Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.08.2011 г. N 242)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2011 г. N 242



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной системе предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях

Республики Узбекистан


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию деятельности, состав и порядок функционирования Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - ГСЧС).


2. ГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и предназначена для организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения при их возникновении безопасности населения, защиты окружающей природной среды и уменьшения ущерба экономике государства в мирное и военное время.


3. ГСЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и директивами начальника гражданской защиты Республики Узбекистан и министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.


4. Основными задачами ГСЧС являются:

осуществление государственной политики, разработка и реализация нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

прогнозирование возможных на территории республики чрезвычайных ситуаций, оценка их социально-экономических последствий;

разработка и реализация целевых и комплексных научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей, снижение рисков опасных технологий и производств, повышение устойчивости функционирования отраслей экономики, других организаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения, должностных лиц органов управления, сил и средств ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оптимальной системы страхования от возможных чрезвычайных ситуаций.


5. ГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый, в составе которых действует информационно-управляющая структура.


6. Каждый уровень ГСЧС имеет:

руководящие органы ГСЧС;

органы повседневного управления ГСЧС;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций;

резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления и информационного обеспечения.


7. Территориальные подсистемы ГСЧС создаются в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их административных территорий и состоят из звеньев, соответствующих районам, городам, поселкам, кишлакам и аулам.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем ГСЧС определяются настоящим Положением, положениями об этих подсистемах, разрабатываемых с учетом местных геофизических и природно-климатических условий, наличия потенциально опасных объектов, и утверждаются, по согласованию с МЧС, соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.


8. Функциональные подсистемы ГСЧС создаются в органах государственного и хозяйственного управления, в других организациях и объектах для осуществления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, связанных с их производственной деятельностью, и состоят из служб ГСЧС, органов государственного надзора, сил и средств подсистем.

Задачи, организация и состав служб ГСЧС, органов государственного надзора и других организаций наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем ГСЧС определяются настоящим Положением, положениями об этих подсистемах, разрабатываемыми с учетом функций органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций в области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, специфики производственных технологий на подведомственных потенциально опасных объектах, и утверждаются, по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - МЧС), руководителями соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций.


9. Информационно-управляющая структура ГСЧС включает:

Центр управления в кризисных ситуациях МЧС;

информационно-аналитические центры территориальных и функциональных подсистем ГСЧС;

информационные центры органов наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

стационарные пункты управления;

мобильные пункты управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерские службы территориальных и функциональных подсистем ГСЧС;

средства связи и передачи информации, в том числе автоматизированную систему управления и информационного обеспечения.

Информационно-управляющая структура должна обеспечивать:

сбор и обработку (анализ, хранение) данных о сейсмо-, гео-, гидрометеорологических опасных явлениях, авариях и катастрофах в промышленности и на транспорте, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях, радиоактивной, химической и биологической (бактериологической) обстановке, полученных от территориальных и функциональных подсистем ГСЧС;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления ГСЧС, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, характере, масштабах и ходе развития, возможных последствиях, порядке действий в чрезвычайных ситуациях;

взаимный обмен информацией между подсистемами и звеньями ГСЧС, руководящими органами ГСЧС, пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критерии, содержание и виды информации о чрезвычайных ситуациях, сроки и порядок их передачи в ГСЧС, ее подсистемы и звенья, а также населению определяются Инструкцией повседневного взаимодействия и информирования по вопросам чрезвычайных ситуаций между органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями, утверждаемой Начальником гражданской защиты Республики Узбекистан.


10. Руководящие органы ГСЧС - это органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другие организации и объекты, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

на республиканском уровне - центральный аппарат МЧС, органы государственного и хозяйственного управления, а также организации, ответственные за наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, а также имеющие в своем ведении химические, взрыво-, пожаро- и другие опасные объекты;

на местном уровне - органы государственной власти на местах;

на объектовом уровне - администрация организаций и объектов.

Вся полнота ответственности за организацию функционирования ГСЧС, ее подсистем и звеньев, готовность к выполнению возложенных на них задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на соответствующие руководящие органы.


11. Органы повседневного управления ГСЧС - это органы управления, осуществляющие непосредственное повседневное управление соответствующими территориальными и функциональными подсистемами ГСЧС и их звеньями, в которые включаются:

на республиканском уровне - Центр управления в кризисных ситуациях МЧС, органы государственного надзора, отделы (секторы или специально назначенные должностные лица) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерские службы органов государственного и хозяйственного управления;

на местном уровне - управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов, дежурно-диспетчерские службы управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям, организаций и объектов;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные должностные лица) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерские службы объектов;

стационарные и мобильные пункты управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций руководящих органов ГСЧС каждого уровня соответственно.

Размещение органов повседневного управления ГСЧС организуется в пунктах постоянной дислокации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций - и на мобильных пунктах управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые заранее оснащаются соответствующими техническими средствами оповещения, связи, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.


12. Основными задачами органов управления ГСЧС республиканского уровня являются:

руководство разработкой и осуществление мер, максимально снижающих последствия чрезвычайных ситуаций, повышающих устойчивость функционирования отраслей экономики и особо важных потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в постоянной готовности республиканской системы централизованного оповещения, а также автоматизированной системы информационного обеспечения и управления;

обеспечение централизованного использования областных сетей телекоммуникаций общего пользования и ведомственных сетей телекоммуникаций, радио, телевидения и других технических средств для управления и передачи информации;

контроль за проектированием и созданием локальных систем оповещения на химических и других потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на гидротехнических сооружениях водохранилищ;

организация системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, пунктов управления, сил и средств ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и контроль оповещения, сбора и обмена информацией о возникших чрезвычайных ситуациях, масштабах и ходе их развития, возможных последствиях и принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение выполнения мероприятий по проведению спасательных и других неотложных работ, в том числе по жизнеобеспечению пострадавшего населения и осуществлению эвакуационных мероприятий;

координация взаимодействия и организация работ сил и средств служб функциональных подсистем ГСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием и использованием республиканского (ведомственного) резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также специального страхового фонда ГСЧС;

участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава и сил, а также персонала подведомственных объектов к действиям при чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасного производства и технологий, а также защиты персонала от чрезвычайных ситуаций.


13. Основными задачами органов управления ГСЧС местного уровня являются:

разработка и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении территориальных (областных) целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в постоянной готовности внутриобластной системы связи и оповещения, а также автоматизированной системы управления и информационного обеспечения;

обеспечение централизованного использования областных сетей телекоммуникаций общего пользования и ведомственных сетей телекоммуникаций, радио, телевидения и других технических средств для управления и передачи информации;

создание совместно с заинтересованными функциональными подсистемами ГСЧС локальных систем оповещения на химических и других потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на гидротехнических сооружениях водохранилищ;

обеспечение постоянного наблюдения и контроля за окружающей природной средой, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, пунктов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение своевременного оповещения и контроль за сбором и обменом информацией о возникших чрезвычайных ситуациях, масштабах и ходе их развития, возможных последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;

руководство и обеспечение слаженности действий сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС, а также приданных формирований, спасательных служб и спасательных формирований по проведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, организация привлечения к работам трудоспособного населения;

планирование и осуществление эвакуации (временного отселения) населения, размещение, жизнеобеспечение и возвращение эвакуированного населения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

переселение жителей населенных пунктов и хозяйств из критически опасных зон на постоянное местожительство в безопасные места и всестороннее обеспечение их жизнедеятельности;

формирование резервов финансовых и материальных ресурсов, осуществление финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание служб и формирований ГСЧС, спасательных формирований и спасательных служб в установленном порядке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

организация целевого страхования граждан, их жилья и собственности, разработка и осуществление мероприятий по совместной деятельности органов государственной власти на местах и страховых организаций в целях обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.


14. Основными задачами органов управления ГСЧС объектового уровня являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение надежности и устойчивости работы объектов при чрезвычайных ситуациях;

организация работ по созданию локальных систем оповещения на химических и других потенциально опасных объектах, а также локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на гидротехнических сооружениях;

обеспечение готовности органов управления, объектовых сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и контроль оповещения, сбора информации, представление доклада вышестоящим органам о возникшей чрезвычайной ситуации, масштабах и ходе ее развития, возможных последствиях, принимаемых мерах и необходимой помощи для ликвидации чрезвычайной ситуации;

создание формирований, спасательных служб и спасательных формирований в установленном порядке;

обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуации и жизнеобеспечению пострадавшего персонала объекта и населения, проживающего вблизи объекта;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию и хранению копий технической документации для потенциально опасных объектов;

паспортизация и декларирование безопасности объектов, определение границ зон повышенной природной и техногенной опасности.


15. Силы и средства ГСЧС состоят из:

войск гражданской защиты;

республиканских специализированных формирований, спасательных формирований прямого и оперативного подчинения МЧС;

профессиональных специализированных подразделений и формирований министерств и ведомств, спасательных служб и спасательных формирований, служб и формирований соответствующих территориальных и функциональных подсистем ГСЧС республиканского, местного и объектового уровня;

отрядов (команд, групп) добровольцев Общества Красного полумесяца Узбекистана, ОСО "Ватанпарвар".


16. Войска гражданской защиты подчинены МЧС и в соответствии с их оперативным предназначением проводят работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций на важнейших оборонных и промышленных объектах республики в военное время.

Войска гражданской защиты могут привлекаться по распоряжению Президента Республики Узбекистан - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан для проведения спасательных и других неотложных работ при крупномасштабных производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих специальных приборов, техники, оборудования и подготовленных специалистов.


17. Спасательные формирования прямого подчинения МЧС включают в себя профессиональные спасательные формирования постоянной готовности, укомплектованные квалифицированными специалистами и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и другими спасательными средствами, с расчетом обеспечения спасательных работ в автономном режиме не менее 72 часов.


18. Республиканские специализированные и спасательные формирования оперативного подчинения МЧС включают в себя Республиканский специализированный отряд по тушению особо сложных и затяжных пожаров Главного управления пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Специальное аварийно-восстановительное управление Министерства обороны Республики Узбекистан, Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его филиалы, поисковые воздушные суда Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари", автотранспортные и автосанитарные отряды территориальных ассоциаций автоперевозчиков органов государственной власти на местах, а также другие структурные подразделения функциональных подсистем ГСЧС, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения действий сил и мероприятий ГСЧС.

Задачи, сроки готовности, порядок применения формирований оперативного подчинения определяются планами действий этих формирований, согласованными с МЧС, и договорами с соответствующими функциональными подсистемами ГСЧС.


19. Профессиональные спасательные, аварийно-восстановительные и другие специализированные подразделения министерств и ведомств предназначены для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с производственно-технологическими авариями и катастрофами на подведомственных объектах, а также для решения специальных задач при возникновении эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

На базе пожарных, горно-, газоспасательных, строительных, строительно-монтажных, медицинских и иных специализированных подразделений и организаций министерств и ведомств могут создаваться ведомственные формирования постоянной готовности для локализации чрезвычайных ситуаций и первоочередных работ по ликвидации их последствий.

Ведомственные формирования постоянной готовности привлекаются к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций на вневедомственных аварийных объектах на контрактной основе с возмещением фактических затрат.


20. В территориальных подсистемах и их звеньях - Республике Каракалпакстан, областях, городах и районах - решением начальников гражданской защиты - Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимов с учетом геофизических, природно-климатических и других местных условий на базе строительных, монтажно-строительных, автопредприятий и иных организаций создаются территориальные спасательные и аварийно-восстановительные формирования органов государственной власти на местах, а также областные (городские, районные) автоотряды, бригады экстренной медицинской помощи, спасательные команды МЧС.


21. Решением руководителей организаций на потенциально опасных объектах на базе существующих специализированных служб и подразделений (строительных, химических, медицинских и др.) создаются нештатные специализированные формирования, предназначенные для проведения неотложных работ непосредственно на объектах.


22. Для решения задач по защите населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями в Республике Каракалпакстан, областях, городах, районах и на объектах, решением начальников гражданской защиты - Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимов создаются территориальные и объектовые формирования общего и специального назначения.


23. Для выполнения экстренных спасательных работ и оказания помощи пострадавшему населению при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Президента Республики Узбекистан могут привлекаться подразделения химической защиты, инженерно-саперные и другие войсковые подразделения, военно-транспортная авиация и учреждения военно-медицинской службы Министерства обороны и Национальной гвардии Республики Узбекистан.

24. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций решением Премьер-министра Республики Узбекистан - Начальника гражданской защиты, а также начальника гражданской защиты - Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима соответствующей области и г. Ташкента в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ГСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


25. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования жилых зданий, промышленных объектов, систем жизнеобеспечения и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

совершенствование подготовки органов управления и сил ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

оповещение органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

принятие на себя органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями непосредственного руководства функционированием соответствующих подсистем и звеньев ГСЧС, создание при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районах возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

введение круглосуточного дежурства руководящего состава ГСЧС в пунктах постоянной дислокации;

организация дежурства оперативных групп территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерских служб органов государственного и хозяйственного управления, объектов и других организаций;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, а также обеспечение устойчивого функционирования жилых зданий, систем жизнеобеспечения, объектов и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и информирование населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций;

организация защиты населения;

организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определение границ зоны чрезвычайных ситуаций;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнедеятельности пострадавшего населения;

осуществление мониторинга за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.


26. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:

средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и запасы материальных ресурсов государственного резерва - за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;

ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств функциональных подсистем ГСЧС;

резерв финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти на местах - за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций;

гуманитарная помощь международных организаций и зарубежных доноров.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций также может быть использована система складов и резервов товаров первой необходимости Общества Красного полумесяца Узбекистана для оказания помощи населению, пострадавшему от стихийных бедствий, с его согласия.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются создающей их организацией.


27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами "аварийных объектов", министерств и ведомств, на балансе которых они состоят, и органов государственной власти на местах, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.


28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется под непосредственным руководством руководителей объектов, оперативных групп (специалистов) министерств и ведомств, хокимов.


29. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резервов вышестоящих органов ГСЧС по ходатайству администрации объекта, руководства функциональных и территориальных подсистем ГСЧС.

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации может быть образована Правительственная комиссия.


30. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств функциональных и территориальных подсистем ГСЧС.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств объектов, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и средств функциональных и территориальных подсистем ГСЧС.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются средства из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.


31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь при их возникновении задействуются республиканский и ведомственные планы действий, планы действий органов государственной власти на местах и объектов, а также планы взаимодействия на всех уровнях ГСЧС.

Организационно-методическое руководство планированием действий ГСЧС осуществляет МЧС.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 350