Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.12.2006 г. N ПП-532 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год" (в извлечениях)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.12.2006 г.

N ПП-532



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И   ПАРАМЕТРАХ    ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2007 ГОД

(В извлечениях)

В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 ноября 2006 года N 256-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2007 год":


1. Утвердить:

основные макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан на 2007 год согласно приложению N 1*;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год согласно приложению N 2*;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2007 год согласно приложениям N 3-5*.


2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2007 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет:

свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2007 года, сверх установленного норматива его оборотной кассовой наличности;

остатков средств государственных целевых фондов по состоянию на 1 января 2007 года, за исключением внебюджетного Пенсионного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

других неинфляционных источников.


3. Утвердить на 2007 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N 6;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложениям NN 7, 8;

акцизного налога на производимые в республике и завозимые товары по перечням согласно приложениям NN 9-1 и 9-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 10;

налога за пользование недрами согласно приложению N 11;

налога на сверхприбыль на медь катодную согласно приложению N 12;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 13 и 14;

земельного налога согласно приложению N 15;

единого земельного налога согласно приложениям NN 16 и 17;

местных налогов и сборов согласно приложению N 18;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям NN 19 и 20;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,7 процента и во внебюджетный Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,0 процента от установленных объектов обложения согласно приложению N 21.


4. Снизить с 1 января 2007 года ставку единого социального платежа с 25 до 24 процентов с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов по нормативам согласно приложению N 22.

Установить, что с 1 января 2007 года расходы, связанные с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, осуществляются:

бюджетными организациями - в пределах бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда;

хозяйствующими субъектами - за счет собственных средств, с исключением указанных затрат из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.


5. Сохранить на 2007 год ставки:

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

налога на доходы юридических и физических лиц, получаемые в виде дивидендов и процентов, в размере 10 процентов;

обязательных страховых взносов граждан от заработной платы во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 2,5 процента.


6. Ввести с 1 января 2007 года взамен уплачиваемых ранее налогов и обязательных платежей в государственные целевые фонды и внебюджетный Фонд школьного образования при Министерстве финансов единый налоговый платеж для:

предприятий торговли и общественного питания;

юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей и других основанных на риске игр;

микрофирм и малых предприятий, осуществляющих заготовительную, снабженческо-сбытовую, брокерскую деятельность, а также оказывающих посреднические услуги по договорам комиссии (поручения).

Утвердить ставки единого налогового платежа согласно приложениям NN 23-25.

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа в новой редакции.


7. Рекомендовать хозяйствующим субъектам направлять средства, высвобождаемые в результате снижения ставок налогов и обязательных платежей, на повышение заработной платы работников.


8. Распространить с 1 января 2007 года на сельскохозяйственных товаропроизводителей Навоийской, Джизакской и Ферганской областей исчисление единого земельного налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике довести в установленном порядке до всех сельскохозяйственных товаропроизводителей Навоийской, Джизакской и Ферганской областей нормативную стоимость земельных угодий для исчисления единого земельного налога.


9. Распространить налоговые льготы, предусмотренные приложением N 4 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года N ПП-325 "О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах", на услуги по микрокредитованию.


17. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:

налогу за пользование водными ресурсами;

фиксированному налогу на отдельные виды предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;

акцизному налогу на производимые в республике пиво и масло растительное.


18. Утвердить на 2007 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета согласно приложению N 26*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента согласно приложению N 27*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 28*.


19. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право:

при выделении дотаций, целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам, уточнять их размеры исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии, пособия и приравненные к ним платежи);

вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемых из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.


20. Утвердить на 2007 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 29*.


21. Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан в 2007 году не должен превышать объема погашения основного долга по иностранным кредитам за 2006 год.


23. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок завершить работу по реструктуризации и оптимизации сети стационарных учреждений здравоохранения, сокращению в среднем на 20 процентов за счет неэффективно используемого коечного фонда, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие амбулаторно-поликлинического звена.


24. Принять предложение Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан об упразднении с 1 января 2007 года передвижных пунктов по показу кинофильмов.


25. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения, Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

провести углубленный анализ действующего порядка финансирования учреждений первичной медико-санитарной помощи, общеобразовательных школ, школ-интернатов и профессиональных колледжей отдельных районов и городов республики в соответствии с фактическими объемами предоставляемых услуг, отработку механизма финансирования исходя из нормативных затрат на 1 жителя (1 учащегося);

внести одновременно с проектом бюджета на 2008 год предложения о целесообразности проведения эксперимента в отдельных районах и городах республики по переходу на финансирование бюджетных организаций здравоохранения и образования исходя из норматива затрат на 1 жителя (1 учащегося).


26. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить реализацию мер по дальнейшему внедрению в 2007 году механизмов казначейского исполнения Государственного бюджета, предусмотрев при этом:

поэтапное введение до 1 июля 2007 года казначейского исполнения бюджета для бюджетных организаций, расположенных в Андижанской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Ташкентской и Ферганской областях;

распространение во всех регионах республики до конца 2007 года механизма оплаты расходов бюджетных организаций с территориальных казначейских счетов на основе современных информационных технологий;

принятие мер по привлечению заемных средств Азиатского банка развития и других международных финансовых институтов для разработки функциональной и технической структуры информационной системы казначейства (ИСУГФ), позволяющей консолидировать все доходы Государственного бюджета на едином казначейском счете и производить с него оплату расходов Государственного бюджета, а также обеспечить единство организации бухгалтерского учета и отчетности об исполнении Государственного бюджета на основе единого Плана счетов.


27. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан:

а) об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2006 год и утвердить:

доходы Государственного бюджета в размере 4263,8 млрд. сум, расходы - 4332,6 млрд. сумов, с дефицитом бюджета 0,4 процента к объему валового внутреннего продукта;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1357,3 млрд. сумов и расходы 1329,0 млрд. сумов;

б) о проведении совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в январе 2007 года операций по урегулированию взаимных расчетов между бюджетами всех уровней за 2006 год заключительными оборотами, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2006 год.


28. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2007 год, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.


29. Считать утратившими силу с 1 января 2007 года решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 30.

Внести с 1 января 2007 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 31.


30. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием настоящего Постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.


31. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.



Президент

Республики Узбекистан                                                    И. Каримов



____________

* Приложения NN 1-5, 26-29 не приводятся.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 51-52, ст. 507