Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке осуществления деятельности по управлению государственными пакетами акций (долями) в уставном фонде хозяйственных обществ (Утверждено Постановлением от 14.03.2005 г. МФ N 33 и ГКИ N 01/06-18/02, зарегистрированным МЮ 27.04.2005 г. N 1473)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 14.03.2005 г.

МФ N 33 и ГКИ N 01/06-18/02,

зарегистрированным МЮ

27.04.2005 г. N 1473



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления деятельности

по управлению государственными пакетами

акций (долями) в уставном фонде

хозяйственных обществ


    

Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", Указом Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5016 "Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2003 года N 189 "О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями", от 14 ноября 2012 года N 322 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции", от 11 июня 2013 года N 165 "О мерах по организации деятельности Центра по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции" и от 23 июня 2017 года N 419 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции" определяет порядок осуществления деятельности по управлению государственными пакетами акций (долями) в уставных фондах хозяйственных обществ.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В целях настоящего Положения используются следующие термины:


представитель государства - государственный поверенный, доверительный управляющий инвестиционными активами и органы государственного и хозяйственного управления, осуществляющие деятельность по управлению государственными пакетами акций (долями) и представлению интересов государства в органах управления хозяйственных обществ (наблюдательном совете, общем собрании акционеров (участников) на основании договоров доверительного управления, заключаемых с Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Центр), а также физические лица, представляющие интересы государства на общем собрании акционеров (участников) по доверенности Центра;

государственная доля государственный (ая) пакет акций (доля) в уставном фонде хозяйственных обществ, акционерами (учредителями) в которых от лица государства выступают Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции) или Центр;

Комиссия - Комиссия по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления;


хозяйственное общество - акционерное общество или общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью с государственной долей в уставном фонде.


II. УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВА В РАБОТЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА


2. Управление государственной долей осуществляется представителем государства на основании договора доверительного управления, заключаемого с Центром, а также по доверенности в порядке, установленном законодательством.

3. Представитель государства приступает к исполнению обязанностей по управлению государственной долей с момента вступления в силу договора доверительного управления или с момента выдачи доверенности на весь период ее действия.


4. Центр направляет в наблюдательный совет хозяйственного общества, а в случаях, когда учредительными документами формирование наблюдательного совета не предусмотрено, в исполнительный орган извещение о факте передачи государственной доли в доверительное управление представителю государства. В извещении указываются наименование (фамилия, имя, отчество) представителя государства, номер и дата договора доверительного управления, а также дата вступления данного договора в силу. В случае если управление осуществляется по доверенности, Центр в направляемом извещении указывает номер и дату доверенности.

6. В случае если производится замена представителя государства, Центром не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления или выдачи доверенности, в порядке, указанном в пункте 4 настоящего Положения, направляется в соответствующий орган управления хозяйственного общества извещение о прекращении полномочий прежнего представителя государства и назначении нового.


III. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ)

7. Представитель государства в обязательном порядке предварительно согласовывает с Министерством финансов Республики Узбекистан либо Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента (далее - территориальные подразделения Министерства финансов) и/или Центром порядок голосования по вопросам, включенным в повестку дня заседания наблюдательного совета и/или общего собрания акционеров (участников), а также при принятии решения в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру:


а) с Министерством финансов Республики Узбекистан либо его территориальным подразделением - по вопросам распределения чистой прибыли хозяйственных обществ в части направления ее на начисление и выплату дивидендов, в частности:

по хозяйственным обществам, включенным в Перечень хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, а также по другим хозяйственным обществам, у которых чистая прибыль за два последних финансовых года (включая отчетный) составляла в среднем 50,0 млн сумов и выше, согласование распределения чистой прибыли хозяйственного общества осуществляется с Министерством финансов Республики Узбекистан;

по остальным хозяйственным обществам, у которых чистая прибыль за два последних финансовых года (включая отчетный) составляла в среднем менее 50,0 млн сумов, согласование распределения чистой прибыли осуществляется с его территориальными подразделениями.

При этом согласование с Министерством финансов Республики Узбекистан либо его территориальным подразделением не требуется:

по хозяйственным обществам, где доля государства на последнюю дату закрытия реестра акционеров или на последнюю дату регистрации устава обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью составляет до 15% от уставного фонда и представитель государства намерен голосовать за выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли акционерного общества;

по хозяйственным обществам, у которых чистая прибыль за два последних финансовых года (включая отчетный) в среднем не превышала 20,0 млн сумов и соответствующим органом управления хозяйственного общества принимается решение о направлении на выплату дивидендов более 50% чистой прибыли;


б) с Центром по вопросам:

реорганизации, ликвидации общества, после согласования этих указаний с Министерством финансов Республики Узбекистан (по акционерным обществам) либо его территориальными подразделениями (по обществам с ограниченной или дополнительной ответственностью);

образования (избрания, назначения, найма и пр.) исполнительного органа общества, досрочного прекращения его полномочий;

определения предельного размера объявленных акций;

дробления и консолидации акций;

увеличения или уменьшения размера уставного фонда общества;

совершения крупных сделок или сделок с аффилированными лицами общества, предусмотренных главами 8, 9 Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и статьями 43, 44 Закона Республики Узбекистан "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью".

По остальным вопросам представитель государства принимает решения самостоятельно в соответствии с законодательством, договором доверительного управления и доверенностью.

8. Для получения указаний по вопросам, предусмотренным в пункте 7 настоящего Положения, представитель государства не позднее десяти рабочих дней после определения даты предстоящего заседания наблюдательного совета или общего собрания акционеров (участников), а также даты принятия решения в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру, направляет в Министерство финансов Республики Узбекистан либо его территориальному подразделению и/или в Центр письменное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также необходимую информацию по вопросам повестки дня и свои предложения по порядку голосования по указанным вопросам.

10. В случае если заседание наблюдательного совета, общее собрание акционеров (участников) не состоялось или не было принято решение в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру, выданные указания сохраняют силу до момента проведения перенесенного заседания наблюдательного совета, общего собрания акционеров (участников), принятия решения в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру, если представителем государства не будет внесена информация об изменении обстоятельств и фактов, влекущих за собой необходимость пересмотра выданных указаний.

11. Министерство финансов Республики Узбекистан либо его территориальное подразделение и/или Центр не позднее 10 рабочих дней с даты получения письменного сообщения направляет представителю государства указания о порядке голосования по вопросам, входящим в соответствии с настоящим Положением в его компетенцию по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

При этом, в целях запроса дополнительной информации, всестороннего изучения вопросов повестки дня и подготовки указания представителю государства срок рассмотрения сообщения может быть продлен Министерством финансов Республики Узбекистан либо его территориальным подразделением и/или Центром, но не позднее даты проведения заседания наблюдательного совета, общего собрания акционеров (участников), а также даты принятия решения в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру.

12. Указания, направляемые представителю государства Центром и Министерством финансов Республики Узбекистан, подписываются их руководителем или заместителем руководителя.

Указания, направляемые представителю государства территориальными подразделениями Министерства финансов, подписываются руководителем соответствующего территориального подразделения.

В случае если по письменному сообщению представителя государства, представленному в сроки, установленные настоящим Положением, Министерством финансов Республики Узбекистан либо его территориальным подразделением и/или Центром не даны соответствующие указания, представитель государства принимает решения в интересах государства в порядке, установленном законодательством.

В случае если в результате представления представителем государства письменного сообщения с нарушением сроков, установленных настоящим Положением, Министерством финансов Республики Узбекистан либо его территориальным подразделением и/или Центром не даны соответствующие указания, представитель государства не вправе участвовать в обсуждении и не имеет права голоса при принятии наблюдательным советом общества или общим собранием акционеров (участников) решения по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения.

В таком случае, для участия на общем собрании акционеров (участников) по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, направляется работник Центра, Госкомконкуренции либо его территориального органа, голосующий по доверенности.

13. Представитель государства, действующий на основании договора доверительного управления, отражает результаты заседания наблюдательного совета, общего собрания акционеров (участников), а также решения, принятого в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру, в отчете, представляемом им в порядке, установленном договором доверительного управления и законодательством.

15. В случае принятия наблюдательным советом, общим собранием акционеров (участников) иного решения, чем данное представителю государства в указаниях, представитель государства не позднее трех рабочих дней информирует об этом Министерство финансов Республики Узбекистан либо его территориальное подразделение и/или Центр.

16. Министерство финансов Республики Узбекистан либо его территориальное подразделение и/или Центр в недельный срок с момента получения указанного извещения направляет представителю государства указания о его дальнейших действиях.

17. В случае голосования представителем государства за иное решение, чем данное ему в указаниях, представитель государства несет ответственность в установленном законодательством порядке.


18. Решение, принятое на заседании наблюдательного совета, на общем собрании акционеров (участников), а также в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру, где представитель государства по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, голосовал без согласования с Министерством финансов Республики Узбекистан, его территориальным подразделением и/или Центром либо в противоречие данным ему указаниям, может быть признано судом недействительным.

19. Министерство финансов Республики Узбекистан либо его территориальное подразделение и/или Центр ведут обособленный учет сообщений, поступающих от представителей государства, а также направленных им указаний по порядку голосования.

20. Представитель государства может быть приглашен на заседание коллегии Госкомконкуренции либо Комиссии или рабочее совещание Центра для отчета о проделанной работе по управлению государственной долей, представлению интересов государства в органах управления хозяйственных обществ, в том числе о мерах, принятых для обеспечения полного и адекватного начисления дивидендов по государственной доле и их своевременной выплаты в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

Нарушение условий договора доверительного управления государственным поверенным, доверительным управляющим инвестиционными активами, органами государственного и хозяйственного управления является основанием для прекращения в установленном законодательством порядке заключенных с ними договоров доверительного управления.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Настоящее Положение согласовано с Министерством экономики Республики Узбекистан.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СООБЩЕНИЕ


_________________________________________________________

(представитель государства)


представляющего интересы государства по государственному (ой) пакету акций (доле) в уставном фонде акционерного общества (общества с ограниченной или дополнительной ответственностью)

         

            

,

            

расположенного по адресу

,

                

о

  


(проведении заседания наблюдательного совета / проведении общего собрания акционеров (участников) / принятии решения в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру)

             

Дата:

Время:

   

Место:


              

ПОВЕСТКА ДНЯ


1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. ___________________________________________________ и т. д.

             

                           

(предложения представителя государства по порядку голосования по указанным вопросам)

     

Контактный телефон

представителя государства:


      

Дата составления сообщения:


        

Представитель государства:



(подпись)


(Ф.И.О.)

              





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



УКАЗАНИЯ


от "___" _______________ 20___ года       N _______


_________________________________________________________________

(представителю государства)


представляющего интересы государства по государственному(ой) пакету акций (доле) в уставном фонде акционерного общества (общества с ограниченной или дополнительной ответственностью)

         

         

           

о порядке голосования в ходе участия

           

                  

,

(в заседании наблюдательного совета / на общем собрании акционеров (участников)/ при принятии решения в акционерном обществе, в котором все простые акции принадлежат одному акционеру)


             

проводимом / принимаемом

    


(дата)

         

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

       

1. По первому вопросу голосовать

(указать словами)


(за / против / воздержаться)


      



2. По второму вопросу голосовать

(указать словами)


(за / против / воздержаться)


     



3. По третьему вопросу голосовать

(указать словами)


(за / против / воздержаться)


     



4. По четвертому вопросу голосовать

(указать словами)


(за / против / воздержаться)


     



5. По пятому (и т.д.) вопросу голосовать

(указать словами)


(за / против / воздержаться)


        

           

Руководитель

(его заместитель):



(подпись)


(Ф.И.О.)

             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 17-18, ст. 132