Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке реализации государственных активов на внебиржевых торгах, в том числе с инвестиционными обязательствами (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 29.01.2009 г. N 27)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 29.01.2009 г. N 27



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации государственных активов

на   внебиржевых   торгах,   в   том   числе

с инвестиционными обязательствами


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок реализации государственных активов на внебиржевых торгах, в том числе с инвестиционными обязательствами покупателя.


2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


внебиржевые торги - процесс реализации государственных активов, осуществляемый на аукционных, конкурсных (тендерных) торгах или путем прямой продажи;


государственные активы - предприятия, акции (доли) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельные участки и другое имущество, являющееся государственной собственностью;


организатор торгов - продавец либо по его поручению специализированная организация, оказывающая услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов (тендеров) на основании заключенного с продавцом договора;


Государственная тендерная комиссия - Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;


МВРГ - Межведомственная рабочая группа в составе ответственных работников министерств и ведомств, представителей отраслевых хозяйственных объединений, созданная решением Государственной тендерной комиссии в целях квалификационного отбора участников тендера и оценки тендерных предложений;


рабочий орган - Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции;

претендент - юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать во внебиржевых торгах на предложенных условиях;


резиденты Республики Узбекистан - граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства в Республике Узбекистан, юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан, дипломатические и иные представительства Республики Узбекистан за границей, пользующиеся иммунитетом и дипломатическими привилегиями, а также представительства организаций Республики Узбекистан за границей, не осуществляющие хозяйственную или иную коммерческую деятельность;


нерезиденты Республики Узбекистан - лица, не подпадающие под понятие резидента Республики Узбекистан;


участник - претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию на аукционе и конкурсе (тендере);


полномочный представитель - юридическое или физическое лицо, уполномоченное претендентом на основании доверенности для участия во внебиржевых торгах;


продавец - Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориальный орган;

покупатель - юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), с которым заключается договор купли-продажи государственного актива по результатам внебиржевых торгов;


предмет торгов - право участника торгов на заключение договора купли-продажи государственного актива по выкупной стоимости и (или) инвестиционным и иным обязательствам (если таковые предусмотрены), сложившимся в результате внебиржевых торгов;


конкурс (тендер) - форма определения покупателя посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной (тендерной) документации. Конкурсы (тендеры) могут быть открытыми или закрытыми;


открытый конкурс (тендер) - вид конкурса (тендера), в котором может принять участие любое юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственные активы и выполнить условия конкурса (тендера);


закрытый конкурс (тендер) - вид конкурса (тендера), в котором принимают участие юридические и физические лица по специальным приглашениям, заранее отобранные по установленным продавцом критериям;


условия конкурса (тендера) - определяемые продавцом условия по порядку проведения конкурса (тендера), месту проведения, цене предложения, обременениям, инвестиционным и иным обязательствам и требованиям к участникам торгов;


конкурсная (тендерная) документация - комплект документов, предоставляемый претендентам продавцом за плату, состоящий из правил проведения конкурса (тендера), формы конкурсного (тендерного) предложения и информационного меморандума, которые содержат исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках государственного актива, а также об условиях и процедуре конкурса (тендера);


конкурсное (тендерное) предложение - предложение заключить договор на условиях, определяемых в конкурсной (тендерной) документации;


дата проведения торгов - день проведения аукциона и день подведения итогов конкурса (тендера);


выкупной платеж - денежные средства в национальной и (или) свободно конвертируемой валютах, уплачиваемые покупателем за приобретенные государственные активы на специальный счет продавца единовременным платежом или в рассрочку;


инвестиционные обязательства - принимаемые покупателем при покупке государственных активов обязательства по осуществлению инвестиций в объекты, приобретенные в результате участия на внебиржевых торгах;


иные обязательства - обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного актива, не имеющие стоимостной оценки;


аукцион - форма выбора покупателя на соревновательной основе, при которой право заключения договора о покупке государственного актива получает участник, предложивший наибольшую цену за него. Аукционы могут быть открытыми или закрытыми;


открытый аукцион - вид аукциона, в котором может принять участие любое юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении приобрести государственные активы;


закрытый аукцион - вид аукциона, в котором по специальным приглашениям принимают участие юридические и физические лица, заранее отобранные по установленным продавцом критериям;


прямая продажа - заключение договора купли-продажи государственных активов между продавцом и покупателем по результатам проведения прямых переговоров;


начальная цена - цена государственного актива, установленная продавцом для его выставления на внебиржевые торги;


балансодержатель - юридическое лицо, на балансе или в уставном фонде которого находится реализуемый государственный актив.


3. Торги на внебиржевом рынке должны осуществляться на основе принципов законности, гласности, прозрачности, обеспечения и поощрения конкуренции, гарантии взаиморасчетов, равных условий для всех участников торгов.


4. Определение перечня, способа, срока и условий реализации государственных активов на внебиржевых торгах осуществляется продавцом, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Правительства Республики Узбекистан или Государственной тендерной комиссии.

Выставление государственных активов на торги осуществляется на основании распорядительного документа продавца (приказа, распоряжения или поручения).


5. Для подготовки и проведения конкурсных (тендерных) торгов при реализации государственных активов продавец или организатор торгов могут привлекать на договорной основе отечественных и иностранных посредников, которые не могут быть претендентами или их полномочными представителями.


6. Реализация государственных активов на торгах резидентам Республики Узбекистан осуществляется за национальную валюту Республики Узбекистан.

Нерезиденты Республики Узбекистан могут приобретать государственные активы за свободно конвертируемую валюту (СКВ) или за национальную валюту Республики Узбекистан.

Нерезиденты Республики Узбекистан могут использовать средства в национальной валюте, находящиеся на их специальных счетах в расчетно-клиринговых организациях бирж и ЗАО "Республиканский центр выставочно-ярмарочной торговли товарами народного потребления", на корреспондентских счетах "лоро" иностранных банков, открытых в уполномоченных банках республики, для приобретения государственных активов.


7. Инвестиционные обязательства принимаются покупателем в соответствии с договором купли-продажи государственного имущества и осуществляются путем:

вложений денежных средств, а также реинвестирования прибыли, полученной от деятельности инвестора, в том числе дивидендов, начисленных на его долю;

поставки сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для модернизации, технического и технологического перевооружения производства;

осуществления ремонтных и строительно-монтажных работ;

проведения реконструкции производства;

погашения полностью или частично задолженности предприятия перед бюджетом, государственными целевыми фондами, кредитов и других обязательств;

освоение производства определенного вида продукции, работ и услуг;

внедрения ноу-хау, иных видов интеллектуальной собственности;

расходов на подготовку и переподготовку кадров;

в иных формах, не противоречащих законодательству.

Инвестиционные и иные обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного актива должны иметь сроки их исполнения, а инвестиционные обязательства - также стоимостную оценку, определяемую в соответствии с законодательством.

Инвестиционные обязательства могут приниматься покупателем в дополнение к выкупному платежу или в счет оплаты выкупных платежей в установленном законодательством порядке.


8. Организация и проведение внебиржевых торгов осуществляются организатором торгов за счет его средств, если иное не установлено в договоре, заключаемом между продавцом и организатором торгов.


9. Пакеты акций приватизируемых предприятий, выставляемые на внебиржевые торги, резервируются Центральным депозитарием на счете "депо" продавца на основании письменного поручения последнего.


10. Выставление на торги объектов недвижимости (зданий, сооружений) осуществляется при наличии соответствующих документов по отводу земельных участков, на которых они расположены, и при наличии - прилегающей территории.

Инвестиции, вносимые покупателем - физическим лицом, приобретшим здание или сооружение с инвестиционными обязательствами, учитываются на балансе юридического лица, которому передаются права на приобретенный государственный актив.


11. Реализация государственных активов в уставных фондах обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" и Законом Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" соответственно.

В случае если акционеры закрытого акционерного общества и само общество не воспользовались предоставленным им преимущественным правом приобретения реализуемых акций, продавец реализует принадлежащие ему акции в порядке, установленном настоящим Положением.



II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ


12. Для проведения аукциона продавец:

заключает договор с организатором торгов на оказание услуг по организации торгов государственными активами, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности организатора торгов и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемом государственном активе, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством;

определяет дату и вид аукциона (открытый или закрытый);

публикует объявление о выставлении государственного актива на торги на веб-сайте продавца в сети Интернет (кроме случаев проведения закрытых аукционов) в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения;

формирует постоянную или временно действующую аукционную комиссию в составе не менее пяти человек из представителей продавца, организатора торгов, балансодержателя и, при необходимости, независимых экспертов и консультантов, привлекаемых, в том числе и на договорной основе. Возглавляет аукционную комиссию представитель продавца.

Аукционная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель аукционной комиссии имеет право решающего голоса.

Решения аукционной комиссии считаются правомочными, если на ее заседании приняли участие не менее 2/3 ее членов.

Аукционная комиссия контролирует процесс проведения аукциона, обеспечивает единство требований и объективность принятия решений по результатам аукциона.


13. Организатор торгов в соответствии с поручениями продавца, указанными в договоре и иных распорядительных документах:

устанавливает срок подачи заявок на участие в аукционе;

не позже чем за 30 дней до проведения открытого аукциона, в не менее чем двух периодических печатных изданиях, предназначенных для распространения преимущественно на всей территории Республики Узбекистан, издаваемых тиражом более двух тысяч экземпляров, и на веб-сайте организатора торгов в сети Интернет публикует извещение о проведении аукциона;

осуществляет раскрытие информации о реализуемых государственных активах в порядке, установленном законодательством;

регистрирует заявки претендентов на участие в аукционе;

рассылает приглашения и получает заявки от юридических и физических лиц, заранее определенных продавцом для участия в закрытом аукционе;

обеспечивает лиц, изъявивших желание принять участие в аукционе, образцами представляемых документов, а также оказывает содействие по их оформлению;

формирует перечень участников аукциона из числа претендентов, в соответствии с настоящим положением;

выдает участникам аукциона билет с указанием номера участника и специальный номерной знак;

с момента опубликования извещения предоставляет юридическим и физическим лицам по их запросам дополнительную информацию о государственном активе, реализуемом на аукционе;

осуществляет публикацию информации об итогах открытого аукциона, которая публикуется в течение 30 календарных дней со дня проведения аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о его проведении;

выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором.


14. Извещение об открытом аукционе должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс, адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристику государственных активов, выставленных на аукцион, и место расположения государственного актива;

начальную цену реализуемого государственного актива;

наименование балансодержателя, профиль его деятельности;

дату, время и место проведения аукциона;

предельный срок заключения договора купли-продажи;

размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения;

последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;

адрес и контактный телефон, по которому можно получить дополнительную информацию.


15. При проведении закрытого аукциона продавец заранее определяет круг юридических и физических лиц, соответствующих его требованиям, которым организатор торгов за 30 дней до начала аукциона направляет приглашение с предложением принять участие в предстоящем аукционе и информацией в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения. Объявление о проведении закрытого аукциона в средствах массовой информации не публикуется, и аукцион проводится среди приглашенных юридических и физических лиц.


16. Для участия в аукционе претендент обязан внести в качестве гарантии обеспечения выполнения обязательств задаток в размере не менее 15% от начальной цены государственного актива. Конкретный размер задатка определяется продавцом.


17. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в извещении, и заканчивается в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.


18. Для участия в аукционе организатору торгов претендент или его представитель лично или по почте в установленные в объявлении о проведении аукциона сроки представляет заявку на участие в аукционе в двух экземплярах с приложением следующих документов:

для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации, а также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, на участие в аукционе полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

для физических лиц - копия паспорта, при участии в аукционе полномочного представителя также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка на банковский счет, указанный в извещении об аукционе.


19. Организатор торгов на втором экземпляре заявки с описью документов делает отметку о принятии поданных документов с указанием даты и времени их приема, которая вручается претенденту или его представителю, либо направляется по почте. Заявки на участие в открытом аукционе подлежат учету в порядке, устанавливаемом продавцом.


20. Документы для участия в аукционе, поступившие после истечения срока приема, указанного в объявлении о проведении открытого аукциона, а также не соответствующие требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, организатором торгов не принимаются.

Дата поступления документов определяется по отметке о регистрации у организатора торгов.

По другим основаниям отказ в участии в аукционе не допускается.


21. Не принятые организатором торгов документы в тот же день возвращаются путем вручения их претенденту или его полномочному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом) с указанием причин отказа в приеме. При этом сумма внесенного задатка возвращается в течение пяти банковских дней.


22. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, документы которых приняты организатором торгов.


23. Участникам аукциона в день проведения аукциона выдается билет участника аукциона, в котором указываются номер участника и наименование государственного актива, выставляемого на аукцион. Участникам также выдаются специальные номерные знаки, используемые в ходе аукциона.


24. Участник аукциона может отозвать заявку путем письменного уведомления организатора торгов за час до проведения аукциона. В этом случае поступивший от участника задаток подлежит возврату в срок не позднее пяти банковских дней с момента поступления организатору уведомления об отзыве заявки.


25. Аукцион признается несостоявшимся, если на дату окончания приема заявок не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка.

При этом организатор торгов уведомляет об этом аукционную комиссию, продавца, а также участника, подавшего единственную заявку.


26. Аукционы по продаже государственных активов проводятся в виде торгов с пошаговым повышением начальной цены государственного актива, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


27. Аукцион проводит аукционист, назначаемый организатором торгов. Аукцион начинается с оглашения аукционистом предмета торга, наименования, краткой характеристики и начальной цены государственного актива, а также шага ее повышения в процессе торгов (шаг аукциона).


28. Первоначальный шаг аукциона устанавливается аукционной комиссией в размере не ниже одного процента от начальной цены.


29. В процессе аукциона через каждые три шага аукционист может изменять шаг аукциона в сторону повышения. При этом аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием номера участника.


30. В случае проявления интереса со стороны нескольких участников аукционист объявляет следующую цену, увеличив ее в соответствии с шагом аукциона.


31. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона становится покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним. После чего аукционист объявляет о продаже государственного актива, выставленного на аукционные торги, называет продажную цену и номер билета победителя аукциона.



III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ)


32. Для проведения конкурса (тендера) продавец:

заключает договор с организатором торгов на оказание услуг по организации торгов государственными активами, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности организатора торгов и продавца, в том числе по обеспечению организатора торгов необходимыми документами и информацией о реализуемом государственном активе, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством;

определяет дату, условия и вид конкурса (тендера);

публикует извещение о выставлении государственного актива на конкурс (тендер) на веб-сайте продавца в сети Интернет, за исключением случаев проведения закрытых конкурсов (тендеров), в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего Положения;

формирует постоянную или временно действующую конкурсную (тендерную) комиссию в составе не менее пяти человек из представителей продавца, организатора торгов, балансодержателя и, при необходимости, независимых экспертов и консультантов, привлекаемых в том числе и на договорной основе. Возглавляет конкурсную (тендерную) комиссию представитель продавца.

Конкурсная (тендерная) комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной (тендерной) комиссии имеет право решающего голоса.

Решения конкурсной (тендерной) комиссии считаются правомочными, если на ее заседании приняли участие не менее 2/3 ее членов.

Конкурсная (тендерная) комиссия контролирует процесс проведения конкурсных (тендерных) торгов, обеспечивает единство требований и объективность принятия решений по результатам торгов, а также утверждает конкурсную (тендерную) документацию, которая должна быть составлена понятным языком с использованием общепринятых обозначений и наименований, в словах и предложениях, не вызывающих двойного толкования.


33. Организатор торгов в соответствии с поручениями продавца, указанными в договоре и иных распорядительных документах:

осуществляет раскрытие информации о предприятии и реализуемом государственном активе, организует поиск инвесторов, в том числе иностранных, и создает условия для ознакомления претендентов с предприятием, его основными технико-экономическими, финансовыми и производственными показателями;

подготавливает конкурсную (тендерную) документацию;

устанавливает срок подачи заявок на участие в конкурсе (тендере);

не позже, чем за тридцать дней до установленной даты вскрытия конвертов с конкурсными (тендерными) предложениями, не менее чем в двух периодических печатных изданиях, предназначенных для распространения преимущественно на всей территории Республики Узбекистан, издаваемых тиражом более двух тысяч экземпляров, и на веб-сайте организатора торгов в сети Интернет публикует извещение о проведении открытого конкурса (тендера);

предоставляет за плату в размере, устанавливаемом продавцом, претендентам по их запросам конкурсную (тендерную) документацию;

осуществляет раскрытие информации о реализуемых государственных активах в порядке, установленном законодательством;

регистрирует заявки претендентов на участие в конкурсе (тендере) и обеспечивает их конфиденциальность и сохранность;

рассылает приглашения и получает заявки от юридических и физических лиц, заранее определенных продавцом для участия в закрытом конкурсе (тендере);

обеспечивает лиц, изъявивших желание принять участие в торгах, образцами представляемых документов, а также оказывает содействие по их оформлению;

осуществляет публикацию информации об итогах открытого конкурса (тендера). Информация публикуется в течение тридцати календарных дней со дня проведения конкурса (тендера) в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о его проведении;

выполняет другие функции в соответствии с заключенным договором.


34. Извещение об открытом конкурсе (тендере) должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес организатора торгов, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристику государственных активов, выставленных на конкурс (тендер) и место расположения государственного актива;

начальную цену реализуемого государственного актива;

минимальный объем инвестиционных (с расшифровкой формы и условий внесения) и иных обязательств;

информацию об обременениях;

наименование балансодержателя и профиль его деятельности;

дату, время и место вскрытия конвертов с предложениями претендентов;

дату, время, место и условия проведения конкурса (тендера);

предельный срок заключения договора купли-продажи;

размер, срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты для его внесения;

последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;

адрес, по которому можно получить конкурсную (тендерную) документацию и дополнительную информацию;

размер платы за конкурсную (тендерную) документацию и банковские реквизиты для ее внесения.


35. При проведении закрытого конкурса (тендера) продавец заранее определяет круг юридических и физических лиц, которым организатор торгов за 30 дней до намечаемой даты вскрытия конвертов с конкурсными (тендерными) предложениями направляет приглашения, с приложением извещения о предстоящем конкурсе (тендере) в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения. Объявление о проведении закрытого конкурса (тендера) в средствах массовой информации не публикуется, и конкурс (тендер) проводится среди приглашенных юридических и физических лиц.


36. Для участия в конкурсе (тендере) претендент обязан внести в качестве обеспечения исполнения обязательств задаток в размере не менее 15% от начальной цены государственного актива. Конкретный размер задатка определяется продавцом.


37. Для участия в конкурсе (тендере) претендент или его представитель нарочно либо по почте представляют организатору торгов в установленные в объявлении о проведении конкурса (тендера) сроки заявку на участие в конкурсе (тендере) в двух экземплярах с приложением следующих документов:

для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации, а также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, на участие в конкурсе (тендере) полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

для физических лиц - копия паспорта, при участии в конкурсе (тендере) полномочного представителя также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка на банковский счет, указанный в извещении о конкурсе (тендере);

в двух экземплярах в запечатанных конвертах конкурсные (тендерные) предложения, составленные в соответствии с конкурсной (тендерной) документацией и включающие:

предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их внесения;

предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения;

дополнительно, если это определено условиями конкурса (тендера), могут быть включены документы, подтверждающие финансовую состоятельность претендента и (или) ранее осуществленные инвестиционные проекты в соответствующей отрасли.

Все листы представленных документов должны быть заверены печатью и подписью претендента. Срок действия конкурсных (тендерных) предложений устанавливается в конкурсной (тендерной) документации.


38. Организатор торгов на втором экземпляре заявки с описью документов делает отметку о принятии поданных документов с указанием даты и времени их приема, которая вручается претенденту или его представителю, либо направляется по почте. Заявки на участие в конкурсе (тендере) подлежат учету в порядке, устанавливаемом продавцом.


39. Документы, поступившие после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении конкурса (тендера), организатором торгов не принимаются. Дата поступления документов, отправленных по почте, определяется по регистрации организатора торгов.


40. Не принятые организатором торгов документы с отметкой об отказе в приеме в тот же день возвращаются путем вручения их претенденту или его представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом). При этом сумма внесенного задатка возвращается в течение 5 банковских дней.


41. Претендент не допускается конкурсной (тендерной) комиссией к участию в конкурсе (тендере), если:

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 37 настоящего Положения, либо они были представлены позже установленного в извещении срока;

выявлено, что претендент - юридическое лицо находится в стадии ликвидации или признан банкротом.

По другим основаниям отказ в участии в конкурсе (тендере) не допускается.


42. До установленной даты вскрытия конвертов претендент имеет право отозвать свою заявку и конкурсные (тендерные) предложения путем письменного уведомления. Организатор торгов обязан зарегистрировать указанное уведомление в день его поступления. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее пяти банковских дней со дня регистрации поступившего уведомления.


43. Прием заявок на участие в открытом конкурсе (тендере) начинается с даты опубликования извещения и заканчивается за три часа до указанной в извещении даты вскрытия конвертов.


44. Конкурс (тендер) признается несостоявшимся, если к установленной в извещении дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка.

При этом организатор торгов уведомляет об этом конкурсную (тендерную) комиссию, продавца, а также претендента, подавшего единственную заявку.

Конкурсная (тендерная) комиссия может признать конкурс (тендер) несостоявшимся, если ни одно из поданных конкурсных (тендерных) предложений не соответствует условиям конкурса (тендера).


45. Вскрытие первых экземпляров конвертов с конкурсными (тендерными) предложениями осуществляется конкурсной (тендерной) комиссией. Вторые экземпляры конвертов хранятся у организатора торгов и вскрываются в случае возникновения споров по содержанию предложений.

Конверт с конкурсными (тендерными) предложениями единственного участника не вскрывается.

Участники или их полномочные представители могут присутствовать при вскрытии конвертов.

При вскрытии конвертов с конкурсными (тендерными) предложениями конкурсной (тендерной) комиссией проверяется соблюдение условий и процедур, наличие документов, указанных в конкурсной (тендерной) документации.

По результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям и процедурам конкурса.


46. Оценка конкурсных (тендерных) предложений и определение победителя конкурса (тендера) осуществляются по формуле:


КП = (П * 0,8) + (И * 0,2), где:


КП - конкурсное (тендерное) предложение участника;

П - предложение участника по сумме выкупного платежа государственного актива;

И - предложение участника по размеру инвестиционных обязательств.


47. Независимо от вида конкурса (тендера), определение победителя конкурса (тендера) проводится на закрытом заседании конкурсной (тендерной) комиссии.

Победителем конкурса (тендера) признается участник, конкурсное (тендерное) предложение которого признано максимально соответствующим условиям конкурса (тендера).

При равенстве двух и более конкурсных (тендерных) предложений победителем признается тот участник, в предложении которого сумма выкупного платежа выше, а в случае, если поданы одинаковые предложения, как по сумме выкупного платежа, так и по размеру инвестиционных обязательств - участник, предложение которого зарегистрировано организатором торгов раньше.

Организатор торгов уведомляет участников конкурса (тендера) о его результатах в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об итогах конкурса (тендера).



IV. ПРАВА АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОНКУРСНОЙ

(ТЕНДЕРНОЙ) КОМИССИИ


48. Аукционная или конкурсная (тендерная) комиссия имеет право:

остановить проведение аукциона или конкурса (тендера) в случае нарушения требований настоящего Положения, иных актов законодательства, выявления сговора и других непредвиденных обстоятельств, нарушающих процесс аукциона или конкурса (тендера);

признать аукцион или конкурс (тендер) несостоявшимися с соответствующим обоснованием;

отклонить предложения участников конкурса (тендера) в случае их несоответствия конкурсной (тендерной) документации и условиям проведения конкурса (тендера), сообщив об этом участнику торгов с указанием причины отклонения;

перенести дату проведения конкурса (тендера) не более чем на два месяца позже установленного в извещении о проведении конкурса (тендера) срока, с публикацией соответствующего извещения в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о проведении конкурса (тендера), и письменным уведомлением подавших заявки претендентов, при их наличии;

перенести дату проведения аукциона не более чем на один месяц позже установленного в извещении о проведении аукциона срока, с публикацией соответствующего извещения в средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о проведении аукциона, и письменного уведомления подавших заявки претендентов, при их наличии;

отменить проведение аукциона или конкурса (тендера), уведомив об этом продавца и участников, с соответствующим обоснованием.



V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

АУКЦИОННЫХ И КОНКУРСНЫХ (ТЕНДЕРНЫХ) ТОРГОВ

И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ


49. По итогам проведения аукциона или конкурса (тендера) аукционной или конкурсной (тендерной) комиссией оформляется протокол аукционных или конкурсных (тендерных) торгов соответственно, в котором указываются все участники аукциона или конкурса (тендера), содержание их предложений и решение о выборе победителя.

В соответствии с решением аукционной или конкурсной (тендерной) комиссии организатором торгов и победителем в день проведения торгов подписывается протокол о результатах проведенных торгов, который является основанием для оформления договора купли-продажи государственного актива.

Подписанный протокол о результатах проведенных торгов представляется продавцу и покупателю.


50. На основании протокола о результатах проведенных торгов с победителем аукциона или конкурса (тендера), не позднее двадцати дней после подписания протокола, если иной срок не указан в извещении о проведении торгов, между продавцом и победителем торга заключается договор купли-продажи государственного актива.

Если сумма внесенного победителем торгов задатка составляет менее 15% от суммы выкупного платежа, зафиксированного в протоколе о результатах проведенных торгов, победитель торгов обязан до заключения договора купли-продажи государственного актива внести на банковский счет продавца или организатора торгов недостающую сумму, согласно договору о задатке.

51. В случае уклонения или отказа победителя аукциона от подписания протокола или договора купли-продажи аукционной комиссией делается соответствующая отметка в протоколе, и продавец предлагает заключить договор с участником аукциона, предложившим цену на один шаг ниже, чем цена, предложенная победителем аукциона. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты аукциона аннулируются и в сроки, установленные решением аукционной комиссии, проводятся повторные торги.

В случае уклонения или отказа победителя конкурса (тендера) от подписания протокола или договора купли-продажи государственного актива конкурсной (тендерной) комиссией делается соответствующая отметка в протоколе, и продавец предлагает заключить договор с другим участником конкурса (тендера), предложения которого наиболее соответствуют конкурсным (тендерным) условиям. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса (тендера) аннулируются и в сроки, установленные решением конкурсной (тендерной) комиссии, проводятся повторные торги.


52. В случае уклонения или отказа победителя аукциона или конкурса (тендера) от подписания протокола или договора купли-продажи сумма внесенного им задатка не возвращается.


53. Регистрация договоров купли-продажи государственных активов (кроме акций) производится продавцом.


54. Регистрация договоров купли-продажи государственных активов в виде акций, реализованных на внебиржевых торгах, осуществляется уполномоченным профессиональным участником рынка ценных бумаг в порядке, установленном законодательством.



VI. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

АКТИВОВ, НЕ ПРОДАННЫХ НА АУКЦИОННЫХ

ИЛИ КОНКУРСНЫХ (ТЕНДЕРНЫХ) ТОРГАХ


55. В случаях признания аукциона или конкурса (тендера) несостоявшимся, аннулирования итогов торгов, расторжения в случаях, установленных законодательством, заключенных договоров купли-продажи государственных активов проводятся повторные торги в сроки, определенные решением аукционной или конкурсной (тендерной) комиссии.


56. После четырехкратного признания аукциона несостоявшимся нереализованный государственный актив в месячный срок с даты утверждения последнего протокола аукционной комиссии выставляется на биржевые торги по начальной цене, установленной при выставлении государственного актива на аукцион.


57. После четырехкратного признания конкурса (тендера) несостоявшимся продавец публикует объявление о продаже нереализованного государственного актива путем проведения прямых переговоров (публичная оферта), на условиях, определенных продавцом, и в порядке, установленном настоящим Положением.

В случае если проведенные конкурсы (тендеры) были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием претендентов, при реализации государственного актива путем проведения прямых переговоров сумма инвестиционных обязательств может быть снижена продавцом до 50 процентов от суммы, установленной при выставлении государственного актива на конкурс (тендер).

В других случаях признания конкурсов (тендеров) несостоявшимися условия реализации государственных активов путем проведения прямых переговоров не пересматриваются.


58. Продавец публикует объявление о публичной оферте не позже чем за 30 дней до даты окончания приема заявок по публичной оферте, в не менее чем двух республиканских периодических изданиях, издаваемых тиражом более двух тысяч экземпляров, и на веб-сайте продавца в сети Интернет.

В объявлении о публичной оферте публикуются следующие сведения:

наименование и почтовый адрес продавца, номера его контактных телефонов и телефакса;

наименование, количество, характеристика государственных активов, предлагаемых к реализации, и место расположения государственного актива;

наименование балансодержателя;

дата, время и место проведения переговоров;

условия заключения договора купли-продажи (предлагаемая сумма выкупных платежей и инвестиционных обязательств, форма, срок и условия их внесения);

дата и время окончания приема предложений претендентов.

Предложения претендентов подаются в запечатанных конвертах с приложением документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения. Поступающие предложения претендентов регистрируются продавцом в специальном журнале с присвоением каждому обращению номера с указанием даты и времени подачи предложения.


59. Переговоры с претендентами проводятся продавцом, результаты которых оформляются в соответствии с пунктом 81 настоящего Положения.

При наличии предложений от двух и более претендентов победителем признается претендент, предложивший наибольшую выкупную цену за государственный актив, а также объем и сроки выполнения инвестиционных обязательств, соответствующие условиям заключения договора купли-продажи, указанным в объявлении о публичной оферте.

При равенстве предложений претендентов победителем признается претендент, подавший заявку раньше других.

При наличии одного претендента договор купли-продажи заключается продавцом при соответствии поданного предложения условиям, указанным в объявлении о публичной оферте.


60. При отсутствии претендентов на установленную в объявлении дату проведения прямых переговоров государственные активы в месячный срок с даты окончания приема предложений, указанной в объявлении о публичной оферте, выставляются продавцом на биржевые торги по начальной цене, установленной при выставлении государственного актива на конкурс (тендер).

Государственные активы реализуются на биржевых торгах в установленном законодательством порядке.


61. При нереализации государственных активов, выставленных на биржевые торги, продавец вносит на рассмотрение Государственной тендерной комиссии предложение о реализации данных государственных активов по "нулевой" выкупной стоимости под инвестиционные обязательства.


62. Повторное выставление на аукционные или конкурсные (тендерные) торги государственных активов, торги по которым ранее были признаны несостоявшимися, итоги торгов были аннулированы либо договоры купли-продажи по которым были расторгнуты, осуществляется:

по цене, сформированной на дату признания торгов несостоявшимися, аннулирования итогов торгов либо расторжения договора - при проведении повторных торгов в срок, не превышающий один год с даты признания торгов несостоявшимися, аннулирования итогов торгов либо расторжения договора;

после проведения переоценки оценочной стоимости государственных активов - при проведении повторных торгов в срок, превышающий один год с даты признания торгов несостоявшимися, аннулирования итогов торгов либо расторжения договора.



VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ

ПО РЕШЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ


63. Подготовка и организация проведения тендера по реализации государственных активов на основе решений Государственной тендерной комиссии осуществляются ее рабочим органом согласно настоящему Положению и утвержденному Государственной тендерной комиссией Регламенту работы.

Задачи, функции, права и обязанности Государственной тендерной комиссии, МВРГ и рабочего органа определяются законодательством.

Условия проведения тендера и критерии выбора победителя утверждаются Государственной тендерной комиссией и отражаются в тендерной документации.


64. Для подготовки и организации проведения тендера рабочий орган:

разрабатывает тендерную документацию, в том числе с привлечением консультантов;

направляет для подготовки заключения тендерную документацию и предлагаемые условия тендера в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство юстиции Республики Узбекистан и вносит их на рассмотрение МВРГ;

вносит на рассмотрение Государственной тендерной комиссии предложения МВРГ по условиям реализации государственных активов, их продажной стоимости, порядку оценки инвестиционных предложений, критериям выбора победителя, порядку и условиям платежей;

в соответствии с решением Государственной тендерной комиссии объявляет и организует проведение тендера по реализации государственного актива;

обеспечивает претендентов по их заявкам тендерной документацией за установленную им плату;

принимает заявки претендентов на участие в тендере и их предложения, с указанием даты и времени получения предложения;

обеспечивает сохранность и конфиденциальность заявок и конвертов с предложениями претендентов до их вскрытия в установленном порядке;

при отсутствии тендерных предложений или при наличии только одного предложения продлевает срок приема тендерных предложений;

при отсутствии предложений о выкупе государственного актива на протяжении шести месяцев со дня объявления тендера или, в зависимости от конъюнктуры спроса на объект тендера, вносит в Государственную тендерную комиссию предложения по изменению условий тендера;

осуществляет иные функции, возложенные на него Государственной тендерной комиссией.


65. При проведении открытого тендера рабочим органом не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с тендерными предложениями, не менее чем в двух периодических печатных изданиях, предназначенных для распространения преимущественно на всей территории Республики Узбекистан, издаваемых тиражом более двух тысяч экземпляров, и на собственном веб-сайте в сети Интернет публикуется соответствующее извещение.

Извещение об открытом тендере должно содержать следующие сведения:

наименование, почтовый адрес, телефакс организатора тендера, телефон и адрес электронной почты контактного лица;

наименование, количество, характеристику государственных активов, выставленных на тендер;

наименование хозяйственного общества или балансодержателя, профиль его деятельности и место расположения;

начальную цену реализуемого государственного актива и минимальный объем требуемых инвестиций;

дату, время и место проведения тендера;

последний срок (с указанием дня и часа) приема тендерных предложений;

адрес, по которому можно получить тендерную документацию, и ее стоимость;

размер платы за тендерную документацию и банковские реквизиты для ее внесения.


66. При проведении закрытого тендера перечень его участников определяется Государственной тендерной комиссией. При этом рабочий орган не менее чем за 30 дней до намечаемой даты вскрытия конвертов с тендерными предложениями направляет определенным Государственной тендерной комиссией юридическим и физическим лицам приглашения с приложением извещения о предстоящем тендере в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения. Объявление о проведении закрытого тендера в средствах массовой информации не публикуется.

Тендер проводится среди приглашенных участников в порядке, установленном настоящим Положением.


67. Тендерные предложения, поступившие после установленного в извещении или информационном письме срока, не рассматриваются. Срок поступления предложений определяется по дате регистрации их приема.


68. До установленной даты и часа вскрытия конвертов претенденты имеют право отозвать свои тендерные предложения.


69. Государственная тендерная комиссия или по ее поручению рабочий орган могут перенести на более поздний срок дату вскрытия конвертов с тендерными предложениями с публикацией соответствующего извещения в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о проведении тендера, и письменным уведомлением подавших заявки претендентов, а также отменить тендер, уведомив об этом претендентов в установленном законодательством порядке.


70. Тендер признается несостоявшимся, если к установленной в извещении дате вскрытия конвертов не поступило ни одного предложения или поступило только одно предложение.

При этом рабочий орган уведомляет об этом Государственную тендерную комиссию и претендента, подавшего единственную заявку.

Государственная тендерная комиссия может признать тендер несостоявшимся, если ни одно из поданных тендерных предложений не соответствует условиям тендера.


71. В случае если тендер состоялся, рабочий орган совместно с представителями Министерства экономики, Министерства юстиции Республики Узбекистан и соответствующих отраслевых хозяйственных объединений осуществляет вскрытие конвертов с предложениями участников, результаты которого оформляются протоколом.


72. Копии тендерных предложений направляются рабочим органом членам МВРГ для проведения экспертной оценки. Экспертная оценка предложений участников тендера осуществляется на условиях, определенных тендерной документацией.

При этом для оценки поступивших предложений МВРГ или Государственной тендерной комиссией могут дополнительно привлекаться другие эксперты.


73. По решению Государственной тендерной комиссии рассмотрение и оценка тендерных предложений могут проводиться в один или несколько этапов.


74. Рабочий орган по поручению МВРГ сообщает участникам об отклонении тендерных предложений с указанием причины отклонения после каждого этапа.


75. При необходимости Государственная тендерная комиссия или МВРГ могут предоставить участнику тендера возможность представить дополнительные сведения, связанные с его деятельностью.


76. Результаты оценки тендерных предложений, предложения по определению победителя и резервных кандидатов на победителя тендера вносятся рабочим органом на рассмотрение Государственной тендерной комиссии.


77. Итоги тендерных торгов оформляются протоколом, подписываемым членами Государственной тендерной комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Государственной тендерной комиссии.


78. Рабочий орган обязан уведомить участников тендера о его результатах в течение пяти рабочих дней со дня принятия Государственной тендерной комиссией решения об итогах тендера.

При определении победителя тендера в такой же срок ему направляется уведомление с приглашением для проведения переговоров по заключению договора купли-продажи государственного актива.

В случае если переговоры с победителем не завершатся подписанием договора купли-продажи объекта тендера, участники тендера, признанные решением Государственной тендерной комиссии резервными кандидатами, в течение срока действия их тендерных предложений могут быть приглашены на переговоры по заключению договора купли-продажи государственного актива.


79. В случае отсутствия победителя по результатам тендерных торгов и проведенных переговоров Государственной тендерной комиссией может быть принято решение о реализации государственных активов другим способом продажи (на биржевых торгах или путем проведения прямых переговоров с потенциальными инвесторами).



VIII. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

АКТИВОВ ПО ПРЯМЫМ ДОГОВОРАМ


80. Продажа государственных активов по прямым договорам может осуществляться:

в случаях, установленных пунктом 57 настоящего Положения;

участникам обществ с ограниченной ответственностью, самим обществам с ограниченной ответственностью, акционерам закрытых акционерных обществ, самим закрытым акционерным обществам в случаях, предусмотренных законодательством, при принятии решения о реализации доли государства в уставных фондах данных обществ;

по решению Государственной тендерной комиссии.


81. Результаты проведения прямых переговоров с покупателями о реализации государственных активов оформляются протоколом, на основе которого продавец издает соответствующий приказ и не более чем в 20-дневный срок после утверждения протокола заключает с покупателем договор купли-продажи государственного актива в установленном законодательством порядке.


82. При принятии решения Государственной тендерной комиссии о реализации государственного актива путем прямых переговоров с покупателем условия заключения договоров купли-продажи утверждаются Государственной тендерной комиссией.



IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ

ПО ИТОГАМ ВНЕБИРЖЕВЫХ ТОРГОВ


83. После заключения договора купли-продажи государственных активов на внебиржевых торгах покупатель или его представитель осуществляет выкупные платежи и выполняет инвестиционные обязательства в соответствии с условиями заключенного договора. При этом в случае выигрыша аукциона или конкурса (тендера) внесенный победителем задаток включается в сумму договора, а остальным участникам торгов внесенный задаток возвращается в течение пяти банковских дней.


84. Срок оплаты выкупных платежей по государственным активам, реализованным на внебиржевых торгах, устанавливается продавцом, но не может превышать одного года со дня вступления в силу договора купли-продажи, если иное не установлено решениями Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.


85. По государственным активам, реализованным на внебиржевых торгах без инвестиционных обязательств, продавец в течение пяти рабочих дней со дня поступления выкупных платежей в полном объеме:

уведомляет балансодержателя;

выдает покупателю сертификат о праве собственности покупателя в отношении долей в уставных фондах хозяйственных обществ;

представляет в Центральный депозитарий ценных бумаг поручение на списание акций со счета "депо" продавца на счет "депо" покупателя - по государственным активам в виде акций акционерных обществ, при условии оплаты покупателем депозитарных услуг;

выдает покупателю государственный ордер на право собственности по другим видам государственных активов.


86. По государственным активам, реализованным на внебиржевых торгах с принятием инвестором инвестиционных обязательств, продавец в течение пяти рабочих дней со дня поступления в полном объеме выкупных платежей на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи:

выдает официальное уведомление о возникновении у покупателя права владения и пользования реализованными государственными активами (за исключением акций);

представляет в Центральный депозитарий ценных бумаг поручение на списание акций со счета "депо" продавца на счет "депо" покупателя с блокированием счета в части этих акций до исполнения инвестиционных и иных обязательств - по государственным активам в виде акций акционерных обществ, при условии оплаты покупателем депозитарных услуг;

выдает доверенность, которая является документом, подтверждающим право покупателя на владение и пользование по другим видам государственных активов.



X. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЯ


87. Балансодержатель со дня представления покупателем правоустанавливающих документов на приватизированные государственные активы обязан обеспечить:

внесение соответствующих изменений в учредительные документы и их регистрацию в установленном порядке (в случае реализации государственных активов в виде долей в обществе с ограниченной ответственностью) - в течение шестидесяти календарных дней;

оформление при участии продавца акта приема-передачи и передачу покупателю государственного актива - в течение одного месяца;

включение покупателя в реестр акционеров в случае, если балансодержатель является реестродержателем - в порядке и сроки, установленные законодательством.


88. В десятидневный срок после заключения договора купли-продажи государственных активов с инвестиционными обязательствами покупатель и балансодержатель обязаны заключить договор об использовании инвестиций, вносимых покупателем, обязательными условиями которого должны быть:

целевое использование средств, внесенных в качестве выполнения инвестиционных обязательств;

обеспечение сохранности объекта инвестирования, сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и модернизации производства, внесенных в качестве выполнения инвестиционных обязательств;

об условиях возмещения внесенных инвестиций или увеличения доли покупателя в уставном фонде балансодержателя (капитализации) после его вступления в права собственности на приобретенные акции (доли).

Отказ в заключении договора об использовании инвестиций не допускается.


89. В ходе выполнения покупателем инвестиционных обязательств балансодержатель обязан:

предоставлять покупателю доступ к объекту (имуществу) и информацию о нем, от которой зависит своевременное и эффективное осуществление покупателем своих инвестиционных обязательств;

представить по требованию покупателя соответствующие бухгалтерские документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств;

не препятствовать покупателю в выполнении инвестиционных обязательств на предприятии (объекте) в соответствии с договором купли-продажи и бизнес-планом;

балансодержатель обязан информировать продавца об изменениях финансово-экономических показателей в ходе выполнения инвестиционных обязательств.



XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, УЧАСТВУЮЩИХ

В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ

НА ВНЕБИРЖЕВЫХ ТОРГАХ


90. Организатор торгов несет ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности документов, представленных участниками торгов, в установленном законодательством порядке.


91. Балансодержатель несет ответственность в соответствии с законодательством за:

обеспечение сохранности реализуемых государственных активов до их передачи новому собственнику, своевременное оформление акта приема-передачи имущества (объекта), внесение изменений в учредительные документы и обеспечение включения акционеров в реестр акционеров акционерного общества;

достоверность представляемой в соответствии с настоящим Положением информации.


92. Продавец, организатор торгов и участники несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством.


93. Споры, возникающие при реализации государственных активов на внебиржевых торгах, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 6, ст. 51


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2009 г., N 1, ст. 8