Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке учета поступления, распределения и контроля за использованием средств от приватизации (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 29.01.2009 г. N 27)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 29.01.2009 г. N 27



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета поступления, распределения

и контроля за использованием средств

от приватизации


I. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ


1. Средства от приватизации являются частью государственного бюджета Республики Узбекистан и образуются за счет:

реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков (включая права пожизненного наследуемого владения на земельные участки для индивидуального жилищного строительства (ведения дехканского хозяйства) и другого имущества, являющегося государственной собственностью (далее - государственные активы);

поступлений от заемщиков по ранее выданным Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции) кредитам и займам в виде возврата основной суммы полученных кредитов (займов) и начисленных по ним процентов;

пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам;

поступлений от ликвидации в установленном законодательством порядке, хозяйственных обществ, в уставном фонде которых имеется государственная доля;

возвращенных с субсчета Госкомконкуренции средств, не востребованных доверительными управляющими;

поступлений по судебным решениям на специальный счет Госкомконуренции и на вторичные специальные счета его территориальных органов;

суммы задатка, удержанные с победителей аукционов или конкурсов, (тендеров) уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи;

суммы доплаты стоимости ранее реализованных государственных активов, в случаях выявления Госкомконкуренции и другими уполномоченными органами нарушений при оценке государственных активов оценочными организациями, а также суммы неустойки за нарушения договорных обязательств специализированными организациями при реализации государственных активов.

2. Распределение средств от приватизации (за исключением средств, распределяемых согласно пунктам 4, 5 и 5-1 настоящего Положения) осуществляется Госкомконкуренции ежемесячно в национальной валюте в следующих пропорциях:

68,5 процентов - в республиканский бюджет;

25 процентов - Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента для финансирования проектов социально-экономического развития, формирования институтов рыночной инфраструктуры;

4 процентов - Торгово-промышленной палате Узбекистана, с целевым направлением их исключительно на развитие рыночной инфраструктуры и правовую поддержку предпринимателей;

2,5 процента - на счета Госкомконкуренции или его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг;

При распределении в соответствии с настоящим пунктом средств:

поступающих от реализации государственных активов (включая пени и штрафы, а также суммы задатка, удержанные с победителей аукционов или конкурсов (тендеров) уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи), средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются им по месту расположения государственного актива. В случае реализации государственных активов, расположенных за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;

поступающих от заемщиков по ранее выданным Госкомконкуренции кредитам и займам в виде возврата основной суммы полученных кредитов (займов) и начисленных по ним процентов (включая пени и штрафы), средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются им по месту регистрации заемщиков. В случае если заемщики зарегистрированы за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;

поступающих от ликвидации в установленном законодательством порядке, хозяйственных обществ, в уставном фонде которых имеется государственная доля, средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются им по месту расположения ликвидируемого хозяйственного общества. В случае ликвидации хозяйственных обществ, расположенных за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;

возвращенных с субсчета Госкомконкуренции, не востребованных доверительными управляющими, а также ранее перечисленных из общих средств от приватизации при их возврате, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет;

поступающих по судебным решениям, предмет иска которых не являются случаи, предусмотренные абзацами седьмым - десятым настоящего пункта, средства, причитающиеся Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, направляются в республиканский бюджет.

3. Средства, поступающие от приватизации, в иностранной валюте, зачисляются на специальный валютный счет Госкомконкуренции в Центральном банке Республики Узбекистан с последующей обязательной продажей в установленном порядке Центральному банку Республики Узбекистан в полном объеме. Распределение полученной выручки в национальной валюте осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

При этом валютные средства, поступившие от приватизации и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, подлежат обязательной продаже после внесения выкупных платежей (включая пени в случае начисления) в полном объеме и направляются на указанные цели в национальной валюте, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Средства, поступившие от приватизации земельных участков резидентам, в случаях, предусмотренных законодательством, аккумулируются на специальном счете Госкомконкуренции и вторичных специальных счетах территориальных органов Госкомконкуренции и распределяются в следующем порядке:

80 процентов - в республиканский бюджет. При этом не менее 3 процентов средств, поступивших в республиканский бюджет от приватизации земельных участков, выделяются на покрытие расходов по инвентаризации, разработке и корректировке генеральных планов и схем инженерной инфраструктуры, формирование кадастров и экономическое зонирование земель;

20 процентов - в соответствующие местные бюджеты, с целевым использованием на развитие инфраструктуры и благоустройство территорий.


5. В случае, если решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан средства, поступившие от приватизации, или их часть направляются на иные цели, настоящее Положение распространяется на их оставшуюся часть.

При этом средства, поступившие от реализации конкретных государственных активов и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, направляются на указанные цели после внесения выкупных платежей (включая пени в случае начисления) в полном объеме, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

5-1. Суммы пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам распределяются в следующем порядке:

50 процентов направляются на счета Госкомконкуренции или его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг;

остальная часть распределяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

При расторжении договора купли-продажи государственных активов:

возврат оплаченных по данному договору средств осуществляется в соответствии с условиями договора с удержанием из оплаченных средств суммы пени и штрафов, если иное не установлено решением суда или отдельным соглашением сторон договора;

распределение суммы пени и штрафов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом при наличии ранее оплаченных средств по данному договору на специальном счете Госкомконкуренции или вторичных специальных счетах его территориальных органов, а также при возврате (взыскании) средств, ранее перечисленных на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан на специальный счет Госкомконкуренции или вторичные специальные счета его территориальных органов.

Недостающаяся часть начисленной суммы пени и штрафов взыскиваются в порядке, установленным законодательством, и распределяются в соответствии с настоящим пунктом.

По расторгнутым в установленном порядке договорам купли-продажи государственных активов, заключенных в иностранной валюте и оплата по которым производится в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты, пеня и штраф исчисляются в иностранной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату вступления в силу решения суда по расторжению договора, а в остальных случаях на дату расторжения договора в установленном порядке.

6. При распределении средств согласно пунктам 2, 3 и 4 настоящего Положения не учитываются:

единовременные выплаты из общих средств от приватизации по решениям Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

средства, которые возвращаются Госкомконкуренции и его территориальным органов покупателям по расторгнутым в установленном порядке договорам;

средства, депонированные претендентами для заключения сделок, по которым не заключены сделки, и подлежащие возврату их владельцам;

расходы по проведению тендеров по реализации государственных активов, носящие обязательный характер в соответствии с законодательством;

ошибочно зачисленные банком, плательщиками суммы, а также суммы до выяснения, поступившие на специальный счет Госкомконкуренции и на вторичные специальные счета его территориальных органов;

расходы, связанные с выпуском, хранением и реализацией акций приватизируемых предприятий, а также реализацией других государственных активов;

расходы по оплате услуг оценочных, научно-исследовательских, аудиторских, финансовых, консалтинговых и других иностранных и отечественных компаний, независимых экспертов по выполнению прикладных исследований, проведению экспертизы, разработке нормативно-методических документов, проведению предпродажной подготовки государственных активов;

расходы, связанные с приобретением акций (долей, паев) юридических лиц, а также других активов в интересах государства;

расходы по оплате услуг по управлению государственными активами.

расходы, осуществленные со специального счета Госкомконкуренции и вторичных специальных счетов его территориальных органов на основании судебных решений.

Возврат средств по расторгнутым в установленном порядке договорам купли-продажи государственных активов, оплата по которым была произведена в иностранной валюте и/или в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты, по согласию покупателя может осуществляться из общих средств от приватизации в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день возврата в установленном порядке.

6-1. При осуществлении расходов Госкомконкуренции (его территориальными органами) договоры с поставщиками могут заключаться без проведения конкурса (отбора) в следующих случаях:

размещение рекламы о государственных активах и объявлений информационного характера в средствах массовой информации, а также размещение рекламы и объявлений на внешних рекламных носителях (билборды, баннеры и другие);

оказание услуг специализированными организациями, обслуживающими биржевые и внебиржевые торги при реализации государственных активов, а также при приобретении акций (долей, паев) юридических лиц и других активов в интересах государства;

разработка проектов нормативно-правовых документов, научно-исследовательских и других работ Центром исследования проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления при Госкомконкуренции;

повышение квалификации сотрудников центрального аппарата и структурных подразделений Госкомконкуренции, а также государственных поверенных в целях развития корпоративного управления Республиканской бизнес-школой при Госкомконкуренции;

разработка, внедрение и обслуживание современных информационно-технологических компьютерных программ, локальной компьютерной и интернет-сети Государственным унитарным предприятием "Центр информационных технологий "Приватинформсистем" при Госкомконкуренции;

оказание консультационных услуг отечественными специализированными организациями при реализации государственных активов на основе решений Государственной тендерной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;

оказание услуг оценочными организациями.

Расходы по оплате услуг оценочных организаций, имеющих лицензию на право осуществления оценочной деятельности, осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомконкуренции, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

7. Средства, поступившие от реализации конкретного государственного актива и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, без указания конкретной суммы, направляются на указанные цели, за вычетом суммы пени и штрафов по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи данных государственных активов, а также расходов, связанных с реализацией данного государственного актива (расходы по оплате услуг оценочных компаний, организаторов торгов, посредников, депозитариев и расчетно-клиринговых организаций).

При этом в случае расторжения договора купли-продажи государственных активов средства, ранее перечисленные на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан подлежат возврату (за исключением средств, направленных в государственный бюджет, органам государственного управления и/или бюджетным организациям) на специальный счет Госкомконкуренции или на вторичные специальные счета его территориальных органов и распределению в соответствии с настоящим Положением.

8. Средства, указанные в пункте 1 настоящего Положения, аккумулируются на специальном счете Госкомконкуренции в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту (далее - РКЦ) и на вторичных специальных счетах территориальных органов Госкомконкуренции, открытых в главных территориальных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан.

Средства от приватизации, аккумулируемые на вторичных специальных счетах территориальных органов Госкомконкуренции и подлежащие распределению в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, еженедельно перечисляются на специальный счет Госкомконкуренции в РКЦ в порядке, установленном Госкомконкуренции.

9. Средства, поступившие и расходуемые со вторичных специальных счетов территориальных органов Госкомконкуренции, отражаются в еженедельно представляемом Госкомконкуренции и Главному территориальному управлению Центрального банка Республики Узбекистан отчете по форме, утверждаемой Госкомконкуренции.

10. Средства, поступившие по всем видам источников на счета Госкомконкуренции и его территориальных органов, налогообложению не подлежат.


II. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ


11. Перечисление средств на специальные счета Госкомконкуренции и его территориальных органов в главных территориальных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан производится соответствующим коммерческим банком по поручению покупателя (юридического или физического лица).

Физические лица, не имеющие счета в банке, могут вносить наличные средства через банк.

Внесенные в счет оплаты за выкупаемый государственный актив средства в первую очередь засчитываются в счет погашения основного долга, а оплата начисленной пени за просрочку сроков внесения засчитывается после полного погашения основного долга по выкупным платежам.

12. В платежных документах покупатели государственных активов обязаны указать:

реквизиты специального счета Госкомконкуренции или его территориального органа, открытого в Главном территориальном управлении Центрального банка Республики Узбекистан;

наименование платежа в соответствии с договором купли-продажи государственного актива;

основание перечисления средств (регистрационный номер договора купли-продажи или иного заменяющего его документа);

наименование государственного актива.

Номер счета и другие банковские реквизиты, необходимые для заполнения покупателем платежного поручения, приводятся в договоре купли-продажи государственного актива или ином заменяющем его документе.


13. Госкомконкуренции и его территориальные органы ведут учет поступления, движения и распределения средств по каждому объекту приватизации в разрезе отраслей и источников поступления, составляют отчеты по ним в порядке и формах, утвержденных Госкомконкуренции и согласованных с Министерством финансов.

Сводные таблицы о поступлении и распределении средств от приватизации представляются территориальными органами в Госкомконкуренции ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, до пятого числа.

14. Контроль за своевременностью расчетов за реализованные на биржевых торгах государственные активы осуществляет расчетно-клиринговая организация в соответствии с заключенным договором на предоставление расчетно-клиринговых услуг, а по государственным активам, проданным на внебиржевых торгах, осуществляет Госкомконкуренции или его территориальный орган в соответствии с законодательством.

15. Суммы средств от приватизации государственных активов, не внесенные в установленные сроки, взыскиваются с покупателей в порядке, установленном законодательством.



III. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

СО СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА ГОСКОМКОНКУРЕНЦИИ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

16. Использование средств получателями, указанными в пунктах 2 и 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с законодательством.


17. Перечисление средств в республиканский бюджет осуществляется ежемесячно со специального счета Госкомконкуренции.

18. Перечисление средств Госкомконкуренции Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента на нужды социально-экономического развития территорий (25 процентов) осуществляется ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на их казначейские счета.

19. Средства с казначейских счетов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, расходуются в порядке, установленном законодательством, на основании решений Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по следующим направлениям:

а) 50 процентов средств направляется на финансирование капитального ремонта мест общего пользования и инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов, построенных до 1991 года, а также капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;

б) не менее 25 процентов средств направляется на финансирование строительства жилья для социально незащищенных слоев населения;

в) оставшиеся средства направляются:

на финансирование строительства объектов инженерной и производственной инфраструктуры, необходимых для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, водопроводов, канализационных систем и сооружений, сети газо- и электроснабжения, дорог, благоустройства территории, а также социальной инфраструктуры - объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта;

на финансирование разработки проектной документации, в том числе градостроительной документации.


20. Своевременность прохождения средств по направлениям обеспечивают соответствующие подразделения Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и учреждения банков.


21. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о направлениях использования средств по форме согласно приложению к настоящему Положению.


22. Средства, оставляемые в распоряжении Госкомконкуренции для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе для осуществления расходов по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг, используются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомконкуренции, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


IV. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ


23. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, подлежащих распределению в соответствии с настоящим Положением, осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.


24. Госкомконкуренции ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан информацию о поступлении и расходовании средств от приватизации.

25. Проверки первичных документов по поступлениям и расходованию средств от приватизации, производятся Министерством финансов Республики Узбекистан не реже одного раза в год.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 6, ст. 51


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2009 г., N 1, ст. 8






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке учета поступления,

распределения и контроля за использованием

средств от приватизации



ФОРМА

отчета о порядке использования средств приватизации

на нужды социально-экономического

развития регионов

(представляется Министерством финансов Республики

Каракалпакстан, финансовыми управлениями областей и

г. Ташкента в Министерство финансов Республики Узбекистан)

    

ОТЧЕТ

________________________________ финансового  управления

                                                     (наименование)

О направлениях использования средств от приватизации на нужды

социально-экономического развития ____________ области

                                                                                                       (наименование)

на 1 _______________ 200_ года

(месяц)


Наименование

показателей

Всего

с начала

года


За отчетный

месяц


1

Остаток денежных средств на счете хокимията на начало периода,

Всего


          

          

2

Поступило со спец. счета Госкомконкуренции Республики Узбекистан,

Всего


          

          

3


РАСХОДЫ 

Всего                      

в том числе по направлениям:         

а) капитальный ремонт мест общего пользования и инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов, а также капитальный ремонт и оснащение общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;

б) строительство жилья для социально незащищенных слоев населения

в) строительство:           

объектов инженерной и производственной инфраструктуры;

водопроводов, канализационных систем и сооружений, сети газо- и электроснабжения;

дорог, благоустройство территории;

объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта;

г) разработка проектной документации, в том числе градостроительной документации;

д) прочие расходы (расшифровываются)