Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Единой государственной системе прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 20.12.2012 г. N 358)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 20.12.2012 г. N 358



ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой государственной системе

прогнозирования, раннего выявления

и реагирования на радиационные аварии


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок организации Единой государственной системы прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии Республики Узбекистан (далее - СПРВР).


2. СПРВР представляет собой организационно-техническую систему, объединяющую в себе силы и средства органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, сопровождающихся радиоактивным загрязнением местности (радиационных аварий).


3. СПРВР является неотъемлемой частью Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан.


4. Органы СПРВР в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СПРВР


5. Основными задачами СПРВР являются:

разработка и реализация государственной политики (концепции) в области обеспечения радиационной безопасности при предупреждении и ликвидации последствий радиационных аварий природного, техногенного и иного происхождения;

планирование и обеспечение реализации мероприятий по прогнозированию, предотвращению, раннему выявлению, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий, а также внешних и внутренних угроз, приводящих к ним;

организация функционирования подсистем СПРВР и разработка ее нормативно-правовой базы;

организация и проведение регулярного наблюдения и контроля за радиационной обстановкой на радиационно-опасных объектах и участках (радиационный мониторинг);

планирование и осуществление мероприятий по организации и контролю состояния постоянной готовности сил и средств СПРВР, предназначенных для предупреждения и реагирования на случаи угрозы или возникновения радиационных аварий;

создание на местах запасов материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для предупреждения, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий, своевременное их пополнение и освежение;

предупреждение радиационных аварий и ликвидация их последствий, обязательное страхование юридических и физических лиц, привлекаемых к работам по локализации и ликвидации радиационных аварий;

обеспечение социальной защиты лиц, участвовавших в работах по предотвращению, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и подвергшихся облучению сверх предельно допустимых величин, а также предоставление им льгот и медико-психологической реабилитации в рамках действующего законодательства;

осуществление международного сотрудничества по вопросам радиационной безопасности и внедрению передового международного опыта в области прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии.


6. Целями СПРВР являются:

заблаговременное проведение мероприятий по радиационной защите населения и территорий, предупреждению радиационных аварий, минимизации и ликвидации их последствий;

сбор, анализ, обработка данных и обмен информацией о реальной радиационной обстановке, а также своевременное предоставление ее органам управления СПРВР для организации и обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы.



III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СПРВР


7. СПРВР объединяет силы и средства органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит обеспечение постоянного контроля (мониторинга) за состоянием радиационной обстановки на территории республики, раннее выявление и анализ источников и процессов, представляющих угрозу ее стабильности, и принятие на основе результатов ее оценки экстренных мер по сохранению стабильной радиационной обстановки.


8. СПРВР состоит из территориальных, функциональных и информационно-аналитической подсистем.

Территориальные подсистемы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента объединяют силы и средства органов государственной власти на местах, территориальных подразделений органов государственного управления, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений для прогнозирования, предупреждения, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий (актов радиологического терроризма) в пределах их территорий.

Функциональные подсистемы объединяют силы и средства республиканских органов государственного управления, указанных в пунктах 15-21 настоящего Положения, и их подразделений на местах, в полномочия которых входит осуществление определенных функций по прогнозированию, раннему выявлению, локализации и ликвидации радиационных аварий.


9. СПРВР подразделяется на республиканский, местный и объектовый уровни. Каждый из уровней состоит из:

руководящего органа;

органа повседневного управления;

сил и средств прогнозирования, раннего выявления, предупреждения, локализации и ликвидации радиационных аварий;

запасов материально-технических и финансовых ресурсов.


10. Руководящие органы - это органы, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от угроз радиационного характера. Они представлены:

на республиканском уровне - Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

на местном уровне - Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

на объектовом уровне - руководством (администрацией) радиационно-опасного объекта/объекта с наличием источника ионизирующего излучения (ИИИ).


11. Органы повседневного управления - это органы государственного управления и их подразделения на местах, хозяйственные объединения, предприятия и учреждения, в полномочия которых входит осуществление непосредственного управления силами и средствами по прогнозированию, раннему выявлению, локализации и ликвидации радиационных аварий:

на республиканском уровне - Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по охране природы, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан" (Госкомпромбез) , Центр гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (Узгидромет), Академия наук Республики Узбекистан (АН Республики Узбекистан);

на местном уровне - территориальные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по охране природы, Узгидромета;

на объектовом уровне - отделы (специалисты) по чрезвычайным ситуациям радиационно-опасных объектов/ пользователей ИИИ.


12. Силами и средствами прогнозирования, раннего выявления, предупреждения, локализации и ликвидации радиационных аварий являются специализированные формирования органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, в задачи которых входит осуществление радиационного контроля за состоянием окружающей среды и мероприятий по защите населения и территорий от негативного воздействия последствий радиационных аварий.

Специализированные формирования (подразделения) по составу делятся на ведомственные, территориальные и объектовые:

к ведомственным специализированным формированиям относятся формирования министерств, государственных комитетов и ведомств, созданные с целью осуществления радиационного контроля, а также проведения мероприятий по радиационной разведке и защите. Основу ведомственных специализированных формирований составляют формирования Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по охране природы, Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам, Госкомпромбеза, Узгидромета;

территориальные специализированные формирования представлены формированиями территориальных подразделений соответствующих органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, а также создаваемыми на базе их областных подразделений сводными мобильными отрядами специальной защиты, являющимися формированиями гражданской защиты повышенной готовности;

объектовые специализированные формирования представлены аварийно-техническими командами (группами), группами радиационной разведки, специальной обработки и другими формированиями, создаваемыми на радиационно-опасных объектах.

В целях заблаговременного проведения мероприятий по радиационной защите населения и территорий, предупреждения радиационных аварий, минимизации и ликвидации их последствий на каждом из уровней СПРВР разрабатываются планы действий и взаимодействия ее органов управления, сил и средств. Ответственность за своевременную разработку плана действий на каждом уровне СПРВР несут органы повседневного управления.


13. К мероприятиям по предотвращению, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий по решению Президента Республики Узбекистан могут привлекаться соединения, части и учреждения Министерства обороны Республики Узбекистан.

Также в установленном порядке могут привлекаться аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования.



IV. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПРВР


14. Кабинет Министров Республики Узбекистан:

осуществляет общее руководство над созданием и деятельностью системы прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии;

обеспечивает выработку и реализацию государственной политики в области обеспечения радиационной безопасности;

координирует деятельность и организацию эффективного взаимодействия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, министерств и ведомств и их подразделений на местах по предупреждению и ликвидации последствий радиационного загрязнения окружающей среды посредством специального органа - Комиссии по радиационной и ядерной безопасности при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

осуществляет финансовое и ресурсное обеспечение сил и средств СПРВР.


15. Министерство по чрезвычайным ситуациям:

осуществляет координацию деятельности органов повседневного управления, сил и средств СПРВР;

осуществляет сбор, анализ и обмен информацией по результатам мониторинга за радиационной обстановкой по республике;

осуществляет оповещение взаимодействующих структур об угрозе или случае радиационной аварии и инициирование первичного реагирования на них;

организует и осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий радиационной аварии (актов радиологического терроризма);

организует и осуществляет обучение всех слоев населения к действиям в условиях радиационных аварий (актов радиологического терроризма);

обеспечивает постоянную готовность ведомственных специализированных формирований к проведению разведки радиационно-опасной зоны, идентификации источника ионизирующего излучения, специальной обработки личного состава (персонала) и местности;

разрабатывает рекомендации по количеству и составу закладываемых в резерв материально-технических ресурсов;

осуществляет организационно-методическое руководство в части планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационных аварий на всех уровнях;

контролирует подготовку сил и средств первичного реагирования на радиационные аварии;

участвует в разработке нормативно-правовых актов и методической документации по прогнозированию, раннему выявлению и ликвидации процессов, связанных с радиоактивным загрязнением местности;

осуществляет изучение и внедрение в практику передового опыта зарубежных стран в области раннего выявления и реагирования на радиационные аварии, в том числе акты радиологического терроризма.


16. Министерство здравоохранения:

контролирует состояние загрязненности радионуклидами продуктов питания, строительных материалов, воды (открытых и закрытых источников);

осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий радиационной аварии (актов радиологического терроризма);

определяет порядок временного хранения источников ионизирующего излучения, радиационно-опасных материалов (до их захоронения);

определяет режим радиационной безопасности для персонала (личного состава), привлекаемого к работам по локализации и ликвидации последствий радиационной аварии;

осуществляет на постоянной основе замеры радиационного фона вблизи и непосредственно на радиационно-опасных объектах и территориях;

обеспечивает текущей и оперативной информацией Центр управления кризисными ситуациями Министерства по чрезвычайным ситуациям и информационно-аналитические службы (группы оперативных дежурных) территориальных управлений;

обеспечивает постоянную готовность ведомственных специализированных формирований к проведению работ по определению границ зон радиоактивного загрязнения, радиометрии местности и первичной идентификации источника ионизирующего излучения;

организует и проводит индивидуальный и коллективный дозиметрический контроль, а также медицинскую защиту персонала (личного состава), задействованного в проведении работ по локализации и ликвидации последствий радиационных аварий (актов радиологического терроризма);

участвует в реализации мер по социальной защите лиц, проводивших работы по предотвращению, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и подвергшихся облучению сверх предельно допустимых величин, а также обеспечивает предоставление им льгот и медико-психологической реабилитации;

участвует в разработке нормативно-правовых актов и методической документации по прогнозированию, раннему выявлению и ликвидации процессов, связанных с радиоактивным загрязнением местности;

обучает персонал специализированных формирований министерств и ведомств (групп первичного реагирования) действиям в очаге радиоактивного загрязнения;

изучает и внедряет в практику передовой опыт зарубежных стран в области прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии.


17. Министерство сельского и водного хозяйства:

участвует в разработке нормативно-правовых актов и методических документов по прогнозированию, раннему выявлению и ликвидации процессов, связанных с радиоактивным загрязнением местности;

контролирует состояние загрязненности радионуклидами продукции растениеводства и животноводства, кормов, почвы и растительности лугов и пастбищ;

организует и осуществляет мероприятия по предупреждению загрязнения и снижению уровня загрязненности радионуклидами сельскохозяйственных земель, угодий и продукции в случае выявления превышения радиационного фона сверх установленных норм;

обеспечивает постоянную готовность ведомственных специализированных формирований к действиям по раннему выявлению и реагированию на случаи радиационных аварий, проведению дезактивационных работ;

изучает и внедряет в практику передовой опыт зарубежных стран в области предупреждения, раннего выявления и реагирования на случаи загрязнения продукции сельского хозяйства, кормов и почвы сельскохозяйственных угодий и посевов радионуклидами сверх установленных норм.


18. Государственный таможенный комитет:

осуществляет радиационный контроль за ввозом/вывозом/транзитом на/из/через территорию республики радиоактивных материалов;

информирует органы управления СПРВР о фактах выявления попыток несанкционированного ввоза/вывоза на/из территорию республики материалов, содержащих радионуклиды сверх установленных норм, и инициирует - в установленном порядке - процедуры по недопущению их ввоза/вывоза, а также их возврат отправителю;

изучает и внедряет в практику передовой опыт зарубежных стран в области таможенного контроля за оборотом источников ионизирующего излучения, а также раннего выявления и реагирования на радиационные аварии.


19. Государственный комитет по охране природы:

координирует выполнение промышленными объектами разработанных мероприятий, направленных на снижение и/или предупреждение радиоактивного загрязнения окружающей среды;

организует и осуществляет наблюдение и контроль за состоянием загрязненности окружающей среды радионуклидами вокруг и вблизи антропогенных источников, а также объектов, подпадающих в зону их влияния;

осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о состоянии загрязненности окружающей среды (воздуха, воды и почвы) радионуклидами, обеспечивает ее доведение до Центра управления кризисными ситуациями Министерства по чрезвычайным ситуациям и информационно-аналитических служб (групп оперативных дежурных) его территориальных управлений, а также заинтересованных министерств и ведомств;

обеспечивает постоянную готовность ведомственных специализированных формирований к проведению работ по анализу проб воды, воздуха и почвы на содержание радионуклидов из очагов радиационных аварий (актов радиологического терроризма);

изучает и внедряет в практику передовой опыт зарубежных стран в области прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии.


20. Госкомпромбез:

участвует в планировании и обеспечении реализации мероприятий по прогнозированию, раннему выявлению, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий, а также внешних и внутренних угроз, приводящих к ним;

обеспечивает разработку, расширение и совершенствование нормативно-правовой базы СПРВР;

участвует в подготовке сил и средств СПРВР к оперативному реагированию на случаи радиационных аварий и актов радиологического терроризма;

осуществляет международное сотрудничество по вопросам радиационной безопасности и внедрение передового международного опыта в области прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии.


21. Узгидромет:

организует и обеспечивает деятельность ведомственной системы контроля радиоактивной загрязненности приземного слоя атмосферы на территории населенных пунктов с привязкой к существующим постам мониторинга;

создает и обеспечивает постоянную готовность ведомственных специализированных формирований (групп по установлению и прогнозу радиационной обстановки) к действиям в очаге и вблизи очагов радиационных аварий (радиологического терроризма);

участвует в разработке нормативно-правовых актов и методической документации по прогнозированию, раннему выявлению и ликвидации процессов, связанных с радиоактивным загрязнением местности;

осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о состоянии радиоактивной загрязненности приземного слоя атмосферы;

доводит текущую и оперативную информацию о состоянии радиационной обстановки на территории населенных пунктов до Центра управления кризисными ситуациями Министерства по чрезвычайным ситуациям и информационно-аналитических служб (групп оперативных дежурных) территориальных управлений;

изучает и внедряет в практику передовой опыт зарубежных стран в области прогнозирования и раннего выявления случаев загрязнения атмосферного воздуха, почвы и воды радионуклидами сверх установленных норм.


22. Академия наук Республики Узбекистан:

оказывает экспертную поддержку руководящим органам и органам повседневного управления СПРВР при принятии решений по предупреждению, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий;

разрабатывает и внедряет современные методы прогнозирования и раннего выявления рисков возникновения радиационных аварий, а также способы защиты персонала подразделений первичного реагирования;

организует и осуществляет работы по окончательной идентификации вида, состава и мощности радиоактивных материалов;

осуществляет работы по обезвреживанию (захоронению) источников ионизирующего излучения;

оказывает научное и техническое содействие для поддержания надлежащего функционирования системы портального мониторинга Государственного таможенного комитета;

обеспечивает текущей и оперативной информацией Центр управления кризисными ситуациями Министерства по чрезвычайным ситуациям и информационно-аналитические службы (группы оперативных дежурных) территориальных управлений;

обеспечивает постоянную готовность своих специализированных формирований к предупреждению и ликвидации последствий радиационных аварий (актов радиологического терроризма);

организует и проводит индивидуальный и коллективный радиационный контроль за ведомственным персоналом при проведении работ по ликвидации последствий радиационных аварий;

участвует в разработке нормативно-правовых актов и методической документации по прогнозированию, раннему выявлению и ликвидации процессов, связанных с радиоактивным загрязнением местности;

обучает персонал специализированных формирований министерств и ведомств (групп первичного реагирования) действиям в очаге радиоактивного загрязнения;

изучает и внедряет в практику передовой опыт зарубежных стран в области прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии.


23. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента:

осуществляют руководство СПРВР местного уровня через вновь создаваемые при них территориальные межведомственные комиссии;

организуют и осуществляют контроль за реализацией мероприятий по обеспечению государственной политики по сохранению и укреплению стабильной радиационной обстановки в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

разрабатывают и вносят на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению эффективности комплекса мероприятий (организационных, профилактических, инженерно-технических и других), направленные на сохранение и укрепление стабильной радиационной обстановки;

координируют деятельность и взаимодействие территориальных подразделений органов государственного управления, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от радиационных аварий (актов радиологического терроризма) и их последствий, а также вопросов взаимодействия их с органами самоуправления граждан;

контролируют подготовку и содержание в постоянной готовности сил и средств территориальных, ведомственных и объектовых специализированных формирований, созданных и (или) дислоцированных на подведомственной территории;

контролируют деятельность системы государственного учета и контроля за оборотом источников ионизирующих излучений;

организуют сбор, анализ и обмен информацией между республиканскими и территориальными органами управления СПРВР;

создают запасы материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для предупреждения, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий, обеспечивают их своевременное пополнение и освежение.



V. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ПОДСИСТЕМА


24. Информационно-аналитическая подсистема (ИАП) СПРВР представляет собой организационно-техническую структуру, объединяющую в себе дежурно-диспетчерские (диспетчерские) службы органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, сопровождающихся радиоактивным загрязнением местности (радиационных аварий).


25. Основная задача ИАП - обеспечение оперативного информирования органов управления, сил и средств СПРВР о фактах превышения установленных норм радиационной безопасности и инициирование механизмов реагирования с целью устранения угроз возникновения, а также локализации и ликвидации последствий радиационных аварий.


26. ИАП СПРВР представлена:

на республиканском уровне - Центром управления кризисными ситуациями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также дежурно-диспетчерскими службами уполномоченных министерств и ведомств;

на местном уровне - информационно-аналитической службой территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерскими службами территориальных подразделений уполномоченных министерств и ведомств;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерскими службами радиационно-опасных объектов/объектов с наличием ИИИ.


27. Координирующим и головным органом ИАП является Центр управления кризисными ситуациями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, который осуществляет практическое руководство ее деятельностью.


28. Методическое руководство деятельностью ИАП и всей системы в целом осуществляют Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения и Институт ядерной физики АН Республики Узбекистан.


29. Обмен информацией в ИАП осуществляется по защищенной компьютерной сети, создаваемой на базе глобальной сети связи общего пользования (Интернет).



VI. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПРВР


30. СПРВР в зависимости от складывающейся радиационной обстановки, как на территории республики в целом, так и на местах, функционирует в одном из следующих трех режимов:


1) повседневный режим устанавливается при благополучной радиационной обстановке, т.е. при отсутствии угрозы возникновения опасности радиоактивного облучения населения и загрязнения территорий радионуклидами сверх установленных норм.

При этом режиме выполняются мероприятия по:

повышению готовности органов управления, сил и средств СПРВР к выполнению задач по предназначению;

совершенствованию информационно-аналитической подсистемы;

пополнению и освежению резервов материально-технических и финансовых ресурсов;

повышению устойчивости функционирования радиационно-опасных объектов и оздоровлению экологической ситуации на территориях, неблагополучных в радиационном отношении;

всестороннему (нормативно-правовому, организационному, материально-техническому, финансовому) обеспечению деятельности всех элементов СПРВР;


2) режим повышенной готовности устанавливается при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации различного характера, сопровождающейся загрязнением местности (территорий) радионуклидами и приводящим к радиоактивному облучению населения сверх установленных норм.

При этом режиме вводятся в действие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (радиационных аварий) на радиационно-опасных объектах и территориях, согласно которым:

организуется круглосуточное дежурство руководящих органов и органов управления в местах их постоянной дислокации;

усиливается мониторинг за радиационной обстановкой на потенциально опасных объектах и участках (территориях), увеличивается кратность ведения замеров радиационного фона на них;

специализированные формирования (подразделения) и резервы материально-технических и финансовых ресурсов приводятся в готовность к действиям и использованию по предназначению;

с целью усиления радиационного контроля и наблюдения в районы возможных или возникших очагов радиационных аварий высылаются мобильные группы радиационного контроля;

на основе прогнозирования масштабов и последствий возможных радиационных аварий вносятся необходимые коррективы по способам и методам защиты населения и территорий, а также мероприятиям по их обеспечению;


3) чрезвычайный режим устанавливается при возникновении чрезвычайной ситуации различного характера, приведшей к загрязнению местности радионуклидами и радиоактивному облучению населения сверх установленных норм.

Данный режим может быть введен, минуя предшествующий ему режим повышенной готовности.

При чрезвычайном режиме вводятся в действие планы по локализации и ликвидации радиационных аварий, согласно которым:

организуется круглосуточное дежурство руководящих органов и органов управления в местах их постоянной дислокации;

для оценки обстановки и принятия решения в очаги радиоактивного загрязнения высылаются группы первичного реагирования;

резервы материально-технических ресурсов приводятся в полную готовность к переводу на текущее довольствие и использованию по предназначению;

с целью усиления радиационного контроля и наблюдения в районы возникших очагов радиационных аварий и приграничные с ними территории высылаются мобильные группы радиационного контроля;

исходя из масштабов и последствий возникшей радиационной аварии, организуется и осуществляется комплекс мероприятий по защите населения и территорий, а также его всестороннее обеспечение;

организуется постоянное информирование руководящих органов и органов управления о ходе мероприятий по локализации и ликвидации очага радиоактивного загрязнения.


31. Организационно-методическое руководство в части планирования действий при угрозе и возникновении радиационных аварий осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.



VII. ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СПРВР


32. Запасы материально-технических и финансовых ресурсов предназначены для обеспечения мероприятий по предотвращению, локализации и ликвидации радиационных аварий и создаются на местном и объектовом уровнях по принципу необходимой достаточности и с учетом местных особенностей.


33. Количество и состав закладываемых в резерв территориальных материально-технических ресурсов определяют Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента (на радиационно-опасных объектах - администрация организации, в чьем ведении находится объект) на основе рекомендаций управлений по чрезвычайным ситуациям и здравоохранения.


34. Обеспечение учета, хранения, накопления и освежения, а также списания резервов финансовых и материально-технических ресурсов возлагается на Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.


35. Финансирование мероприятий по ликвидации угроз или последствий радиационных аварий осуществляется за счет средств объектов, находящихся в зонах радиационного загрязнения, средств соответствующих министерств и ведомств, страховых фондов и других источников.


36. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации угрозы радиационной аварии или ее последствий, они могут быть выделены из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 51, ст. 579