Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке выдачи разрешений на транзит особых грузов и воинских контингентов через территорию Республики Узбекистан и контроля за его осуществлением (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 21.02.2002 г. N 62)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 21.02.2002 г. N 62



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи разрешений на транзит

особых грузов и воинских контингентов

через территорию Республики Узбекистан

и контроля за его осуществлением


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 11 мая 2001 года N 213-II "О транзите особых грузов и воинских контингентов" определяет порядок выдачи, продления срока действия и аннулирования разрешений на транзит, а также порядок осуществления государственного контроля за транзитом особых грузов и воинских контингентов через территорию Республики Узбекистан.


2. Под особым грузом понимается вооружение, военная техника, военное имущество, опасные грузы, а также предметы, оборот которых на территории Республики Узбекистан находится под государственным контролем.


Опасные грузы - вещества, материалы, изделия, отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов могут в процессе транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также явиться причиной взрывов, пожаров или повреждения перевозимых грузов, технических средств, устройств, зданий и сооружений, других объектов.


Вооружение и военная техника - комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средства доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил; боеприпасы и их компоненты; взрывчатые вещества и изделия; запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам; учебное оружие (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной техники).


Военное имущество - системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства, коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения, специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты.


Воинский контингент - личный состав воинских формирований и военный персонал иностранных государств, а также лица, призванные на военную службу или увольняющиеся в запас в этих государствах.


3. Транзит опасных грузов через территорию Республики Узбекистан осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Министерством транспорта Республики Узбекистан. Разрешение на транзит опасных грузов подписывается министром транспорта Республики Узбекистан на основе заключений специально уполномоченных органов.

4. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на транзит вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов является Министерство обороны Республики Узбекистан. Разрешение на транзит подписывает министр обороны, а при его отсутствии - первый заместитель министра обороны на основе заключений специально уполномоченных органов.

5. Уполномоченными органами по выдаче заключений и осуществлению контроля при транзите опасных грузов являются: Министерство транспорта, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Служба государственной безопасности, Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан.

Уполномоченными органами по выдаче заключений и осуществлению контроля при транзите вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов являются: Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство иностранных дел, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения (кроме транзита воинских контингентов), Государственный таможенный комитет, Служба государственной безопасности, Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан (при транзите взрывчатых веществ), а также Совет безопасности при Президенте Республики Узбекистан.

При осуществлении транзита воздушным транспортом необходимо получение заключений Агентства "Узавиация" и Министерства обороны.

В зависимости от характера транзитного груза Министерство транспорта и Министерство обороны могут затребовать заключения других государственных органов, а также запрашивать заявителя о предоставлении дополнительных сведений, касающихся транзитного груза или воинского контингента, условий перевозок.

6. Получение разрешения на транзит не освобождает его владельца от выполнения требований законодательства Республики Узбекистан, предъявляемых к транзиту особых грузов и воинских контингентов.


7. Не требует отдельного разрешения на транзит особых грузов перевозка:

штатного оружия воинским караулом либо вооруженной охраной, которые сопровождают особые грузы или спецконтингенты, следующие через территорию Республики Узбекистан, в соответствии с порядком, установленным законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

отдельных видов опасных грузов, предназначенных для личного потребления граждан, при соблюдении соответствующих правил безопасности транспортировки и в пределах максимальных норм, установленных законодательством Республики Узбекистан. 



II. ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ

И АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ТРАНЗИТ


8. Для получения разрешения на транзит заявитель представляет в Министерство транспорта или Министерство обороны Республики Узбекистан, в зависимости от вида перевозимых грузов, следующие документы:

заявление о выдаче разрешения на транзит особых грузов или воинских контингентов с указанием цели перевозки, количества груза, числа персонала воинского контингента, планируемых сроков, пунктов въезда-выезда на территории Республики Узбекистан, вида используемого транспорта, сведений о пунктах отправления и назначения груза или воинского контингента, наименования организации, предъявляющей груз к перевозке, и организации-получателя, а также предполагаемый маршрут передвижения по территории государств-участников транзита;

сертификат страны происхождения особого груза;

экологический сертификат в случаях, установленных законодательством;

контракт (договор) на поставку грузов, график перевозок при осуществлении транзита опасных грузов несколькими партиями;

сведения о характере груза по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Республики Узбекистан, номенклатуре ООН, классификационный шифр вещества, агрегатное состояние, опасные свойства и т.д.;

документ, подтверждающий обеспечение перевозки отдельных грузов страховыми и другими гарантиями в форме страхового полиса, банковской гарантии либо иной форме, установленной законодательством, а также иными обязательствами в возмещение вреда, который может быть причинен жизни и здоровью людей, окружающей среде и безопасности Республики Узбекистан, в случае действия непреодолимой силы и невозможности осуществления поставки по назначению.


9. При транзите военного имущества, вооружения, военной техники и воинского контингента уполномоченными органами  предварительно согласуется план перевозок.

Для получения разрешения на транзит военного имущества, вооружения, военной техники и воинского контингента также представляются:

сведения о порядке охраны грузов и сопровождения воинского контингента;

обязательства стороны-отправителя и стороны-получателя грузов о том, что груз не будет переадресован или реэкспортирован на нежелательных для Республики Узбекистан условиях.


10. В зависимости от вида транспорта, которым предполагается осуществить транзит, заявителю помимо документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, при осуществлении транзита необходимо иметь следующие документы:

а) при транзите железнодорожным транспортом:

аварийную карточку;

другие документы в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

б) при транзите автомобильным транспортом:

заявку на сопровождение органами внутренних дел;

свидетельство о допущении к перевозке, требуемое для транспортных средств;

другие документы в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

в) при транзите воздушным транспортом документы, содержащие следующие сведения:

наименование и точный адрес авиакомпании;

код ИКАО и номер рейса;

тип, регистрационный номер воздушного судна, страна регистрации;

тип полета;

наличие и категория перевозимых пассажиров и грузов;

дата, полный маршрут и график движения с обязательным указанием точек входа и выхода из воздушного пространства Республики Узбекистан;

арендатор (полное наименование, адрес, телефон, факс);

грузоотправитель (полное наименование, адрес, телефон, факс);

принимающая сторона или агент (полное наименование, адрес, телефон, факс);

тип навигационного и связного оборудования.


11. При транзите особых грузов несколькими партиями заявитель может подать одно заявление о выдаче разрешения на транзит с приложением необходимых документов на все партии особых грузов. 

Разрешение на транзит особых грузов несколькими партиями оформляется на каждую партию в отдельности.


12. Министерство транспорта при получении заявления на разрешение транзитной перевозки опасных грузов или Министерство обороны при получении заявления на транзитную перевозку вооружения, военной техники, военного имущества и воинских контингентов в течение двух рабочих дней со дня получения необходимых документов направляют их в соответствующие уполномоченные органы по выдаче заключений и осуществлению контроля для выработки обоснованного заключения о возможности осуществления транзита в соответствии с установленными требованиями. Обоснованные заключения данных органов в семидневный срок должны быть представлены в Министерство транспорта или Министерство обороны Республики Узбекистан.

13. На основании полученных заключений Министерство транспорта и Министерство обороны в течение десяти дней принимают решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на транзит, оформляют и выдают такое разрешение (отказ) заявителю.

14. В разрешении на транзит указываются:

наименование организации-перевозчика и организации-получателя;

сведения о характере груза по ТН ВЭД Республики Узбекистан, номенклатуре ООН, классификационный шифр вещества;

количество груза, число персонала воинского контингента;

пункты въезда-выезда на территории Республики Узбекистан;

вид используемого транспорта;

начало и окончание срока действия разрешения на транзит; 

предполагаемый маршрут передвижения по территории государств-участников транзита;

график перевозок при осуществлении транзита особых грузов и воинских контингентов несколькими партиями;

условия осуществления транзита.

О выдаче разрешения на транзит Министерство транспорта или Министерство обороны Республики Узбекистан в зависимости от характера транзитного груза, вида транспортного средства уведомляют соответствующие уполномоченные органы по выдаче заключений и осуществлению контроля.

15. Общий  срок принятия решения о выдаче или отказе в  выдаче разрешения на транзит, включая выдачу самого разрешения на транзит, не должен превышать двадцать дней со дня получения заявления о выдаче разрешения и всех соответствующих документов.

В случае необходимости представления дополнительных документов, информации или изменения данных, первоначально представленных заявителем, а также при наличии обстоятельств, угрожающих безопасности транзитной перевозки особых грузов и воинских контингентов, срок рассмотрения заявления может быть продлен. При этом Министерство транспорта и Министерство обороны Республики Узбекистан письменно уведомляют заявителя о продлении общего срока, предусмотренного настоящим Положением, с указанием его причин и сроков продления.

16. Отказ в выдаче разрешения на транзит выносится на основаниях, предусмотренных статьей 9 Закона Республики Узбекистан "О транзите особых грузов и воинских контингентов", а также по обоснованным заключениям уполномоченных органов по выдаче заключений и осуществлению контроля.

Отказ в выдаче разрешения на транзит направляется заявителю в письменной форме с указанием причин отказа в однодневный срок после принятия такого решения.

17. Срок действия разрешения на транзит составляет тридцать дней с даты его подписания.

18. Для продления срока действия разрешения на транзит его владелец вправе обратиться в Министерство транспорта или  Министерство обороны с мотивированным ходатайством.

Ходатайство о продлении срока действия рассматривается в семидневный срок со дня его подачи. Министерство транспорта и Министерство обороны Республики Узбекистан в течение указанного срока могут обратиться за заключением к соответствующим уполномоченным органам по выдаче заключений и осуществлению контроля, которые обязаны представить их в течение двух рабочих дней с момента обращения.

Министерство транспорта и Министерство обороны на основании заключений соответствующих уполномоченных органов по выдаче заключений и осуществлению контроля принимают решение о продлении срока действия разрешения или отказе в этом и в двухдневный срок направляют решение по вопросу о продлении срока действия владельцу разрешения на транзит.

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Узбекистан "О транзите особых грузов и воинских контингентов" срок действия разрешения на транзит может быть продлен один раз на период не более тридцати дней.


19. Выданное разрешение на транзит может быть аннулировано Министерством транспорта или Министерством обороны.

Основанием для аннулирования разрешения на транзит является:

отказ владельца разрешения на транзит от осуществления транзита особых грузов и воинских контингентов;

выдача разрешения на транзит на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о его выдаче;

выявление обстоятельств, осведомленность о которых во время рассмотрения заявления о выдаче разрешения на транзит привела бы к отказу в его выдаче;

нарушение порядка транзита, установленного законодательством.

В решении об аннулировании разрешения на транзит должны быть указаны основания аннулирования.

Решение об аннулировании разрешения на транзит незамедлительно направляется владельцу разрешения на транзит с уведомлением соответствующих уполномоченных органов по выдаче заключений и осуществлению контроля.


20. Транзитная перевозка, осуществляемая в соответствии с ранее выданным разрешением на транзит особых грузов и воинских контингентов, при выявлении нарушений условий транзита может быть приостановлена решением уполномоченного органа по выдаче заключений и осуществлению контроля с одновременным уведомлением об этом Министерства транспорта и Министерства обороны Республики Узбекистан.

При этом, если в течение трех дней с момента приостановления перевозки не устранены причины, послужившие основанием приостановления транзита, и он не возобновлен, разрешение аннулируется по решению Министерства транспорта или Министерства обороны Республики Узбекистан.


III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНЗИТОМ

ОСОБЫХ ГРУЗОВ И ВОИНСКИХ КОНТИНГЕНТОВ

ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


21. Контроль за выполнением условий транзитной перевозки реализуется уполномоченными органами по выдаче заключений и осуществлению контроля.


22. Координация деятельности уполномоченных органов по транзиту опасных грузов возлагается на Министерство транспорта, по транзиту вооружения, военной техники, военного имущества и воинских контингентов  на Министерство обороны Республики Узбекистан.

23. Пограничные войска Службы государственной безопасности осуществляют проверку законности въезда на территорию Республики Узбекистан лиц, сопровождающих особые грузы, а также персонала воинских контингентов.

Государственный таможенный комитет осуществляет контроль над законностью и обоснованностью ввоза на территорию республики особых грузов, фактическим их вывозом и таможенным оформлением в установленном порядке.

В указанных целях Пограничные войска Службы государственной безопасности и Государственный таможенный комитет совместно с Министерством обороны осуществляют соответственно  персональную проверку воинского контингента с целью его идентификации и контроль особых грузов.

24. При необходимости Государственный таможенный комитет обращается в соответствующий уполномоченный орган по выдаче заключений и осуществлению контроля для получения заключения о соответствии фактически перемещаемого груза заявленному к транзиту.

В необходимых случаях к выработке такого заключения могут привлекаться специалисты территориальных подразделений уполномоченных органов по выдаче заключений и осуществлению контроля, которые в течение восьми часов с момента получения телефонограммы должны прибыть на место осуществления таможенного контроля.


25. Особый груз следует через территорию Республики Узбекистан установленным в разрешении на транзит маршрутом.


26. При перевозке железнодорожным транспортом сопровождение и охрана особых грузов осуществляется в установленном порядке специализированными подразделениями министерств, ведомств и организаций Республики Узбекистан в соответствии с условиями транзита и на основе национального законодательства и межгосударственных соглашений.


27. Перевозка автомобильным транспортом особых грузов осуществляется в сопровождении подразделений Министерства внутренних дел в установленном порядке за отдельно предоставляемую заявителем плату.


28. Перевозка особых грузов и воинских контингентов воздушным транспортом осуществляется при постоянном мониторинге со стороны Министерства обороны и Агентства "Узавиация" за маршрутом, временем и другими условиями выданного разрешения.

29. При транзите вооружений, военной техники, военного имущества и воинских контингентов соответствующие службы Министерства обороны осуществляют постоянный контроль их перемещения через территорию Республики Узбекистан.

При следовании воинского эшелона или воинского транспорта (вооружения, военной техники и личного состава) по территории Республики Узбекистан Министерство обороны осуществляет контроль, в том числе за:

несением службы караулом и часовыми воинского эшелона или транспорта;

наличием и порядком хранения оружия и боеприпасов;

списком личного состава караула согласно постовой ведомости;

сохранностью пломб на вагонах;

правильностью крепления вооружения и военной техники на открытом подвижном составе, их соответствием учетным данным;

соблюдением мер техники и пожарной безопасности.


30. Министерство по чрезвычайным ситуациям осуществляет контроль за безопасностью транзитной перевозки особых грузов вне зависимости от вида перевозок.


31. Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Служба государственной безопасности, Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта и Инспекция по контролю горнодобывающей, геологической и промышленной безопасности при Министерстве горнодобывающей промышленности и геологии Республики Узбекистан осуществляют контроль в соответствии со своими полномочиями.

32. Уполномоченные органы, осуществляющие выдачу заключений и контроль за транзитом особых грузов и воинских контингентов, информируют Министерство транспорта и Министерство обороны Республики Узбекистан о месте и состоянии грузов в процессе их транзитного перемещения.