташкента


I. Продукция производственно-технического назначения

1.

2.

3.

и т.д.


II. Товары народного потребления


1.

2.

3.

и т.д.


-----------------------------------

Примечание.

Перечень будет составляться после включения видов

продукции и монополистов в Государственный реестр





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:


Министерством финансов Республики Узбекистан


(местными финансовыми органами)


Регистрационный N______________________

(код предприятия)


от "___"___________________________1993 г.


(дата регистрации)


ДЕКЛАРАЦИЯ

повышения договорной (свободной) оптовой (отпускной) цены

Хозяйствующий субъект-изготовитель


(наименование)

Потребитель (заказчик)



(наименование)

Код* продукции

Код* под-

отрасли

Наименование продукции, назначение и краткая техническая характеристика

Тип, марка, артикул или номер модели

Нормативно-

техническая

документация

Един.

измер.

Договорная (свободная)

оптовая (отпускная)

цена за единицу

измерения

Отклонение новой

предельной

цены**, % от:

Рентабельность к

себестоимости %

средняя

Предельная**

Применя

емой в отчетном

периоде

Деклариру

емой предприя

тием

В отчетном

периоде

При деклариру

емой предприя

тием цене

При новой

предельной

цене**

Применя

емая в отчетном

периоде

Деклариру

емая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

101

11

12

13

14


-----------------------------------

Примечание.

*- заполняются финансовыми органами при наличии автоматизированного учета

**- изготовителем не заполняются.



Начальник отдела





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:


Руководитель (заместитель) финансового органа



(подпись)


от "_____"______________________1993 г




РЕЕСТР N

регистрации декларированных цен (тарифов)

NN

п/п

Наименование хозяйствующего субъекта -монополиста

Наименование и краткая техническая характеристика продукции (изделия),НТД

Тип, марка, артикул или номер модели

Единица измерения

Предельная новая свободная цена (коэффициент повышения действующей цены)

1

2

3

4

5

6


Начальник отдела


-----------------------------------

Примечания:

1. По Министерству финансов Республики Узбекистан применяется следующий порядок нумерации реестров регистрации декларированных цен.

Номер Реестра состоит из индекса отраслевого отдела Главного управления по проведению антимонопольной и ценовой политики, порядкового номера Реестра и года регистрации цены.

Например, Реестр N 05-Уз-1-93, где:

05 - индекс отраслевого отдела

Уз - Республика Узбекистан

1 - порядковый номер Реестра

93 - две последние цифры - год регистрации цены.

2. По местным финансовым органам рекомендуется следующий порядок нумерации реестров регистрации декларированных цен.

Номер Реестра состоит из индекса Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента, порядкового номера Реестра и года регистрации цены. Например, Реестр N ТО-1-93, где:

ТО - индекс Ташкентской области

1 - порядковый номер Реестра

93 - две последние цифры - год регистрации цены.

Перечень индексов административно - территориальных единиц Республики Узбекистан прилагается.



ПЕРЕЧЕНЬ

индексов административно-территориальных

единиц Республики Узбекистан

Индекс

Наименование административно  территориальных единиц Республики Узбекистан

1

2

АД

Андижанская область

БХ

Бухарская область

ДЖ

Джизакская область

КА

Кашкадарьинская область

КК

Республика Каракалпакстан

НМ

Наманганская область

НИ

Навоийская область

СА

Самаркандская область

СД

Сурхандарьинская область

СЫ

Сырдарьинская область

ТГ

г.Ташкент

ТО

Ташкентская область

ФР

Ферганская область

ХР

Хорезмская область




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5


Предприятию-изготовителю продукции

Министерство финансов Республики Узбекистан (местный финансовый орган) рассмотрело материалы, представленные

(наименование монополиста)

и считает нецелесообразным регистрировать повышение цен на

(наименование продукции)

в связи



(причина)

Руководитель (заместитель)

соответствующего финансового органа


(подпись)