Порядок декларирования повышения договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами, занимающими монопольное положение на рынках Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 30.03.1993 г. N 160)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
30.03.1993 г. N 160
ПОРЯДОК
декларирования повышения договорных
(свободных) цен и тарифов на продукцию
производственно-технического назначения,
товары народного потребления и услуги,
производимые (оказываемые) хозяйствующими
субъектами, занимающими монопольное
положение на рынках Республики Узбекистан
1. Декларирование повышения действующих договорных (свободных) цен и тарифов (в дальнейшем "цены") осуществляется хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение на товарных рынках Республики Узбекистан (в дальнейшем "Реестр").
2. Хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение (в дальнейшем "монополист") на товарных рынках Республики Узбекистан, декларируют Министерству финансов Республики Узбекистан повышение договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по перечню согласно приложению N 1.
Министерство финансов Республики Узбекистан может вносить, при необходимости, изменения в указанный перечень продукции и товаров.
3. Хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр, декларируют Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областных и Ташкентского городского хокимиятов повышение договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по перечню согласно приложению N 2.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента при необходимости могут принимать решения об изменении этого перечня путем исключения из него или внесения дополнительно отдельных видов продукции и товаров (услуг), кроме продукции (товаров, услуг), регистрация декларированных цен на которую производится Министерством финансов Республики Узбекистан.
В случае возникновения разногласий между местными органами исполнительной власти и монополистами вопросы решаются Министерством финансов Республики Узбекистан.
4. По продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, не предусмотренным в приложениях N 1 и 2, повышение договорных (свободных) цен и тарифов монополистами не декларируется, за исключением случаев, когда по решениям Министерства финансов Республики Узбекистан, органов исполнительной власти на местах расширяются перечни продукции, товаров и услуг (приложения N 1 и 2), повышение цен на которые декларируется в соответствующие финансовые органы.
5. Монополистами производится декларирование повышения договорных (свободных) цен и тарифов в соответствующие финансовые органы на продукцию, по которой данное предприятие включено в Реестр, после введения в действие настоящего Порядка. Декларирование повышения договорных (свободных) цен и тарифов осуществляется монополистами в финансовые органы после согласования новых повышенных цен с потребителем.
При этом хозяйствующие субъекты-изготовители продукции обязаны информировать потребителей (заказчиков) о намечаемом повышении договорных (свободных) цен и тарифов до их введения в действие.
Снижение договорных (свободных) цен и тарифов указанными хозяйствующими субъектами производится самостоятельно без представления в финансовые органы декларации. При этом не допускается снижение монополистом договорных (свободных) цен и тарифов с целью ограничения конкуренции (установление демпинговых цен).
В случае если одна и та же продукция поставляется нескольким потребителям (заказчикам), декларируется повышение цены (тарифа) по основному потребителю (заказчику), которому реализуется не менее 50% выпускаемой продукции (услуг), или средневзвешенной цены (тарифа), сложившейся за предыдущий месяц по нескольким потребителям (заказчикам), которым в совокупности реализуется не менее 50% данной продукции (услуг).
В отдельных случаях, в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке регулирования цен на продукцию, товары (услуги), изготавливаемые (оказываемые) монополистами, осуществляется декларирование в финансовые органы первоначально установленной (базовой) договорной (свободной) цены.
При возникновении разногласий по уровню договорных (свободных) оптовых цен, предлагаемых монополистом на новую продукцию производственно-технического назначения по номенклатуре межгосударственных (межреспубликанских) поставок, окончательное решение по уровню цен и их применению принимают соответствующие финансовые органы. В этих случаях изготовителем представляются необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен.
6. При декларировании цен монополисты представляют в финансовые органы декларацию повышения договорной (свободной) оптовой (отпускной) цены по форме согласно приложению N 3 (в 2 экземплярах).
В сопроводительном письме справочно сообщаются следующие данные:
обоснование причин повышения договорной (свободной) оптовой (отпускной) цены на продукцию;
фактически применяемые максимальная и минимальная цены и объемы реализуемой продукции по этим ценам;
отчетная калькуляция по данному виду продукции за предыдущий период текущего года, плановая калькуляция с расшифровкой удорожания затрат, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также объем выпуска в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;
объем товарной продукции в действующих ценах и по себестоимости, фактическая рентабельность (к себестоимости) в целом по предприятию за предыдущий период текущего года.
Указанные материалы с копиями протоколов согласования новых (повышенных) цен или заключенных договоров на поставку продукции предприятия направляют соответствующим финансовым органам в 10-дневный срок после согласования договорных (свободных) оптовых (отпускных) цен с основным потребителем (заказчиком) или несколькими потребителями (заказчиками), которым в совокупности реализуется не менее 50% данной продукции.
При изменении одного из факторов, влияющих на затраты, допускается представление только калькуляции.
7. Финансовые органы, осуществляющие регистрацию декларированных цен, с учетом анализа материалов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, принимают решение о регистрации договорных (свободных) на уровне представленного проекта, с отклонением от проектируемого уровня или об отказе в регистрации нового уровня цен. Зарегистрированная цена является максимально предельной ценой.
8. Соответствующие финансовые органы не позднее чем в двухнедельный срок регистрируют декларированные цены на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления по рекомендуемой форме Реестра согласно приложению N 4.
Датой введения новой предельной декларированной цены считается дата ее регистрации соответствующим финансовым органом. Копия декларации или решение об отказе в регистрации цены, оформляемое по рекомендуемой форме согласно приложению N 5, направляется предприятию-изготовителю продукции в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
Хозяйствующий субъект-изготовитель продукции в недельный срок после получения документов от финансовых органов обязан проинформировать потребителей продукции о принятии финансовыми органами решении.
9. Предприятия, представившие финансовым органам материалы о декларировании повышения договорных (свободных) цен, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным с потребителями ценам с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если финансовыми органами будет принято решение о регистрации цен на уровне ниже представленного проекта.
В случае если финансовыми органами принято решение о снижении проектируемой цены или сохранении ранее действовавшей цены на продукцию, реализованную монополистом не конечным потребителям, а посредническим предприятиям и организациям или в торговлю, сумма разницы в ценах фактической реализации и зарегистрированной перечисляется на внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования".
10. При нарушении предприятиями установленного порядка декларирования цен, включая непредставление в финансовые органы материалов для декларирования цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
ПЕРЕЧЕНЬ
продукции производственно-технического
назначения, товаров народного потребления и услуг,
производимых монополистами, включенными
в Государственный реестр хозяйствующих субъектов,
занимающих монопольное положение на товарных
рынках Республики Узбекистан, на которые
регистрация декларированных цен (тарифов)
осуществляется Министерством финансов
Республики Узбекистан
I. Продукция производственно-технического назначения
1.
2.
3.
и т.д.
II. Товары народного потребления
1.
2.
3.
и т.д.
-----------------------------------
Примечание.
Перечень будет составляться после включения видов продукции и монополистов в Государственный реестр.
ПЕРЕЧЕНЬ
продукции производственно-технического
назначения, товаров народного потребления и
услуг, производимых монополистами, включенными
в Государственный реестр хозяйствующих субъектов,
занимающих монопольное положение на товарных
рынках Республики Узбекистан, на которые регистрация
декларированных цен осуществляется Министерством
финансов Республики Каракалпакстан и финансовыми
управлениями хокимиятов областей
и города Ташкента
I. Продукция производственно-технического назначения
1.
2.
3.
и т.д.
II. Товары народного потребления
1.
2.
3.
и т.д.
-----------------------------------
Примечание.
Перечень будет составляться после включения видов
продукции и монополистов в Государственный реестр
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО: |
||
|
Министерством финансов Республики Узбекистан |
|
|
(местными финансовыми органами) |
|
|
Регистрационный N______________________ |
|
(код предприятия) |
от "___"___________________________1993 г. |
|
(дата регистрации) |
ДЕКЛАРАЦИЯ
повышения договорной (свободной) оптовой (отпускной) цены |
||
Хозяйствующий субъект-изготовитель |
|
|
(наименование) |
||
Потребитель (заказчик) |
||
(наименование) |
Код* продукции |
Код* под- отрасли |
Наименование продукции, назначение и краткая техническая характеристика |
Тип, марка, артикул или номер модели |
Нормативно- техническая документация |
Един. измер. |
Договорная (свободная) оптовая (отпускная) цена за единицу измерения |
Отклонение новой предельной цены**, % от: |
Рентабельность к себестоимости % |
|||||
средняя |
Предельная** |
Применя емой в отчетном периоде |
Деклариру емой предприя тием |
В отчетном периоде |
При деклариру емой предприя тием цене |
При новой предельной цене** |
|||||||
Применя емая в отчетном периоде |
Деклариру емая |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
101 |
11 |
12 |
13 |
14 |
-----------------------------------
Примечание.
*- заполняются финансовыми органами при наличии автоматизированного учета
**- изготовителем не заполняются.
Начальник отдела
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО: |
|
Руководитель (заместитель) финансового органа |
|
|
|
(подпись) |
|
от "_____"______________________1993 г |
|
РЕЕСТР N
регистрации декларированных цен (тарифов)
NN п/п |
Наименование хозяйствующего субъекта -монополиста |
Наименование и краткая техническая характеристика продукции (изделия),НТД |
Тип, марка, артикул или номер модели |
Единица измерения |
Предельная новая свободная цена (коэффициент повышения действующей цены) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начальник отдела
-----------------------------------
Примечания:
1. По Министерству финансов Республики Узбекистан применяется следующий порядок нумерации реестров регистрации декларированных цен.
Номер Реестра состоит из индекса отраслевого отдела Главного управления по проведению антимонопольной и ценовой политики, порядкового номера Реестра и года регистрации цены.
Например, Реестр N 05-Уз-1-93, где:
05 - индекс отраслевого отдела
Уз - Республика Узбекистан
1 - порядковый номер Реестра
93 - две последние цифры - год регистрации цены.
2. По местным финансовым органам рекомендуется следующий порядок нумерации реестров регистрации декларированных цен.
Номер Реестра состоит из индекса Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента, порядкового номера Реестра и года регистрации цены. Например, Реестр N ТО-1-93, где:
ТО - индекс Ташкентской области
1 - порядковый номер Реестра
93 - две последние цифры - год регистрации цены.
Перечень индексов административно - территориальных единиц Республики Узбекистан прилагается.
ПЕРЕЧЕНЬ
индексов административно-территориальных
единиц Республики Узбекистан
Индекс |
Наименование административно территориальных единиц Республики Узбекистан |
1 |
2 |
АД |
Андижанская область |
БХ |
Бухарская область |
ДЖ |
Джизакская область |
КА |
Кашкадарьинская область |
КК |
Республика Каракалпакстан |
НМ |
Наманганская область |
НИ |
Навоийская область |
СА |
Самаркандская область |
СД |
Сурхандарьинская область |
СЫ |
Сырдарьинская область |
ТГ |
г.Ташкент |
ТО |
Ташкентская область |
ФР |
Ферганская область |
ХР |
Хорезмская область |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
Предприятию-изготовителю продукции
Министерство финансов Республики Узбекистан (местный финансовый орган) рассмотрело материалы, представленные |
||
|
||
(наименование монополиста) |
||
и считает нецелесообразным регистрировать повышение цен на |
||
|
||
(наименование продукции) |
||
в связи |
||
(причина) |
||
|
|
|
|
|
|
Руководитель (заместитель) соответствующего финансового органа |
|
|
|
||
(подпись) |