Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Порядок проведения мониторинга реализации экспортных контрактов, заключенных резидентами Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 06.10.1998 г. N 424)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.1998 г. N 424



ПОРЯДОК

проведения мониторинга реализации

экспортных контрактов, заключенных

резидентами Республики Узбекистан


Настоящий порядок разработан в целях:

обеспечения полного и достоверного учета данных о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан;

информационного обеспечения органов государственной власти для принятия решений в области государственного регулирования внешней торговли и таможенной политики;

контроля за поступлением платежей в государственный бюджет.

Сбор и обработка статистических показателей по внешней торговле товарами и формирование базы данных осуществляется на основе единой методологии сбора и обработки данных государственной таможенной внешнеторговой статистики Государственным таможенным комитетом.

Учет экспорта и импорта услуг осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике через государственную статистическую отчетность и сеть специальных статистических наблюдений в соответствии с методологией платежного баланса.

1. Задания по экспорту товаров (работ, услуг) на прогнозируемый год в недельный срок с даты утверждения доводятся Министерством экономики до сведения министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий-экспортеров и Центрального банка.

2. Министерство финансов на основе утвержденных параметров прогноза товаров (работ, услуг) в недельный срок с даты утверждения валютного баланса доводит до сведения Государственного налогового комитета, Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центрального банка, уполномоченных банков, министерств и ведомств (в разрезе предприятий-экспортеров с указанием идентификационного номера налогоплательщика) задания по обязательной продаже валютной выручки по кварталам.

3. Государственный налоговый комитет представляет в Министерство макроэкономики и статистики и Министерство финансов перечень предприятий с указанием идентификационного номера налогоплательщика.


4. На основе утвержденного прогнозного задания предприятия-экспортеры после заключения экспортных контрактов с инопартнерами проводят их регистрацию и постановку на учет в соответствующих органах согласно действующему законодательству.


5. Государственный таможенный комитет ежемесячно (по состоянию на 15-й и последний день отчетного месяца) к 1 и 16 числам представляет в уполномоченные банки оперативную отчетность согласно приложению N 1. Исходными данными при формировании отчетности Государственного таможенного комитета являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан.

Уполномоченные банки ежемесячно к 3 и 18 числам (по состоянию на 15-й и последний день отчетного месяца) представляют в Центральный банк и Государственный налоговый комитет оперативные данные.


6. Рекомендовать Центральному банку ежемесячно к 6 и 21 числам представлять обобщенные оперативные данные уполномоченных банков, согласно приложению N 2, в Министерство экономики и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли для обеспечения постоянного анализа поступающей информации, оперативного прогнозирования состояния внешней торговли.

7. Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики и Министерство финансов по предприятиям-экспортерам, не обеспечивающим выполнение прогнозных показателей по экспорту и поступлению валютной выручки, в десятидневный срок осуществляют комплексный анализ внешнеторговой деятельности предприятия и принимают меры, направленные на обеспечение установленных объемов.

Результаты анализа представляются в соответствующий комплекс Кабинета Министров с предложениями по повышению дисциплины исполнения экспортных контрактов и дальнейшего повышения экспортного потенциала.

8. О фактах несвоевременного поступления платежей уполномоченные банки представляют информацию в налоговые органы для принятия соответствующих мер в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1


ФОРМА

оперативной отчетности Государственного

таможенного комитета по экспорту товаров

(реестр экспортных грузовых таможенных

деклараций)


Номер и дата ГТД

Код ОКПО пред-

приятия

Наименование предприятия- экспортера

Номер и дата контракта

Страна назна-

чения

Харак-

тер сделки

Валюта контракта

Код товара


1

2

3

4

5

6

7

8


















































Начальник таможенной службы


"__" _____________ 199_ г.



Продолжение прил. N 1


Наименование товара

Ед. изм.

Количество товара

Стоимость в валюте контракта

Стоимость в долл. США

9

10

11

12

13





























ПРИЛОЖЕНИЕ N 2



ФОРМА

оперативной отчетности уполномоченных

банков по экспорту товаров (работ, услуг)


Код ОКПО

предприятия



Наименование предприятия экспортера

Дата заключения контракта

Номер контракта

Наиме-нования товара

Ед измерения

Объем и стоимость по контракту

Кол-во

Тыс.$

1

2

3

4

5

6

7

8


















































Продолжение Приложения N 2


Экспортировано

Поступления выручки

Фактически экспортировано товаров по реестру ГТД

Удельный вес от прогноза по году (%)

Фактически поступило валютной выручки

Фактически продано по обязательной продаже валютной выручки


Удельный вес от прогноза по году

Уполномоченному банку


Центральному банку

Всего

в т.ч. списано

9

10

11

12


13

14











































Руководитель банка


"_______" ______________199_ г