Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года и в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года (Утверждены Постановлением от 05.04.2010 г. ГТК N 01-02/12-32, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-240, МЭ N 92 и Агентства "Узстандарт" N 06-282, зарегистрированным МЮ 19.04.2010 г. N 2097)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 05.04.2010 г.

ГТК N 01-02/12-32, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-240,

МЭ N 92 и Агентства "Узстандарт" N 06-282,

зарегистрированному МЮ

19.04.2010 г. N 2097



ПРАВИЛА

таможенного оформления товаров,

перемещаемых через таможенную границу

Республики  Узбекистан  в  рамках  Соглашения

о разделе продукции в отношении участка Кандымской

группы  месторождений,  участков  Хаузак  и  Шады,

а также Кунградского участка от 16 июня 2004 года

и  в  рамках  Соглашения  о  разделе  продукции

в отношении месторождений на территориях

Юго-Западного Гиссара и Устюртского

региона Республики Узбекистан

от 23 января 2007 года


Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной таможенной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 230), Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), Законом Республики Узбекистан "О недрах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 5), Законом Республики Узбекистан "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 12), постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2007 года N ПП-567 "О мерах по проведению геологоразведочных работ, разработке месторождений и добыче углеводородов на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2009 года N ПП-1078 "О дополнительных мерах по дальнейшей реализации Соглашений о разделе продукции с компанией "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг ЛТД.", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июня 2004 года N 276 "О разработке месторождений Кандымской группы, Хаузак, Шады и проведении геологоразведочных работ в Устюртском регионе Республики Узбекистан", от 14 сентября 2004 года N 428 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка", Соглашением о разделе продукции в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Лукойл" и Национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз" от 16 июня 2004 года (с учетом Дополнительного соглашения N 1 от 5 марта 2008 года и Дополнительного соглашения N 2 от 21 января 2009 года) и Соглашением о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "Союзнефтегаз Восток Лимитед" от 23 января 2007 года (с учетом Дополнительного соглашения N 1 от 21 января 2009 года) устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу в рамках указанных соглашений.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:


прочие углеводородные продукты - широкая фракция легких углеводородов, добываемых в рамках СРП и хранящихся в сжиженном виде под давлением, которая содержит пропан, бутаны и пентаны;


управляющий комитет - постоянно действующий орган в составе представителей Инвестора и Уполномоченного органа, осуществляющий координацию деятельности по выполнению работ в рамках СРП и принимающий в соответствии с функциями, перечисленными в СРП, обязательные решения, связанные с реализацией СРП;


Уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Узбекистан;


Инвестор - компания "ЛУКОЙЛ Оверсиз Узбекистан Лтд.", являющаяся юридическим лицом по законодательству Британских Виргинских Островов, а также ее правопреемники и допустимые цессионарии (далее отдельно именуемый "Инвестор по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград"),

и (или)

компания "Союзнефтегаз Восток Лимитед" ("Soyuzneftegaz Vostok Limited"), являющаяся юридическим лицом по законодательству острова Гернси (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), а также ее правопреемники и допустимые цессионарии (далее отдельно именуемый "Инвестор по СРП Юго-Западный Гиссар");


Уполномоченное лицо Инвестора - надлежащим образом уполномоченное Инвестором юридическое или физическое лицо, включая Оператора и Маркетинговую компанию, представляющее интересы Инвестора в рамках СРП в государственных органах Республики Узбекистан;


возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, помещаемые под таможенный режим "временный ввоз";


продукты переработки - продукты, полученные в процессе подготовки, переработки нефти, природного газа, газового конденсата, а также прочих углеводородных продуктов в ходе выполнения СРП, включающие:

бензин;

дизельное топливо;

масла;

мазут;

широкую фракцию легких углеводородов;

керосин;

продукты глубокой переработки газа;

серу;

другую продукцию, полученную путем переработки углеводородов;


Маркетинговая компания - "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сапплай энд Трейдинг Лтд." (LUKOIL Overseas Supply and Trading Ltd.), созданная для целей реализации совместной продукции в ходе реализации СРП, являющаяся юридическим лицом по законодательству Британских Виргинских Островов, а также ее правопреемники и допустимые цессионарии;


СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении участка Кан-дымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунг-радского участка от 16 июня 2004 года, заключенное между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе Открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", которое является правопред-шественником компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Узбекистан Лтд.", и Национальной Холдинговой Компанией "Узбекнефтегаз" (далее отдельно именуемое "СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград"),

и (или)

Соглашение о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года, заключенное между Республикой Узбекистан и компанией "Союзнефтегаз Восток Лимитед" (далее отдельно именуемое "СРП Юго-Западный Гиссар");


Уполномоченное лицо Маркетинговой компании - надлежащим образом уполномоченное Маркетинговой компанией физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Узбекистан, и представляющее интересы Маркетинговой компании в рамках СРП в государственных органах Республики Узбекистан;


нефтегазовые операции - любая деятельность в отношении контрактной площади и внеконтрактной площади, определенных в СРП, связанная с разведкой, доразведкой, оценкой, проектированием, обустройством месторождений и их разработкой, извлечением, добычей, стабилизацией, подготовкой (включая подготовку природного газа), возбуждением, нагнетанием, сбором, хранением, погрузкой, отгрузкой, транспортировкой углеводородов (в том числе с использованием магистрального трубопровода), добытых на контрактной площади, до пункта доставки, операциями по временной консервации, связанными с контрактной площадью, а также иная деятельность, непосредственно связанная с этими операциями и осуществляемая в рамках и целях исполнения СРП;


Оператор - ООО "ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани", созданное для организации выполнения работ по СРП и зарегистрированное в Республике Узбекистан 9 июля 2004 года;


подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым Инвестор и (или) Оператор заключили договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП. Данный термин включает в себя также субподрядчиков, с которыми подрядчиком заключены договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП;


товары - товары, предназначенные для выпуска в свободное обращение, и возвратные товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан в соответствии с СРП, а также природный газ, продукты переработки и прочие углеводородные продукты, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан Маркетинговой компанией и (или) Инвестором для целей экспорта в рамках СРП;


природный газ - углеводороды, добываемые в ходе реализации СРП, которые находятся в газообразном состоянии при нормальных условиях температуры и давления (20°С и 101,325 кПа), в том числе включая попутный газ и сухой газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов из пластовой смеси месторождений углеводородов, за исключением прочих углеводородных продуктов;


договор поручения - означает договор поручения б/н от 14 сентября 2007 года, заключенный между Министерством экономики Республики Узбекистан, НХК "Узбекнефтегаз", Компанией "LUKOIL Overseas Uzbekistan Ltd." и Компанией "LUKOIL Overseas Supply and Trading Ltd.",

и (или)

договор поручения N UZ-09-8302-0007 от 18 мая 2009 года, заключенный между Министерством экономики Республики Узбекистан, Компанией "Soyuzneftegaz Vostok Limited" и Компанией "LUKOIL Overseas Supply and Trading Ltd.";


товары, предназначенные для выпуска в свободное обращение - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан;


углеводороды - нефть, природный газ, газовый конденсат, прочие углеводородные продукты и (или) каждый из вышеприведенных веществ в отдельности, в зависимости от контекста.


2. Договоры (контракты) на поставку (ввоз) товаров, заключенные Оператором, могут содержать условную ссылку на код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности как страны экспорта, так и страны импорта.

Окончательное определение кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности должно проводиться в момент таможенного оформления поступившего товара.

При этом таможенное оформление будет осуществляться без внесения изменения в договоры в случае, если код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не изменится на уровне первых шести знаков.

3. Товары, подлежащие государственному регулированию, при ввозе которых требуются специальные разрешения, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством.


4. Таможенное оформление товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором и их подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров, производится без взимания таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьей 20 СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград и статьей 19 СРП Юго-Западный Гиссар с учетом следующих особенностей:

а) учет товаров, перемещаемых Инвестором по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000020, присвоенного Инвестору по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград таможенными органами;

б) учет товаров, перемещаемых Инвестором по СРП Юго-Западный Гиссар через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000014, присвоенного Инвестору по СРП Юго-Западный Гиссар таможенными органами;

в) учет товаров, перемещаемых Оператором, подрядчиками - нерезидентами через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного Оператору в соответствии с законодательством;

г) учет товаров, перемещаемых подрядчиками - резидентами через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО подрядчика, присвоенного подрядчику в соответствии с законодательством.

Правопреемникам и допустимым цессионариям Инвестора присваивается отдельный код.

Для ведения учета предоставленных льгот при таможенном оформлении товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором, а также вывозимых возвратных товаров, ГТД заполняется с учетом таможенных платежей.


5. Оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности таможенного склада, свободного склада и магазина беспошлинной торговли" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г., N 11, ст. 124) и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (peг. N 1318 от 27 февраля 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).


6. Совместный экспорт природного газа, продуктов переработки, прочих углеводородных продуктов, принадлежащих Инвестору и Уполномоченному органу, за пределы Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан, осуществляется Маркетинговой компанией от имени и по поручению Инвестора и Уполномоченного органа в таможенном режиме экспорта в соответствии с положениями СРП без регистрации экспортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и без их постановки на учет в таможенных органах Республики Узбекистан.

В случае если в соответствии с законодательством экспорт природного газа осуществляется единым оператором НХК "Узбекнефтегаз", таможенное оформление экспортируемого природного газа производится в соответствии с Положением о порядке осуществления таможенного контроля и таможенного оформления природного газа, перемещаемого через таможенную границу Республики Узбекистан магистральными газопроводами (peг. N 1609 от 10 августа 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 31-32, ст. 327).


7. Экспорт доли природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, принадлежащих Инвестору, в случаях, предусмотренных СРП, осуществляется Инвестором, в соответствии с положениями СРП на тех же условиях, что и совместный экспорт природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов Инвестора и Уполномоченного органа, осуществляемый Маркетинговой компанией.

Экспорт доли природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, принадлежащих Уполномоченному органу, в случаях, предусмотренных СРП, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством.


8. Учет природного газа, продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, перемещаемых Маркетинговой компанией через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000016, присвоенного Маркетинговой компании Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Правопреемникам и допустимым цессионариям Маркетинговой компании присваивается отдельный код.


9. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемые природный газ, продукты переработки и прочие углеводородные продукты осуществляется по заявлению Маркетинговой компании либо Уполномоченного лица Маркетинговой компании в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. N 2131 от 13 августа 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 33, ст. 279).


II. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРАМИ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ВЫПУСКА

В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ


10. Товары помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:


а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

б) в графе 37 последние две цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров проставлять "44";

в) в пункте 3 графы 44 - номер и дата СРП, номер и дата письма Инвестора и (или) Оператора в отношении товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором, либо номера и даты соответствующих договоров (контрактов) и писем подрядчиков в отношении товаров, ввозимых подрядчиками.


11. Проведение сертификации товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение и подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 27, ст. 315) и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан товаров (продукции), подлежащей обязательной сертификации (peг. N 901 от 26 февраля 2000 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2000 г., N 33, ст. 376).

В отношении товаров, таможенное оформление которых производится в соответствии с таможенным режимом "выпуск для свободного обращения (импорт)", может применяться условный выпуск товаров при отсутствии сертификата соответствия.

12. Товары, помещенные под таможенный режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и (или) Оператора, или подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в таможенном режиме экспорта при соблюдении требований и условий, установленных законодательством.


13. Товары Инвестора, Оператора или подрядчиков, предназначенные для выпуска в свободное обращение, могут помещаться под режим таможенного склада.



III. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

ВОЗВРАТНЫМИ ТОВАРАМИ


14. Ввоз возвратных товаров на территорию Республики Узбекистан осуществляется в таможенном режиме "временный ввоз" на основании заявления Инвестора и (или) Оператора, или подрядчика в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 апреля 2013 года N 106 "Об условиях временного ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., N 16, ст. 217).

15. Возвратные товары помещаются под таможенный режим "временный ввоз" на срок, заявленный Инвестором и (или) Оператором, или подрядчиком, в зависимости от целей ввоза, с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:


а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

б) в пункте 3 графы 44 - номер и дата СРП, номер и дата письма Инвестора и (или) Оператора в отношении возвратных товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором, либо номера и даты соответствующих договоров (контрактов) и писем подрядчиков в отношении возвратных товаров, ввозимых подрядчиками;

в) в графе 37 последние две цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров проставлять "44".


16. До истечения предельного срока временного ввоза Инвестор и (или) Оператор, или подрядчик должны распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:


а) вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;

б) продлить срок их временного ввоза на основании письменного обращения в соответствующий таможенный орган не позднее чем за тридцать дней до истечения установленного срока временного ввоза;

в) заявить об их помещении в режим "выпуск для свободного обращения" или под иной режим в порядке, установленном законодательством.


17. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше первоначально указанного в ГТД в течение всего срока действия СРП осуществляется таможенными органами в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 апреля 2013 года N 106 "Об условиях временного ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., N 16, ст. 217).

18. Таможенное оформление вывозимых возвратных товаров может осуществляться соответствующим таможенным органом, в зоне деятельности которого они находятся в момент оформления, по согласованию с таможенным органом, поставившим эти возвратные товары на контроль при их ввозе.



IV. ВЫВОЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА


19. Таможенное оформление экспортируемого природного газа осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании. Объемы и цены на экспортируемый природный газ определяются в соответствии с положениями СРП и условиями экспортных контрактов по реализации природного газа, заключаемых Маркетинговой компанией, на условиях DAР-граница Республики Узбекистан (Инкотермс-2010 с последующими изменениями) на коммерческом замерном узле учета газа систем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал, по которым поставляемый в рамках СРП природный газ пересекает границу Республики Узбекистан с Республикой Казахстан. По решению Управляющего комитета может быть утвержден другой пункт доставки.

20. Декларирование и таможенное оформление природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.


21. На первом этапе: ежемесячно не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу перемещения природного газа через таможенную границу Республики Узбекистан, Маркетинговая компания или Уполномоченное лицо Маркетинговой компании представляет в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце, и следующие документы:


а) копию соответствующего СРП (представляется только при первоначальном оформлении);

б) копию соответствующего договора поручения;

в) экспортный контракт по реализации природного газа;

г) платежный документ, подтверждающий уплату сборов за таможенное оформление;

д) инвойс (счет-фактуру) на объемы планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа;

е) расчетный документ Маркетинговой компании со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце.


22. ВГТД на экспорт природного газа заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (peг. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом следующих особенностей:


а) в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" - указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;

б) в графе 2 "Отправитель-экспортер" - указывается Маркетинговая компания исходя из соответствующего договора поручения;

в) в графах 9 и 28 - указываются соответствующие реквизиты Маркетинговой компании в Республике Узбекистан;

г) в левом подразделе графы 24 "Характер сделки" - указывается код сделки "79";

д) в графе 29 "Таможня на границе" - указывается название и код таможенного органа, контролирующего замерный узел учета газа систем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал;

е) в графе 31 "Грузовые места и описание товаров":

делается запись "Поставка в течение_______" с указанием календарного месяца и года поставки природного газа;

указываются ориентировочные объемы природного газа исходя из намерений его вывоза в течение указанного периода;

ж) в графе 44 "Дополнительная информация, представляемые документы":

под цифрой 3 - в качестве основания для вывоза указываются СРП,

номер, дата и сумма экспортного контракта по реализации природного газа;

под цифрой 8 - номер и дата соответствующего договора поручения;

з) в графе 45 "Таможенная стоимость" заявляется условная таможенная стоимость, определяемая согласно объемам природного газа, планируемым к перемещению через таможенную границу на основании условий экспортного контракта по реализации природного газа;

и) другие сведения, подлежащие заявлению в ВГТД, указываются ориентировочно с учетом планируемого объема природного газа.

Графы ВГТД, заполнение которых требует наличия документов, представляемых при оформлении полной грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), не заполняются.


23. Прием, регистрация и таможенное оформление ВГТД и иных документов производится таможенным органом в соответствии с порядком, применяемым в отношении товаров, декларируемых путем подачи ГТД. Регистрация ВГТД производится в журнале регистрации ГТД.


24. Срок подачи полной ГТД не должен превышать двух месяцев с момента окончания расчетного периода, указанного в ВГТД. В исключительных случаях (при обоснованных задержках предоставления документов, необходимых для подачи полной ГТД) срок подачи ГТД может быть продлен до тридцати дней. При этом Маркетинговая компания, или Уполномоченное лицо Маркетинговой компании, письменно обращается в таможенный орган, указав причины невозможности подачи полной ГТД.

25. На втором этапе производится таможенное оформление полной ГТД в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия таможенным органом ВГТД.


Одновременно с ГТД представляются следующие документы:

а) ВГТД;

б) акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и Оператором;

в) коммерческий акт приема-передачи природного газа Инвестора и Уполномоченного органа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Маркетинговой компанией и покупателем;

г) копия соответствующего договора поручения;

д) инвойс (счет-фактура) на объемы фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа в отчетном месяце;

е) справка Маркетинговой компании о поставке природного газа в отчетном месяце со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан, и данными о совместном счете в

иностранном банке, открываемом Маркетинговой компанией в иностранном банке за пределами Республики Узбекистан и предназначенном для непосредственного зачисления всех средств, поступивших от реализации природного газа третьим лицам, а также для последующего перечисления таких средств на совместный счет в банке, зарегистрированный на территории Республики Узбекистан, открываемый Маркетинговой компанией для зачисления на него всех средств из совместного счета в иностранном банке;

ж) сертификат соответствия.


26. ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (peг. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом заполнения ВГТД и следующих особенностей:


а) в графе 40 "Общая декларация, предшествующий документ" указывается справочный номер ВГТД;

б) в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию полной ГТД.


27. ГТД присваивается тот же справочный номер, что и ВГТД, при этом они являются неотъемлемой частью друг друга.


28. В случае расхождения фактических объемов природного газа, указанного в ГТД и ВГТД, при предоставлении декларантом документов о фактическом перемещении природного газа переоформление ВГТД не производится.

При этом в случае, если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление согласно ГТД превышает сумму, уплаченную по ВГТД, производится их доплата. Доплата сборов за таможенное оформление производится до или одновременно с принятием ГТД таможенным органом.

В случае если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление согласно ГТД меньше суммы, уплаченной по ВГТД, возврат или зачет в счет будущих сборов за таможенное оформление излишне уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (peг. N 947 от 14 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).


29. В случаях если экспортная поставка природного газа, заявленного к перемещению по ВГТД, не состоялась, такая ВГТД аннулируется. При этом возврат суммы уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (peг. N 947 от 14 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).



V. ВЫВОЗ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ

И ПРОЧИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ПРОДУКТОВ


30. Таможенное оформление экспортируемых продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании в объемах и по цене, определяемых в соответствии с положениями СРП и условиями экспортных контрактов, заключаемых Маркетинговой компанией.


31. При таможенном оформлении продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов, помещаемых под таможенный режим экспорта, одновременно с ГТД таможенным органам представляются следующие документы:


а) копию соответствующего СРП (представляется только при первоначальном оформлении);

б) копия соответствующего договора поручения;

в) экспортный контракт по реализации продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов;

д) транспортные и товаросопроводительные документы;

е) платежный документ, подтверждающий уплату сборов за таможенное оформление;

ж) в необходимых случаях сертификат соответствия для товаров, подлежащих обязательной сертификации.


32. ГТД на экспорт продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (peг. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "ж" пункта 22 настоящих Правил.

Кроме того, в графе 44 "Дополнительная информация, представляемые документы" указываются:

под цифрой 3 - в качестве основания для вывоза указываются соответствующее СРП, номер, дата и сумма экспортного контракта по реализации продуктов переработки и прочих углеводородных продуктов;

под цифрой 8 - номер и дата соответствующего договора поручения.



VI. ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРА,

ОПЕРАТОРА И ИХ ПОДРЯДЧИКОВ


33. Инвестор и (или) Оператор обязаны:


а) предъявлять таможенному органу товары и представлять таможенному органу необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;

б) уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;

в) уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме "выпуск для свободного обращения";

г) по истечении сроков временного ввоза вывозить возвратные товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформлять их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством;

д) по окончании сроков действия СРП предоставить таможенному органу итоговый отчет об использовании товаров, оформленных в таможенном режиме "выпуск для свободного обращения".


34. При ввозе товаров подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные в подпунктах "а"-"г" пункта 33 настоящих Правил в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных Инвестором и (или) Оператором и подрядчиком.


35. Обязанности, предусмотренные в подпунктах "а"-"г" пункта 33 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором или подрядчиком в соответствии с заключенными договорами (контрактами).


36. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении:

товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград, несет Инвестор по СРП Хаузак - Шады - Кандым - Кунград и (или) Оператор;

товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП Юго-Западный Гиссар, несет Инвестор по СРП Юго-Западный Гиссар и (или) Оператор.


37. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан подрядчиком, несет подрядчик в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между Инвестором и (или) Оператором и подрядчиком.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


38. При необходимости, по поручению Инвестора и согласованию с Уполномоченным органом Оператор вывозит за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов (керн) в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующий таможенный орган согласно условиям СРП.


39. Оператор по поручению Инвестора и согласованию с Уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор и (или) Оператор обязаны вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан согласно условиям СРП.


40. При необходимости, по поручению Инвестора и согласованию с Уполномоченным органом Маркетинговая компания может вывозить за пределы Республики Узбекистан образцы и пробы экспортируемого товара в целях проведения потенциальными покупателями обработки, анализа и изучения таких образцов и проб по письменному обращению в соответствующие таможенные органы.

Вывоз таких образцов и проб в количествах, исключающих возможность нанесения ущерба экономическим интересам Республики Узбекистан, а также использования их в иных целях осуществляется на основании товаросопроводительных документов без представления ГТД.

41. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, соответствующий таможенный орган взыскивает в установленном порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет, в соответствии с законодательством.


42. Настоящие Правила согласованы с Министерством финансов Республики Узбекистан, Центральным банком Республики Узбекистан и Оператором.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 16, ст. 126