Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2001 г. N 490 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2002 год"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.12.2001 г.

N 490



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И  ПАРАМЕТРАХ  ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2002 ГОД


(В извлечениях)

В соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 декабря 2001 года N  305-II ”О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2002 год” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


7. Сохранить на 2002 год:

ставку налога на добавленную стоимость по всем облагаемым оборотам в размере 20 процентов;

порядок уплаты налога на добавленную стоимость подрядными строительными организациями;

сбор с физических и юридических лиц, не имеющих официального статуса дилеров АО ”УзДЭУавто”, на вывозимые автомобили производства АО ”УзДЭУавто”, по ставке в размере 3,0 доллара США за 1 кубический сантиметр объема двигателя;

плату за сверхнормативные остатки нереализованной готовой продукции в размере 2 процента от их фактической производственной себестоимости с зачислением ее в доходы местных бюджетов:

повышенные ставки налога на имущество за неустановленное в нормативные сроки и неиспользуемое оборудование;

понижающие коэффициенты к ставке налога на доходы (прибыль) для производственных предприятий с иностранными инвестициями, исходя из удельного веса стоимости используемого местного сырья, материалов и комплектующих, согласно приложению N 19;

порядок уплаты и распределения платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду и размещение отходов на территории Республики Узбекистан, согласно приложениям N 20-1, N 20-2, N 20-3, N 20-4;

действующие нормативы распределения единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан и Хорезмской области, в порядке, определяемом Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом и Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;

действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 1997 года N 562 ”О льготном налогообложении доходов отдельных категорий физических лиц”, с учетом установленных законодательством ставок налога на доходы физических лиц;

секретно;

действующие размеры обязательных взносов и отчислений на социальное страхование и в Республиканский дорожный фонд, согласно приложениям N 21, N 22.

Установить нормативы распределения арендной платы за переданные в аренду нежилые помещения, являющиеся государственной собственностью, согласно приложению N 23.'


8. Продлить действие пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 ”О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций” до 1 января 2005 года, предусмотрев увеличение доли средств, направляемых на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников бюджетных организаций, до 25 процентов.


9. Определить, что с 1 января 2002 года вводятся:

взамен налога на развитие социальной инфраструктуры и сбора на благоустроительные работы, налог на развитие инфраструктуры, согласно приложению N 18;

взамен налога на имущество с физических лиц, уплачиваемого по транспортным средствам, налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, согласно приложению N 18;

дополнительные льготы в части уменьшения налогооблагаемой базы по исчислению налога на доходы (прибыль) юридических лиц на сумму затрат на строительство колледжей и лицеев по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан за счет собственных средств, но не более установленного предела уменьшения налогооблагаемого дохода (прибыли).


10. Распространить с 1 января 2002 года взимание фиксированного налога для автостоянок кратковременного хранения автотранспорта, на все платные автостоянки кратковременного хранения автотранспорта, не имеющие статуса юридического лица и расположенные на территории, закрепленной за юридическими лицами, независимо от форм собственности (кроме бюджетных организаций), согласно приложению N 9.


11. Установить, что с 1 июля 2002 года предприятия с иностранными инвестициями, не сформировавшие уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки, уплачивают все установленные законодательством налоги и платежи в полном размере и без применения льгот за весь период функционирования.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить Положение о порядке взимания налогов с предприятий с иностранными инвестициями, не сформировавших уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки.


12. Установить, что с 1 января 2002 года:

при исчислении налога на валовой доход и единого налога для микрофирм и малых предприятий в налогооблагаемый доход не включаются доходы, полученные в виде дивидендов и процентов по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;

доходы, полученные юридическими лицами в виде дивидендов и направленные в уставный капитал (фонд) юридического лица от которого они получены, не подлежат налогообложению.


19. Министерству финансов и Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:

положение о порядке и сроках финансирования расходов на выплату заработной платы, стипендий, пособий, пенсий;

порядок финансирования расходов на содержание органов управления, предусматривающий сокращение их численности на 5 процентов с направлением высвобождаемых средств на материальное стимулирование высококвалифицированных работников.

21. Установить, что предложения, связанные с дополнительными расходами за счет средств Государственного бюджета, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан только при обоснованном сокращении расходов по конкретным бюджетным ассигнованиям и бюджетополучателям.


22. Министерству макроэкономики и статистики и Министерству финансов Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан ежеквартально вносить в Кабинет Министров:

информацию об оценке итогов социально-экономического развития и о ходе экономических реформ;

при необходимости, предложения по корректировке основных параметров Государственного бюджета.


23. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении, в связи с принятыми решениями Правительства, основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2001 год по доходам в сумме 1254,8 млрд. сум и расходам - 1310,3 млрд. сум или в пределах утвержденного Олий Мажлисом Республики Узбекистан предельного размера дефицита Государственного бюджета.


24. Считать утратившими силу решения Правительства Республики Узбекистан, согласно приложению N 30.

Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 31.


25. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок внести предложения в Кабинет Министров об изменениях дополнениях в действующие акты законодательства в связи с принятием настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее изданные нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.


26. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.



Председатель

Кабинета Министров                                                И. Каримов