Порядок проведения мониторинга реализации экспортных контрактов, заключенных резидентами Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 06.10.1998 г. N 424)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 06.10.1998 г. N 424
проведения мониторинга реализации
экспортных контрактов, заключенных
резидентами Республики Узбекистан
Настоящий порядок разработан в целях:
обеспечения полного и достоверного учета данных о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан;
информационного обеспечения органов государственной власти для принятия решений в области государственного регулирования внешней торговли и таможенной политики;
контроля за поступлением платежей в государственный бюджет.
Сбор и обработка статистических показателей по внешней торговле товарами и формирование базы данных осуществляется на основе единой методологии сбора и обработки данных государственной таможенной внешнеторговой статистики Государственным таможенным комитетом.
Учет экспорта и импорта услуг осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике через государственную статистическую отчетность и сеть специальных статистических наблюдений в соответствии с методологией платежного баланса.
1. Задания по экспорту товаров (работ, услуг) на прогнозируемый год в недельный срок с даты утверждения доводятся Министерством экономики до сведения министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий-экспортеров и Центрального банка.
2. Министерство финансов на основе утвержденных параметров прогноза товаров (работ, услуг) в недельный срок с даты утверждения валютного баланса доводит до сведения Государственного налогового комитета, Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центрального банка, уполномоченных банков, министерств и ведомств (в разрезе предприятий-экспортеров с указанием идентификационного номера налогоплательщика) задания по обязательной продаже валютной выручки по кварталам.
3. Государственный налоговый комитет представляет в Министерство макроэкономики и статистики и Министерство финансов перечень предприятий с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
4. На основе утвержденного прогнозного задания предприятия-экспортеры после заключения экспортных контрактов с инопартнерами проводят их регистрацию и постановку на учет в соответствующих органах согласно действующему законодательству.
5. Государственный таможенный комитет ежемесячно (по состоянию на 15-й и последний день отчетного месяца) к 1 и 16 числам представляет в уполномоченные банки оперативную отчетность согласно приложению N 1. Исходными данными при формировании отчетности Государственного таможенного комитета являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан.
Уполномоченные банки ежемесячно к 3 и 18 числам (по состоянию на 15-й и последний день отчетного месяца) представляют в Центральный банк и Государственный налоговый комитет оперативные данные.
6. Рекомендовать Центральному банку ежемесячно к 6 и 21 числам представлять обобщенные оперативные данные уполномоченных банков, согласно приложению N 2, в Министерство экономики и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли для обеспечения постоянного анализа поступающей информации, оперативного прогнозирования состояния внешней торговли.
7. Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики и Министерство финансов по предприятиям-экспортерам, не обеспечивающим выполнение прогнозных показателей по экспорту и поступлению валютной выручки, в десятидневный срок осуществляют комплексный анализ внешнеторговой деятельности предприятия и принимают меры, направленные на обеспечение установленных объемов.
Результаты анализа представляются в соответствующий комплекс Кабинета Министров с предложениями по повышению дисциплины исполнения экспортных контрактов и дальнейшего повышения экспортного потенциала.
8. О фактах несвоевременного поступления платежей уполномоченные банки представляют информацию в налоговые органы для принятия соответствующих мер в установленном законодательством порядке.
ФОРМА
оперативной отчетности Государственного
таможенного комитета по экспорту товаров
(реестр экспортных грузовых таможенных
деклараций)
Номер и дата ГТД |
Код ОКПО пред- приятия |
Наименование предприятия- экспортера |
Номер и дата контракта |
Страна назна- чения |
Харак- тер сделки |
Валюта контракта |
Код товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
Начальник таможенной службы
"__" _____________ 199_ г.
Продолжение прил. N 1
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество товара |
Стоимость в валюте контракта |
Стоимость в долл. США |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
ФОРМА
оперативной отчетности уполномоченных
банков по экспорту товаров (работ, услуг)
Код ОКПО предприятия |
Наименование предприятия экспортера |
Дата заключения контракта |
Номер контракта |
Наиме-нования товара |
Ед измерения |
Объем и стоимость по контракту |
|
Кол-во |
Тыс.$ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
Продолжение Приложения N 2
Экспортировано |
Поступления выручки |
|||||
Фактически экспортировано товаров по реестру ГТД |
Удельный вес от прогноза по году (%) |
Фактически поступило валютной выручки |
Фактически продано по обязательной продаже валютной выручки |
Удельный вес от прогноза по году |
||
Уполномоченному банку |
Центральному банку |
|||||
Всего |
в т.ч. списано |
|||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Руководитель банка
"_______" ______________199_ г