Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов (Утверждена Постановлением от 14.01.2002 г. МФ N 14 и ГНК N 2002-9, зарегистрированным МЮ 08.04.2002 г. N 1120 )

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением от 14.01.2002 г.

МФ N 14 и ГНК N 2002-9,

зарегистрированным МЮ

08.04.2002 г. N 1120



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке исчисления и уплаты в бюджет

местных налогов и сборов


Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 7 и 8 Налогового кодекса Республики Узбекистан и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2001 года N 490 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2002 год".



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положения настоящей Инструкции не распространяются на:

- плательщиков единого налога, за исключением параграфов 3 и 4;

- предприятия торговли и общественного питания, являющиеся плательщиками налога на валовой доход, за исключением параграфа 3;

- плательщиков единого земельного налога, за исключением лицензионных сборов за право торговли отдельными видами товаров;

- предприятия, осуществляющие деятельность по разработке, производству, записи, тиражированию и реализации грампластинок, аудио- и видеокассет, лазерных дисков;

- юридические и физические лица, осуществляющие только виды предпринимательской деятельности, по которым установлена уплата фиксированного налога.

Плательщики налога с валового дохода, с доходов от сдачи в аренду торговых помещений, площадей и оборудования уплачивают местные налоги и сборы в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.


2. К местным налогам и сборам относятся:

а) налог на имущество;

б) земельный налог;

в) налог на развитие инфраструктуры;

г) налог на рекламу;

д) налог на перепродажу автотранспортных средств;

е) налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для транспортных средств;

ж) сбор за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров;

з) сбор за регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.


3. Плательщиками местных налогов и сборов являются юридические и физические лица независимо от форм собственности, находящиеся на территории Республики Узбекистан.


4. Местные налоги, предусмотренные подпунктами а и б пункта 2 настоящей Инструкции, вводятся актами законодательства Республики Узбекистан и взимаются на всей ее территории.

Размеры ставок этих налогов определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество, земельного налога и единого земельного налога регулируется отдельными Инструкциями.


5. Местные налоги и сборы, предусмотренные подпунктами вгде жз пункта 2 настоящей Инструкции, вводятся органами государственной власти Республики Каракалпакстан, советами народных депутатов областей и г. Ташкента, предельные размеры ставок этих налогов и сборов, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Исчисление и уплата налога на развитие инфраструктуры и налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для транспортных средств регулируются отдельными инструкциями.


6. Ежегодно утвержденные Кабинетом Министров предельные ставки местных налогов и сборов доводятся до налогоплательщиков Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в общеустановленном порядке.


7. Размеры, порядок взимания местных налогов и сборов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, предоставление льгот по ним определяется органами государственной власти Республики Каракалпакстан и Советами народных депутатов областей и г. Ташкента в соответствии с действующим законодательством.


8. Учет расчетов с бюджетом ведется на счете "Расчеты с бюджетом" в установленном порядке. Перечисление налога или сбора отражается по счету "Расчетный счет".


9. Ответственность за своевременность уплаты местных налогов и сборов, соблюдение законодательства о местных налогах и сборах возлагается на плательщиков налогов и сборов.


10. Подтверждением уплаты местного налога и сбора является документ, выданный банковским учреждением или уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.



ГЛАВА II. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ,

ВВОДИМЫЕ МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ

КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЕЙ  И Г. ТАШКЕНТА


§ 1. Налог на рекламу


11. Рекламой считаются все виды извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового, кабельного телевидения и радиовещания, каталогов, справочников, листовок, афиш, плакатов, календарей, рекламных щитов, световых и газосветных установок), а также городского пассажирского транспорта и т. д.


12. Объявления о ликвидации предприятий, о признании банкротами, о розыске хозяйствующих субъектов, об утере документов, вывески названий хозяйствующего субъекта на собственном здании, объявления о наборе сотрудников и др., не преследующие коммерческих целей, публикуемые в средствах массовой информации, рекламой не являются и налогом на рекламу не облагаются.


13. Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица - рекламодатели независимо от форм собственности, рекламирующие свою продукцию, услуги и т. д.


14. Налог на рекламу плательщиками налога уплачивается рекламным агентствам.

Рекламное агентство взимает налог на рекламу с рекламодателя независимо от наличия у рекламного агентства налоговых льгот или особого порядка налогообложения.

В целях исчисления налога на рекламу под рекламным агентством понимается хозяйствующий субъект, осуществляющий работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам рекламодателей.

Если в выполнении работ (услуг) по рекламе участвуют несколько рекламных агентств, то с рекламодателя налог на рекламу взыскивает тот рекламный агент, который непосредственно с ним заключил договор на выполнение работ (услуг). При этом по договорам, заключенным между рекламными агентствами на выполнение этих работ (услуг) по рекламе, налог на рекламу не взимается.


15. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы без НДС.


16. Если рекламодатель входит в категорию налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, или освобожден от уплаты налога на рекламу, рекламный агент с него налог на рекламу не удерживает. При этом рекламодателю рекламным агентом выставляется счет без учета налога на рекламу. В платежном поручении должно быть указано, что рекламодатель не является плательщиком налога на рекламу.


17. Сумма налога начисляется на основании документов, подтверждающих выполнение работ с обеспечением ведения накопительной ведомости для учета поступлений налога на рекламу. Налог на рекламу перечисляется в бюджет ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.


18. Расчеты налога на рекламу представляются один раз в квартал в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности, согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.



§ 2. Налог на перепродажу автотранспортных средств


19. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автотранспортные средства, приобретенные с целью перепродажи в виде товара.

В случае если юридические и физические лица выступают в качестве посредника (агента) при реализации автотранспортных средств и напрямую не заключают договора купли-продажи автотранспортных средств с покупателями и получают комиссионное вознаграждение от продавца или от покупателя, то данные лица не являются плательщиками налога на перепродажу автотранспортных средств.


20. Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи автотранспорта, приобретенного с целью перепродажи в виде товара.


21. Юридические и физические лица, осуществляющие перепродажу автотранспортных средств, представляют расчеты один раз в квартал в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.


22. Юридические и физические лица, осуществляющие перепродажу автотранспортных средств, уплачивают налог на перепродажу автотранспортных средств ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.



§ 3. Сбор за право торговли,

включая лицензионные сборы на право торговли

отдельными видами товаров


23. Плательщиками сбора за право торговли и лицензионного сбора на право торговли отдельными видами товаров, включая алкогольную и табачную продукцию, являются физические и юридические лица, осуществляющие в установленном порядке торговлю на территории Республики Узбекистан через розничные торговые точки.

Розничными торговыми точками признаются: магазины, предприятия общественного питания, торговые палатки и выносные лотки, киоски, прилавки, аптеки и другие объекты, включая на специально определенных местах органами государственной власти на местах, через которые осуществляется торговля.


24. Сбор уплачивается за выдачу сертификата (свидетельства) на осуществление торговли.

Лицензионный сбор на право торговли отдельными видами товаров, включая алкогольную и табачную продукцию, уплачивается отдельно.

Сертификат на право торговли выдается сроком от одного до двенадцати месяцев.


25. Сертификат на право торговли выдается органами государственной власти на местах.



§ 4. Сбор за регистрацию юридических лиц,

а также физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью


26. Плательщиками являются вновь создаваемые юридические лица или физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Акционерные общества, создаваемые на базе государственного имущества, а также дехканские хозяйства освобождаются от уплаты данного сбора.


27. За вновь создаваемое юридическое лицо  уплатить сбор могут их учредители (юридические и физические лица).


28. Сбор уплачивается юридическими и физическими лицами в местный бюджет через учреждения банков.


29. Сбор уплачивается до регистрации.



ГЛАВА III. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


30. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Инструкции

Штамп предприятия (организации)

В государственную налоговую инспекцию

_______________________________________

по  ____________________________________

       (полное наименование предприятия, организации)

Штамп или отметка

налогового органа

Идентификационный номер










получено __________

Расчет налога на рекламу

за ________________ 200 __ года

(в тыс. сум)

N

Показатели

По данным плательщика

По данным налоговой инспекции

1

Объем выполненных рекламных услуг



2

Ставка налога



3

Сумма налога



Руководитель предприятия

(организации)

____________

(подпись)

Получил

____________

(подпись)

Главный бухгалтер

____________

(подпись)



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Инструкции

Штамп предприятия (организации)

В государственную налоговую инспекцию

_______________________________________

по  ____________________________________

       (полное наименование предприятия, организации)

Штамп или отметка

налогового органа

Идентификационный номер










получено __________

Расчет

налога на перепродажу автотранспортных средств

за ________________ 200 __ года

(в тыс. сум)

N

Показатели

По данным плательщика

По данным налоговой инспекции

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1

Стоимость реализованных автотранспортных средств







2

Ставка налога







3

Сумма, подлежащая уплате







Руководитель предприятия

(организации)

____________

(подпись)

Получил

____________

(подпись)

Главный бухгалтер

____________

(подпись)



"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2002 г.,  N 7