Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Управлении по регистрации предприятий и учету объектов торговли (Приложение N 3 к Решению хокима г. Ташкента от 22.04.1996 г. N 114)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Решению хокима г. Ташкента

от 22.04.1996 г. N 114



ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении по регистрации предприятий

и учету объектов торговли


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.  Управление  по  регистрации  предприятий  и учету объектов торговли хокимията города Ташкента (в дальнейшем Управление)  образовано на основании решения хокима г. Ташкента от 2 июня 1994 г. N 93.


1.2.  Управление  создано  в  целях  реализации на территории г. Ташкента Указа Президента Республики  Узбекистан от 21 января  1994 года "О  мерах  по  дальнейшему  углублению экономических реформ, обеспечению защиты частной  собственности и  развития предпринимательства",  а также обеспечения единого  порядка государственной  регистрации юридических  и физических лиц в качестве предпринимателей, осуществляемыми  хокимиятами районов и  механизма взимания местных сборов.


1.3. Настоящее положение разработано на основе и в  соответствии с Законами Республики Узбекистан  "О государственной власти на  местах", "О предприятиях в Республике Узбекистан" и других нормативных актов.


1.4.    Управление    является    самостоятельным    структурным подразделением хокимията города Ташкента  с правами юридического лица  и имеет  самостоятельный  баланс,  гербовую  печать  и  расчетные  счета в банковских  учреждениях.   Управление  имеет   районные   подразделения, которые размещаются в районных хокимиятах, без права юридического  лица, но  имеют  печати  и  штампы  (не  гербовые)  с указанием наименования и района.


1.5.  Управление  осуществляет   свою  деятельность  на   основе полного   хозяйственного   расчета,   в   соответствии   с   действующим законодательством.


1.6.  Положение  и  численный  состав Управления   утверждаются решением хокима г. Ташкента, структура и штаты - начальником  Управления по согласованию с курирующим заместителем хокима г. Ташкента.


1.7. Управление и его  районные подразделения являются единой  и неделимой организационной структурой.


1.8.   Начальник   Управления   назначается   на   должность   и освобождается хокимом г.  Ташкента, заместители начальника  Управления - приказом начальника Управления по  согласованию с хокимом г.  Ташкента и курирующим заместителем хокима г. Ташкента, начальники районных  отделов - приказом начальника Управления  по согласованию с хокимами  районов, а руководителя и сотрудника районного сектора по организации  деятельности торговли и сферы услуг - приказом начальника Управления по  согласованию с  отделом  по  координации  и  поддержке  предпринимательства, частного бизнеса и коммерции в сфере производства товаров народного  потребления, торговли и оказания услуг хокимията г. Ташкента.


1.9.  Задачи  и  функции  сектора  по  организации  деятельности торговли  и  сферы  услуг  определяются  отдельным  Положением,  которое разрабатывается отделом по координации и поддержке  предпринимательства, частного  бизнеса  и  коммерции  в  сфере производства товаров народного потребления,  торговли  и  оказания   услуг  хокимията  г.  Ташкента   и утверждается курирующим заместителем хокима города.



2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Обеспечение приведения в действие и контроль за соблюдением единого  порядка  регистрации  юридических  и  физических лиц в качестве предпринимателей на территории города Ташкента.


2.2. Обеспечение приведения в действие и контроль за соблюдением установленного  порядка  взимания  местного  сбора  за  право  торговли, лицензионного  сбора   за  право   торговли  винно-водочной   продукцией, лицензионного сбора  за право  проведения местных  аукционов и  лотерей, сбора со сделок совершаемых на биржах.


2.3. Унификация и упрощение порядка государственной  регистрации предприятий  различных  форм  собственности,  а  также  физических  лиц, занимающихся  индивидуальной  трудовой  деятельностью, местными органами власти  и  управления  на  территории  города  Ташкента в пределах своей компетенции.


2.4. Упорядочение  фирменных наименований  и дальнейшее  ведение единого общегородского реестра предприятий различных форм собственности, регистрируемых местными органами власти  и управления, в соответствии  с действующим законодательством.


2.5.  Взаимодействие   и  сотрудничество   с   государственными, общественными  и  иными  организациями  в  вопросах развития и поддержки предпринимательства.



3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


Для  исполнения   основных  задач   Управлением   осуществляются следующие функции:


3.1. Контроль и координация деятельности районных  подразделений в части соблюдения единого порядка регистрации юридических и  физических лиц  в  качестве  предпринимателей,   а  также  соблюдения  сроков   их регистрации.


3.2. Контроль и координация деятельности районных  подразделений за приведением  в действие  механизма взимания  местных сборов,  а также соблюдения  установленного  порядка,   правомерности  и  сроков   выдачи разрешительных  свидетельств  на  право  торговли  и  лицензий  на право торговли винно-водочной продукцией.


3.3.  Контроль  за   своевременностью  и  полнотой   поступлений установленных  отчислений  из  районных  бюджетов  денежных  средств  от взимания  местного  сбора  за  право  торговли  и лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями.


3.4. Прием документов, их рассмотрение и внесение на утверждение хокимам районов,  с последующей  выдачей разрешительных  свидетельств на право торговли и лицензий на право торговли винно-водочной продукцией.


3.5. Ведение учета торговых объектов на территории города.


3.6. Заказ,  изготовление, хранение  и учет  всех видов  и типов бланков  разрешительных  свидетельств  на  право  торговли,  лицензий на право торговли  винно-водочной продукцией,  свидетельств о  регистрации и заявлений на регистрацию, а также бланков разовых талонов для вещевых  и транспортных рынков.


3.7. Контроль за соблюдением торговыми, объектами  установленных норм и правил организации  торговли, а также соответствия  установленным нормам  внутреннего  и  внешнего  оформления  торговых  точек,   наличия контрольно-кассовых   машин,   соблюдения    режима   работы,    наличия разрешительных свидетельств и  лицензий на право  торговли винно-водочной продукцией, своевременности уплаты местных налогов и сборов.

В случае  выявления нарушений  сотрудники Управления  составляют соответствующий акт  и опечатывают  торговую точку,  а при необходимости направляют  материалы  в  органы  налоговой  инспекции для принятия мер, согласно действующему законодательству.


3.8. Организация работы  по упорядочению фирменных  наименований и  дальнейшему  ведению   единого  общегородского  реестра   предприятий различных форм собственности, регистрируемых местными органами власти  и управления, в соответствии с действующим законодательством.


3.9. Оказывание  консультативно-методической помощи  и услуг  на договорной основе физическим и  юридическим лицам по вопросам  создания, организации и деятельности предприятий.


3.10. Создание и  ведение соответствующих банков  местного сбора со сделок, совершаемых на  биржах, ведение оперативного учета  и контроль за своевременностью поступлений средств в городской бюджет.


3.11. Приведение  в действие  механизма взимания  местного сбора со сделок, совершаемых на  биржах, ведение оперативного учета  и контроль за своевременностью поступлений средств в городской бюджет.


3.12.  Приведение  в  действие  механизма взимания лицензионного сбора за  право проведения  местных аукционов  и лотерей  путем  выдачи соответствующих разрешительных документов, а также ведение  оперативного учета и  контроль за  своевременностью поступлений  средств в  городской бюджет.



4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


Управление имеет право:

-  осуществлять   контроль  и   проверку  деятельности  районных подразделений по всем вопросам входящим в компетенцию Управления.

- при выявлении грубых нарушений у физических и юридических  лиц независимо  от  форм   собственности  и  ведомственной   принадлежности, осуществляющих  торговлю  на  территории  города, изымать разрешительные свидетельства, лицензии, свидетельства о регистрации физических  лиц  на право   занятия   индивидуальной   трудовой   деятельностью,   а   также приостанавливать деятельность торговых объектов в установленном порядке.

-  осуществлять   проверку  наличия   и  соответствия   кассовых аппаратов в торговых объектах, расположенных на территории города.

-   осуществлять   проверку   соблюдения   торговыми   объектами установленных норм и правил  организации торговли, а также  соответствия установленным нормам внутреннего  и внешнего оформления  торговых точек, соблюдение  режима   работы,  наличие   разрешительных  свидетельств   и лицензий на  право торговли,  своевременностью уплаты  местных налогов и сборов.

- оказывать юридическим лицам, независимо от форм собственности, посреднические услуги, включая торгово-закупочные.

- осуществлять  внешнеэкономическую деятельность  в соответствии с действующим законодательством.

-  осуществлять  экспортно-импортные   операции  с  товарами   и услугами в соответствии с действующим законодательством.

- заключать договора на  оказание платных услуг с  физическими и юридическими лицами.

- участвовать  в  разработке  и внедрении передовых технологий, новшеств на предприятиях и организациях города.

-  осуществлять  широкий  спектр  производственной, коммерческой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

- осуществлять операции с  ценными бумагами, получать кредиты  в установленном порядке.

- выступать учредителем предприятий, обществ и различных фондов, по согласованию с хокимиятом города Ташкента.

- использовать  средства,  поступающие  от  своей хозяйственной деятельности, для покрытия затрат  и оплату труда сотрудников  Управления и оформленных на основании трудового соглашения внештатных специалистов, с целью решения отдельных проблемных вопросов.

- приобретать,  обменивать,  сдавать  в  аренду и реализовывать основные и оборотные средства, находящиеся на балансе Управления.

-  заниматься  иной  деятельностью,  не  запрещенной действующим законодательством.



5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ:


5.1.  Управление  возглавляет  начальник,  который назначается и освобождается от должности хокимом г. Ташкента.


5.2.   Начальник   Управления   имеет   заместителей,    которые назначаются   и   освобождаются   от   должности   приказом   начальника Управления,  по  согласованию  с   хокимом  г.  Ташкента  и   курирующим заместителям хокима г. Ташкента.


5.3.      Распределение   обязанностей    между    заместителями производится начальником Управления.


5.4. Начальник Управления:

-  руководит   деятельностью  управления,   несет   персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

-  издает  приказы  во  исполнение  постановлений и распоряжений хокима г. Ташкента, проверяет их исполнение.

- открывает и закрывает  расчетные счета, в том  числе валютные, в учреждениях банка.

- распоряжается  имуществом и  средствами Управления  в пределах предоставления ему прав.

- назначает  и освобождает  от должности  работников Управления, руководителей  районных  отделов  (при  согласовании  с хокимом района), поощряет их и выносит административные взыскания.

-  имеет  право  вносить  изменения  в  структуру  Управления  в пределах утвержденной штатной численности.

- представляет Управление во всех государственных учреждениях  и предприятиях, а также в судебных органах, прокуратуре по всем  вопросам, связанным с  деятельностью Управления  или уполномочивает  на это  своих сотрудников.



6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ


6.1. Имущество Управления формируется за счет:

- отчислений от взимания сборов за право торговли.

- отчислений от взимания  лицензионных сборов за право  торговли винно-водочными изделиями.

- отчислений от взимания лицензионных сборов за право проведения местных аукционов и лотерей.

- отчислений от взимания сбора со сделок, совершаемых на биржах.

-  средств,  поступающих  от  оказания  физическим и юридическим лицам платных услуг.

-  средств,   поступающих   от   осуществления    хозяйственной деятельности.



7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ


7.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии  с действующим законодательством и настоящим Положением.


7.2.    Обобщающим      показателем    финансовых    результатов хозяйственной деятельности Управления является прибыль.


7.3.  Управление  осуществляет  свою  деятельность  на  условиях самофинансирования, за счет  средств, поступающих в  качестве отчислений от местных сборов, платных услуг и прочих доходов.


7.4.  Оставшиеся   средства  после   обязательных  платежей   и отчислений   в   бюджет   используются   Управлением   для  формирования материально-технической    базы,    оплаты    мероприятий,    проводимых Управлением, а также материального стимулирования работников.


7.5.  Управление  осуществляет  бухгалтерскую  и  статистическую отчетность в установленном законодательством порядке.


7.6.  Все  документы  денежного,  материально-имущественного  и кредитно-расчетного  характера  подписываются  начальником   Управления либо его заместителем, главным бухгалтером и скрепляются печатью.



8. ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ


8.1. Управление ликвидируется только на основании соответствующего решения  хокима  г.   Ташкента  или  в   установленном законодательством порядке.


8.2. При  этом  назначается ликвидационная  комиссия, в состав которой включается начальник Управления.


8.3. Деятельность ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Заместитель

хокима г. Ташкента                                                 Р.М.Шоабдурахманов