Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.08.2011 г. N ПП-1595 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы" (в извлечениях)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.08.2011 г.

N ПП-1595




О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ


(В извлечениях)


В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращения нарушений таможенного законодательства, пресечения незаконного ввоза на территорию республики товаров и контрафактной продукции, обеспечения полноты поступлений таможенных платежей, а также совершенствования системы таможенного администрирования на основе широкого внедрения современных механизмов таможенного контроля и информационно-коммуникационных технологий:


1. Считать, наряду с возложенными задачами, важнейшими функциями и направлениями деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан:

повышение результативности и эффективности деятельности таможенных постов за счет дальнейшего совершенствования организации управления, укрепления кадрового потенциала, оснащения современным сканирующим и специальным таможенным оборудованием, позволяющим обеспечить полный охват и учет перемещаемых через таможенную границу товаров, повысить достоверность информации о завозимых грузах, эффективно вести борьбу с контрабандой;

разработку и внедрение современных методов и механизмов таможенного контроля и администрирования, направленных на повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращение возможности искажения фактических сведений о товаре в процессе таможенного оформления грузов и других противоправных действий;

усиление координации деятельности таможенных постов со стороны территориальных управлений таможенных органов, обеспечение их тесной взаимосвязанной работы с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами на местах по предупреждению и пресечению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного законодательства;

предотвращение, выявление и пресечение фактов коррупции в органах государственной таможенной службы, нарушений со стороны личного состава таможенных постов, повышение персональной ответственности руководителей органов государственной таможенной службы и каждого сотрудника за выполнение функциональных обязанностей;

осуществление системной работы по повышению квалификации сотрудников органов государственной таможенной службы, регулярной ротации и укомплектованию подразделений органов государственной таможенной службы высококвалифицированными, добросовестными и дисциплинированными сотрудниками.


2. В целях повышения эффективности деятельности таможенных постов, укрепления их кадрового потенциала с учетом реальных условий, стратегической важности направлений и объемов работ, а также усиления стимулирования привлечения в первичное звено таможенных органов высококвалифицированных специалистов ввести систему категорирования таможенных постов, включающую в себя внекатегорийные таможенные посты, посты первой и второй категории.

При этом установить, что:

к внекатегорийным таможенным постам относятся все железнодорожные приграничные посты, приграничные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности, через которые проходят основные объемы грузовых и пассажирских перевозок, наибольшее количество всех видов транспортных средств, а также таможенные посты дистанционного электронного декларирования;

к первой категории относятся стационарные таможенные посты, как правило, с круглосуточным режимом работы, через которые проходят значительные объемы грузов, перевозимых автотранспортом, а также приграничные таможенные посты в аэропортах областных центров;

остальные приграничные таможенные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности относятся ко второй категории.


5. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в месячный срок:

тщательно изучить и обобщить материалы по выявленным в 2010 году и I полугодии 2011 года правонарушениям, связанным с таможенной деятельностью, в том числе в отношении работников таможенных органов;

на основе анализа этих материалов внести в Аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по предотвращению выявленных правонарушений и повышению ответственности юридических и физических лиц за нарушение таможенного законодательства, а также за противозаконные действия сотрудников таможенной службы.


6. Одобрить:

Комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы согласно приложению N 6;

Программу мероприятий по укреплению материально-технической базы органов государственной таможенной службы на 2011-2015 годы.

Министерству финансов совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством экономики и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в месячный срок определить источники реализации Программы мер по укреплению материально-технической базы органов государственной таможенной службы на 2011-2015 годы, с учетом широкого привлечения на эти цели средств международных финансовых организаций.

Определить, что председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несет персональную ответственность за эффективную и своевременную, в соответствии с установленными сроками, реализацию утвержденных настоящим постановлением мероприятий.


7. Согласиться с предложением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан о введении с 1 января 2012 года порядка, в соответствии с которым ввозимые потребительские товары по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан, должны иметь маркировку специальными контрольными идентификационными знаками, исключающую возможность их подделки и повторного использования, сохраняющуюся на товаре вплоть до его реализации в розничной сети конечному потребителю.

Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о порядке маркировки ввозимых потребительских товаров специальными контрольными идентификационными знаками.

8. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 марта 2006 года N ПП-302 "О дополнительных мерах по организации деятельности Государственного таможенного комитета" и приложение N 1 к нему.

В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1997 года N 374 "О вопросах организации деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан":

из пункта 1 цифры "2, 2а, 3 и 3а" исключить;

приложения NN 2, , 3 и признать утратившими силу.


9. Государственному таможенному комитету совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Мухитдинова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                   И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 10.08.2011 г. N ПП-1595



КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению эффективности деятельности

органов государственной таможенной службы


        

N

Мероприятия

Форма

реализации

Сроки

исполнения

      

Ответственные

исполнители

       

       

I. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

         

1.

Инвентаризация нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы таможенного дела на предмет их дублирования, соответствия и наличия противоречий.

Внесение по результатам инвентаризации предложений по совершенствованию таможенного законодательства.

Проекты нормативно-правовых актов

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство юстиции

2.

Изучение международного опыта администрирования в сфере таможенного дела, выработка рекомендаций по внедрению в отечественную практику апробированных методов и форм таможенного администрирования.

Проекты нормативно-правовых актов

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов,  Министерство юстиции

3.

Разработка и принятие Положения о порядке маркировки с 1 января 2012 года отдельных групп ввозимых товаров до выпуска в свободное обращение специальными контрольными идентификационными знаками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, сохраняющимися на товаре вплоть до его реализации в розничной сети конечному потребителю.

Проект правительственного решения

15 октября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Агентство "Узстандарт", Министерство юстиции

4.

Внесение дополнения в Перечень документов, представляемых таможенным органам при оформлении экспортно-импортных грузов в части обязательного представления экспортной таможенной декларации при таможенном оформлении отдельных групп товаров.

Ведомственный нормативно-правовой акт

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство финансов, Министерство юстиции

5.

Пересмотр действующего порядка функционирования таможенных постов, предусмотрев строгое разделение между сотрудниками таможенного поста функций по проведению таможенного досмотра, таможенному оформлению грузов и транспортных средств, проверке правильности расчета и контролю уплаты таможенных платежей.

Ведомственный акт

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство юстиции

6.

Разработка плана совместных мероприятий главного управления по борьбе с контрабандой ГТК, главного управления по контролю за деятельностью рынков ГНК и соответствующих подразделений МВД по выявлению возможных мест хранения контрабандных товаров, включая склады импортеров, торговые точки на территории и вне территории рынков и торговых комплексов.

Совместный комплекс мероприятий

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, Министерство внутренних дел

7.

Проведение сплошного изучения деятельности таможенных складов закрытого типа на предмет выполнения ими установленных законодательством лицензионных требований и условий.

По результатам проведенной работы внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретных предложений по дальнейшему усилению лицензионных требований и условий деятельности таможенных складов.

Совместный комплекс мероприятий

1 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство юстиции

8.

Разработка мер по расширению внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессы таможенного оформления и контроля, включая систему электронного декларирования и др.

Комплекс мероприятий

1 октября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов, УзАСИ

        

II. МЕРЫ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ

ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

      

9.

Инвентаризация действующих льгот по таможенным платежам и принятие решений по обеспечению исключения дублирования норм, их различного толкования, трудностей в администрировании и создания на этой основе конкурентной среды.

Проект решения Президента Республики

Узбекистан

15 сентября

2011 года

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, Министерство юстиции

10.

Критическая оценка и принятие решения по расширению перечня товаров, по которым применяются комбинированные ставки импортных таможенных пошлин.

Проект решения Президента Республики Узбекистан

15 сентября

2011 года

Министерство внешних. экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, Министерство юстиции

11.

Внесение предложений по дальнейшей унификации ставок таможенных пошлин по схожим потребительским товарам

Проект решения Президента Республики Узбекистан

15 сентября

2011 года

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, Министерство юстиции

12.

Внедрение механизма, предусматривающего при расчете таможенных платежей по отдельным потребительским товарам применение минимальной таможенной стоимости, ежеквартально определяемой Межведомственным таможенно-тарифным советом.

Проект правительственного решения

15 сентября

2011 года

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики,  Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, Министерство юстиции

        

III. МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ,

УКОМПЛЕКТОВАНИЮ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ

И ДОБРОСОВЕСТНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

   

13.

Внедрение системы комплексной оценки сотрудников таможенных органов исходя из конкретных результатов их работы, уровня профессиональных знаний, моральных и психологических характеристик, стажа службы в таможенных органах, с принятием решений о назначении на должности и материальном стимулировании работников на основе результатов данной оценки.

Ведомственный акт

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет

14.

Проведение изучения деятельности Высшего военного таможенного института, обратив особое внимание на:

- критический пересмотр содержания учебных планов и программ в разрезе направлений обучения с учетом современных задач, стоящих перед ГТК;

- увеличение числа работников таможенных органов, проходящих курсы переподготовки и повышения квалификации;

- повышение уровня научно-исследовательской и методической работы по актуальным проблемам таможенного дела, усиление деятельности по оказанию методической помощи таможенным органам.

Комплекс мер

1 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики, Министерство финансов

15.

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на усиление профилактики правонарушений среди личного состава, противодействие коррупции, создание духа непримиримости к недобросовестным сотрудникам.

Комплекс мер

15 сентября

2011 года

Государственный таможенный комитет, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики,  Министерство финансов, Министерство юстиции